Представление и защита курсового проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление и защита курсового проекта.



Курсовой проект представляется студентом научному руководителю для его оценки и подготовки рецензии после проверки на плагиат. Порядок проверки научных работ на наличие заимстовований определяется локальными нормативными актами РАНХиГС

Если представленный курсовой проект не отвечает установленным требованиям, он возвращается студенту для устранения недостатков.

Сроки сдачи и защиты курсового проекта определяются выпускающей кафедрой с учетом календарного учебного графика по образовательной программе и доводятся до сведения студентов путем размещения в электронной информационно-образовательной среде Академии и (или) на информационном стенде филиала (дата защиты проставляется в расписании учебной сессии).

Защита курсового проекта проводится в форме публичного выступления студента. Защита состоит из доклада студента с презентационными материалами по теме курсового проекта и ответов студента на вопросы преподавателя. Защита курсового проекта включается в расписание учебных занятий. Во время защиты автор должен быть готов за 5-7 минут устно изложить результаты проведенного исследования с иллюстрацией доклада презентационными материалами и ответить на вопросы.  

Общие требования к презентации:

- презентация должна быть не больше 10 слайдов;

- первый лист – титульный, на котором должны быть представлены: название дисциплины, тема курсового проекта; фамилия, имя, отчество автора;

- на следующих слайдах (1-2 слайда) указываются объект, предмет, цель и задачи работы;

- далее на слайды можно вынести основные положения, понятия, проблемы, их причины, факторы, классификации и т.д. Как правило, не следует в докладе зачитывать текст слайдов, стоит лишь ссылаться на них и давать пояснения. Далее нужно представить результаты аналитической работы в форме графиков, таблиц, схем, моделей, которые будут иллюстрировать полученные в ходе исследований выводы. В заключении нужно перечислить основные, наиболее важные проблемы и разработанные пути их решения. Авторские рекомендации должны быть сформулированы четко, емко, логично и иметь обоснование;

- дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов (рекомендуется использовать не больше трех цветов), ограниченное количество объектов на слайде, контрастный цвет текста.

При подготовке доклада и презентации необходимо руководствоваться требованиями Методических указаний по подготовке сообщения с презентацией Вологодского филиала РАНХиГС, размещенных на официальном сайте филиала (где также есть шаблон презентации).

Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку защищаемого курсового проекта.

Основные критерии оценки курсового проекта вытекают из предъявляемых к ней требований. Такими критериями являются следующие:

1) Глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах.

2) Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме.

3) Использование новейшего фактологического и статистического материала.

4) Полнота решения всех тех задач, которые автор поставил себе в работе.

5) Грамотность, логичность в изложении материала.

6) Качество оформления работы.

7)  Грамотность, стилистическая правильность текста.

8)  Уверенное владение материалом при устной защите.

Каждый курсовой проект с учетом его содержания оценивается по пятибалльной системе. Проект должен быть написан в сроки, устанавливаемые кафедрой. Работу, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных замечаний.  

Шкала оценивания курсового проекта

Критерии оценки Оценка
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. Тема работы раскрыта полностью, ответил на все дополнительные вопросы. Отлично
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. Тема раскрыта, на некоторые дополнительные вопросы ответить затруднился. Хорошо
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. Тема раскрыта не полностью, на некоторые дополнительные вопросы ответить затруднился. Удовлетвори-тельно
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы не достигнута). Обоснована актуальность работы. Тема работы не раскрыта, на дополнительные вопросы ответить затруднился. Неудовлетво-рительно

Неудовлетворительные результаты защиты или непрохождение защиты курсового проекта при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Объем курсового проекта составляет 35-45 страниц (без приложений). Особое внимание следует уделять составлению плана курсового проекта. План должен соответствовать выбранной теме исследования и раскрывать ее содержание. Основное назначение плана – обеспечить строгую логическую последовательность и взаимную увязку всех разделов курсового проекта. Составленный план студент согласовывает с преподавателем.

