Б1. Б. 11 «экономическая теория» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1. Б. 11 «экономическая теория»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.Б.11 «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

(индекс, наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

«ЭКОН. ТЕОРИЯ»

(краткое наименование дисциплины)

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

(код, наименование направления подготовки)

 

Государственная и муниципальная служба

(профиль)

 

Бакалавр

(квалификация)

 

Очная, заочная

(форма(ы) обучения)

 

 

Вологда, 2020 г.


Автор-составитель:

Доцент   кафедры  управления  и экономики, кандидат экономических наук, доцент Е.Н. Яковлева

 

 

Экономическая теория: методические рекомендации по выполнению курсового проекта для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» / Е.Н.Яковлева. – Вологда: Вологодский филиал РАНХиГС, 2020. – 33 с.

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, с учетом нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, а также локальных актов ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» и Методических рекомендаций по подготовке и оформлению курсовых работ (проектов) Вологодского филиала РАНХиГС.

 

В методических рекомендациях представлены общие положения по подготовке и оформлению курсового проекта по дисциплине «Экономическая теория», сформулированы требования для его выполнения.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов Вологодского филиала РАНХиГС, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственная и муниципальная служба» с целью оказания помощи студентам в написании курсового проекта.

© Яковлева Е.Н., 2020 г.

© ВФ РАНХиГС, 2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ И НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО.. 5

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 5

4. СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 10

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 13

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 21

Приложение 1 Типовые темы для курсового проекта. 24

Приложение 2 Бланк заявления на тему курсового проекта. 27

Приложение 3 Образец оформления титульного листа. 28

Приложение 4 Примеры содержания курсовых проектов по некоторым темам.. 29

Приложение 5 Образец оформления библиографического списка. 32

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовой проект является важнейшим элементом самостоятельной работы студентов. Основной целью курсового проекта является формирование и развитие навыков исследовательской работы, умения работать с научной литературой, делать на основе ее изучения выводы и обобщения. Тематика курсовых проектов разрабатывается кафедрой на основе учебной программы дисциплины и охватывает основные положения экономической теории в органической части с анализом современных результатов функционирования хозяйственных систем, региональной, отраслевой, национальной экономики и всего мирового хозяйства.

Самостоятельный и критический характер изложения, умение высказывать собственное мнение по рассматриваемой проблеме – одно из главных требований, предъявляемых к выполнению курсового проекта. В нем нужно избегать отвлеченных рассуждений. Работа должна показать умение студента самостоятельно изложить проблему, выявить наиболее значимые для ее решения вопросы, проиллюстрировать навыки работы с литературой или представить собственные экспериментальные или опытные данные.

К курсовому проекту нужно подходить как к небольшому самостоятельному научному исследованию. Он не может быть простой компиляцией и состоять из фрагментов различных статей и книг или интернет - источников. Проект должен быть научным, завершенным материалом, иметь факты и данные, раскрывающие взаимосвязь между экономическими явлениями, процессами и содержать нечто новое: обобщение обширной литературы, материалов эмпирических исследований, в которых появляется авторское видение проблемы и ее решение. Этому подчиняется структура курсового проекта, его цель, задачи, методика исследования и выводы. Общими требованиями к нему являются:

- четкость построения в соответствии с целевой установкой;

- логическая последовательность в изложении материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающие возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- оформление работы по единым правилам.

Для полного правильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо:

- изучить учебную литературу по дисциплине «Экономическая теория» и научные работы (монографии, статьи, тезисы докладов, авторефераты диссертаций и др.) по данной теме российских и зарубежных ученых-экономистов;

- ознакомиться с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Вологодской области по экономическим проблемам;

- ознакомиться со статистическими и социологически данными, публикуемыми в периодической печати, статистических сборниках, размещенных на официальных сайтах органов государственной власти и Центрального Банка РФ, сайте Росстат, а также сайтах ведущих международных и российских информационных и рейтинговых агентств.

