Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность права и его источники.Стр 1 из 9Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Под материальной ответственностью военнослужащих понимается обязанность военнослужащих возместить в денежной форме полностью или частично причиненный ими реальный ущерб государству (военной организации) при исполнении обязанностей военной службы.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения военнослужащих к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. К материальной ответственности военнослужащие привлекаются в пределах реального ущерба. Реальный ущерб предполагает, что государственное (военное) имущество в результате противоправных действий (бездействия) военнослужащего уничтожено, повреждено, утрачено, похищено. К материальной ответственности военнослужащие могут быть привлечены только при наличии в их действиях (бездействии) совокупности следующих признаков (условий): - причинение государству реального материального ущерба; - противоправности действий (бездействия) военнослужащего; - наличие вины военнослужащего в причинении ущерба; - наличие причинной связи между материальным ущербом и действием (бездействием) данного лица; - причинение ущерба при исполнении служебных обязанностей. Кроме того, от формы вины (умышленная или неосторожная) военнослужащего зависит и размер взыскиваемых с него денежных средств в возмещение ущерба, а от того, причинен ли ущерб при исполнении служебных обязанностей или не при исполнении служебных обязанностей зависит сам порядок привлечения к материальной ответственности. Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые и назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. При назначении осужденному наказания свыше пяти лет лишения свободы замена этого наказания на принудительные работы не допускается. Страхование военнослужащих. Обязательное государственное страхование военнослужащих регулируется Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, …». Законодательством определены три группы страховых случаев по обязательному государственному страхованию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту: – первая группа – смерть военнослужащего в период прохождения военной службы, т. е. в промежуток между днем начала военной службы и днем ее окончания, либо в течение одного года после увольнения с военной службы вследствие повреждения здоровья, полученного в период прохождения военной службы;
– вторая группа – факт установления военнослужащему инвалидности в период службы либо до истечения одного года после увольнения с военной службы вследствие повреждения здоровья, полученного в период прохождения военной службы; – третья группа – получение военнослужащим в период прохождения военной службы тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии). Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах: 1) в случае гибели (смерти) – 2 000 000 руб. членам его семьи в равных долях; 2) в случае установления военнослужащему инвалидности: – инвалиду I группы – 1 500 000 руб.; – инвалиду II группы – 1 000 000 руб.; – инвалиду III группы – 500 000 руб.; 3) в случае получения тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) – 200 000 руб., легкого увечья (ранения, травмы, контузии) – 50 000 руб.; 4) досрочное увольнение с военной службы по болезни военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, – 50 000 руб. Помимо страховых сумм, выплачиваемых военнослужащим в случае повреждения здоровья, а в случае их смерти (гибели) – членам их семей, законодательством предусмотрена также выплата единовременных пособий и ежемесячных компенсаций. В случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 000 000 руб. При увольнении военнослужащего с военной службы или отчислении с военных сборов гражданина, призванного на военные сборы, в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере: 1) 2 000 000 руб. – военнослужащему, проходящему военную службу по контракту; 2) 1 000 000 руб. – военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, или гражданину, призванному на военные сборы.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность права и его источники.
Право представляет собой совокуп ность общеобязательных для всех правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством и охра няемых от нарушений возможностью государственного принуждения. Назначение права в обществе состоит в том, чтобы быть регулятором – определять, упорядочивать и охранять существующие общественные отношения и порядки. Для того чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определенную правовую форму. Это происходит в результате правотворческой деятельности государства, с помощью которого воля законодателя находит свое выражение в том или ином правовом акте и становится обязательной для исполнения. Под источниками права в юридической науке обычно понимают внешние формы выражения правотворческой деятельно сти государства, т.е. акты компетентных государственных органов, устанавливающие нормы права. К таким органам относятся, например, Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и др. Следует особо подчеркнуть, что не любой государственный правовой акт может быть источником права, а только тот, который содержит нормы поведения, общие правила, другими словами, представляет собой нормативный акт. К источникам права в Российской Федерации относятся, прежде всего, законы. Закон — это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства и обладающий высшей юридической силой. Законы в Российской Федерации по своему значению делятся на: а) основные (это Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе России); б) федеральные конституционные законы, которые принимаются по вопросам, прямо предусмотренным нормами Конституции Российской Федерации. Так, в соответствии со ст. 70 Конституции Российской Федерации государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом; в) федеральные законы, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 Конституции Российской Федерации). Федеральные законы, согласно статьи 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным конституционным законам; г) конституции, уставы и законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации (далее – законы субъектов Российской Федерации). Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Подзаконные акты: указы и распоряжения Президента Российской Федерации;постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;ведомственные нормативные правовые акты: приказы, наставления, руководства и другие.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.034 с.) |