Структура курсового проекта включает следующие основные элементы в порядке их расположения:

– титульный лист;

– содержание;

– обозначения и сокращения (при наличии);

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– библиографический список;

– приложения (при наличии).

Титульный лист является первой страницей курсового проекта и оформляется по установленной форме (пример оформления титульного листа приведен в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям).

В содержании (Приложение 4) перечисляются: введение, основная часть (как правило, 2-3 главы и 2-3 раздела в каждой главе), заключение, библиографический список, приложения (при наличии). Проект должен иметь пропорциональную структуру: например, не может один раздел занимать 1-2 страницы, а другой иметь объем 7-10 страниц.

Рекомендуемая структура курсового проекта:

Введение (1,5-2 стр.)

Глава 1. Теоретическая глава (обзор литературы) (до 15 стр.)

1.1  Изучение экономического содержания основных понятий и классификаций по теме (≈ 5 стр.)

1.2  Изучение истории экономических учений по теме исследования (≈ 5 стр.)

1.3  Раскрытие современных концептуальных представлений по теме (≈ 5 стр.)

Глава 2. Аналитическая глава (по конкретным данным, отражающим отдельные стороны экономического развития отрасли, региона, страны, мировой экономики и т.д. (до 15 стр.)

2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования (до 5 стр.)

2.2 Анализ состояния (до 5 стр.)

2.3 Анализ проблем и их основных причин / анализ зарубежного опыта решения проблем (до 5 стр.)

Глава 3. Предложения по совершенствованию экономической деятельности, решению проблем в части изучаемого вопроса (до 10 стр.)

3.1 Исследование перспектив экономического развития хозяйственной системы в части изучаемого вопроса (до 5 стр.)

3.2 Авторские рекомендации по решению проблем на основе изучения мнений авторитетных авторов, зарубежного опыта (до 5 стр.)

Заключение (1,5-2 стр.)

Список литературы (не менее 15 источников)

Приложения (допускается отсутствие приложений в отдельных темах)

В структурном элементе «Обозначения и сокращения» приводится перечень особых (не общепринятых) сокращений слов и наименований, использованных в курсовом проекте.

Во введении определяются объект, предмет, цели, задачи и методы исследования, обосновывается актуальность темы исследования, степень ее разработки, а также место и значение в соответствующей области науки или практики, указывается информационная база исследования. Если содержание основной части может быть любым, поскольку оно индивидуально и диктуется конкретной спецификой темы, то содержание введения соответствует определенному канону, принятому стандарту, и обязательно должно включать ряд вышеобозначенных формулировок.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Необходимость выделения во введении этих формулировок вызывает особые затруднения у студентов и даже соискателей ученых степеней. Часто в обыденном мышлении мы отождествляем эти понятия. В действительности же объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект шире предмета. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет работы определяет тему курсового проекта, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

  Введение должно быть кратким (1,5-2 страницы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил.

В основной части работы излагается материал исследования, решаются цели и задачи, поставленные во введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать тему курсового проекта. Основная часть состоит из глав, которые делятся на разделы, а разделы, в свою очередь могут делиться на пункты. Наименование глав, разделов и пунктов должно быть кратким и соответствовать содержанию. Название ни одной главы не должно полностью совпадать с названием курсового проекта (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название разделов не должно дублировать название главы.

Не следует перегружать структуру работы. В курсовом проекте, как правило, приводятся три главы, но допускается оформлять работу в двух главах. Первая глава носит теоретический характер и выполняется с использованием материалов учебников, монографий, журнальных статей. В первую очередь следует систематизировано дать определение экономических категорий, рассматриваемых в работе, отметить, какие имеются неразрешенные проблемы, начиная с более важных, общих проблем, и заканчивая частными вопросами. Для этого, прочитав учебную и научную литературу по вопросам избранной темы, изложить в краткой форме точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса, предложения отдельных авторов, а также высказать свое отношение к решению исследуемых проблем.

