Законодательный арсенал коммунистов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательный арсенал коммунистов



Член Президиума ЦК КПРФ, первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Госдуме, первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай КОЛОМЕЙЦЕВ рассказал о том, как пробивают себе дорогу в жизнь законодательные инициативы коммунистов:

— Аналитические данные полностью характеризуют тип нашего государства и то, куда мы идём. Так, за пять лет доходы бюджета увеличились на 9,5%, в то же время корпоративная прибыль увеличилась на 52%, а доходы населения за это время упали на 7,4%. Это одна сторона. Другая — долг консолидированного бюджета составляет 2,5 трлн рублей, ФНБ — 13 трлн рублей, золотовалютные резервы — 608 млрд долларов.

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с федерального уровня на региональный было передано 184 полномочия, субъекты Федерации часть из них автоматически спустили на муниципалитеты. При этом финансовые мандаты переданы всего на треть. Это приводит к стагнации и нарастающему кризису.

Что мы предлагаем? В седьмом созыве Госдумы фракция КПРФ отрабатывала свои обещания по реализации программы «10 шагов к достойной жизни». Мы пять раз вносили разные варианты закона о национализации ключевых отраслей промышленности и минерально-сырьевой базы.

В Соединённых Штатах национализация гарантирована Конституцией. В Великобритании, в которой Конституции нет, предусмотрены и национализация, и приватизация. Во всех странах «Большой семёрки» законодательно и конституционно обеспечена национализация. В нашей стране боятся даже выговаривать это слово.

Если же посмотреть, как управляется госсобственность, то 865 предприятий — это ПАО, АО, ЗАО с пакетом акций государства. И только 10 предприятий платят дивиденды государству. При этом заработные платы и бонусы так называемых топ-менеджеров — миллионные.

Росимущество, которое назначает представителей государства в эти акционерные общества, передаётся из министерства в министерство. Сначала агентство подчинялось минэкономразвития, сегодня оно в минфине. Один представитель государства «обслуживает» от четырёх до двадцати предприятий, естественно, получая дивиденды. Но разве заинтересован минфин в эффективности работы, если правительство аффилировано с крупными госкорпорациями?

В «Роснефти» из 11 членов совета директоров всего четыре россиянина, за прошлый год они получили по 600 тысяч долларов. «Роснефть» и «Газпром» набрали 25 трлн рублей государственных кредитов. А отдавать-то будем мы с вами. В то же время, имея столь высокие кредиты и риски, они постоянно платят все дивиденды, не подтверждённые операционной прибылью.

Как мы сегодня можем конкурировать? Европа, Америка, Япония, Китай за время кризисов снизили процентные ставки до нулевых значений. В Евросоюзе ставка 0,05%, в Америке она около 0,25%. Кроме того, эти страны проводят политику количественного смягчения. Как же наши предприятия могут конкурировать, если для них искусственно ограничен допуск к деньгам? Монетизация российской экономики за все 30 лет ни разу не превышала минимально необходимого значения — 50%.

Вместо Банка России, который является акционерным обществом, считаю, должен быть Центральный банк с эмиссионным центром. Ведь сегодня вся наша денежная масса приравнена к количеству иностранной валюты, вот из-за этого и монетизация прыгает, и собственное производство к кредитам не допускается.

Катастрофическая ситуация с торговыми сетями. 28 ведущих торговых сетей из 30 зарегистрированы в офшорах. Они фактически не платят здесь налоги и не допускают наших сельхозпроизводителей к себе на полки. 12 ведущих агрокомплексов или агрохолдингов тоже зарегистрированы в офшорах.

Мы подготовили семь законов, которые защищают наши предприятия в международных судах. Ничего не стали придумывать, взяли аналогичные законы других стран и перенесли на нашу почву. Парламентское большинство не хочет их принимать.

Минэкономразвития фактически похоронило закон о стратегическом планировании, не разработав к нему 36 нормативных актов. Во всех странах «двадцатки» меньше 30 лет горизонта планирования нет, в странах «семёрки» — 70 лет горизонт планирования, а у нас бюджет-трёхлетка, который переделывается ежегодно. Вот из-за этого мы и находимся в такой ситуации.

У нас разработана целая обойма законов, которые позволят в случае завоевания нами большинства изменить вектор развития. Необходимо возвращаться к отраслевому управлению, когда чиновники отвечают за штуки, километры, тонны. Сегодня ни одно министерство не отвечает за конкретное дело.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.005 с.)