Вывод о значении анализа рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вывод о значении анализа рынка



Курсовая работа

По дисциплине: «Маркетинг в рекламе»

На тему: «Анализ рынка небольших кондитерских»

Выполнила студентка

группы 20-Р-2

Мазаева З. С.

 

 

Работу проверил

преподаватель по МДК 03.01

Непомящий А. В.

Оценка:

__________________________

Калининград

2021

Содержание

1. Анализ рынка……………………………………………………………….3

2. Моя специализация «Графический дизайнер»…………………………...9

3. Пункты анализа рынка, необходимые для графического дизайнера….13

4. Данные по рынку небольших кондитерских…………………………....18

5. Использование полученной информации……………………………….45

 

 

Анализ рынка

Анализ рынка – это существенный момент в работе менеджера по маркетингу. Подробный анализ дает возможность оперативно отыскать незанятые рыночные ниши, выбрать максимально подходящий целевой рынок, лучше осознать потребительские потребности. Последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время как исследование рынка относится только к рынкам.

      Главная цель анализа рынка — определение текущего состояния рыночной конъюнктуры и выявление перспектив развития или спада в будущем. Эта цель достигается через рассмотрение рынка с разных сторон — через призму потребителей, через анализ конкурентов, поставщиков, рынков сбыта и др.

При этом в зависимости от выбранной отрасли методы анализа будут различаться. Для того, чтобы правильно определить инструменты для выявления перспектив развития на выбранном рынке, а также просто составить представление о том, как должен быть встроен анализ рынка в бизнес-план, советуем вам ориентироваться на готовые образцы бизнес-планов для аналогичных вашему предприятий.

Качественный анализ открывает новые ниши для торговли, помогает выявить преимущества конкурентов, изучить желания своей целевой аудитории. Компании, которые анализируют состояние рынка, быстрее выходят на желаемый уровень доходов.

Анализ рынка – трудоемкий процесс, требующий материальных и временных затрат, чтобы усилия оказались оправданы, необходимо правильно организовать процесс сбора и анализа данных.

Анализ рынка предполагает детальное изучение следующих элементов рынка:

· Продукции, услуг или товаров.

· Спроса и предложения.

· Поведения потребителей, как реальных, так и потенциальных.

· Конъюнктуры рынка.

· Динамики ценового уровня.

Исследование рынка

Исследование рынка включает в себя систематический сбор данных о потребителях или компаниях и последующую аналитику для лучшего понимания нужд той или иной группы рынка. Конечные результаты суммируются в специальном отчете, который используется для построения или корректировки стратегий бизнеса, а также влияет на решения руководства о развитии компании и создании потенциальной клиентской базы.

Слежение за изменениями в выбранной отрасли, изменениями в законодательстве, потребительского спроса и его предпочтений и других значимых моментов для бизнеса может помочь выбрать верное направление, где компании сосредоточить свои усилия и ресурсы. В этом и заключается основная ценность исследования рынка.

Анализ рынка является инструментом предварительной оценки проблем и проверки положения компании относительно конкурирующих организаций.

Объекты анализа рынка:

· Тенденции и процессы развития рынка;

· Структура и география рынка;

· Емкость рынка;

· Динамика продаж;

· Барьеры на вход на рынок;

· Конъюнктура рынка;

· Конкуренция;

· Возможности и риски.

Цель анализа рынка состоит в выявлении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса в определенной продукции или услугах. Поэтому первоочередной задачей исследования рынка считается оценка конъюнктуры рынка, т.е. текущего соотношения спроса и предложения.

Основными задачами рыночного анализа являются:

· Проведение прогнозных и конъюнктурных исследований;

· Определение емкости рынка;

· Изучение конкурентов;

· Исследование поведения потребителей и т.д.

Результатами анализа рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктуры и определение ключевых факторов успеха.

Чтобы анализ рынка был эффективным, изучение должно носить системный характер, основываться на проверенных данных, осуществлять сбор, обобщение, обработку и анализ полученной информации и применять специальные инструменты анализа рынка.

