Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как проводится исследование?↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Курсовая работа По дисциплине: «Маркетинг в рекламе» На тему: «Анализ рынка эко-магазинов» Выполнила студентка группы 20-Р-2 Алишанова Э. В.
Работу проверил преподаватель по МДК 03.01 Непомящий А. В. Оценка: __________________________ Калининград 2021 Содержание 1. Анализ рынка………………………………………………………….…….…3 2. Моя специализация «Криэйтор»…………………………………...……........7 3. Пункты анализа рынка, необходимые для криэйтора………………………11 4. Данные по рынку эко-магазинов…………………………………………….16 5. Использование полученной информации…………………………………...36
Анализ рынка Рыночная экономика основывается на свободном спросе и предложении. Однако, такое положение дел исключительно в теории. На практике спрос и предложение находятся в динамике, на которую оказывает влияние конкуренция, новые технологии, инфляция, изменения в законодательстве и пр. Все эти факторы делают экономику трудно предсказуемой и непостоянной. Но для развития бизнеса знать, в каком направлении будет менять ситуация на рынке, крайне необходимо. Для этого необходим анализ рынка. По своей сути, маркетинговый анализ рынка представляет собой сбор информации о конкретном рынке, его потребителях, ее всестороннее исследование и анализ. Анализ рынка предполагает детальное изучение следующих элементов рынка: · Продукции, услуг или товаров. · Спроса и предложения. · Поведения потребителей, как реальных, так и потенциальных. · Конъюнктуры рынка. · Динамики ценового уровня. Как проводится исследование? Стратегический анализ рынка подразумевает комплекс мероприятий, которые нацелена на ряд работающих в одном секторе экономики предприятий, или хозяйственной отрасли. К этой отрасли относятся производство, распределение товаров и их потребление. Цель исследования рынка – определить риски в определенной отрасли. Оно должно определить, насколько стабильна ситуация на рынке, какие риски связаны с ее нестабильностью и как застраховаться от них или свести их последствия к минимуму. Чтобы провести комплексный анализ рынка, важно рассмотреть ряд позиций: · Конъюнктуру рынка – тенденции, которые наблюдаются на рынке, взаимоотношения, которые образовались там за какое-то время. · Прогноз роста и развития – для долгосрочного прогноза важно сделать акцент на вероятности изменений деятельности рынка, а для краткосрочного – на инерционных процессах. · Емкость рынка – обычно определяется емкость рынка за определенный период, чаще всего – год. · Конкурентов – особенно важно, какие средства понадобятся на борьбу с конкурентами либо на защиту от их нападок. · Объем продаж – самое важное это определить, какое количество товаров или услуг компания сможет продать за отчетный период. Используемые методы Для анализа рынка используются определенные системы, которые позволяют комплексно оценить рынок и ряд его показателей, в частности. Среди этих систем, или методов исследования, можно выделить ряд основных категорий: · Теория статистики (изучает закономерности формирования и изменения количественных характеристик рынка и рыночных процессов, рассматриваемых в непосредственной связи с их качественным содержанием). · Имитационные методы (представляет собой метод маркетингового исследования, с применением заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования). · Корреляционные (выявление взаимосвязей двух или нескольких случайных параметров). · Конъюнктурный анализ рынка (позволяет всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную характеристику состояния рынка; выяснить, насколько благоприятна конъюнктура для осуществления поставленных целей). · Детерминированные (представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов). · Многомерные (моделирование ситуаций на основании построения и анализа многомерных матриц, моделей поведения (SWOT-анализ, матрица БКГ, матрица «Мак-Кинза»)). · Статистическая обработка данных (это анализ абсолютных, средних и относительных величин, группировки, индексные, трендовые и регрессионные факторные модели, методы вариационного, дисперсионного, корреляционного и циклического анализа, методы многомерного анализа: факторного, кластерного и др.). · Регрессионные методы (является статистическим методом исследования. Он позволяет оценить зависимость одной (зависимой) переменной от других (независимых) переменных. Самой простой является линейная регрессия. Ее формула такова: Y = a0 + a1x1 + … + anxn, где Y — зависимая переменная, x — независимые переменные, влияющие на нее, a — коэффициенты регрессии). · Гибридные (объединяют детерминированные и вероятностные характеристики. Применяются, прежде всего, для исследования сложных процессов, например, проблем товародвижения). Какие методы анализа рынка будут наиболее подходящими для исследования, определяется целями исследования и обстоятельствами. Чаще всего одним методом не ограничиваются, выбирая три или даже больше метода, которые в совокупности дают более точные результаты. Все девять методов применяются крайне редко, но для точного анализа их должен проводить специалист, хорошо знакомый со всеми существующими методами анализа рынка