Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономить на здоровье нации — смертельно опасно
Тема народосбережения была ключевой в выступлении члена ЦК КПРФ, члена комитета Госдумы по охране здоровья Алексея КУРИННОГО: — Если говорить экономическим языком, то потери от того, что здравоохранение не финансируется в должной мере, составляют не менее 15—20% ВВП. Это где-то 20 трлн рублей. Если перевести в налоги, которые бы вернулись обратно в бюджет, это будут как раз те 3 трлн рублей, которых не хватает на здравоохранение. Получается порочный круг. Мы экономим на здравоохранении, одновременно теряем колоссальные деньги в виде больничных листов, пенсий по инвалидности и пр. Есть такое понятие, как «избыточная смертность». В условиях пандемии оно характеризует не только смертность от коронавируса, но и состояние системы здравоохранения. Кто-то умер от коронавируса, кто-то от его осложнений, а кто-то от того, что вовремя не смог получить необходимую медицинскую помощь. Так вот по итогам 2020 года избыточная смертность составила 340 тысяч случаев. Если эти потери сопоставить с числом населения, то окажется, что наша страна далеко не лидер в борьбе с эпидемией. Вместе с Мексикой и Перу мы входим в тройку тех стран, которые имеют самую высокую избыточную смертность на душу населения. Если финансирование здравоохранения не будет на уровне 7% ВВП, как рекомендует Всемирная организация здравоохранения, изменений не произойдёт. А пока финансовая кривая выглядит так: в 2018 году на здравоохранение выделялось 3,1% ВВП, в 2019-м — 3,6%, в 2020-м, когда были сделаны беспрецедентные денежные вливания в бюджет здравоохранения, — 4,1%, и к 2024 году опять идёт плавное снижение до 3,5% ВВП, то есть половина от того, что необходимо. Наблюдается и резкая дифференциация финансирования по регионам — в 2,5 раза. На этом фоне растут и затраты граждан на платную медицину, потому что государственное здравоохранение заваливается на бок. По итогам 2020 года затраты граждан на медицинские услуги составили 2 трлн рублей. Естественная убыль населения в 2020 году — 688 тысяч человек. Если говорить об ожидаемой продолжительности жизни, несмотря на её рост в 2019-м — 72,9 года, по итогам 2020-го она опустится на год-полтора. От новых стран Европы мы будем отставать приблизительно на 5 лет, а от старых стран Европы — на 10 лет.
При этом общая заболеваемость в России растёт. За последние 15 лет она увеличилась приблизительно на 51%. На этом же фоне возросла нагрузка на медицинских работников и сокращается их число. Несмотря на все заявления, рост заработной платы, который происходит в рамках исполнения указа президента, обеспечивается за счёт увеличения нагрузки, а не за счёт роста базовых окладов. Причём средние зарплаты врачей и медицинских работников между регионами различаются в четыре-пять раз. Государственная система здравоохранения Российской Федерации находится в глубоком кризисе, и вывод её из такого состояния становится важнейшей государственной задачей. Что предлагает КПРФ? • Обеспечить финансирование отрасли в размере не менее 7% от ВВП. При этом можно ограничить или полностью отменить все платные услуги в государственных учреждениях здравоохранения. • Воссоздать единую государственную систему здравоохранения. Объём и качество предоставляемой медицинской помощи не должны зависеть от доходов и места проживания граждан. • Полностью ликвидировать страховые компании-паразиты в системе оказания государственной медицинской помощи. • Восстановить отраслевую систему оплаты труда работников здравоохранения с твёрдой окладной частью, независимой от региона проживания. • Внедрить федеральные нормативы нагрузки на медицинских работников. • Восстановить систему и увеличить план подготовки медицинских кадров. • Внедрить в Российской Федерации государственную систему обязательного лекарственного страхования граждан. Независимо от доходов и места проживания каждый россиянин должен иметь право на бесплатное получение необходимых лекарств. • Остановить бездумную «оптимизацию» медицинских учреждений. Обеспечить жителей села необходимой инфраструктурой здравоохранения, включая современные дистанционные технологии. • Ввести сплошную диспансеризацию на предприятиях и в учреждениях всех форм собственности. Восстановить службу здравоохранения на крупных производствах. Профессиональная медицина убита практически на всех предприятиях. Это отражается и на профессиональной заболеваемости, и на смертности, и на инвалидности и ведёт к дополнительным потерям средств бюджета.