При выполнении курсового проекта студент должен показать глубокие теоретические знания при разработке конкретных общетеоретических экономических вопросов, умение использовать современные методы экономических исследований, четко и логично излагать свои мысли, анализировать и обобщать полученные результаты, формулировать выводы. Курсовой проект отличается от курсовой работы тем, что должен иметь проектную часть, в которой на основании анализа статистических материалов, используя данные литературы и передового опыта, студент вносит авторские предложения по разрешению поставленных в работе проблем.

Курсовой проект является видом научно-исследовательской работы студента. Поэтому его разработка требует от автора соблюдения научного стиля в изложении материала, применения научных методов познания, изучения научной литературы, проведения научных изысканий по выбранной теме.

Оценивание результатов курсового проектирования и выполнения курсовых проектов осуществляется при проведении промежуточной аттестации обучающихся (далее - защита курсового проекта).

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Порядок подготовки студентом курсового проекта включает в себя следующие этапы:

– выбор темы курсового проекта;

– составление плана курсового проекта;

– поиск и обработка источников информации;

– подготовка и оформление текста курсового проекта;

– представление курсового проекта научному руководителю;

– защита курсового проекта.

Существует определенная логическая схема курсового проектирования, вытекающая из самой сути учебно-исследовательского задания. На основе многолетнего опыта подготовки научных работ предлагаем следующую логически обусловленную последовательность их выполнения:

1. Формирование замысла (осмысление полученного задания).

2. Поиск и отбор материалов.

3. Группировка и систематизация материалов (составление плана).

4. Написание текста.

5. Обработка рукописи.

Формирование замысла. Сформулировать замысел работы - значит:

- четко определить, какую цель она преследует (решить задачу, продемонстрировать свои знания в той или иной области и т.д.);

- на какой круг читателей она рассчитана (преподавателя, рецензента и т.д.);

- какие материалы должны быть представлены в тексте, и с какой степенью детализации;

- нужны ли теоретические обоснования описываемых процессов и явлений;

- какой иллюстративный материал необходим для того, чтобы сделать работу содержательной и убедительной.

В момент формирования замысла работы возникает идея ее структуры. Новые соображения, дополняющие и развивающие эту идею, появляются в дальнейшем, после сбора материалов.

Поиск и отбор материалов.

Существует два подхода к сбору материала. Первый – это стремление собрать его максимально много, чтобы иметь достаточно фактов, цифровых данных, обобщающих мыслей для полного освещения избранной темы. Другой подход – собрать минимум материала для освещения темы, чтобы сэкономить время и труд. Разрозненные данные группируются, цифровые показатели сводятся в удобные для чтения таблицы, продумывается перечень необходимых иллюстраций.

Все документальные источники научной информации делятся, прежде всего, на первичные и вторичные. В первичных документах и изданиях содержатся, как правило, новые научные и специальные сведения, во вторичных - результаты аналитико-синтетической и логической переработки первичных документов.

Оценка документальных источников информации включает в себя критерии: полнота и достоверность данных; сроки их опубликования; наличие теоретических обобщений и критических материалов, реальность их получения.

Подбором литературы и сбором информации студент должен в основном заниматься самостоятельно. Для более целенаправленного подбора материала в первую очередь рекомендуется ознакомиться с освещением выбранной темы в новейших изданиях учебников, учебных пособиях по курсам «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Институциональная экономика», «История экономических учений». Затем необходимо ознакомиться с каталогами литературы, имеющимися в библиотеке филиала, электронных библиотечных системах, к которым подключен доступ РАНХиГС, библиотеках города.

Поскольку в современных условиях рыночных отношений происходят перманентные изменения в экономической жизни общества, следует обратить внимание на изучение периодических изданий. В научных журналах, в том числе электронных, публикуются статьи по различным проблемам экономической теории.

Рекомендуется посмотреть библиографические указатели в наиболее распространенных периодических изданиях: журналы «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», «Мировая экономика и международные отношения», «ЭКО: экономика и организация промышленности», «Эксперт», «Вопросы статистики», «Финансы и кредит», «Финансовая аналитика: проблемы и решения», «Дайджест-финансы» и др.