и особенностями их использования. Процесс исследования Анализ рынка подразумевает оценку, определение, моделирование и прогнозирование всех аспектов рынка, проходящих на нем процессов и функционирования компании в рамах этого рынка. При его проведении необходимо учитывать ряд факторов, которые оказывают решающее воздействие на функционирование рынка. Главная цель такого исследования – это определение рисков и возможностей, а также прогноз, какие варианты развития рынка могут реализоваться в будущем. На базе анализа рынка создается резюме для управления компанией и определяется стратегия маркетинга. Задачи исследования зависят от темы, срочности и данных, которыми располагает маркетолог. Для исследования чаще всего используется одна из следующих программ: · SWOT-анализ – эта программа исследований, которая основывается на сборе и структурировании информации о тенденциях рынка. В самой современной форме СВОТ-анализ выглядит как таблица из четырех граф, которая отображает сильные стороны. Слабые стороны, угрозы для компании и открывающиеся возможности. Помогает выбрать стратегию поведения компании на рынке. · PEST-анализ – этот тип анализа используется для определения положения предприятия на рынке. Он определяет, какие факторы влияют на функционирование предприятия на рынке – политические, социальные, экономические, технологические и пр. · PESTLE-анализ – это более широкая версия предыдущей программы. Он учитывает также правовые факторы, географические и природные. · Пять сил Портера – это самый эффективный способ анализа рынка. Он выделяет пять основных факторов, которые влияют на конкуренцию, а значит, определяющих, какая тактика и стратегия будет у предприятия. Эта методика используется маркетологами для анализа рынка чаще других. Однако, она имеет свои недостатки – она не принимает во внимание всех исключений и частных случаев. Кроме того, эту методику необходимо использовать для каждого из направлений бизнеса отдельно. Оценка значений Необходимость проведения анализа рынка для успешной деятельности компании переоценить практически невозможно. Технический анализ рынка позволяет получить максимально полное представление о том, какова ситуация на рынке, какое место на нем занимает компания на настоящий момент, а также узнать, как могут развиваться события, каким рискам подвергнется компания и какие возможности у нее появляются. Полученные результаты, в совокупности с отчетами и планами, помогают компании разработать стратегию, которая позволит застраховаться ото всех неожиданностей, устранить факторы риска и воспользоваться шансами, которые предоставят изменения рынка. Анализ рынка делает организационные и экономические меры максимально эффективными, позволяет усилить позиции и удержать свою долю рынка.
Обязанности Список должностных обязанностей криэйтора достаточно обширный. Он охватывает как творческие функции, так и организаторские: · Осуществлять организацию рабочего процесса рекламного отдела. · Проводить переговоры и согласовывать с заказчиками главный замысел рекламы, уточнять основные моменты рекламного проекта. · Осуществлять координацию деятельности рекламного отдела с творческой позиции и требований заказчика. · Подготавливать концепции рекламных проектов по поступившим заказам от клиентов. · Проводить анализ преимуществ и отличительных свойств товаров, работ, услуг. · Назначать ответственных за выполнение определенного этапа проекта, разъяснять сотрудникам основную идею рекламного проекта и задачи по его воплощению. · Определять вид рекламы. · Оказывать содействие в разработке рекламных инструментов, изготавливать макет афиши (сценарий рекламных роликов). · Нести ответственность за визуальное восприятие рекламного продукта. · Проводить анализ наиболее подходящих видов рекламы (журналы, постеры, рекламные ролики и др.) для проекта. · Регулировать процесс создания рекламных обращений и слоганов, в соответствии с характеристиками товара или услуги, которые будут эффективно влиять на сознание и поведение потребителя. · Составлять календарный и организационный планы проведения рекламных мероприятий. · Вести документацию расходов по проекту и утверждать их у заказчика. · Согласовывать с заказчиком список замечаний по проекту и устранять их. · Структурировать подготовку рекламных материалов и презентовать их заказчикам. · Заключать договора о взаимодействии с издательскими домами, СМИ, рекламными агентствами, WEB-студиями и др. Место работы Позицию креативного директора можно встретить в разных сферах деятельности. Например, выпускнику, получившему соответствующее образование, необходимо искать работу в рекламном бизнесе (брендинговые и рекламные агентства), средствах массовой информации, издательских домах, ресторанном и отельном бизнесе, WEB-студиях и Event-агентствах. Также стоит обратить внимание на биржу фриланса, на ней тоже можно найти достаточно интересные и хорошо оплачиваемые проекты. Барьер для входа молодых специалистов в данную сферу профессиональной деятельности относительно небольшой, а перспективы роста высокие и составляют 68%. Что касается конкуренции, то в силу новизны профессии на Российском рынке она невысокая и составляет порядка 37%.
