Оборудование: листы бумаги, ручки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование: листы бумаги, ручки.



Инструкция: Возьмите лист и напишите все свои сильные стороны – что вы любите, цените, принимаете в себе, что дает вам чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях, отметьте то, что является точкой опоры в различные моменты жизни.

После выполнения упражнения участники могут провести презентацию своей работы.

Вывод: Все перечисленные вами сильные стороны и являются вашим ресурсом в противостоянии стрессу.

Упражнение «Стряхни»

Цель: снятие мышечных зажимов, нормализация самочувствия.

Инструкция: Я хочу показать Вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось». А кто-то может сказать себе: «Я не такой способный, как другие. Зачем я буду зря стараться?»

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как с гуся вода. Затем отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом, какие-нибудь звуки.

Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

Обратная связь:

¾ Как изменилось ваше самочувствие после выполнения задания?

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Цель: развитие навыка расслабления через дыхательные упражнения.

Участники принимают удобную позу, закрывают глаза, дышат глубоко и ровно.

Инструкция: Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Попробуйте дышать через нос так, чтобы сначала заполнялась нижняя часть легких. Этого можно достичь, надувая брюшную стенку(если вы втягиваете живот во время вдоха, тогда заполняется только верхняя часть легких). Губы приоткрыты. Затем заполните среднюю часть легких, расширяя нижнюю часть области ребер и грудную клетку. Затем заполните воздухом верхнюю часть легких, слегка приподнимая плечи и оттягивая живот.

Выполнив плавный глубокий вдох в три этапа, задержите дыхание на несколько секунд. Затем медленно выдохните через рот, постепенно втягивая живот.

Сделайте так пять-шесть раз, потом медленно откройте глаза и спокойно посидите одну-две минуты.

Упражнение способствует быстрому обогащению кислородом всех клеток организма.

Обратная связь: Участников тренинга просят поделиться ощущениями, возникшими в процессе выполнения упражнения, и самонаблюдениями, как по его ходу менялось их состояние.

 

Упражнение «Состояния»

Цель: развитие способности понимания состояний и отношений людей.

Цель: развитие способности осознавать и вербализировать свое состояние, находить слова для его обозначения.

Говорят, что японские дети различают несколько десятков оттенков черного цвета и около трехсот красного, так как знают их названия. Аналогично: расширяя словарный запас, который мы используем для обозначения чувств, состояний, можно расширить свои возможности идентификации этих состояний.

Участники сидят в кругу.

Инструкция: Сейчас каждый из нас подумает о том, какого он(она) сейчас цвета. Давайте только подумаем об этом, и ничего не будем говорить. Теперь пусть каждый обратит внимание на своего соседа слева и постарается понять, какого он(она) сейчас цвета, с вашей точки зрения. Подождем, пока все это сделают, а затем кто-нибудь из нас первым скажет своему соседу слева какого он, его сосед, сейчас цвета, а также пояснит, почему он так решил. Потом тот, кто только что выслушал впечатление о себе, выскажет свои впечатления своему соседу и т. д. по кругу. После того как круг замкнется, каждый скажет тот цвет, который он для себя выбрал в начале упражнения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)