Процесс исследования

Грамотный анализ рынка – основа принятия эффективной маркетинговой стратегии и оценки перспективы развития бизнеса. Процесс исследования включает изучение: спроса потребителей, конкуренции, возможностей компании и угроз от факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность компании. Знание методики и процедуры проведения анализа рынка позволяет правильно выстроить и развивать бизнес, привлечь инвестиции и минимизировать предпринимательские риски.

Анализ рынка включает несколько этапов:

· обзор отрасли, где функционирует предприятие;

· изучение целевой аудитории; исследование конкуренции;

· оценка потенциальных возможностей;

· анализ рисков.

На первом этапе осуществляется общий анализ рынка с привязкой к региону, где функционирует или планирует вести деятельности компания.

Обзор отрасли предполагает:

· Определение особенностей рынка (занимаемая компанией ниша, как товар/услуга соответствует требованиям рынка, влияние рынка на товар);

· Объем и динамика развития рынка (масштабы рынка и перспективы развития);

· Проблемы в отрасли (препятствия для развития: отсутствие инфраструктуры, логистики, законодательные основы, состояние экономики и пр.);

· Перспективные направления развития (идеи предложения).

На втором этапе проводится анализ потребителей по следующим критериям:

· Психологические и социальные (образ жизни, социальный статус, мотивация и др.);

· Демографические (возраст, пол, семейное положение, культура, религия, уровень образования, доходы, покупательская способность и др.);

· Географические (место жительства целевой аудитории, климатический условия, доступность средств массовой информации, уровень развития региона, экономика и политика, плотность населения и инфраструктура).

Данные параметры закладываются в основу сегментирования рынка. Каждый сегмент выбирает свою маркетинговую политику.

Анализ целевой аудитории осуществляется в рамках проведения маркетинговых исследований. Основными методами получения информации являются: опрос, наблюдение и эксперимент.

Оценка конкурентной среды выполняется для минимизации рисков входа на рынок и работы на нем. Всех конкурентов подразделяют на три типа:

· Прямые (компании, осуществляющие такую же деятельность в том же регионе и ориентированные на тех же потенциальных потребителей);

· Косвенные (ведут аналогичный вид деятельности);

· Потенциальные (компании с аналогичным видом деятельности, но функционирующие в другом регионе).

Анализ конкурентов позволяет получить исчерпывающую информацию о маркетинговой политике: ассортимент, ценообразование, каналы сбыта, система продвижения, популярность и имидж на рынке, сегмент рынка, контрагенты, сильные и слабые стороны.

Основными методами исследования конкурентов являются опросы целевой аудитории, а также метод маркетинговой разведки («тайный покупатель»).

Методы анализа рынка

Методы анализа рынка — это приёмы, процедуры и операции эмпирического, теоретического и практического изучения и анализа маркетинговой среды, в которой существует компания.

Для сбора информации о рынке применяют следующие методы:

· Опрос;

· Наблюдение;

· Эксперимент.

В рамках осуществления данных методов компания получает первичную информацию о тенденциях на рынке, поведении и предпочтений потребителей, действий конкурентов и перспективах развития бизнеса.

Более глубокий анализ рынка осуществляется следующими методами и инструментами:

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и рисков проводится на основе ряда методов:

1. SWOT-анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

· Strengths (сильные стороны),

  • Weaknesses (слабые стороны),
  • Opportunities (возможности),
  • Threats (угрозы).

2. PEST-анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

3. Пять сил Портера – это модель анализа конкурентоспособности, применяемая на микроэкономическом уровне.

5 сил Портера, влияющих на развития бизнеса:

· Покупатели (клиенты);

· Поставщики (если их нет, просто не учиваются);

· Действующие конкуренты;

· Новые конкуренты;

· Товары-заменители.

Для оценки полученных сведений, а именно количественных данных, используют статистические методы анализа. Они позволяют установить взаимосвязь между переменными, влияние факторов.

Качественные данные также имеет значимость для оценки и принятия решений относительно маркетинговой стратегии. Такая информация обрабатывается вручную и собирается параллельно с количественными сведениями о рынке.

Комплексный анализ рынка способствует получению ясной картины дальнейшей деятельности компании и принятию эффективных решений.