Объем рынка В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок органических продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что 2019 г. был крайне удачным для рынка, прирост объема по итогам года составил 46,3% на фоне динамики оборота розничной торговли в 6,3%. Необходимо отметить, что данный показатель является рекордным для рынка в ретроспективе последних 5-ти лет. Кроме того, темпы роста мирового рынка значительно уступают российским аналогам. На сегодняшний день органические продукты – наиболее значимая доля рыночного сегмента в общей структуре российского рынка здорового питания, которая в 2019 г., по расчетам NeoAnalytics, составила 45%. В 2019 году в России площадь сельскохозяйственных угодий, занятых под органическим земледелием, составила около 1 млн. гектар. Ежегодные темпы роста составляют 20-25%, что значительно больше по сравнению с мировой динамикой аналогичного показателя. В целом необходимо отметить, что российский рынок органического производства в настоящее время активно развивается. Основными факторами, влияющими на развитие рынка, являются популяризация здорового образа жизни и употребление экологически чистых продуктов питания, недоверие к генетически модифицированным продуктам и страх перед возможными последствиями их применения и др. Рис. 1. «Динамика Российского рынка» В России формирование рынка экологически чистых продуктов только начинается, и пока он мал. Объем рынка, согласно последнему исследованию FiBL и IFOAM, пока остается низким и составляет?120 млн (около 7 млрд рублей), а потребление экопродуктов на душу населения —?0,8 (около 48 рублей). Между тем тенденция к росту по этим параметрам прослеживается и у нас. В 2015 году в РФ более 385 тыс. га сельхозземель были задействованы в производстве органической продукции. Страна вошла в десятку государств с самым большим ростом этого сектора, обогнав Филиппины, Италию и Мадагаскар. Перечень важнейших выгод Табл. 4.
Краткая история отрасли Историю появления эко-продуктов я нашла на сайте https://story.ru/istorii-znamenitostej/istoriya-tsivilizatsii/ekotovary/ Цитирую: «Итак, в 1938 году на выставке в Нью-Йорке вице-президент химического концерна «Дюпон» Чарльз Стайн объявил об изобретении нейлона, который разрабатывали 12 (!) лет. Название было подобрано под стать – фундаментальное: слово «нейлон» сложили из названия городов Нью-Йорк и Лондон (NYLON = New York + London). Нейлоновые чулки лучше сохраняли форму, не вытягивались на коленях, не сползали, красиво обхватывали ногу, а стоили вдвое дешевле шелковых. Ура, закричали дамы и открыли охоту на капроновые чулки. Ура, закричали производители и стали стричь бабки под лозунгом «Носить чулки из шелка, а не из нейлона – это все равно, что отдать предпочтение коню перед автомобилем». И понеслось. Теряя тапки, женщины неслись в универмаги и сметали новые чулки, а полицейские выстраивали кордоны, чтобы обеспечить порядок. Некоторых торговцев ловили на мошенничестве, когда те втюхивали бедняжкам шелковые «подделки». С началом Второй мировой нейлоновые чулки стали продавать по карточкам – не больше 6 пар в год. В то же время в СССР женщины могли позволить себе лишь хлопчатобумажные чулки, а синтетику носили только самые модные из модных – с новым, адаптированным к советскому быту лозунгом «Главшвейсбыт: чулки капрон. Красивы. Прочны. Гигиеничны». И уж если нейлоновые чулки тебе достались – умри, но сохрани их в целости и желательно передай по наследству. Поэтому журнал «Работница» публиковал советы «Новые колготки нужно на пару часов положить в холодильник». Или: «Колготки будут носиться дольше, если их предварительно постирать в мыльной пене». Это было только начало. К 60-м годам каждый советский гражданин имел и бережно хранил (хотя что ей, синтетике, будет?) что-нибудь из набора: итальянский плащ «Болонья», который можно было сложить и засунуть даже в кошелек, искусственную шубу, которую не могла съесть моль, шапку из искусственного каракуля, в которой можно было бегать под дождем, нейлоновую рубашку, которая не линяла, не мялась и легко стиралась, или кримпленовое платье, которое держало форму. Или зеленые креповые финские носки, которые Довлатов так и не смог сносить, даже переехав в Америку. Вообще