Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.



Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Отправляемся в полет».

 

Цель: Закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

1. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

2. Обогащать словарный запас, совершенствовать

грамматический строй речи.

3. Продолжать формировать представления детей о космосе.

4. Развивать навыки творческого рассказывания.

 

 

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Чтобы говорить четко и красиво, чисто и неторопливо нам нужно постараться и в упражнениях для язычка и губ потренироваться.

 

Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.

-Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов)

-Замок открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются)

-Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина

-Чтобы выехать из гаража нам нужно завести мотор (заводим машину д-д-д-д-д-д-д)

-Машина выехала из гаража и остановилась (упр. «Лопаточка»)

-Мотор работает – д-д-д-д-д-д-д р-р-р-р-р-р

-И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом направо и т.д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой)

-Машина въехала на горку (язык вверх), а затем съехала вниз(язык вверх) и опять (повторение упр. 2-3 раза)

-Машина приехала на автозаправочную станцию, чтобы заправиться бензином

-Открываем топливный бак у машины (упр. «Трубочка»), наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свернутому желобком языку)

-Машина заправлена, можно ехать.

 

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать?

А на каком воздушном виде транспорта можно путешествовать? (ответ детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку, а ответив на нее вы узнаете куда мы отправимся в путешествие:

Океан бездонный,

Океан бескрайний

Безвоздушный, темный

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

 

Мы отправляемся с вами в путешествие в КОСМОС.

- Дети, а что такое Космос? (ответ детей)

Воспитатель: Космос - необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

А куда нам нужно сначала приехать, чтобы отправиться в космос? (ответ детей) (на космодром).

Воспитатель: Космодром -это место откуда ракеты и космические корабли отправляются в космос.

Полетим мы с вами на самолете.

Разминка музыкальная.  (Дети встают в шахматном порядке выполняется музыкальная разминка.) Физминутка - Чударики "Самолет".
После разминки дети садятся на стулья у доски.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на космодром.

Основная часть:

НАЧАЛО ПРЕЗЕНТАЦИИ!!!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем первыми путешественниками в космос? Или там кто-то уже побывал?

Ответ детей: первыми были собаки Белка и Стрелка. (2 слайд)

А кто из людей совершил первый героический полет в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин. (3 слайд)

- Какой праздник отмечала вся наша страна вчера, 12 апреля?

Ответ детей: 12 апреля всемирный День космонавтики.

-Почему этот день принято считать Днем космонавтики?

Ответ детей: 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин первым побывал в космосе и теперь этот день принято считать Днем космонавтики.

Рассказывает ребенок:

Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Юрий Алексеевич Гагарин был первым летчиком-космонавтом, так называют людей, которые летают в космос.

 

Воспитатель: Но Ю.А. Гагарин не выходил в открытый космос.

А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос.

Ответ детей: Алексей Леонов. (4 слайд)

Воспитатель: Первая женщина, полетевшая в космос, была тоже наша русская Валентина Терешкова. (5 слайд)

 

Ребята, впереди нас ждет «Открытый космос», полетим туда мы с вами на космическом корабле. Чтобы нам зайти на корабль, нужно вспомнить родственные слова к слову «Космос».

Дидактическая игра: «Подбери родственные слова к слову «КОСМОС»

Ответ детей: - Космонавт -Космический –Космодром -Космонавтика

 

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем занять свои места в космическом корабле «Восток» и начать обратный отсчет   5.4.3.2.1……ПУСК!! Считаем с детьми вместе!

Воспитатель: Полетели в космос!!!

А откуда мы будем наблюдать красоту космоса?

Ответ детей: из иллюминатора.

Воспитатель: А что это?

Ответ детей: это окошко круглой формы.

Воспитатель: Мы с вами тоже рассмотрим всю красоту открытого космоса.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами.

Над высокими горами.

После стихотворения дети встают и садятся на стулья.

Он восьмым идёт по счёту.

 

Воспитатель: А как называется наша планета?

Ответ детей: планета Земля. (слайд 17)

А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Отгадайте загадку:

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, отпустите

Влево, вправо потянулись

Рук коленями коснулись

Вы, надеюсь не устали???

Надо всем спокойно встать

И немного подышать.

 

 

Внимание космонавты!!!! Что с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево, стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Что же это пролетает?

Ответ детей: метеориты (слайд 20).

 

Космическую зарядку мы с вами выполнили, но в послании есть еще одна игра, которая называется «Красивые метеориты» (грамматика).

Чтобы с ними не столкнуться нужно закончить предложение словами… КРАСИВЫЕ МЕТЕОРИТЫ. Но это словосочетание необходимо поставить в правильную форму. Четко и выразительно ПРОГОВОРИТЬ ОКОНЧАНИЕ.

 

-Мы видим в космосе…..красиВЫЕметеориТЫ

-Мы наблюдаем за…..красиВЫМИ метеориТАМИ

-В Космосе много……красиВЫХ метеориТОВ

-Мы не можем подлететь к …..красиВЫМ метеориТАМ

-Мы надолго запомним о …..красиВЫХ метеориТАХ.

 

Воспитатель: Отлично справились с заданием, но для вас еще есть игра.

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.63 (0.011 с.)