Обязанности дизайнера:

•   Разработка дизайна для рекламных материалов: баннеры, брошюры, буклеты, маркетинг-киты.

•   Создание красивых презентаций.

•   Создание инфографики.

•   Стилизация помещений.

•   Разработка интерфейса для сайтов, приложений, программ.

•   Разработка упаковки и дизайна для мерча (футболки, кружки, ручки).

•   Создание узнаваемого бренда.

•   Разработка шрифтов.

•   Моушн-дизайн.

Начинающему графическому дизайнеру, который хочет развиваться в этой профессии, следует иметь определенные навыки и знания:

•   Принципы компоновки фигур в пространстве.

•   Основы маркетинга (в особенности, digital-маркетинга).

•   Работа с цветом.

•   Подбор и разработка шрифтов.

•   Использование различных графических редакторов

Графический дизайнер специализируется в одном-двух направлениях. Но есть и универсалы, способные одинаково эффективно работать с любым типом дизайна.

Точки контакта: три закона

Точки контакта — это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.

Точками контакта обязательно нужно заниматься. Задача — обеспечить в точках контакта четкое, эмоционально сильное и позитивное взаимодействие с клиентами, которое заставит их запомнить вашу компанию, рассказывать о ней другим и покупать именно ваши товары.

Имеется три закона, которыми стоит руководствоваться в маркетинге точек контакта:

Закон 1. У каждого объекта (бизнеса, продукта или услуги, подразделения или сотрудника компании) более одной точки контакта.

Закон 2. Точки контакта образуют цепочки контакта.

Любая точка контакта состоит из нескольких более мелких точек контакта, а те, в свою очередь, из еще более мелких. Точки контакта образуют цепочку контактов — этот закон следует знать и использовать.

Закон 3. Точками контакта необходимо управлять.

Если в каком-то процессе компании нужен результат, то обязательно должен быть тот, кто будет этим процессом управлять (заниматься планированием, исполнением, контролем).

Точками контакта могут быть:

- беседа по телефону;

- вывеска;

- дизайн интерьера (офиса, магазина);

- персонал;

- коммерческие предложения;

- письма;

- оформление витрин;

- реклама;

- репутация бренда;

- бизнес-процессы.

Анализ аналогов.

Для того чтобы создать интересный и эффективный рекламный проект, необходимо ознакомиться и проанализировать аналогичные товарные категории с точки зрения дизайна, удобства, востребованности услуг, полиграфической и наружной рекламы.

Банальности рынка.

 Банальности – это глупые, очевидные, предсказуемые, неоригинальные слова и фразы, в которых нет энергии, чтобы создать интерес, но которые, тем не менее, используются на каждом шагу. Я, как графический дизайн, должна обязательно быть в курсе всех событий и знать обо всех самых распространённых банальностях, чтобы придумывать что-то интересное и не похожее на другое, что окружает большинство.

Тенденции.

 Тенденция - возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении. Я должна следить за новостями и быть в курсе всего, что происходит в мире. Основополагающим инструментом успешных продаж является именно реклама. Она прочно вошла в жизнь и деятельность каждого человека. Влияние рекламы на сознание человека позволяет брендам постоянно вводить новые тренды, которые заинтересовывают целевую аудиторию и побуждают ее к совершению покупок. В настоящее время царит эпоха перенасыщения информации, поэтому добиться расположения конечного потребителя становится сложнее. Нужны свежие креативные идеи, которые не только привлекут новых, но удержат старых клиентов.

Объем рынка

Рынок сетевых кафе-кондитерских относительно молод, в каком-то смысле только формируется в масштабе страны. В Москве и Санкт-Петербурге этот рынок не столь нов и при наличии крупных профильных кондитерских производств достаточно развит и на сегодняшний день, однако нельзя сказать, что перенасыщен.

Потенциал развития исследуемого рынка стоит признать очень высоким во всех отношениях – и в количественном выражении, и в плане диверсификации, и с точки зрения позиционирования и повышения его популярности вообще. (Диверсифика́ция — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.)