о том, что искусственные продукты и химия плохо уживаются с естественной природой, никто не задумывался. В сериале «Безумцы», действие которого относится к 60-м годам и который получил приз за аутентичность, есть такая сцена: после пикника на природе с детьми образцовая мать семейства в светлом платье поднимается с травы, берется за концы покрывала, на котором свалены остатки пикника, изящно стряхивает все это дело на траву и отчаливает. И действительно, мусорить стало не положено только к 80-м годам. И только в 1987 году впервые человечество публично призналось само себе, что мусор – это проблема. После истории с баржей Mobro. Помните, груженная мусором баржа выплыла из Нью-Йорка, чтобы свалить мусор в соседнем штате Нью-Джерси. Но ее отказались принять в штате Нью-Джерси, ее отказались принять еще в пяти штатах и в трех государствах. Пахучая баржа неприкаянно слонялась полгода, пока мусор не вернулся в Нью-Йорк. Иными словами, до конца ХХ века никто в принципе не задумывался об экологии, натуральности, уж тем более «органичности», то есть о совместимости искусственных продуктов и живого организма. Ничего, что платье искрит, трещит и липнет к телу, ничего, что в рубашке потно, зато дешево и сердито. Ничего, что пироженька на вкус так себе, зато сладкая и не портится месяц. Очень практично. Натуральность продукта не считалась положительным качеством. Даже так: такой критерий не существовал вовсе. А потом случились две вещи сразу: потребители заподозрили, что старые добрые производители с ними вовсе не заодно, и подросло новое поколение предпринимателей. Все чаще стали случаться такие откровения, как на очередной выставке Пекарня-Макароны-Интерсладости, где ученики Лорана Бурсье продавали печенье, а кондитеры пробовали его и удивлялись: «Боже, какое вкусное! Что за усилитель вкуса вы туда кладете?» И получали в ответ: «Печенье вкусное, потому что мы усилителя туда НЕ кладем». Людям надоело есть химический хлеб, они захотели узнать рецепты закваски настоящего хлеба. Людям надоело поливать платья антистатиками. Они выяснили опытным путем, что, если регулярно осветлять волосы пергидролем, начинаешь лысеть. А от ярких химических леденцов всегда бывают оскомина и диатез. И так далее. Наметился новый курс: люди, как дети, пресытились ярким и дешевым и захотели полезного, качественного, натурального. Ну а стоит народному мнению как следует качнуться в сторону натуральности, и непременно найдутся люди, которые решат выжать из новой моды как можно больше. Они действительно нашлись, и за последние 30–20 лет им удалось стремительно раскрутить центрифугу народной любви к экологии, натуральности, «фермерским» продуктам – от полного безразличия до нынешней истерии. Были стремительно придуманы новые параметры сертификации для фруктов и овощей. Появились новые стандарты по выращиванию растений без использования пестицидов, минеральных удобрений, регуляторов роста, а также генетически модифицированных продуктов. Специальные стандарты для мяса, которое не кормят антибиотиками, стимуляторами и гормонами роста, содержат и транспортируют без стресса. Для косметики, которую производят только из растительных веществ, которые выросли опять же без пестицидов. Люди стали «возвращаться к корням», отказываясь от принципа «делать много и дешево», вспоминая способы производства, которые были признаны нерентабельными почти век назад и, естественно, – повышая цены! Под биологически чистое сельское хозяйство нынче в мире отводится все больше земель: в Европе это более 5 млн га, в Северной Америке – 1,5 млн га, в Австралии – 10,6 млн га. На биопродукты всех видов приходится 3% от общего объема американского рынка, а в странах Европы – от 1% до 7%. Три из четырех домохозяек Британии регулярно покупают биопродукты! Даже в России в 2004 году был создан первый национальный орган по биосертификации в экологическом сельском хозяйстве –Экоконтроль.» В последние годы во всем мире растет спрос на фрукты и овощи, мясо и молоко, произведенные в благополучной местности и не содержащие химических добавок, гормонов, антибиотиков и пестицидов. Покупателей не отпугивают даже более высокие цены на них. Примеры нестандартных решений в продвижении на данном рынке
Рис. 12. Рис. 13.
