Школьный музей как стержень воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьный музей как стержень воспитания



Телекоммуникационная технология связала зал Государственной думы с Сибирью, дав возможность почётному гражданину города Омска, народному учителю СССР Лидии КИЧИГИНОЙ рассказать о музее космонавтики, который вот уже почти полвека действует в школе №55 города Омска.

Секрет долголетия музея, который является центром всей системы работы школы, его создатель, вдохновитель и бессменный руководитель Лидия Яковлевна Кичигина видит в том, что в основе работы музея лежат идеи педагогического наследия А. Макаренко. Через музей проходят учащиеся с первого по одиннадцатый класс. Космические кружки, поисково-исследовательская работа, изучение истории своего края через направление «Омичи — космосу», космические КВН — всё это и многое другое зиждется на макаренковской заповеди: «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция». В этом году в школе был сформирован аэрокосмический класс, работающий по специальной программе.

Музей — обладатель многих наград. Есть награды и для ребят: присуждение почётных знаков «Юный патриот России», «Патриот Родины», занесение на Доску почёта «Малая Вселенная» музея с вручением сертификата и медали музея и в летопись школы, а также памятное фотографирование у копии Знамени Победы.

76 поездок по местам космической славы совершено учениками 55-й омской школы. Сегодня из-за перегрузок у учителей всё меньше возможности находиться с учениками, с огромным сожалением заметила Лидия Яковлевна. Из-за нехватки времени страдает и педагогическое просвещение самих учителей. Для частичного решения проблемы нехватки педагогических кадров, считает она, возможно привлечение пенсионеров, которые сильны своим мастерством.

С беспокойством затронула педагог проблему здоровья школьников. Это хорошо, что для младших классов сделали бесплатное питание, но оно необходимо и для старшеклассников, у которых огромные нагрузки и, как следствие, потеря здоровья.

Л. Кичигина выразила пожелание поднять статус школьных музеев, чтобы они были на одном уровне с Юнармией и объединением детских организаций. А ещё для обмена опытом хорошо бы издать справочник по школьным музеям России.

«Образования нет без воспитания, так же как и воспитания нет без образования». Начав своё выступление с этой аксиомы, Лидия Яковлевна показала, какую значительную роль могут играть в этой взаимосвязи школьные музеи.

Учителя нуждаются в защите

Степан КОШКАРЁВ, учитель истории и обществознания школы №72 города Омска, заметил, что проблемы образования (низкий статус учителя, небольшие зарплаты, кадровый голод и, как следствие, снижение качества образования) остаются неизменными на протяжении ряда лет. Ставка учителя в Омской области как была два года назад 8500 рублей, так и осталась. При этом она не дотягивает даже до МРОТ. Достойной оценкой труда, направленного на создание будущего нашей страны, это никак не назовёшь.

Сегодня учителя стоят перед выбором: либо нищета, либо огромное количество часов. «Но чему может научить учитель, который все свои силы тратит на то, чтобы выжить?» — задаётся вопросом Степан Владимирович.

Недавно кадровое агентство HeadHunter проводило исследование, и в список непрестижных профессий попали такие как продавец, кассир, уборщик, дворник и учитель. Большинство опрашиваемых сказали, что заработок является одним из главных критериев престижности. «Личность педагога в образовательном процессе очень важна, — подчеркнул С. Кошкарёв. — Учитель увлекает своих учеников, помогает им найти свой путь. Но сегодня я всё чаще вижу, как учителя тратят свои силы на борьбу с неуважением и хамством к своей профессии, потому что, к большому сожалению, в нашем обществе критерий успешности — это доход».

«Ни для кого не секрет, что в нашей большой стране регионы живут в разных экономических и социальных реальностях. Ну почему за один и тот же труд в Москве и в Омске оплата различается в разы? Почему для учеников и учителей в регионах не создаются такие же условия? Образование — это не услуга, это право человека, которое в равной доле должно быть обеспечено в каждом уголке нашей Родины. Решение вопроса заработной платы и статуса педагога — это лишь первый шаг на пути преодоления проблем российского образования. Но если мы не решим этот вопрос, никакие новые программы и никакие разработки не будут реализованы, потому что просто некому будет реализовать», — сказал в заключение С. Кошкарёв.

* * *

Итог обсуждению подвёл заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной думе Николай КОЛОМЕЙЦЕВ: «Все те проблемы, о которых здесь шла речь, — следствие нашей аполитичности, плохого или неорганизованного участия в формировании органов власти. Как только мы изменим себя и будем более вдумчиво выбирать тех, кто потом принимает законы, наша жизнь начнёт меняться к лучшему».

Отметив, что для успешного наращивания человеческого потенциала страны необходимо принципиальное изменение курса образовательной политики на базе принятия блока федеральных законов, разработанных в рамках стратегии «Образование — для всех», участники парламентских слушаний приняли рекомендации правительству РФ, Федеральному собранию РФ, региональным органам власти и средствам массовой информации.

№43 (31103) 23—26 апреля 2021 года

4 полоса

Автор: Подготовила Татьяна ОФИЦЕРОВА.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.007 с.)