Ссылки в тексте на используемые литературные источники следует приводить после упоминания о них или после цитат из них. При ссылке на источник в квадратных скобках проставляют порядковый номер, под ко­торым он значится в списке источников и номер страницы, например: [8, с.54]. Следует помнить, что в работе должны быть ссылки на все источники списка литературы (нормативно-правовые, учебно-методические, научные, интернет-источники).

Вторая глава, как правило, содержит характеристику исторического развития, текущего положения, анализ нормативной правовой базы, статистических данных реальных хозяйственных систем. В табличной форме приводятся экономические показатели в динамике за последние 3-5 лет, которые анализируются в выводах по данной таблице. По последнему году наряду с отчетными показателями желательно отразить их плановые значения, а также средние данные по стране, региону, отрасли. Данные последнего года сравниваются с предыдущими (базовыми) годами. Изменения показываются в абсолютных и относительных показателях. Таблицы и рисунки размещают после первого упоминания о них в тексте таким образом, чтобы их можно было читать без разворота или с разворотом по часовой стрелке. На все таблицы и рисунки в тексте должны быть ссылки. К каждой таблице и рисунку делается логический переход, который показывает цель расчета, влияние полученных данных на производственные показатели. По данным каждой таблицы и рисунка производится анализ, и делаются качественные выводы о состоянии объекта исследования, влиянии полученных результатов на экономическое развитие, выявляются причины наблюдаемых тенденций и изменений. Числовые данные таблиц и графиков в тексте повторять не рекомендуется. В тексте делаются только выводы по изменениям, и вносятся соответствующие предложения по улучшению того или иного показателя. Материал по всем таблицам излагается во взаимосвязи. Графические материалы являются обязательной частью курсового проекта. В курсовых проектах в качестве графиков чаще всего применяют диаграммы. Графики имеют большое иллюстративное значение. Благодаря им изучаемый материал становится более доходчивым и понятным. Большое и аналитическое значение графиков. В отличие от табличного материала график дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация. На графике более выразительно проявляются тенденции и связи изучаемых показателей. По результатам проведенного анализа формулируются проблемы, «узкие места», отражаются возможные перспективы. Также выявляются причины сложившейся ситуации.

Третья глава, как правило, является практической. По результатам проведенного во второй части анализа даются прикладные рекомендации для решения выявленных проблем. Выводы и предложения рекомендуется излагать в виде отдельных пунктов. Причем вначале формулируются все полученные в процессе исследования выводы, а затем вносятся предложения по совершенствованию и проведению мероприятий, направленных на стабилизацию и улучшение экономики в рамках изучаемой тематики. Весь материал излагается критически с отражением как положительных, так и отрицательных сторон.

При выполнении второй и третьей глав могут быть использованы сборники научных статей, материалы конференций, статистические сборники, экспериментальный материал. В конце каждой главы следует сформулировать краткие выводы о полученных результатах исследования.

В курсовом проекте может не быть третьей главы. В этом случае прикладные рекомендации по результатам проведенного анализа автор дает в последнем разделе второй части исследования.

Заключение – самостоятельная часть курсового проекта. В заключении подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются обобщения и выводы по теме курсового проекта, формулируются рекомендации и (или) предложения по исследуемой проблеме, решению практической задачи. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.

Библиографический список размещается после заключения. Библиографический список должен включать изученные и использованные в курсовом проекте источники и литературу в количестве не менее 15 пунктов. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у студента навыков самостоятельной работы (пример оформления библиографического списка приведен в приложении 5 к настоящим методическим рекомендациям).

В приложения могут включаться связанные с выполненным курсовым проектом материалы, не включенные в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера, формулы и т.д. Приложения нумеруются и располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с указания его названия.