Рынок достаточно специфичен и имеет ряд особенностей:

* Рынок четко делится на локальные рынки (локальные сети) из-за особенности реализуемого продукта - кондитерские изделия имеют очень короткий срок хранения. Чаще всего это рынки крупных городов. Из-за этого же федеральных сетей практически нет, а их формирование очень затруднено;

* Рынок тесно связан с рынком кондитерских изделий недлительного хранения (торты, пирожные), участники рынка сильно зависят от производителей-поставщиков;

* Многие некрупные участники рынка предпочитают производить продукцию самостоятельно на месте реализации;

* Импорт продукции для сетей практически невозможен из-за особенностей продукции.

Предприниматели, уже работающие в формате кафе-кондитерских, отмечают, что на данный момент даже в крупных городах (и в особенности в крупных городах) создание и ведение данного бизнеса не слишком затруднено. Средний срок окупаемости инвестиций в среднее кафе составляет 1-1,5 года. Однако сложно привлечь и удержать потребителей, поскольку выбор кондитерских изделий в различных форматах реализации очень широк.

Поскольку, как уже отмечалось, реализуемая продукция имеет очень небольшой срок хранения, чаще всего производство происходит прямо на месте, в самих кондитерских. Это определяет специфику производственно-реализационного процесса, причем часто используется заказной тип работы с клиентами, когда дело касается какой-то крупной продукции.

 

На российском ресторанном рынке наблюдается бум кофеен и кафе-кондитерских – см. рис. 1, стр. 20.

Рис. 1. «Динамика объёма рынка кофеен и кафе-кондитерских»

За последний год в стране открылось выше 900 новых сетевых заведений данных форматов. По оценкам «РБК Исследования рынков», их число планомерно приближается к 6 тысячам, а с учетом динамики развития проектов к концу 2019 года превысит 7 тысяч – см. рис.2.

Рис. 2. «Динамика количества кофеен и кафе-кондитерских»

Бурное развитие рынка кофеен и кафе-кондитерских также продолжится. Операторы с уверенностью смотрят в будущее, планируя масштабные открытия новых заведений. Очевидно, что претерпит изменение лишь география открытий. Масштабный рост новых заведений, скорее всего, произойдет вне столиц.

Объём рынка Калининграда

В качестве методов исследования были выбраны анализ рядов динамики и анонимный опрос жителей Калининграда и Калининградской области. Это позволит выявить определенные тенденции данного рынка и сделать некоторые прогнозы. В рамках практической части статистического исследования сферы общественного питания на примере Калининградской области были проанализированы данные Федеральной службы государственной статистики за последние 10 лет (период с 2005 по 2014 года). Был проведен анализ динамики оборота предприятий общественного питания, выявлены определенные тенденции.

По результатам расчетов были сделаны следующие выводы. Объемы реализации по сравнению с базисным 2005 годом постоянно увеличивались. Причем наибольший прирост наблюдался в 2014 году, он составил практически 5 млрд. руб. (4998 млн. руб.). В соотношении с базисным годом прирост составил 237 %. А наименьший прирост был отмечен в 2006 году и составил 594 млн. руб. (28 %).

Оборот предприятий в течение 10 лет (2005–2014) в основном имел тенденцию к повышению. Причем максимальный прирост по отношению к предыдущему году наблюдался в 2013 году, он составил 997 млн. руб. или 19 %. Так же наблюдался один год с отрицательным приростом. в 2009 году наименьший прирост составил 23 млн. руб. или 1 % от оборота предприятий в 2008 году.

Таким образом, на основании аналитического выравнивания был сделан вывод, что ежегодный прирост оборотов по реализации предприятий общественного составляет в среднем 486, 21 млн. руб. На основе выявленных тенденций был сделан прогноз развития данной до 2018 года, который показал, что при сохранении выявленной тенденции и при прочих равных условиях прогнозный оборот предприятий на 2018 год составит приблизительно 8448 млн. руб. Однако при сохранении тенденции и при учете сезонных колебаний общий оборот предприятий может вырасти до 18008 мл. руб.

Этап развития рынка

Рынок кафе-кондитерских стремительно развивается. В нашей области становится всё более популярна эта сеть. Окупаемость и рентабельность этого рынка находятся на высоком уровне.

