Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьный музей как стержень воспитания⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Телекоммуникационная технология связала зал Государственной думы с Сибирью, дав возможность почётному гражданину города Омска, народному учителю СССР Лидии КИЧИГИНОЙ рассказать о музее космонавтики, который вот уже почти полвека действует в школе №55 города Омска. Секрет долголетия музея, который является центром всей системы работы школы, его создатель, вдохновитель и бессменный руководитель Лидия Яковлевна Кичигина видит в том, что в основе работы музея лежат идеи педагогического наследия А. Макаренко. Через музей проходят учащиеся с первого по одиннадцатый класс. Космические кружки, поисково-исследовательская работа, изучение истории своего края через направление «Омичи — космосу», космические КВН — всё это и многое другое зиждется на макаренковской заповеди: «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция». В этом году в школе был сформирован аэрокосмический класс, работающий по специальной программе. Музей — обладатель многих наград. Есть награды и для ребят: присуждение почётных знаков «Юный патриот России», «Патриот Родины», занесение на Доску почёта «Малая Вселенная» музея с вручением сертификата и медали музея и в летопись школы, а также памятное фотографирование у копии Знамени Победы. 76 поездок по местам космической славы совершено учениками 55-й омской школы. Сегодня из-за перегрузок у учителей всё меньше возможности находиться с учениками, с огромным сожалением заметила Лидия Яковлевна. Из-за нехватки времени страдает и педагогическое просвещение самих учителей. Для частичного решения проблемы нехватки педагогических кадров, считает она, возможно привлечение пенсионеров, которые сильны своим мастерством. С беспокойством затронула педагог проблему здоровья школьников. Это хорошо, что для младших классов сделали бесплатное питание, но оно необходимо и для старшеклассников, у которых огромные нагрузки и, как следствие, потеря здоровья. Л. Кичигина выразила пожелание поднять статус школьных музеев, чтобы они были на одном уровне с Юнармией и объединением детских организаций. А ещё для обмена опытом хорошо бы издать справочник по школьным музеям России. «Образования нет без воспитания, так же как и воспитания нет без образования». Начав своё выступление с этой аксиомы, Лидия Яковлевна показала, какую значительную роль могут играть в этой взаимосвязи школьные музеи.
Учителя нуждаются в защите Степан КОШКАРЁВ, учитель истории и обществознания школы №72 города Омска, заметил, что проблемы образования (низкий статус учителя, небольшие зарплаты, кадровый голод и, как следствие, снижение качества образования) остаются неизменными на протяжении ряда лет. Ставка учителя в Омской области как была два года назад 8500 рублей, так и осталась. При этом она не дотягивает даже до МРОТ. Достойной оценкой труда, направленного на создание будущего нашей страны, это никак не назовёшь. Сегодня учителя стоят перед выбором: либо нищета, либо огромное количество часов. «Но чему может научить учитель, который все свои силы тратит на то, чтобы выжить?» — задаётся вопросом Степан Владимирович. Недавно кадровое агентство HeadHunter проводило исследование, и в список непрестижных профессий попали такие как продавец, кассир, уборщик, дворник и учитель. Большинство опрашиваемых сказали, что заработок является одним из главных критериев престижности. «Личность педагога в образовательном процессе очень важна, — подчеркнул С. Кошкарёв. — Учитель увлекает своих учеников, помогает им найти свой путь. Но сегодня я всё чаще вижу, как учителя тратят свои силы на борьбу с неуважением и хамством к своей профессии, потому что, к большому сожалению, в нашем обществе критерий успешности — это доход». «Ни для кого не секрет, что в нашей большой стране регионы живут в разных экономических и социальных реальностях. Ну почему за один и тот же труд в Москве и в Омске оплата различается в разы? Почему для учеников и учителей в регионах не создаются такие же условия? Образование — это не услуга, это право человека, которое в равной доле должно быть обеспечено в каждом уголке нашей Родины. Решение вопроса заработной платы и статуса педагога — это лишь первый шаг на пути преодоления проблем российского образования. Но если мы не решим этот вопрос, никакие новые программы и никакие разработки не будут реализованы, потому что просто некому будет реализовать», — сказал в заключение С. Кошкарёв.
* * * Итог обсуждению подвёл заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной думе Николай КОЛОМЕЙЦЕВ: «Все те проблемы, о которых здесь шла речь, — следствие нашей аполитичности, плохого или неорганизованного участия в формировании органов власти. Как только мы изменим себя и будем более вдумчиво выбирать тех, кто потом принимает законы, наша жизнь начнёт меняться к лучшему». Отметив, что для успешного наращивания человеческого потенциала страны необходимо принципиальное изменение курса образовательной политики на базе принятия блока федеральных законов, разработанных в рамках стратегии «Образование — для всех», участники парламентских слушаний приняли рекомендации правительству РФ, Федеральному собранию РФ, региональным органам власти и средствам массовой информации. №43 (31103) 23—26 апреля 2021 года 4 полоса Автор: Подготовила Татьяна ОФИЦЕРОВА.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.007 с.) |