Рис. 14. Рис. 15.
Рис. 16. Рис. 17 Источники 1. https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/metody_issledovaniya_rynka/ 2. https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketing_analysis/ 3. https://business-planner.ru/articles/marketing/analiz-rynka.html 4. https://vc.ru/marketing/187593-korrelyacionnyy-analiz-i-avtostrategii-v-yandeks-direkt#:~:text=%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%E2%80%93%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE.&text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE,%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%2C%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F 5. https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/statkaf/Documents/080100.62-%D0%913.%D0%92.%D0%9E%D0%94.4-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3.pdf 6. https://www.cfin.ru/press/practical/2012-09/05.shtml#:~:text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%8A%D1%8E%D0%BD%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C,%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8A%D1%8E%D0%BD%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9 7. http://1-fin.ru/?id=281&t=1546#:~:text=%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%2D%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%83,%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2 8. https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/osnovy-regressionnogo-analiza-dlia-investorov-postroenie-modeli-v-excel 9. https://delai-vibor.com/kreator.html 10. http://canlook.ru/articals/260-reklamnye-obrazy 11. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F 12. https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/analysis_of_consumer/#:~:text=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%2D%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%2C%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0,%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%20%D1%82%D0%B5%D1%85%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2. 13. https://prodawez.ru/marketing/marketingovyj-analiz-tovara.html 14. http://powerbranding.ru/competition/analiz-konkurentov/#:~:text=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5,%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20SWOT%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.
Курсовая работа По дисциплине: «Маркетинг в рекламе» На тему: «Анализ рынка эко-магазинов» Выполнила студентка группы 20-Р-2 Алишанова Э. В.
Работу проверил преподаватель по МДК 03.01 Непомящий А. В. Оценка: __________________________ Калининград 2021 Содержание 1. Анализ рынка………………………………………………………….…….…3 2. Моя специализация «Криэйтор»…………………………………...……........7 3. Пункты анализа рынка, необходимые для криэйтора………………………11 4. Данные по рынку эко-магазинов…………………………………………….16 5. Использование полученной информации…………………………………...36
Анализ рынка Рыночная экономика основывается на свободном спросе и предложении. Однако, такое положение дел исключительно в теории. На практике спрос и предложение находятся в динамике, на которую оказывает влияние конкуренция, новые технологии, инфляция, изменения в законодательстве и пр. Все эти факторы делают экономику трудно предсказуемой и непостоянной. Но для развития бизнеса знать, в каком направлении будет менять ситуация на рынке, крайне необходимо. Для этого необходим анализ рынка. По своей сути, маркетинговый анализ рынка представляет собой сбор информации о конкретном рынке, его потребителях, ее всестороннее исследование и анализ. Анализ рынка предполагает детальное изучение следующих элементов рынка: · Продукции, услуг или товаров. · Спроса и предложения. · Поведения потребителей, как реальных, так и потенциальных. · Конъюнктуры рынка. · Динамики ценового уровня. Как проводится исследование? Стратегический анализ рынка подразумевает комплекс мероприятий, которые нацелена на ряд работающих в одном секторе экономики предприятий, или хозяйственной отрасли. К этой отрасли относятся производство, распределение товаров и их потребление. Цель исследования рынка – определить риски в определенной отрасли. Оно должно определить, насколько стабильна ситуация на рынке, какие риски связаны с ее нестабильностью и как застраховаться от них или свести их последствия к минимуму. Чтобы провести комплексный анализ рынка, важно рассмотреть ряд позиций: · Конъюнктуру рынка – тенденции, которые наблюдаются на рынке, взаимоотношения, которые образовались там за какое-то время. · Прогноз роста и развития – для долгосрочного прогноза важно сделать акцент на вероятности изменений деятельности рынка, а для краткосрочного – на инерционных процессах. · Емкость рынка – обычно определяется емкость рынка за определенный период, чаще всего – год. · Конкурентов – особенно важно, какие средства понадобятся на борьбу с конкурентами либо на защиту от их нападок. · Объем продаж – самое важное это определить, какое количество товаров или услуг компания сможет продать за отчетный период. Используемые методы Для анализа рынка используются определенные системы, которые позволяют комплексно оценить