Характеристика предприятий

•   Численность работников:

1)«Шарлотта» - малая (20-30);

2)«Пани Ева» - малая (20-30);

3)«Панда» & «Старый Гданьск» - малая (20-30).

•   Наличие/отсутствие разветвленной сети филиалов:

1)«Шарлотта» - отсутствие разветвленной сети филиалов;

2)«Пани Ева» - отсутствие разветвленной сети филиалов;

3)«Панда» & «Старый Гданьск» - наличие разветвленной сети филиалов (Гданьск, Сопот, Эльблонг и другие города Польши.)

•   Регион, на рынке которого работает фирма:

Все кафе-кондитерские работают в Калининградской области в г.Калининград.

•   На рынке преобладает моно-профильность.

Перечень важнейших выгод

•   В кондитерской должна быть исправная электропроводка и источник постоянной электроэнергии.

•   Последствия отключений и сбоев в производстве сладостей могут быть куда серьезнее, чем для любого другого бизнеса.

•   Высокая температура и интенсивные запахи создают неудобство для персонала.

•   Обеспечьте помещение хорошей вентиляцией.

•   Кондитерскую нельзя размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

•   Обязательно должен быть запасной выход, огнетушители, система оповещения о пожаре.

•   Кондитерская должна иметь технические помещения – санузел для работников, комната отдыха, склад.

•   Выбор оборудования для кондитерской

Для кафе-кондитерской потребуется следующее оборудование:

•   печи, подовые и конвекционные;

•   электрические плиты с конфорками и духовыми шкафами;

•   тестомесы;

•   мукопросеиватель;

•   миксеры;

•   блендеры;

•   весы;

•   посудомоечная машина;

•   холодильные и морозильные лари;

•   мебель: разделочные столы, шкафы и стеллажи для выкладки сладостей и др.;

•   кухонный инвентарь, упаковочные материалы.

Сырье

Конкретные виды сырья и смесей зависят от статуса кафе. Кондитерские премиум-класса часто используют более дорогие, эксклюзивные ингредиенты, поставляемые из-за рубежа. Другие кафе используют сырье попроще, чаще российского производства.

Бизнесмену следует найти надежных поставщиков, продающих качественный товар с быстрой доставкой. Найти их несложно, достаточно забить нужный поисковой запрос в интернете, но выбирать партнеров нужно с умом. Например, начать работать с несколькими партнерами, покупать нужное сырье небольшими партиями, оценивая качество товара и ответственность конкретных поставщиков; так выбирать подходящие себе компании.

Все продукты на производстве обязаны соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты и разрешения.

Уникальные продукты

1) «Панда» & «Старый Гданьск» - уникальная торговая марка.

Выгоды:

•   Скидки – «Счастливые часы! Теперь в магазинах скидка 25% каждый день с 18:00 до 20:00 на некоторые виды пирожных, печенье и выпечку!»

•   Гарантия - «Мы используем только натуральные продукты фермерских хозяйств. Категорически отказываемся от химических красителей и консервантов».

•   Ассортимент – «Представляем широкий ассортимент десертов для людей придерживающихся безглютеновой и низкокалорийной диеты и вегетарианцев».

•   Контроль – «Формат частной кондитерской позволяет нам удачно сочетать строжайшее соблюдение санитарных норм и контроля за качеством продукции».

•   Индивидуальность – «Мы располагаем возможностью изготовления нестандартных кондитерских изделий любой сложности по желанию клиента».

•   Ассортимент: торты, торты на заказ, выпечка, десерты, выпечка.

•   Мы используем натуральные фермерские продукты, чтобы сохранять идеальное качество, почти вся работа традиционно делается вручную.

•   Ассортимент регулярно пополняется новыми шедеврами. Шеф-кондитер Збигнев Сула каждые две недели привозит оригинальные рецепты, наиболее удачные из которых тут же появляются на витринах.

•   Для тех, кто равнодушен к сладкому, мы предлагаем как легкие так и весьма сытные пироги с мясными, рыбными и вегетарианскими начинками, даже выпекаем самый настоящий багет по оригинальному французскому рецепту!

