Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Луганской Народной Республики
«Республиканский центр научно-технического творчества»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов (мастер–класс)
Подготовила: Бачевская Татьяна Владимировна Практический психолог ГУДО ЛНР «РЦНТТ» Луганск 2020 Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания и снятие психоэмоционального напряжения. Задачи: · знакомство педагогов с теорией синдрома профессионального выгорания и причинами его возникновения; · развитие умений использовать психотехнические приемы, способствующие стабилизации эмоционального состояния и изменения отношения к стрессовой ситуации; · обучение педагогов эффективным техникам вербального и невербального взаимодействия и общения; · развитие групповой сплоченности педагогического коллектива; · снижение уровня эмоционального выгорания педагогов. Материалы и оборудование: бумага, ручки, маркеры, листы бумаги, стикеры, сборник мелодий для релаксации.
I. Вводный блок Приветствие. Здравствуйте дорогие участники мастер-класса! Я рада сегодня вас видеть на нашей встрече. Давайте поприветствуем друг друга следующим способом. 2. Игра-разминка "Имя по-японски» Все участники садятся в круг. Каждый педагог получает цветок на котором записывает свое имя в соответствии с буквами японского алфавита. Затем участники представляются группе. А-ка Б-зу В-ру Г-жи Д-тэ Е-ку Ж-су З-з И-ки К-мэ Л-та М-рин Н-то О-мо П-но Р-ши С-ари Т-чи У-до Ф-лу Х-ри Ц-ми Ч-кэ Ш,Щ-хи Ь,Ъ,Ы-зук Э- мэй Ю-фу Я-на. В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учреждении. Современное общество представляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрестанно повышать уровень профессиональной компетентности, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам. Напряжённые ситуации на работе (трудности взаимодействия с учениками на уроке, нарушения дисциплины учащимися, конфликтные ситуации с родителями, администрацией, сотрудниками), проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и в первую очередь с собственными детьми приводят к истощению эмоциональных ресурсов педагога. Следствием этого может стать проявление синдрома эмоционального и профессионального «выгорания».
Задача нашего семинара – ответить на вопрос: «Почему это происходит? Как предотвратить надвигающийся синдром выгорания?» Прежде чем дать определение, что же такое профессиональное выгорание, давайте разберемся, какое место в нашей жизни занимает профессиональная и личная составляющие.
1. Упражнение «Баланс реальный и желательный» Оборудование: листы бумаги, карандаши, ручки. Преподавателям предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время, находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (отдых, увлечения). В другом круге – их идеальное соотношение. Анализ работы: ¾ Есть ли различия? ¾ В чем они заключаются? ¾ Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? По результатам упражнения приоритетным направлением является профессиональная деятельность, на которую тратится большая часть психической энергии. Это и является непосредственной причиной, приводящей к синдрому профессионального выгорания.
II. Теоретический блок П рофессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Синдром профессионального «выгорания», это процесс, развивающийся во времени. Начало «выгорания» лежит в сильном и продолжительном стрессе на работе. В этом случае, если внешние и внутренние требования к человеку превышают его собственные ресурсы, происходит нарушение равновесия его психофизического состояния. Сохраняющийся или усиливающийся дисбаланс приводит к полному истощению имеющихся эмоционально-энергетических и личностных ресурсов и «выгоранию» работающего человека. Профессиональное «выгорание» это не медицинский диагноз, и вовсе не означает, что такое состояние присуще каждому человеку на определенном этапе его жизни и карьеры.
Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Опасность выгорания состоит в том, что это не кратковременный эпизод, а долговременный процесс “сгорания дотла”. И человек подверженный этому синдрому мало осознает его симптомы. III. Диагностический блок
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.006 с.) |