Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения рисованию в отечественной школе
Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти 20 – 30-х годов Советское общество конца 20-х – начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Формалистические трюкачества не только сводили на нет значение методики, но и искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобразовательной школе. Рисование не только ничего не давало детям для умственного развития, но по существу мешало их эстетическому воспитанию. Разработка методики преподавания рисования в школах шла в 20-е годы по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили два названных выше: методика развития «свободного творчества» и «комплексный» метод обучения. Ярким представителем теории «свободного воспитания» и лежащей в ее основе биогенетической теории был А. В. Бакушинский. Надо отдать должное Бакушинскому. Это был крупный искусствовед, сумевший привлечь к изучению творчества детей большую группу талантливых людей. Но для его деятельности характерны и крупные ошибки. Так, он утверждал, что на творческую деятельность ребенка оказывает влияние «подсознательный родовой фактор». «Период изживания родового начала в области творчества, – писал Бакушинский, – требует от педагога возможно меньшего вмешательства в творческие намерения и действия ребенка. Н. К. Крупская опровергала и взгляды художников-футуристов на эстетическое развитие детей, которые доказывали, что в общеобразовательной школе детей вообще не следует знакомить с правилами и законами реалистического искусства. Пересмотр содержания программ и учебных планов привел к перестройке методов преподавания рисования в школе. Рисование стало рассматриваться как одно из важных средств познания мира. При обучении рисованию преподаватель должен был вести урок так, чтобы учащиеся приобретали необходимые знания и навыки, чтобы они рисовали осмысленно. Становление системы высшего художественно-графического образования Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в 1939 году первого Учительского института, на базе которого в 1942 году был открыт художественно-графический факультет в Московском городском педагогическом институте имени В. П. Потемкина. До 1955 года художественно-графический факультет МГПИ им. В. П. Потемкина был единственным в Советском Союзе факультетом, который готовил учителей рисования и черчения с высшим образованием.
В основу системы художественного образования на факультете были положены педагогические принципы и метод Д.Н. Кардовского. Они развивались и совершенствовались его учениками и последователями уже в целой сети художественно-графических факультетов пединститутов. И это понятно: Д. Н. Кардовский является одним из значительных представителей советской школы рисунка. Он прошел хорошую академическую школу рисунка у прославленного П. П. Чистякова, занимался в Мюнхене у известного художника-педагога Антона Ашбе, имел возможность обобщить лучший опыт преподавания как русской, так и европейской школы рисунка. Как педагог Кардовский мужественно отстаивал позиции реалистического искусства и оберегал молодежь от влияния формализма. Благодаря своим твердым убеждениям, ясной и методически разработанной системе преподавания рисунка Кардовский имел большое количество учеников и горячих последователей. Все ученики Д. Н. Кардовского вспоминают о нем с любовью и уважением. Утверждение реалистического направления художественном образовании, чему способствовало создание программ, учебных пособий, учебников по рисованию; создание художественных отделений при педучилищах и художественно-графических факультетах при педвузах. Вклад исследователей изобразительной деятельности Е.И. Игнатьева, В.В. Колокольникова, Т.С. Комаровой, В.С. Кузина, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова и т.д. совершенствование методов активизации изобразительной деятельности детей. Ведущий вид деятельности – рисование с натуры, ведущий принцип художественного образования школьников – единство обучении, воспитания и развития.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.004 с.) |