•   Всё делается нашими мастерами на высококлассном итальянском оборудовании.

2) «Пани Ева» - уникальная торговая марка.

•   Завтрак, обед за 199₽- реально!

•   Клуб дегустаций

•   Розыгрыши

•   Ассортимент: торты, торты на заказ, пирожные, булки/слойки, круассаны, хлеб, печенье.

•   Все кафе выдержанны в одном европейском стиле, который сочетается с качественным оборудованием и работает по одним стандартам. В год основания был запущен цех по производству кондитерских изделий. Главные технологи проходили обучения в Польше.

3) «Шарлотта» - уникальная торговая марка.

•   Розыгрыши и акции

«Кофе бесплатный при покупке любой выпечки с 01-15.03(акция для женщин, только американо, капучино, латте, эспрессо)»,

«Разыгрываем торт к 8 марта!»

•   Наличие тортов, на заказ, десертов, кэнди бар, кейтеринг, разное (пряники, фигурки из шоколада, клубника в шоколаде, зефир).

•   Значительная доля нашей продукции готовится вручную на французской муке, сделанной по старинному рецепту. Мы не используем улучшители и консерванты, что неизменно гарантирует вкус и качество нашей выпечки.

•   Одна из особенностей заведения - напитки! Профессиональная кофемашина, 100% арабика и профессиональные бариста делают кофе Шарлотты безупречным. Огромный ассортимент нашей витрины позволит найти любимые вкусы даже самым привередливым гостям.

•   Коллектив профессиональных кондитеров разрабатывает и выпускает кондитерские изделия по собственной рецептуре. Даже классические торты мы дорабатываем, доводя их вкусы до совершенства.

•   Мы используем в производстве самые современные технологии и только натуральные продукты. Каждый торт изготовлен и декорирован вручную.

Перечень банальностей

Банальности – это глупые, очевидные, предсказуемые, неоригинальные слова и фразы, в которых нет энергии, чтобы создать интерес, но которые, тем не менее, используются на каждом шагу. Я, как графический дизайн, должна обязательно быть в курсе всех событий и знать обо всех самых распространённых банальностях, чтобы придумывать что-то интересное и не похожее на другое, что окружает большинство.

Логотип кондитерской становится частью уникального стиля заведения. Кондитерская ассоциируется со сладостями, это должно отражаться в логотипе. Для оформления применяются выпечка, торты, пирожные и другая вкусная еда – см. рис. 3, стр. 33.

Кондитерские, пекарни и кафе становятся востребованными заведениями в современных городах. Они встречаются на каждой улице. Открытие нового заведения требует привлечения внимания покупателей, для этого нужно создать узнаваемый бренд. Работа над брендингом начинается с формирования логотипа для кондитерской, он станет основой уникального дизайна.

Бизнес в сфере промышленного питания характеризуется большой конкуренцией. Логотип кондитерской нужен, чтобы выделиться из общего числа заведений, обладающих идентичными параметрами. Лого должно передавать уютную атмосферу, приветливость и позитив, с которыми посетитель столкнётся, как только зайдёт в кафе.

В основном люди воспринимают изображения быстрее, чем текст, важно, каким будет ваш фирменный знак. Эмблема должна вызывать приятные эмоции и ассоциации, а также пробуждать аппетит.

Для кондитера важно использовать тематические изображения на лого. Аппетитная выпечка, яркие пирожные и торты — все это вызовет у прохожих желание попробовать вашу продукцию.

Всем известно, что цвета способны влиять на аппетит. Например, красный, оранжевый и желтый — самые «вкусные» оттенки. Они поднимают настроение, способствуют повышению давления и, как следствие, вызывают желание перекусить.

Следует избегать темных оттенков и не допускать радуги в логотипе. Знак должен быть ярким, но не пестрым. Лучше всего использовать светлые, нежные и сочные тона, которые ассоциируются с весельем и наслаждением.

Для лого кондитера следует избегать холодные оттенки. Они негативно влияют на аппетит.

Большое значение имеют и шрифты. Они должны соответствовать специфике бизнеса, хорошо сочетаться с остальными элементами логотипа и при этом быть читабельными. Для кондитерской отлично подойдут рукописные шрифты.

