При отсутствии в течение 15—20 мин положительной динамики на дозу более 40 мл/кг в час требуется введение адреномиметиков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При отсутствии в течение 15—20 мин положительной динамики на дозу более 40 мл/кг в час требуется введение адреномиметиков.



Срочная коррекция гипогликемии проводится 5%-ным раствором глюкозы в дозе 10 мл/кг после болюсного введения 40%-ного раствора глюкозы, если это необходимо. Максимальное количество 40%-ной глюкозы — 5 мл/кг массы тела.

Срочная коррекция ацидоза проводится 4%-ным раствором натрия гидрокарбоната в дозе 1—2 мл/кг массы при сердечно-легочной реанимации, когда от момента остановки сердца до начала реанимации прошло более 10 минут, несмотря на адекватную терапию, не удается поддерживать стабильную гемодинамику с систолическим АД не ниже 60 мм рт. ст., при продолжающихся реанимационных мероприятиях без эффекта в течение 20 минут.

Срочная коррекция гипокальциемии проводится 10%-ным раствором кальция хлорида в дозе 1—2 мл/кг в случае гипокальциемии (отравления антикальциевыми препаратами и т.п.), а также в качестве антидотной терапии при гиперкалиемии.

Особенности применения адреномиметиков у детей

Доза вводимого адреномиметика должна быть минимально достаточной для поддержания стабильной гемодинамики с систолическим АД не менее 60 мм рт. ст.

Согласно стандартам медицинской помощи детям при неотложных состояниях, выбор адреномиметика производится в зависимости от вида патологии, при которой оказывается помощь:

· сердечно-легочная реанимация — адреналин;

· травматический шок — допамин, при отсутствии — адреналин;

· анафилактический шок — фенилэфрин (мезатон) или адреналин;

· инфекционно-токсический шок — мезатон или адреналин;

· кардиогенный шок — допамин.

Допамин — из расчета 2—20 мкг/кг в минуту в зависимости от требуемого эффекта. Приготовление «маточного» раствора: 0,5 мл 4%-ного допамина разводится в 200 мл физиологического раствора или 5%-ного раствора глюкозы.

Адреналин — из расчета 0,5-1 мкг/кг в минуту в зависимости от требуемого эффекта. Приготовление «маточного» раствора: 1 мл 0,1 %-ного адреналина разводится в 200 мл физиологического раствора или 5%-ного раствора глюкозы.

Мезатон — из расчета 10—40 мкг/кг в минуту. Приготовление «маточного» раствора: 1 мл 1 %-ногомезатона разводится в 100 мл физиологического раствора или 5%-ного раствора глюкозы.

Особенности сердечно-легочной реанимации

Сердечно-легочная реанимация у детей старше 14 лет:

 

Сердечно-лёгочную реанимацию можно прекратить, если при использовании всех доступных методов нет признаков ее эффективности в течение 30 мин.

Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у детей до 14-летнего возраста.

Методика непрямого массажа сердца: детям до года достаточно надавливать на грудину одним-двумя пальцами. Для этого уложите ребенка на спину и охватите его так, чтобы большие пальцы рук располагались на передней поверхности грудной клетки и концы их сходились на точке, расположенной на 1 см ниже сосковой линии, остальные пальцы подложите под спину. Детям старше 1 года и до 7 лет массаж сердца выполняют, стоя сбоку (чаще — справа), основанием одной кисти, более старшим — обеими кистями (как взрослым).

Взаимосвязь параметров при непрямом массаже сердца

 

Возраст Рука Точка нажатия Глубина нажатия Частота Соотношение вдох/нажатие
До 1 года 2 пальца 1 поперечный палец ниже сосковой линии 1,5—2 см Более 120 1/5
1—7 лет 1 рука 2 поперечных пальца вверх от прикрепле­ния мечевидного отростка 3—4 см 100-120 1/5
Старше 7 лет, взрос­лый 2 руки 2 поперечных пальца вверх от прикрепле­ния мечевидного отростка 4—5 см 80-100 2/15

Внимание: прекардиальные удары детям не производят ни при каких обстоятельствах!

Во время оказания неотложной помощи детям на догоспитальном этапе нельзя:

· проводить непрямой массаж сердца при наличии пульса на сонной артерии;

· подкладывать под плечи любые предметы;

· располагать ладонь при давлении на грудину так, чтобы большой палец был направлен на реаниматора.

Особенности методики ИВЛ

Предназначение методики искусственной вентиляции легких (ИВЛ) – обеспечить проходимость дыхательных путей. Крайне желательна интубация трахеи, но только после первых вдохов ИВЛ. Нельзя тратить на попытку интубации (в это время пациент не дышит) более 20 с! Если пострадавший — ребенок до года, обхватите ртом рот и нос ребенка. Дышите объемом щек. При ИВЛ с помощью мешка Амбу пользуйтесь специальным Амбу для детей до года; если применяется Амбу для взрослых, объем одного вдоха равен объему кисти руки врача.

Алгоритм неотложной помощи детям старше 1 года следующий:

· Зажмите нос ребенка и проводите дыхание рот в рот.

· Сделайте два пробных вдоха.

· Оцените состояние пациента. Во время вдоха грудная клетка и живот должны подниматься. Для определения глубины вдоха ориентируйтесь на максимальную экскурсию грудной клетки и живота пациента и появления сопротивления вдоху.

· Выдерживайте паузы между вдохами — 2 с. Вдох обычный, не форсированный.

Внимание: при наличии повреждений рта можно использовать дыхание рот в нос! Алгоритм оказания такой неотложной медицинской помощи детям схож с описанным выше, но при этом рот ребенка закрыт, губы спасателя обжимают нос пострадавшего.

Однако эффективность данного способа намного ниже, чем таковая при дыхании рот в рот.

Внимание: при ИВЛ «рот в рот» («рот в рот и нос», «рот в нос») не дышите глубоко и часто, иначе вы не сможете проводить вентиляцию! Дышите с возможной для вас частотой, максимально близкой к рекомендованной, в зависимости от возраста пациента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.005 с.)