Предприятие (работодатель) Работник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятие (работодатель) Работник



Корнилов И.П. – директор_______________                       Ливанов Николай Петрович

АО «Троллейбусное депо №1»


Приложение Е

 

 


 

 

 


 

Приложение Г

Примерная структура бизнес-плана:

1. Реквизиты фирмы - название, адрес, организацион­но-правовая форма, состав учредителей (собственников), краткая характеристика фирмы

2. Цель и основное содержание проекта — назначение и описание видов деятельности (продуктов, услуг), степень готовности к реализации, перспективность использования (или жизненный цикл проекта), прогрессивность и экологичность технологии бизнеса, величина необходимых инвестиций, ожидаемая рентабельность, срок окупаемости, социально-экономические последствия от реализации проекта.

3. Анализ состояния рынка, потребителей, спроса - оценка емкости рынка, характеристика основных потенциальных потребителей, ожидаемый спрос, тенденции развития рынка по направлениям планируемого бизнеса.

4. Характеристика возможных (потенциальных) конкурентов - наличие основных конкурентов (на данной территории), их характеристика и возможность влияния на планируемый бизнес-проект, оценка конкурентоспособности фирмы и товара (услуги).

5. Характеристика плана маркетинга - формирование каналов сбыта товаров (услуг), определение ценового диапазона продаж, организация рекламных мероприятий, прогноз развития рынка, формирование заказов и оформление договоров о поставках.

6. Характеристика производственного плана. Дается краткое описание производственного процесса, оценка экологической чистоты производства; приводится перечень основного оборудования (имеющегося и недостающего); указываются основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и наличие договоренностей о поставках. Приводятся характеристики необходимого производственного помещения; указывается форма собственности (или условия аренды недвижимости). Характеризуются основные субподрядчики (соучастники), масштабы производства и график динамики роста выпуска продукции до достижения проектной мощности; определяется динамика изменения (снижения) себестоимости производства единицы продукции (иллюстрируется графиком или таблицей).

7. Организационный план - указываются форма собственности, величина уставного капитала, основные собственники (по долям вклада), организационная структура управления фирмой; дается краткая характеристика кадрового потенциала, партнеров по бизнесу, приводятся графики (или таблицы) реализации инвестиции по времени освоения бизнеса, распределения инвестиции между

субподрядчиками, отражающие во времени получение промежуточных и конечных результатов реализации проекта, а также графики финансирования проекта и возврата кредитных ресурсов. Организация работ может быть представлена как ленточными, так и сетевыми


графиками в зависимости от сложности и объема проектных работ.

8. Оценка хозяйственного риска - описываются источники появления и возможные виды рисков, слабые стороны бизнеса, вероятность появления конкурирующих фирм, продуктов, услуг, технологий. Оценивается надежность поставщиков, партнеров по бизнесу; указываются альтернативы поведения при изменении конъюнктуры; устанавливается вероятность или возможный диапазон изменения конечных результатов (прибыли, выручки и т. п.) с учетом благоприятных и неблагоприятных условий бизнеса.

9. Финансово-экономические характеристики бизнеса (проекта) - составляется бюджет или план доходов и расходов;

указываются денежные поступления и платежи по периодам, динамика (график) погашения кредита; определяется зона безубыточности и строится график; рассчитываются показатели эффективности бизнес проекта и дается заключение об экономической целесообразности планируемого проекта.

10. Приложения: копии документов, аргументирующих положения бизнес-плана, в том числе копии контрактов, лицензий, писем заказчиков будущей продукции, договоров о поставках, прейскурантов и т. п.

 Кроме подробного бизнес-плана дается резюме, т. е. кратко излагается суть написанного.

Объем резюме не должен превышать четырех машинописных страниц (через 2 интервала). Основные требования к резюме бизнес-плана:

• простота и лаконичность изложения;

• минимум специальных терминов;

• основные характеристики продукции;

• основные финансовые результаты;

• прогнозируемые объемы продаж на ближайшие два-три года и дальнейшие перспективы развития;

• объем необходимых инвестиций;

• затраты производства (общие характеристики);

• валовая прибыль;

• уровень рентабельности;

• срок окупаемости инвестиций.

Важность резюме заключается в том, что его читают в первую очередь и впечатление от него влияет на восприятие всего бизнес-плана.


Приложение Д

Образец составления маркетингового плана

Маркетинговый план. Формы документов

)СОГЛАСОВАНО Зам. директора по маркетингу ____________________ "___"________________200_г. УТВЕРЖДАЮ Директор __________________ "____"_______________200_г.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

_______________________________ фирмы

на 200_год

Москва - 200_ г.

СОДЕРЖАНИЕ

Управленческое резюме

Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии

Заявление о маркетинговых целях

Сегментация рынка

Позиционирование основных продуктов

Профиль целевых сегментов и количественные параметры

Мероприятия по развитию продукта

Мероприятия по развитию системы товародвижения

Мероприятия по ценовой политике

Мероприятия по продвижению

Мероприятия по исследованию рынка

Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения

Заключение

Приложения

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ

На одной странице излагаются выводы маркетингового плана, в частности цели и инструменты достижения этих целей.

Например:

Маркетинговый план на 200_ год ставит целью увеличение продаж на 18% по сравнению с 2000 годом, увеличение доли рынка с 15 до 18%.

Достижение заявленных целей планируется обеспечить за счет совершенствования ценовой политике, системы продвижения, внедрения на рынок нового продукта.

Бюджет маркетинга на 2001 год составит 34000 долларов США, не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов предприятия. Общий бюджет маркетинга составит 68000 долл. США.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.)