Часто полезную информацию можно почерпнуть в тезисах докладов и статьях научно-теоретических и научно-практических конференций. Тезисы такого рода публикуются в специально издаваемых сборниках и представляют собой краткую выжимку содержания сделанных на конференции докладов. Пользоваться тезисами очень удобно, поскольку и сами конференции, и сборники тезисов, как правило, носят тематический характер.

При использовании статистического материала необходимо учитывать определенные правила:

– данные должны быть соизмеримы и выражаться в абсолютных или относительных показателях;

– обоснование тенденций или закономерностей предполагает использование данных за ряд лет или периодов;

– для наглядности цифровые данные целесообразно сводить в таблицы, диаграммы, графики.

Следует иметь в виду, что в курсовом проекте статистические данные являются лишь иллюстрацией теоретических положений и выводов.

Группировка и систематизация материалов (составление плана).

Подготовка собранных материалов позволяет получить более отчетливое представление о плане будущего труда. На основе найденной структуры курсового проекта определяется, какой должна быть его рубрикация, т.е. деление на логически соподчиненные элементы (части, разделы, подразделы, пункты). При составлении плана следует прежде всего наметить основные «вехи», определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и их последовательность.

Любая тема может быть раскрыта по–разному. Но именно план курсового проекта отражает его основные направления, раскрывает содержание и характер. В плане должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы.

При составлении плана не должно быть шаблона. И все же обычно первая глава курсового проекта освещает степень изученности и теорию вопроса; в последующих разделах излагается основное содержание темы. Более четкие требования к плану приведены далее в настоящих рекомендациях. Составленный план студент согласовывает с руководителем курсового проекта. В процессе написания работы план может корректироваться.

Примерные планы курсовых проектов по ряду тем представлены в приложении 4.

Написание текста.

Типичная ошибка студента на этапе написания текста – попытка выполнить письменную работу «с ходу», разложив на столе перед собой 1-2 книги и переписывая из них куски текста. Так можно подготовить реферат, доклад или выступление на семинарском занятии. Но курсовой проект, выполненный путем списывания, компиляции, может быть не допущен до защиты из-за невыполнения требования к уровню оригинальности, а также не получит высокой оценки, и главное, ее автор не приобретет навыков самостоятельной исследовательской работы.

В основной части курсового проекта раскрывается тема в соответствии с планом. Теоретические вопросы необходимо увязать с проблемами, которые возникают в практике российской и мировой экономики. Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться. Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами (см. ниже). Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок.

Обработка рукописи.

На заключительном этапе первоначальная рукопись обязательно дорабатывается, а именно:

- критически уточняется содержание;

- проверяется правильность оформления;

- проводится литературная правка или редактирование текста.

Курсовой проект по дисциплине «Экономическая теория» оформляется в форме аналитической записки, в которой должны быть даны расчеты, таблицы, графики (схемы и диаграммы) и выводы по результатам из анализа, определены основные факторы и степень их влияния на изучаемую проблему.

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Объем курсового проекта составляет 35-45 страниц (без приложений). Особое внимание следует уделять составлению плана курсового проекта. План должен соответствовать выбранной теме исследования и раскрывать ее содержание. Основное назначение плана – обеспечить строгую логическую последовательность и взаимную увязку всех разделов курсового проекта. Составленный план студент согласовывает с преподавателем.

Структура курсового проекта включает следующие основные элементы в порядке их расположения:

– титульный лист;

– содержание;

– обозначения и сокращения (при наличии);

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– библиографический список;

– приложения (при наличии).

Титульный лист является первой страницей курсового проекта и оформляется по установленной форме (пример оформления титульного листа приведен в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям).

В содержании (Приложение 4) перечисляются: введение, основная часть (как правило, 2-3 главы и 2-3 раздела в каждой главе), заключение, библиографический список, приложения (при наличии). Проект должен иметь пропорциональную структуру: например, не может один раздел занимать 1-2 страницы, а другой иметь объем 7-10 страниц.

Рекомендуемая структура курсового проекта:

Введение (1,5-2 стр.)

