Тема: система стандартов по управлению и информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: система стандартов по управлению и информации.



 

Управление и информация тесно связаны между собой. Своевременная и полная информация – это необходимое условие для принятия правильного управленческого решения.

Главная задача – унификация документов, как управленческими процессами, так и по информационной технологии.

 

Стандарты по управленческой документации.

В любом управленческом аппарате предприятия создаются документы (управленческая документация). Увеличение объема информации связано с развитием общественной жизни, что приводит к увеличению количества управленческой документации. Пути сокращения управленческой документации и затрат на нее:

1. Унификация и стандартизация за счет сокращения избыточной информации.

2. Применение единой терминологии.

3. Типизация текста.

На этом основании была разработана унифицированная система документации (УСД) к ней относится документация:

-организационно-распорядительная

- внешняя торговля

- отчетно-статистическая

- бухгалтерско-финансовая

- расчетно-денежная

Стандарты по информационным технологиям.

Информационная технология (ИТ) – совокупность средств, методов, которые позволяют обеспечить общество всей необходимой информацией, а так же методы обработки, передачи, хранения и использования информации. Так же стандарты на языке программирования ИТ устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51001, ГОСТ Р 51002, ГОСТ Р 51003.

 

 

Стандарты на социальную сферу.

 

Система социальных стандартов регламентирует правило безопасности и предоставлена 3-я группами:

1. Комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (ГОСТ Р 22)

2. Комплекс стандартов «Система стандартов безопасности труда» (ГОСТ 12)

3. Комплекс стандарт «По охране природы» (ГОСТ 17)

 

1. Предполагает ликвидацию последствий природных и технических катастроф, проведение и готовность населения и органов управления в чрезвычайных ситуациях

2. Имеет объектом систему, человек, машина, среда (производственная, бытовая) и выполняет важную социальную функцию по предотвращению аварий, несчастных случаев с целью обеспечения охраны здоровья людей на производстве и в быту.

3. Охватывает все отрасли производства и направлен на исключение эксплуатации одних природных ресурсов в ущерб другим, предотвращает неблагоприятные последствия деятельности предприятий всех отраслей.

 


РАЗДЕЛ. СЕРТИФИКАЦИЯ

Тема: Основные понятия сертификации.

Сертификация в переводе с латыни «сделано верно». Для того чтобы убедится в том, что продукт «сделан верно» надо знать каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого соответствия служит сертификация качества.

Испытание – техническая операция заключается в определенном одной или нескольких характеристик данной продукции в соответствии с установленной процедурой по принятым правилам.

Оценка соответствия – систематическая проверка степени соответствия заданным требованиям.

Контроль - оценка соответствия путем измерения конкретных характеристик товара.

Третья сторона – Лицо или орган, признанные независимыми ни от поставщика (1-я сторона), ни от покупателя (2-я сторона).

Проверка соответствия – подтверждение соответствия продукции (процесса, услуги) установленными требованиями посредством изучения доказательств.

Надзор за соответствием – повторная оценка, с целью убедится в том, что продукция (процесс, услуга) продолжает соответствовать устным требованиям.

Обеспечение соответствия  - процедура, результатом которой является заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствует данным требованиям.

Сертификация – процедура, по средствам которой, третья сторона дает письменную гарантию в том, что продукция (процесс, услуга) соответствует заданным требованиям.

Заявление поставщика – о соответствии, т.е. его письменная гарантия о том, что продукция соответствует заданным требованиям. Заявление, которое может быть напечатана в каталоге, накладной, руководстве по эксплуатации или другое сообщение, относящееся к продукции.

Аккредитация – официальное признание права испытательной лаборатории, осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.

Сертификат соответствия – это документ выданный по правилам системы сертификации для подтверждения (сертифицированный) соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Установленные требования записаны в

- закон о сертификации продукции и услуг.

- закон о защите прав потребителя.

Закон соответствия – зарегистрированный в установленном законом порядке, который по правилам данной системы сертификации подтверждается соответствие маркированной продукции установленным требованиям.

 

  Основные цели и принципы сертификации.

Цели сертификации:

- содействие потребителю в компетентном выборе продукции (услуги)

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя)

- контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья человека.

- подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем или исполнителем.

- создание условий для деятельности организации и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном, экономическом, научно-техническом сотрудничестве международной торговле.

 

Принципы сертификации

При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами

- законодательная основа сертификации, продукции, услуги (деятельность сертификации в РФ основана законах о сертификации продукции, услуги, Закон о защите прав потребителя)

- открытость системы сертификации (в работах по сертификации участвуют различные предприятия, учреждения, органы)

- гармонизация правил, рекомендаций по сертификации с международными правилами и требованиями.

- открытость и закрытость информации.

­

Общие требования к испытательным лабораториям:

- обладание статусом юридического лица.

- включение в организационную структуру системы обеспечения качества позволяющего выполнить функции на соответствующем уровне.

- готовность продемонстрировать умение проводить испытания, оценивающему ее компетентность органу.

- исключение возможности оказать на сотрудников давления с целью влияния на результаты испытания.

- осведомленность каждого сотрудника о своих правах и обязанностях.

- действие правил безопасности и мер, обеспечивающих соблюдения секретности информации, и защиту прав собственности.

- соответствие образования профессиональной подготовки технических знаний и опыта сотрудников лаборатории, возложенным на них заданий и обязанностей.

- обеспеченность оборудования или доступ к оборудованию, необходимому для проведения испытаний надлежащим образом.

- использование стандартных методов испытаний и процедур.

- наличие, надлежащим образом оборудованного помещения для испытаний защищенного от влияния окружающей среды на результаты испытаний.

- обеспечение мер предосторожности, предотвращающих отрицательное влияние на результат испытаний при хранении, транспортировке, подготовке образцов к процедуре испытания.

- представление результатов испытаний при оформлении отчета об испытаниях в форме ясной и понятной для заказчика.

- готовность к выполнению различных дополнительных требований, если они имеют место при ее аттестации.

 

Порядок проведения аккредитации.

- сбор информации.

- назначение одного эксперта или группы их для проведения аттестации лабораторий.

- аттестация (оценка) испытательной лаборатории на месте.

- анализ данных, собранных в результате аттестации.

- принятие решения об аккредитации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.009 с.)