Курсовой проект должен быть написан на высоком теоретическом уровне, содержать критическую оценку изучаемых литературных источников, данные нормативных документов по теме исследования. В теорети­ческой части работы должна быть отражена и обоснована точка зрения автора на рассматриваемые проблемы. Выводы, содержащиеся в основной части работы должны быть подтверждены цифровым материалом и логически обоснованы. Выводы и предложения в целом должны быть конкретными, аргументированными и отражать основное содержание работы. Примерное содержание курсовых проектов по некоторым темам приведено в Приложении 4.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Одним из важных условий научной организации обучения и труда студентов является соблюдение единообразных требований при оформлении отчетных материалов. Поэтому настоящие методические указания содержат единые обязательные установки для однозначного представления выполненной курсового проекта. Однозначность поможет студентам основу успешно защититься, а преподавателю – поставить объективную оценку. Оформление работ должно соответствовать действующим стандартам и правилам. Научный руководитель не имеет права принять работу, если она оформлена не по правилам.

Объем курсового проекта составляет 30-45 страниц машинописного текста (не считая приложений).

Курсовой проект оформляется на русском языке в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений.

Шрифт текста – The Times New Roman, размер – 14, цвет – черный.

Поля: левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2 см.

Межстрочный интервал – 1,5 пт.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Допускается использование визуальных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

Наименования всех структурных элементов курсового проекта, за исключением приложений, записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 полужирный). Точка после заголовка не ставится. Например:

Введение

 


Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц – автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитываются как одна страница.

Во введении слова «актуальность исследования», «объект исследования», «предмет исследования», «цель», «задачи», «методы исследования», «информационная база исследования» выделяются жирным шрифтом.

Глава 1 Заголовок главы 1.1 Заголовок раздела
Главы имеют порядковые номера в пределах всего курсового проекта и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер раздела главы состоит из номеров главы и ее раздела, разделенных точкой. Например:

 

Главы начинаются с нового листа, разделы отделяются от текста предыдущего раздела дополнительным пробелом. Например:

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. 1.2 Заголовок раздела Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

 


При ссылках на структурную часть текста выполняемого курсового проекта указываются номера глав, разделов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данного курсового проекта. При ссылках следует писать: «... в соответствии с главой 2», «... в соответствии с рисунком № 2», «(рисунок № 2)», «в соответствии с таблицей № 1», «таблица № 4», «... в соответствии с приложением № 1» и т. п.

Цитаты воспроизводятся в тексте курсового проекта с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключаются в кавычки, указывается источник цитирования, а также номер страницы источника, из которого приводится цитата (при наличии).

Цифровой (графический) материал (далее - материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы - на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт полужирный). В таблицах допускается применение 12 или более мелкого размера шрифта.

Таблицы имеют порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы. Знак «№» перед цифрой и точка после нее не ставится. Например: Таблица 2.4. (глава 2, таблица 4). Номер таблицы помещается после слова «Таблица». Текстовый заголовок таблицы располагается над нею и пишется с заглавной буквы без точки на конце. «Отрывать» заголовок таблицы от самой таблицы и размещать их на разных листах работы не допускается. Если таблица составлена на основании собственных исследований, это обязательно следует указать в примечании. Если же она заимствована или составлена на основании каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник, помещенный в библиографическом списке.  

Например:

Таблица 1.1 Заголовок таблицы
Название графы Название графы Название графы Название графы
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы

Источник: Разработано автором.

Или:

Источник: Асемоглу, Д. Введение в теорию современного экономического роста: в 2 кн. Книга 2. / Д. Асемоглу. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 736 с.

 

 

 


Таблица 1.1 Заголовок таблицы [12, с.15]
Название графы Название графы Название графы Название графы
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы
Или:

 

 

Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. Например:

Таблица 2.1 Заголовок таблицы [12, с.15 ]
Название графы Название графы Название графы Название графы
1 2 3 4
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы

На следующей странице:

Продолжение таблицы 2.1

Название графы Название графы Название графы Название графы
1 2 3 4
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы

Или:

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3 4
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы

 

 

 


Иллюстрации (графики, рисунки и схемы) должны быть органически связаны с текстом работы. Все иллюстрации имеют обозначение «Рис.», порядковую нумерацию в пределах каждой главы и заголовок. Номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации. Например: Рис. 1.1 (глава 1, рисунок 1).