Далеко не всем компаниям рекомендуется использовать рукописные шрифтовые стили. Однако кондитерская не входит в их число. Такие шрифты будут гармонично смотреться на лого кондитера. Главное, учитывать их сочетаемость с иконкой и общим стилем.

В логотипах используются в основном классические шрифты и шрифты с плавными линиями.

Рис. 3. «Перечень банальностей»

 

Примеры интересных решений в продвижении

Как привлечь аудиторию к торговой категории и марке? Стоит просто добавить креатив, который поможет придумать самые интересные решения в продвижении для привлечения внимания потребителя – см. рис.4 - рис.13, стр. 33 – 37.

Рис. 4. «Рекламная конструкция на улице»

Рис. 5. «Рекламное изображение на баннере»

 

Рис. 6. «Рекламный постер»

Рис. 7. «Реклама на автомобиле»

Рис. 8. «Реклама на автомобиле»

Рис. 9. «Рекламное изображение на баннере»

Рис. 10. «Рекламное изображение на баннере»

Рис. 11. «Рекламный постер»

Рис. 12. «Рекламный постер»

Рис. 13. «Рекламный постер»

Сегмент

Сегментирование целевой аудитории – это разделение аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей (запросов) – см. рис. 14.

В основном потребности (запросы) аудитории состоят из:

- свежесть продукта;

- низкокалорийные кондитерские изделия;

- торты небольших размеров по более экономичной (нежели стоят большие торты) цене;

- натуральные кондитерские изделия, без консервантов, красителей;

- внешний вид продукта;

- необычные, оригинальные вкусы, разнообразие начинок и прослоек.

Рис. 14. «Сегментирование целевой аудитории»

Компания должна ориентироваться на определённую целевую аудиторию:

· дети;

· взрослые;

· семьи;

· студенты;

· представители отдельных социальных групп.

Что важно для потребителей?

· Наличие доставки,

· акции и скидки,

· большой ассортимент,

· цена,

· время работы,

· размер,

· удобство,

· дизайн,

· ассортимент кондитерских изделий к праздникам,

· ограниченные серии.

Вывод

На данный момент рынок кафе-кондитерских стоит считать вполне перспективным. Если сильные колебания не потрясут экономику страны, то развитие его будет поступательным и достаточно быстрым.

Популярность кафе-кондитерских различного формата, сетевых и несетевых, различного профиля растет. Еще и в силу того, что эластичность спроса на сладкое невелика, все ценовые сегменты имеют потенциал к росту.

Общая характеристика рынка. На данный момент рынок условно разделился на две части. Крупные предприятия ориентируются, в основном, на сотрудничество с крупными точками реализации. В то время как маленькие фирмы предпочитают продавать продукцию бизнеса самостоятельно.

Тенденции роста.    Ниша активно развивается, создавая условия для появления новых фирм. Однако во времена спада менее конкурентные из них быстро отсеиваются.

Барьеры входа. Порог вхождения в данный бизнес доступен для опытных «игроков» рынка. Большинство начинающих предпринимателей считают барьер входа слишком высоким.

Ценовая категория. Основная часть ассортимента сладких изделий должна быть ориентирована на людей со средним уровнем дохода. Однако важно иметь линейку товаров для наименее платежеспособной публики.

Гибкость. Более 34% потребителей изделий готовы начать покупать продукцию нового производителя, если она привлечет их больше привычной.

Изменения технологий.    Крупные предприятия постоянно проводят совершенствование технологий, предлагают новые решения. Небольшие кондитерские становятся перед риском получать меньшую прибыль из-за устаревшего оборудования.

Срок годности. Наблюдается тенденция сокращения срока жизни сладкой продукции. Если не успевать за ней, можно столкнуться с риском больших объемов просроченного товара.

Краткая история рынка

Корни истории возникновения кондитерских изделий уходят далеко в древность. Сладости впервые появились в Древнем Египте, Античной Греции и на Ближнем Востоке, а затем в Италии, быстро распространяясь по всему миру благодаря непревзойденному вкусу.

