Органы военного управления и их система. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы военного управления и их система.



Военное управление - организационная, исполнительная и распорядительная деятельность специально учрежденных государством военных органов, представляющая собой целенаправленное управленческое воздействие на Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых предусмотрена военная служба, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, воинских уставов и иных нормативных правовых актов по непосредственному руководству их жизнью, бытом и боевой деятельностью, в интересах успешного и эффективного решения поставленных перед ними учебных, учебно-боевых и боевых задач военными методами и средствами.

Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Управление Вооруженными Силами осуществляет Министр обороны Российской Федерации   через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Минобороны России возглавляет и объединяет систему органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, которая создается применительно к основным звеньям организационной структуры Вооруженных Сил: центральные органы; органы управления военных округов, флотов, объединений, соединений, воинских частей; военные комиссариаты (территориальные органы военного управления); начальники гарнизонов, военные коменданты. К органам военного управления относят штабы. Все органы военного управления имеют определенную организационную структуру, соответствующую функциональным задачам, решаемым соответствующими командованиями.

Важное место в системе органов военного управления занимают постоянно действующие совещательные органы военного управления. К таким органам относятся коллегия Минобороны России и военные советы, создаваемые в видах и родах войск, военных округах, железнодорожных войсках, армиях, на флотах и во флотилиях.

Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности ее должностных лиц определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Органы управления объединения, соединения и воинских частей функционируют непосредственно в объединениях, соединениях и воинских частях.  

9. Акты военного управления и требования предъявляемые к ним.

Под актом военного управления понимается выраженное на основе и во исполнение закона в пределах компетенции органа военного управления государственно-властное предписание (распоряжение, повеление, установление), направленное на регулирование отношений в процессе организации военного управления, жизни, быта и деятельности войск.

Виды актов военного управления:

Приказ – основной вид актов военного управления, представляющий собой обязательное для исполнения письменное повеление органа военного управления, воинского должностного лица (приказами и директивами могут утверждаться другие акты военного управления – уставы, инструкции, положения, руководства, наставления и др.);

Директива – оперативный (боевой) или служебный документ по управлению войсками (силами);

Приказание   – акт, издаваемый начальником штаба от имени командира воинской части, в котором до подчиненных доводятся задачи по отдельным вопросам;

Указание – распорядительный акт военного управления, издаваемый преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов (директив) и других актов вышестоящих органов;

Постановление  –  правовой акт, содержащий решение коллегиального органа или должностного лица (например, постановление военного совета, постановление о возбуждении уголовного дела и др.);

Предписание – письменное распоряжение, составленное по определенной форме, в котором командир (начальник) указывает подчиненному военнослужащему, где, что и к какому сроку тот должен выполнить (например, предписание на проведение проверки, предписание об убытии к новому месту прохождения военной службы). Предписание удостоверяет, что данное лицо уполномочено и обязано выполнить действия, указанные в нем.

Разрабатываемые в воинской части акты военного управления  должны соответствовать предъявляемым к ним правовым и юридико-техническим требованиям, соблюдение которых обязательно для всех участвующих в этом процессе должностных лиц.

Подготовка проектов приказов командиров (на­чальников) осуществляется соответствующими подразделениями (далее — подразделения) воинских частей по поручению выше­стоящего командира (начальника) или в инициативном порядке в соответствии с инструкцией о порядке разработки, согласования и представления проектов приказов (директив) на подпись коман­диру (начальнику) воинской части, разрабатываемой в соответст­вии с Наставлением по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации и утверждаемой в каждой воин­ской части.

10. Понятие, основное содержание и формы реализации воинской обязанности и военной службы.

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества, установленной частью 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан.   

Основное содержание: Назначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов личным составом (военнослужащими) в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации реализуется в следующих формах:

– воинский учет;

– обязательная подготовка к военной службе;

– призыв на военную службу;

– прохождение военной службы по призыву;

– пребывание в запасе;

– призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Службой внешней разведки, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.

Призыв на военную службу. Призыв на военную службу - одна из важнейших форм исполнения воинской обязанности - является одним из способов комплектования, т.е. привлечения граждан Российской Федерации на военную службу. Порядок призыва определен Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г.  N 663.

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания.

Решение о призыве конкретного гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им возраста 18 лет. На военную службу не призываются граждане, которые освобождены от призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

 

11. Понятие, принципы и способы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом.

Под комплектованием Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом понимается установленная государством и регулируемая нормами военного права система обеспечения армии и флота военнослужащими и гражданским персоналом в мирное и военное время, а также создания запаса военно-обученных людских ресурсов.

Отношения, связанные с комплектованием Вооруженных Сил военнослужащими образуют соответствующую систему. К основным элементам системы комплектования относятся: правовые основы комплектования; принципы комплектования; порядок подготовки граждан к военной службе; порядок подготовки военных кадров в процессе военной службы; сроки военной службы и нахождения в запасе; порядок создания запаса военно-обученных людских ресурсов.

Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими строится на основании принятых в России принципов и способов комплектования.

В современной военно-правовой литературе различают три принципа комплектования:

1) экстерриториальный, когда войска комплектуются военнослужащими из числа жителей различных регионов;

2) территориальный, когда войска комплектуются военнослужащими из населения той местности, где дислоцированы комплектуемые воинские части;

3) смешанный – сочетающий первый и второй принципы.

Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации в современных условиях военнослужащими по призыву осуществляется по экстерриториальному принципу, а комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, - по смешанному принципу.

С принципами комплектовании Вооруженных Сил Российской Федерации органично взаимосвязаны способы их комплектования.

В истории вооруженных сил государств известны различные способы комплектования: 1) народное ополчение; 2) рекрутская повинность;           3) наемничество; 4) добровольничество; 5) конскрипция (замена призываемого другим лицом или денежный откуп от призыва); 6) всеобщая воинская обязанность.

В Российской Федерации для комплектования Вооруженные Сил военнослужащими по призыву введена воинская обязанность.

Для комплектования Вооруженных Силвоеннослужащими, проходящими военную службу по контракту, используется принцип добровольничества.

Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации граждански персоналом осуществляется в соответствии с трудовым законодательством – на основании заключения трудовых договоров (контрактов) и законодательством о государственной гражданской службе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.01 с.)