рынок и ряд его показателей, в частности. Среди этих систем, или методов исследования, можно выделить ряд основных категорий: · Теория статистики (изучает закономерности формирования и изменения количественных характеристик рынка и рыночных процессов, рассматриваемых в непосредственной связи с их качественным содержанием). · Имитационные методы (представляет собой метод маркетингового исследования, с применением заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования). · Корреляционные (выявление взаимосвязей двух или нескольких случайных параметров). · Конъюнктурный анализ рынка (позволяет всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную характеристику состояния рынка; выяснить, насколько благоприятна конъюнктура для осуществления поставленных целей). · Детерминированные (представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов). · Многомерные (моделирование ситуаций на основании построения и анализа многомерных матриц, моделей поведения (SWOT-анализ, матрица БКГ, матрица «Мак-Кинза»)). · Статистическая обработка данных (это анализ абсолютных, средних и относительных величин, группировки, индексные, трендовые и регрессионные факторные модели, методы вариационного, дисперсионного, корреляционного и циклического анализа, методы многомерного анализа: факторного, кластерного и др.). · Регрессионные методы (является статистическим методом исследования. Он позволяет оценить зависимость одной (зависимой) переменной от других (независимых) переменных. Самой простой является линейная регрессия. Ее формула такова: Y = a0 + a1x1 + … + anxn, где Y — зависимая переменная, x — независимые переменные, влияющие на нее, a — коэффициенты регрессии). · Гибридные (объединяют детерминированные и вероятностные характеристики. Применяются, прежде всего, для исследования сложных процессов, например, проблем товародвижения). Какие методы анализа рынка будут наиболее подходящими для исследования, определяется целями исследования и обстоятельствами. Чаще всего одним методом не ограничиваются, выбирая три или даже больше метода, которые в совокупности дают более точные результаты. Все девять методов применяются крайне редко, но для точного анализа их должен проводить специалист, хорошо знакомый со всеми существующими методами анализа рынка и особенностями их использования. Процесс исследования Анализ рынка подразумевает оценку, определение, моделирование и прогнозирование всех аспектов рынка, проходящих на нем процессов и функционирования компании в рамах этого рынка. При его проведении необходимо учитывать ряд факторов, которые оказывают решающее воздействие на функционирование рынка. Главная цель такого исследования – это определение рисков и возможностей, а также прогноз, какие варианты развития рынка могут реализоваться в будущем. На базе анализа рынка создается резюме для управления компанией и определяется стратегия маркетинга. Задачи исследования зависят от темы, срочности и данных, которыми располагает маркетолог. Для исследования чаще всего используется одна из следующих программ: · SWOT-анализ – эта программа исследований, которая основывается на сборе и структурировании информации о тенденциях рынка. В самой современной форме СВОТ-анализ выглядит как таблица из четырех граф, которая отображает сильные стороны. Слабые стороны, угрозы для компании и открывающиеся возможности. Помогает выбрать стратегию поведения компании на рынке. · PEST-анализ – этот тип анализа используется для определения положения предприятия на рынке. Он определяет, какие факторы влияют на функционирование предприятия на рынке – политические, социальные, экономические, технологические и пр. · PESTLE-анализ – это более широкая версия предыдущей программы. Он учитывает также правовые факторы, географические и природные. · Пять сил Портера – это самый эффективный способ анализа рынка. Он выделяет пять основных факторов, которые влияют на конкуренцию, а значит, определяющих, какая тактика и стратегия будет у предприятия. Эта методика используется маркетологами для анализа рынка чаще других. Однако, она имеет свои недостатки – она не принимает во внимание всех исключений и частных случаев. Кроме того, эту методику необходимо использовать для каждого из направлений бизнеса отдельно. Оценка значений Необходимость проведения анализа рынка для успешной деятельности компании переоценить практически невозможно. Технический анализ рынка позволяет получить максимально полное представление о том, какова ситуация на рынке, какое место на нем занимает компания на настоящий момент, а также узнать, как могут развиваться события, каким рискам подвергнется компания и какие возможности у нее появляются. Полученные результаты, в совокупности с отчетами и планами, помогают компании разработать стратегию, которая позволит застраховаться ото всех неожиданностей, устранить факторы риска и воспользоваться шансами, которые предоставят изменения рынка. Анализ рынка делает организационные и экономические меры максимально эффективными, позволяет усилить позиции и удержать свою долю рынка.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.254 (0.013 с.) |