Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С лайд№21 до, далее слайд№22. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
При большой разнице температур между 298 и Т, необходимо учитывать вид температурной зависимости , которая в технической и справочной литературе дается в виде температурного ряда, например: - для органических соединений
- для неорганических соединений
Однако в результате химической реакции меняется теплоемкость участников реакции, тогда:
где Δа, Δв, Δс – разность сумм соответствующих коэффициентов в продуктов реакции и исходных веществ с учетом их стехиометрических коэффициентов. Подставив уравнение (1.35) в (1.31), например, для органических соединений получим:
С лайд№22 до, далее Слайд№23. В большинстве случаев для диапазона температур, не превышающего 100 К линейная интерполяция теплоемкостей веществ допускается. Количество тепла, выделяемого или поглощаемого в химической реакции, можно определить по уравнению:
Или
где nj – количество (в молях) образовавшегося продукта; ni ,0 – количество (в молях) реагента; xi – степень конверсии реагента. Основной целью расчета теплового баланса является определение тепла необходимого для нагревания и охлаждения аппарата QF. Например, для реакции А + В = С + D – Qp
Или
где – конвективный перенос тепла. С лайд№23 до, далее Слайд№24. Зная QF можно рассчитать необходимую поверхность теплообмена при заданном времени охлаждения или нагревания, или времени охлаждения (нагревания) при заданной поверхности в периодических процессах.
В обоих случаях исходят из общеизвестного уравнения теплопередачи: · для периодических процессов
· для непрерывных процессов
В этом уравнении QF – количество передаваемого тепла; К – коэффициент теплопередачи; F – поверхность теплообмена; Δ t – средняя разность температур между реакционной массой и теплоносителем (хладагентом); τ – время проведения процесса. Если возникает необходимость определения тепла на нагрев реакционной массы перед началом процесса или охлаждения ее в конце процесса, то для этих целей используют уравнение:
где m – масса веществ, входящих в состав реакционной массы; - теплоемкость отдельных веществ; T к и T н – конечная и начальная температуры реакционной смеси.
С лайд№24 до, далее Слайд№25. Как уже отмечалось, энергетические расчеты предполагают также расчет расходов теплоносителей для обогрева реакционной массы или хладагентов для ее охлаждения. В качестве теплоносителей наиболее широко используется пар. Расход пара можно определить по уравнению:
где Q – расход тепла, кДж; y – теплосодержание пара, кДж/кг; t – температура конденсата, которую можно принять равной температуре пара, численно равная теплосодержанию конденсата в кДж/кг. Наиболее распространенными охлаждающими агентами являются вода, рассол, воздух. Расход охлаждающих агентов определяется по формуле:
где Q – количество тепла, которое надо отвести, кДж; - теплоемкость охлаждающего агента; t к и t н – конечная и начальная температура хладагента, °С. Вопросы и упражнения для самостоятельной Проработки материала 1. Из каких основных стадий состоит химико-технологический процесс. В каких стадиях процесса участвуют химические реакции? 2. Какие вы знаете технологические критерии эффективности химико-технологического процесса? Дайте их определения. 3. В чем различие между полной (интегральной) и мгновенной (дифференциальной) селективностями? 4. Рассчитайте селективность по продукту, если при проведении последовательных реакций A → R + M (целевая); A → S + N (побочная) получено 40 кг продукта R и 105 кг продукта S? 5. Протекают последовательные реакции A + N → S + D целевым продуктом которых является вещество R. Определите выход продукта R, степень превращения xA, если известен конечный состав реакционной смеси: nA ,0 = 2 кмоль, nA = 0,5 кмоль. 6. Дайте определение скорости реакции и запишите их выражения для реагентов и продуктов реакции A + B → C + D. 7. Каким уравнением описывается зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ? 8. Сформулируйте закон сохранения массы вещества и запишите его для реакции A + R → N. 9. Как определяется полнота простой и сложной реакции? 10. Для каких целей используется закон Гесса? Запишите его уравнение для реакции A + B → R + N + Qp.
11. Как определяется тепло, которое выделяется в процессе химической реакции и которое учитывается при составлении теплового баланса? Напишите уравнения. 12. Напишите уравнения Кирхгофа и проинтегрируйте его в различных вариантах. 13. Напишите уравнение теплового баланса для реакции A → B; A → S + R и прокомментируйте его.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.) |