Сегментация потребителей. Цель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегментация потребителей. Цель.



Сегментация потребителей – это группировка потребителей по признакам для определения наиболее эффективного метода воздействия на каждую группу.

Цель сегментации потребителей – увеличить продажи за счет целенаправленного предложения и концентрации на особенностях потребителей.

Начнем с того, что разведем два основных понятия. Очень важно учитывать виды целевой аудитории:

- b2b (business to business — бизнес для бизнеса) — компания продает свой товар или услуги другим компаниям;

- b2c (business to customer — потребительский бизнес) — компания продает товар или услуги физическим лицам, простым людям.

Несмотря на явный контраст между этими двумя видами, в обоих случаях вашим целевым потребителем выступает конкретный осязаемый человек. Вернее, группа людей.

Поэтому прежде, чем приступать к дизайну, потратьте время и проведите сегментирование — привлекайте клиента, интервьюируйте (лучше при личной встрече), задавайте неудобные вопросы.

Для определения частоты разделим всю базу данных на сегменты в зависимости от частоты потребления. Чем чаще приобретается товар, тем больше вероятность, что в будущем сделка повторится.

Информация, полученная в ходе анализа рынка, будет употребляться в моей работе – графического дизайнера. Мне тоже нужно будет заниматься частично анализом рынка, чтобы узнавать важную информацию, благодаря которой у меня будет получаться создавать интересную работу.

 

Данные по рынку небольших кондитерских

Объем рынка

Рынок сетевых кафе-кондитерских относительно молод, в каком-то смысле только формируется в масштабе страны. В Москве и Санкт-Петербурге этот рынок не столь нов и при наличии крупных профильных кондитерских производств достаточно развит и на сегодняшний день, однако нельзя сказать, что перенасыщен.

Потенциал развития исследуемого рынка стоит признать очень высоким во всех отношениях – и в количественном выражении, и в плане диверсификации, и с точки зрения позиционирования и повышения его популярности вообще. (Диверсифика́ция — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.)

Рынок достаточно специфичен и имеет ряд особенностей:

* Рынок четко делится на локальные рынки (локальные сети) из-за особенности реализуемого продукта - кондитерские изделия имеют очень короткий срок хранения. Чаще всего это рынки крупных городов. Из-за этого же федеральных сетей практически нет, а их формирование очень затруднено;

* Рынок тесно связан с рынком кондитерских изделий недлительного хранения (торты, пирожные), участники рынка сильно зависят от производителей-поставщиков;

* Многие некрупные участники рынка предпочитают производить продукцию самостоятельно на месте реализации;

* Импорт продукции для сетей практически невозможен из-за особенностей продукции.

Предприниматели, уже работающие в формате кафе-кондитерских, отмечают, что на данный момент даже в крупных городах (и в особенности в крупных городах) создание и ведение данного бизнеса не слишком затруднено. Средний срок окупаемости инвестиций в среднее кафе составляет 1-1,5 года. Однако сложно привлечь и удержать потребителей, поскольку выбор кондитерских изделий в различных форматах реализации очень широк.

Поскольку, как уже отмечалось, реализуемая продукция имеет очень небольшой срок хранения, чаще всего производство происходит прямо на месте, в самих кондитерских. Это определяет специфику производственно-реализационного процесса, причем часто используется заказной тип работы с клиентами, когда дело касается какой-то крупной продукции.

 

На российском ресторанном рынке наблюдается бум кофеен и кафе-кондитерских – см. рис. 1, стр. 20.

Рис. 1. «Динамика объёма рынка кофеен и кафе-кондитерских»

За последний год в стране открылось выше 900 новых сетевых заведений данных форматов. По оценкам «РБК Исследования рынков», их число планомерно приближается к 6 тысячам, а с учетом динамики развития проектов к концу 2019 года превысит 7 тысяч – см. рис.2.

Рис. 2. «Динамика количества кофеен и кафе-кондитерских»

Бурное развитие рынка кофеен и кафе-кондитерских также продолжится. Операторы с уверенностью смотрят в будущее, планируя масштабные открытия новых заведений. Очевидно, что претерпит изменение лишь география открытий. Масштабный рост новых заведений, скорее всего, произойдет вне столиц.

Объём рынка Калининграда

В качестве методов исследования были выбраны анализ рядов динамики и анонимный опрос жителей Калининграда и Калининградской области. Это позволит выявить определенные тенденции данного рынка и сделать некоторые прогнозы. В рамках практической части статистического исследования сферы общественного питания на примере Калининградской области были проанализированы данные Федеральной службы государственной статистики за последние 10 лет (период с 2005 по 2014 года). Был проведен анализ динамики оборота предприятий общественного питания, выявлены определенные тенденции.

По результатам расчетов были сделаны следующие выводы. Объемы реализации по сравнению с базисным 2005 годом постоянно увеличивались. Причем наибольший прирост наблюдался в 2014 году, он составил практически 5 млрд. руб. (4998 млн. руб.). В соотношении с базисным годом прирост составил 237 %. А наименьший прирост был отмечен в 2006 году и составил 594 млн. руб. (28 %).

Оборот предприятий в течение 10 лет (2005–2014) в основном имел тенденцию к повышению. Причем максимальный прирост по отношению к предыдущему году наблюдался в 2013 году, он составил 997 млн. руб. или 19 %. Так же наблюдался один год с отрицательным приростом. в 2009 году наименьший прирост составил 23 млн. руб. или 1 % от оборота предприятий в 2008 году.

Таким образом, на основании аналитического выравнивания был сделан вывод, что ежегодный прирост оборотов по реализации предприятий общественного составляет в среднем 486, 21 млн. руб. На основе выявленных тенденций был сделан прогноз развития данной до 2018 года, который показал, что при сохранении выявленной тенденции и при прочих равных условиях прогнозный оборот предприятий на 2018 год составит приблизительно 8448 млн. руб. Однако при сохранении тенденции и при учете сезонных колебаний общий оборот предприятий может вырасти до 18008 мл. руб.

Этап развития рынка

Рынок кафе-кондитерских стремительно развивается. В нашей области становится всё более популярна эта сеть. Окупаемость и рентабельность этого рынка находятся на высоком уровне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.007 с.)