Глава 1. Теоретическая глава (обзор литературы) (до 15 стр.)

1.1  Изучение экономического содержания основных понятий и классификаций по теме (≈ 5 стр.)

1.2  Изучение истории экономических учений по теме исследования (≈ 5 стр.)

1.3  Раскрытие современных концептуальных представлений по теме (≈ 5 стр.)

Глава 2. Аналитическая глава (по конкретным данным, отражающим отдельные стороны экономического развития отрасли, региона, страны, мировой экономики и т.д. (до 15 стр.)

2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования (до 5 стр.)

2.2 Анализ состояния (до 5 стр.)

2.3 Анализ проблем и их основных причин / анализ зарубежного опыта решения проблем (до 5 стр.)

Глава 3. Предложения по совершенствованию экономической деятельности, решению проблем в части изучаемого вопроса (до 10 стр.)

3.1 Исследование перспектив экономического развития хозяйственной системы в части изучаемого вопроса (до 5 стр.)

3.2 Авторские рекомендации по решению проблем на основе изучения мнений авторитетных авторов, зарубежного опыта (до 5 стр.)

Заключение (1,5-2 стр.)

Список литературы (не менее 15 источников)

Приложения (допускается отсутствие приложений в отдельных темах)

В структурном элементе «Обозначения и сокращения» приводится перечень особых (не общепринятых) сокращений слов и наименований, использованных в курсовом проекте.

Во введении определяются объект, предмет, цели, задачи и методы исследования, обосновывается актуальность темы исследования, степень ее разработки, а также место и значение в соответствующей области науки или практики, указывается информационная база исследования. Если содержание основной части может быть любым, поскольку оно индивидуально и диктуется конкретной спецификой темы, то содержание введения соответствует определенному канону, принятому стандарту, и обязательно должно включать ряд вышеобозначенных формулировок.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Необходимость выделения во введении этих формулировок вызывает особые затруднения у студентов и даже соискателей ученых степеней. Часто в обыденном мышлении мы отождествляем эти понятия. В действительности же объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект шире предмета. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет работы определяет тему курсового проекта, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

  Введение должно быть кратким (1,5-2 страницы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил.

В основной части работы излагается материал исследования, решаются цели и задачи, поставленные во введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать тему курсового проекта. Основная часть состоит из глав, которые делятся на разделы, а разделы, в свою очередь могут делиться на пункты. Наименование глав, разделов и пунктов должно быть кратким и соответствовать содержанию. Название ни одной главы не должно полностью совпадать с названием курсового проекта (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название разделов не должно дублировать название главы.

Не следует перегружать структуру работы. В курсовом проекте, как правило, приводятся три главы, но допускается оформлять работу в двух главах. Первая глава носит теоретический характер и выполняется с использованием материалов учебников, монографий, журнальных статей. В первую очередь следует систематизировано дать определение экономических категорий, рассматриваемых в работе, отметить, какие имеются неразрешенные проблемы, начиная с более важных, общих проблем, и заканчивая частными вопросами. Для этого, прочитав учебную и научную литературу по вопросам избранной темы, изложить в краткой форме точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса, предложения отдельных авторов, а также высказать свое отношение к решению исследуемых проблем.

Ссылки в тексте на используемые литературные источники следует приводить после упоминания о них или после цитат из них. При ссылке на источник в квадратных скобках проставляют порядковый номер, под ко­торым он значится в списке источников и номер страницы, например: [8, с.54]. Следует помнить, что в работе должны быть ссылки на все источники списка литературы (нормативно-правовые, учебно-методические, научные, интернет-источники).