Иллюстрация должна располагаться непосредственно после текста, в котором о ней упоминается впервые, или на следующей странице. Заголовок помещается непосредственно под иллюстрацией. «Отрывать» заголовок рисунка от самого рисунка и размещать их на разных листах работы не допускается.

Если иллюстрация заимствована из каких-либо источников, то, как и в случае с таблицами, необходимо сделать ссылку на источник. Например:

Рис. 1.2. Заголовок рисунка [12, с. 25] Заголовок таблицы [12, с.15]  

 


Если иллюстрация разработана автором, то это указывается в ссылке на источник. Например:

Рис. 1.2. Заголовок рисунка Источник: Разработано автором. Заголовок таблицы [12, с.15]  

 

 


Формулы располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. Короткие и простые формулы, не имеющие самостоятельного значения, не выносятся на отдельную строку, а помещаются прямо в тексте и не нумеруются. На отдельных строках располагают наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте.

Формулы, за исключением помещенных в приложении, имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Формулы, помещенные в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Например: (3.1), (3.3). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.  Например: «Как следует из формулы (1),...».   

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены раньше в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать в той же последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где». Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Перенос формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяется. При переносе формулы на знаке операции умножения применяют знак «×».

В курсовом проекте используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры. Если в работе принята особая система сокращений слов, наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Обозначения и сокращения» после структурного элемента курсового проекта «Содержание».

В библиографическом списке указывается перечень изученных и использованных при подготовке курсового проекта информационных источников.

Включенные в библиографический список библиографические описания цитируемых, рассматриваемых или упоминаемых в тексте работы источников связывают отсылками с конкретным фрагментом текста. Знак выноски в этом случае состоит из двух элементов: порядкового номера издания в библиографическом списке, а также диапазона страниц издания, на которых расположена цитируемая или используемая информация. Знак выноски помещается в квадратные скобки и располагается в тексте документа после упоминания о нем (после цитаты из него). Например, в тексте работы:

Текст текст текст текст текст [12, с. 54-55].

В библиографическом списке:

12. Асемоглу, Д. Введение в теорию современного экономического роста [Текст]: в 2 кн. Книга 2. / Д. Асемоглу. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 736 с.

При ссылке на несколько источников соответствующая информация о каждом издании помещается в квадратные скобки и отделяется точкой с запятой: [12, с. 54-55; 14, с. 18; 21, с. 48-50].

Библиографический список является составной частью работы. Количество и характер источников в списке дают представление о степени изученности конкретной проблемы автором, документально подтверждают точность и достоверность приведенных в тексте заимствований: ссылок, цитат, информационных и статистических данных.

Список помещается в конце работы, после Заключения.

Библиографический список содержит сведения обо всех источниках, используемых при написании работы. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Источники в библиографическом списке должны быть расположены в общем алфавитном порядке фамилий авторов, заглавий книг и статей (если автор не указан). Зарубежные источники приводятся после отечественных, также в алфавитном порядке. Пример оформления библиографического списка приведен в приложении 5 к настоящим методическим рекомендациям.

Каждая запись, включенная в список, должна соответствовать требованиям ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления», ГОСТа 7.12-77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании» и ГОСТа 7.11-78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании».

Запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.

Особенностью ГОСТа 7.1-2003 является необходимость обозначать пробелы до и после знака предписанной пунктуации. Предписанная пунктуация способствует распознаванию отдельных элементов в записях на разных языках и требует обязательных пробелов до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется только после знака). Обычная грамматическая пунктуация сохраняется внутри элементов: например, при перечислении однородных сведений, если в источнике отсутствуют знаки, ставится двоеточие, не отделяемое пробелом.

 

Примеры библиографического описания некоторых документов:

Книги

Автор

1. Иванус, А.И. Гармоничный инновационный менеджмент [Текст]: монография / А.И. Иванус. – Москва: ЛИБРОКОМ. – 2011. – 248 c.