• Восстановить порядок предоставления путёвок на санаторно-курортное лечение. • Принять и реализовать полноценную государственную программу по восстановлению всей системы здравоохранения, а не только первичного звена. • Реализовать федеральные целевые программы, направленные на развитие отечественной медицинской промышленности и производство необходимых лекарств. Сегодня только 30 процентов лекарств в наших аптеках изготовляется в России, причём многие из импортного сырья. • Сделать пропаганду здорового образа жизни и создание для этого необходимых условий важнейшими приоритетами государства. Вернуть в экономику Госплан Причины хронических провалов планов правительства проанализировал секретарь ЦК КПРФ, член комитета Госдумы по обороне Павел ДОРОХИН: — Экономическая и, соответственно, социальная ситуация в России последовательно ухудшается. ВВП страны по итогам прошлого года упал более чем на 3%, а ранее, в более спокойное время, если и рос, то в пределах статистической погрешности. Кстати, напомню о существовании такого документа, как «Стратегия-2020». Среди прочего он предполагал увеличение ВВП на 37—38%, доходов населения — более чем наполовину. Однако ни эти, ни другие цели достигнуты не были. Сейчас наше правительство пытается реализовать «Единый план по достижению национальных целей». Оно же безуспешно воплощало в жизнь так называемые национальные проекты. Считаю, основополагающая причина хронических неудач кабинетов Медведева и Мишустина — это отсутствие в структуре исполнительной власти единого центра индикативного стратегического планирования. Без такого центра экономика и социальная сфера будут продолжать рассыпаться, низводя современную нам Россию, когда-то — всего полвека назад — бывшую одной из самых могущественных держав планеты, до уровня стран «третьего мира». Катастрофу надо предотвратить. Каким образом? КПРФ постоянно заявляет о необходимости возрождения Госплана. Чем он вошёл в историю? Он стоял за успехами первой и последующих пятилеток, форсированным превращением России в промышленно развитую державу мирового уровня. Страна была электрифицирована, насыщена заводами, причём одним из фокусов было развитие машиностроения, быстро обеспечившего нас собственными тракторами, комбайнами и т.д. Причём Госплан преуспел в этом после разрушительной Гражданской войны, а теперь может преуспеть после разрушительных либеральных «реформ». При комитете были реализованы уникальные проекты — «великие стройки коммунизма». Госплан проявил себя в деле восстановления страны после Великой Отечественной войны, позволял Советскому Союзу на равных конкурировать со стратегическими противниками в самых разных сферах, вплоть до космической. Однако СССР не только конкурировал, но и обогащал другие страны передовым опытом. После того как наша страна показала другим государствам преимущества стратегического планирования, соответствующие структуры начали появляться в органах их управления. Например, они есть в составе правительств США, КНР, Японии, Франции, Индии и так далее. Более того, действуют подобные органы и в транснациональных корпорациях — как правило, за них отвечает департамент стратегического планирования.
Но в России после развала СССР столь эффективная структура была, к сожалению, уничтожена. И что же случилось после того, как Госплан был ликвидирован? Мы потеряли десятки тысяч предприятий, плотно подсели на импортную иглу и теперь закупаем за границей не только готовую продукцию, но даже технологии. Некоторые отрасли, такие как станкостроение, семеноводство, практически полностью разрушены, а другие — например микроэлектроника — так и не получили должного развития. Ещё одно следствие уничтожения стратегического планирования — многочисленные непродуманные «реформы», от пенсионной до мусорной, от «монетизации льгот» до увеличения НДС и вплоть до «оптимизации» медицины, из-за чего коронавирус оказался для России тяжелейшим испытанием. Отдельно оговорюсь, что в нашей экономике всё же есть успешная индустрия — это ВПК. Однако он во многом живёт ещё по советским правилам, в том числе и ведя стратегическое планирование своей деятельности, а значит, служит живым уроком того, как надо вести работу в экономике. Надо сказать, что некоторые шаги нашего правительства говорят о том, что там всё же осознают необходимость существования Госплана. Так, в конце ноября премьер объявил о реформе пресловутых «институтов развития», однако, сказав «а», забыл сказать «б» и возродить плановый комитет, который и являлся в СССР тем самым институтом развития. При этом к возрождению Госплана уже практически всё готово. Есть Закон «О стратегическом планировании», организационная инфраструктура в виде министерства экономического развития и, наконец, экспертиза КПРФ (ведь мы знаем, как работал плановый комитет, и помним, чего он добился). В Советском Союзе Госплан был суперведомством, с суперполномочиями и суперпрофессиональным кадровым составом, в помощь которому полагались лучшие силы академического сообщества. На контрасте — в современной России правительство представляет собой набор самостоятельных игроков, конкурирующих друг с другом за бюджеты. Как итог, в современной России появляются мертворождённые «национальные проекты» без шансов на реализацию, а в СССР конструировались, если говорить словами Сталина, «не планы-догадки, а планы-директивы». Уверен, только с помощью Госплана упомянутый «единый план-догадка по достижению национальных целей» станет настоящим планом-директивой. В заключение напомню одну фразу великого Альберта Эйнштейна: «Несомненно, когда-нибудь наступит день, когда все нации будут благодарны России за то, что она, несмотря на величайшие трудности, продемонстрировала практическую осуществимость планового хозяйства». Как видно, нации не только благодарны России, но и удачно переняли её опыт стратегического планирования. Не надо быть Эйнштейном, чтобы понять, что теперь плановое хозяйство жизненно необходимо нашей стране.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.011 с.) |