Вторая глава, как правило, содержит характеристику исторического развития, текущего положения, анализ нормативной правовой базы, статистических данных реальных хозяйственных систем. В табличной форме приводятся экономические показатели в динамике за последние 3-5 лет, которые анализируются в выводах по данной таблице. По последнему году наряду с отчетными показателями желательно отразить их плановые значения, а также средние данные по стране, региону, отрасли. Данные последнего года сравниваются с предыдущими (базовыми) годами. Изменения показываются в абсолютных и относительных показателях. Таблицы и рисунки размещают после первого упоминания о них в тексте таким образом, чтобы их можно было читать без разворота или с разворотом по часовой стрелке. На все таблицы и рисунки в тексте должны быть ссылки. К каждой таблице и рисунку делается логический переход, который показывает цель расчета, влияние полученных данных на производственные показатели. По данным каждой таблицы и рисунка производится анализ, и делаются качественные выводы о состоянии объекта исследования, влиянии полученных результатов на экономическое развитие, выявляются причины наблюдаемых тенденций и изменений. Числовые данные таблиц и графиков в тексте повторять не рекомендуется. В тексте делаются только выводы по изменениям, и вносятся соответствующие предложения по улучшению того или иного показателя. Материал по всем таблицам излагается во взаимосвязи. Графические материалы являются обязательной частью курсового проекта. В курсовых проектах в качестве графиков чаще всего применяют диаграммы. Графики имеют большое иллюстративное значение. Благодаря им изучаемый материал становится более доходчивым и понятным. Большое и аналитическое значение графиков. В отличие от табличного материала график дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация. На графике более выразительно проявляются тенденции и связи изучаемых показателей. По результатам проведенного анализа формулируются проблемы, «узкие места», отражаются возможные перспективы. Также выявляются причины сложившейся ситуации.

Третья глава, как правило, является практической. По результатам проведенного во второй части анализа даются прикладные рекомендации для решения выявленных проблем. Выводы и предложения рекомендуется излагать в виде отдельных пунктов. Причем вначале формулируются все полученные в процессе исследования выводы, а затем вносятся предложения по совершенствованию и проведению мероприятий, направленных на стабилизацию и улучшение экономики в рамках изучаемой тематики. Весь материал излагается критически с отражением как положительных, так и отрицательных сторон.

При выполнении второй и третьей глав могут быть использованы сборники научных статей, материалы конференций, статистические сборники, экспериментальный материал. В конце каждой главы следует сформулировать краткие выводы о полученных результатах исследования.

В курсовом проекте может не быть третьей главы. В этом случае прикладные рекомендации по результатам проведенного анализа автор дает в последнем разделе второй части исследования.

Заключение – самостоятельная часть курсового проекта. В заключении подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются обобщения и выводы по теме курсового проекта, формулируются рекомендации и (или) предложения по исследуемой проблеме, решению практической задачи. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.

Библиографический список размещается после заключения. Библиографический список должен включать изученные и использованные в курсовом проекте источники и литературу в количестве не менее 15 пунктов. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у студента навыков самостоятельной работы (пример оформления библиографического списка приведен в приложении 5 к настоящим методическим рекомендациям).

В приложения могут включаться связанные с выполненным курсовым проектом материалы, не включенные в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера, формулы и т.д. Приложения нумеруются и располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с указания его названия.

Курсовой проект должен быть написан на высоком теоретическом уровне, содержать критическую оценку изучаемых литературных источников, данные нормативных документов по теме исследования. В теорети­ческой части работы должна быть отражена и обоснована точка зрения автора на рассматриваемые проблемы. Выводы, содержащиеся в основной части работы должны быть подтверждены цифровым материалом и логически обоснованы. Выводы и предложения в целом должны быть конкретными, аргументированными и отражать основное содержание работы. Примерное содержание курсовых проектов по некоторым темам приведено в Приложении 4.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Одним из важных условий научной организации обучения и труда студентов является соблюдение единообразных требований при оформлении отчетных материалов. Поэтому настоящие методические указания содержат единые обязательные установки для однозначного представления выполненной курсового проекта. Однозначность поможет студентам основу успешно защититься, а преподавателю – поставить объективную оценку. Оформление работ должно соответствовать действующим стандартам и правилам. Научный руководитель не имеет права принять работу, если она оформлена не по правилам.

Объем курсового проекта составляет 30-45 страниц машинописного текста (не считая приложений).