Автора

1. Маковеев, В.Н. Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект [Текст]: монография / В.Н. Маковеев, Е.С. Губанова. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. – 166 с.

2. Романова, Ю.Д. Информационные технологии в управлении персоналом: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю.Д. Романов, Т.А. Винтова, П.Е. Коваль, П.А. Музычкин. – Москва: Юрайт, 2015. – 291 с.

3. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Издание 7-е, переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2012. – 524, [1] с.

И более авторов

Инновационный менеджмент [Текст]: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин [и др.]. – Москва: ЮНИТИ, 2001. – 327 с.

Под редакцией

Организационная культура: учебник и практикум / под редакцией В.Г. Смирновой. – Москва: Юрайт, 2016. – 305, [1] с.

Сборники

1. Изменение цен в секторах экономики Вологодской области в 2011-2012 гг.: стат. cб. / Росстат; Территор. орган Федер. службы гос. стат. по Волог. обл. – Вологда, 2013. – 61 с.

2. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2013 [Текст]: стат. сб. – Москва: Росстат, 2013. – 990 c.

Многотомное издание

Гражданское право: учебник: в 3 т. / под редакцией д.ю.н., профессора А.П. Сергеев, д.ю.н., профессора Ю.К. Толстого. – Москва: Проспект, 2008. – Т. 1. – 773 с.; т. 2. – 846 с,; т. 3 – 800 с.

Отдельный том многотомного издания 12

Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / под редакцией д.ю.н., профессора А.П. Сергеев, д.ю.н., профессора Ю.К. Толстого. – Издание 6-е, переработанное и дополненное. – Москва: Проспект, 2008. – Т. 1. – 773 с.

На иностранных языках

Fischer, S. Introduction to macroeconomics / S. Fischer, R. Dornbusch, R. Schmalensee. – London: McGraw-Hill, 2014.

Составная часть издания

Глава из книги

1. Инструменты инновационного менеджмента // Шичков, А. Н. Ситуационный анализ рыночного уклада в муниципальном округе (районе): монография / А. Н. Шичков. – Вологда, 2013. – С. 26-43.

2. Экономическое регулирование и финансирование природоохранной деятельности // Доклад о состоянии и охране окружающей среды Вологодской области в 2012 году / отв. ред. А. М. Завгородний. – Вологда, 2013. – С. 177-186.

Статья из сборника

1. Васюкова, А.А. Развитие организационной культуры в образовательной организации: сборник научных работ студентов и слушателей Вологодского филиала РАНХиГС / А.А. Васюкова. – Вологда: Вологодский филиал РАНХиГС, 2016. – С. 102 – 105.

2. Киселева, Е.В. Особенности мотивации управленческого персонала учреждений здравоохранения / Е.В. Киселева // Управление социально-экономическим развитием территорий: оперативное реагирование на текущие и стратегические вызовы: материалы научно-практической конференции, г. Вологда, 26 декабря 2016 г. / Вологда: Вологодский филиал РАНХиГС, 2017. – С. 196 – 199.

Статья из журнала

1. Глазьев, С.Ю. Оценка предельно критических значений показателей состояния российского общества и их использование в управлении социально-экономическим развитием [Текст] / С.Ю. Глазьев, В.В. Локосов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012. – №4. – С. 22-41.

2. Маковеев, В.Н. Совершенствование механизма управления инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности [Текст] / В.Н. Маковеев // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2015. – № 40. – C. 180-191.

Статья из газеты

Иванов, В. Дело техники / В. Иванов // Премьер. – 2013. – 22 октября. – С. 5. 13

Статья на иностранном языке

1. Balsas,C. Cities, automobiles and sustainability / C. Balsas // Urban Affairs Review. – 2001. – № 3. – С. 429-432.

2. Li, S. Developing the local competence of expatriate managers for emerging markets: a knowledge-based approach / S. Li, H. Scullion // Journal of world business. – 2014. – № 2. – P. 190-196.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.097 с.)