В те далёкие времена кондитерские изделия не были настолько разнообразны, как сегодня, но доступны они были только очень богатым людям. Поскольку сладкие лакомства производились не везде, то мореплавателям и купцам приходилось отправляться за ними в опасные и долгие путешествия на Восток. Именно восточные кондитерские изделия до сих пор славятся своей оригинальностью, необычностью и большим разнообразием. Сегодня же все самые разные сладости из любого уголка мира можно купить даже в маленьком провинциальном городке, в самой обычном кафе-кондитерке.

Первыми, кто наслаждался вкусом конфет, были древние греки и египтяне. Самыми первыми считаются конфеты Древней Греции, изготавливаемые из меда и самых разнообразных фруктов. В Египте же основным компонентом этих сладостей были финики. Согласно истории, египтяне изобрели конфеты совершенно случайно, смешав орехи, мед и финики. Вплоть до ХХ столетия конфеты, как правило, изготавливали дома, добавляя в них сладкую патоку, кленовый сироп и мед, а чтобы сделать леденцы, в рецептуре использовалась имбирная глазурь и корень ириса – см. рис. 16.

Рис. 16. «Первые финики»

Также одной из самых древних сладостей считается мармелад. Впервые его начали изготавливать на Восточном Средиземноморье и Ближнем Востоке во времена крестовых походов. Древнегреческие рецепты этого лакомства свидетельствуют о том, что при приготовлении мармелада использовался выпаренный, а затем сгущенный сок фруктов. Только в XVI столетии фруктовые сладости появились в Европе, благодаря дешевому американскому сахару – см. рис.17.

Рис. 17. «Первый мармелад»

Вывод

В кондитерском бизнесе России часто происходит смешение ассортимента в различных форматах предприятий. Потому как владельцы лавок, булочных и кафе хотят привлечь больше клиентов, предлагая широкий выбор сладкой продукции. Однако нельзя сказать, что все они однотипны, каждая кондитерская старается выделиться среди конкурентов, предлагая продукцию, приготовленную по уникальным рецептурам.

Источники

1. https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/marketingovyy-analiz-rynka/

2. https://blog.iteam.ru/analiz-rynka-kak-sdelat-pravilnyj-analiz-vidy-metody-i-instrumenty/

3. https://blog.oy-li.ru/kak-provodit-issledovanie-rynka/

4. https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/analiz_rynka_i_marketingovaya_strategiya/#:~:text=косвенные%20(ведут%20аналогичный%20вид%20деятельности)%3B,контрагенты%2C%20сильные%20и%20слабые%20стороны

5. https://azinkevich.com/swot/

6. https://blogo-mir.ru/professii/graficheskiy-dizayner-kto-eto/

7. https://skillbox.ru/media/design/chem_zanimaetsya_graficheskiy_dizayner/

8. https://spark.ru/startup/shuba-lab/blog/9841/8-navikov-kotorimi-dolzhen-obladat-kazhdij-graficheskij-dizajner

9. https://videoinfographica.com/graphic-designer/

10. https://modulsbank.ru/stati/graficheskij-dizajner-kto-eto-podrobnyj-obzor-professii/

11. https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/marketingovyy-analiz-rynka/

12. https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/Contact_Points.htm

13. https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1987142-kak-ubit-banalnosti-v-reklame

14. https://studfile.net/preview/5569243/page:4/

15. https://terme.ru/termin/tendencija.html#:~:text=Тенденция.%20(от%20ср.-век.%20лат.%20tendentia,Это%20направление%20развития%2C%20склонность%2C%20стремление

16. https://vocable.ru/termin/analiz-potrebitelei.html

17. https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/segmentatsiya_potrebiteley/

18. https://marketing.rbc.ru/articles/6245/

19. https://moluch.ru/archive/104/24615/

20. http://sharlotta-kld.ru/

21. https://starygdansk.ru/

22. http://panieva.ru/

23. https://gdefirmi.ru/kaliningrad/kafe-konditerskaya

24. https://kgdmore.ru/10-luchshih-konditerskih-kofejn-i-kafe-kaliningrada.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.225 с.)