Курсовой проект оформляется на русском языке в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений.

Шрифт текста – The Times New Roman, размер – 14, цвет – черный.

Поля: левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2 см.

Межстрочный интервал – 1,5 пт.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Допускается использование визуальных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

Наименования всех структурных элементов курсового проекта, за исключением приложений, записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 полужирный). Точка после заголовка не ставится. Например:

Введение

 


Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц – автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитываются как одна страница.

Во введении слова «актуальность исследования», «объект исследования», «предмет исследования», «цель», «задачи», «методы исследования», «информационная база исследования» выделяются жирным шрифтом.

Глава 1 Заголовок главы 1.1 Заголовок раздела
Главы имеют порядковые номера в пределах всего курсового проекта и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер раздела главы состоит из номеров главы и ее раздела, разделенных точкой. Например:

 

Главы начинаются с нового листа, разделы отделяются от текста предыдущего раздела дополнительным пробелом. Например:

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. 1.2 Заголовок раздела Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

 


При ссылках на структурную часть текста выполняемого курсового проекта указываются номера глав, разделов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данного курсового проекта. При ссылках следует писать: «... в соответствии с главой 2», «... в соответствии с рисунком № 2», «(рисунок № 2)», «в соответствии с таблицей № 1», «таблица № 4», «... в соответствии с приложением № 1» и т. п.

Цитаты воспроизводятся в тексте курсового проекта с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключаются в кавычки, указывается источник цитирования, а также номер страницы источника, из которого приводится цитата (при наличии).

Цифровой (графический) материал (далее - материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы - на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт полужирный). В таблицах допускается применение 12 или более мелкого размера шрифта.

Таблицы имеют порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы. Знак «№» перед цифрой и точка после нее не ставится. Например: Таблица 2.4. (глава 2, таблица 4). Номер таблицы помещается после слова «Таблица». Текстовый заголовок таблицы располагается над нею и пишется с заглавной буквы без точки на конце. «Отрывать» заголовок таблицы от самой таблицы и размещать их на разных листах работы не допускается. Если таблица составлена на основании собственных исследований, это обязательно следует указать в примечании. Если же она заимствована или составлена на основании каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник, помещенный в библиографическом списке.  

Например:

Таблица 1.1 Заголовок таблицы
Название графы Название графы Название графы Название графы
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы

Источник: Разработано автором.

Или:

Источник: Асемоглу, Д. Введение в теорию современного экономического роста: в 2 кн. Книга 2. / Д. Асемоглу. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 736 с.

 

 

 


Таблица 1.1 Заголовок таблицы [12, с.15]
Название графы Название графы Название графы Название графы
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы
Или:

 

 

Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. Например:

Таблица 2.1 Заголовок таблицы [12, с.15 ]
Название графы Название графы Название графы Название графы
1 2 3 4
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы

На следующей странице:

Продолжение таблицы 2.1

Название графы Название графы Название графы Название графы
1 2 3 4
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы

Или:

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3 4
Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы Текст таблицы

 

 

 


Иллюстрации (графики, рисунки и схемы) должны быть органически связаны с текстом работы. Все иллюстрации имеют обозначение «Рис.», порядковую нумерацию в пределах каждой главы и заголовок. Номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации. Например: Рис. 1.1 (глава 1, рисунок 1).

Иллюстрация должна располагаться непосредственно после текста, в котором о ней упоминается впервые, или на следующей странице. Заголовок помещается непосредственно под иллюстрацией. «Отрывать» заголовок рисунка от самого рисунка и размещать их на разных листах работы не допускается.

Если иллюстрация заимствована из каких-либо источников, то, как и в случае с таблицами, необходимо сделать ссылку на источник. Например:

Рис. 1.2. Заголовок рисунка [12, с. 25] Заголовок таблицы [12, с.15]  

 


Если иллюстрация разработана автором, то это указывается в ссылке на источник. Например:

Рис. 1.2. Заголовок рисунка Источник: Разработано автором. Заголовок таблицы [12, с.15]  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.112 с.)