Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Составные задачи на движение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Подготовка Учащиеся должны понимать зависимость между V, t, S а) Полезно дать устную фронтальную работу - Кто пройдет за 2 часа большее расстояние – пешеход или велосипедист? Почему? - Можно ли ответить на вопрос: за какое время велосипедист пройдет 30 км? 60 км? (Нет, мы не знаем скорость) - С какой скоростью может двигаться велосипедист, автомобиль, поезд, самолет? (примерно 15 км/ч) б) Фронтальная беседа по конкретному условию задачи Задача: «С одного аэродрома одновременно вылетели в противоположных направлениях два самолета, скорость первого 600 км/ч, скорость второго = 720 км/ч. На каком расстоянии друг от друга находились самолеты через 3 часа?»
V t S I 600 км/ч 3 ч ? км ? км II 720 км/ч 3 ч ? км
- Почему самолеты были в пути одинаковое время? (вылетели одновременно) - Как вы думаете, приближались самолеты друг к другу или удалялись друг от друга? Почему? 600 720
3 ч 1. От вопроса к данным - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (скорость каждого самолета и время в пути) - Что нам известно? (все величины даны, поэтому можно узнать сначала расстояние, пройденное первым самолетом, а затем расстояние пройденное вторым самолетом, после чего найденные значения сложить) 2. От данных к вопросу - Можно ли узнать расстояние, пройденное первым самолетом? Вторым самолетом? Что теперь нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? I способ IIспособ 1) 720*3=2160 (км) 1) 720+600=1320 (км/ч) 2) 600*3= 1800 (км) 2) 1320*3=3960 (км) 3) 2160+1800=3960 (км) (720+600)*3=3960 км) 720*3+600*3=3960 (км)
Практическая часть Задачи на движение навстречу друг другу «Одновременно на встречу друг другу вылетели Баба Яга из избушки и Змей Горыныч из пещеры. Ступа Бабы Яги летит со скоростью 12 км/ч, а Змей Горыныч со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между ними 60 км?»
12км/ч 18 км/ч Б.Я. t -? ч З.Г.
60 км
1) 12+18=30 (км/ч) – V сбл. 2) 60:30=2 (ч) – встреча
Задачи на движение в противоположных направлениях «Из города одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины = 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если через два часа расстояние между ними было 340 км?»
80 км/ч ? км/ч
t=2 ч
S=340 км
I способ II способ 1) 340:2=170 (км/ч) V уд. 1) 80*2=160 (км) S1 2) 170-80=90 (км/ч) V второй машины 2) 340-160=180 (км) S2 340:2-80=90 (км/ч) 3) 180:2= 90 (км/ч) V2 340-(80*2):2=90 (км/ч)
Задачи на движение в прямом и обратном направлении «Велосипедист от города до дачи ехал 6 часов со скоростью 12 км/ч, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/ч велосипедист изменил свою скорость?» 1) 12*6=76 (км) 2) 72:4=18 (км/ч) 3) 18-12=6 (км/ч) быстрее
Задачи на движение вдогонку «Пятачок бежит за Винни-Пухом. Скорость Пятачка 4 км/ч. Винни-Пуха – 2 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа, если сейчас между ними 10 км. Через сколько часов Пятачок догонит Винни-Пуха?» I способ П. 4 км/ч ВП 2 км/ч
1) 4-2=2 (км/ч) V сбл. 2) 2*3=6 (км/ч) на 6 км сблиз. за 3 ч. 3) 10-6=4 (км) будут друг от друга через 3 ч. 10 км 10-3*(4-2)=4 (км) ? км t=3 ч II способ 1) 4*3=12 (км) S1 2) 2*3=6 (км) S2 3) 12-6=6 (км) на 6 км сблиз. за 3 ч. (разница расстоян.) 4) 10-6=4 (км) 10:2=5 (ч) догонит
III способ 1) 4*3=12 (км) S1 2) 2*3=6 (км) S2 3) 10+6=16 (км) между ними, если П. стоит на месте 4) 16-12=4 (км)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.008 с.) |