Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истоки развития бухгалтерского учета.Стр 1 из 12Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Конспект лекций для студентов, которые проходят курс профессиональной подготовки «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. ОПЕРАЦИИ В 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8». Конспект лекций содержит теоретический материал, подкрепленный практическими заданиями. Конспект лекций составлен на 8 аудиторных часов, в соответствии с рабочим учебным планом специальности.
ЛЕКЦИЯ 1.
План урока: 1. Истоки развития бухгалтерского учета; 2. Понятие хозяйственного учета; 3. Виды хозяйственного учета; 4. Виды измерителей, используемые в хозяйственном учете; 5. Требования к бухгалтерскому учету и его задачи. Истоки развития бухгалтерского учета. Учет возник вместе с человеческой цивилизацией 6 тыс. лет назад. Подтверждением этому нашли археологи – письма на глиняных табличках – клинопись. Записи свидетельствовали о том, сколько зерна, масла и мяса произведено в хозяйстве, сколько выдано работникам на пропитание, сколько осталось в распоряжении. Потребности хозяйственной жизни вызвали совершенствование учета, что в свою очередь стимулировало развитие цивилизации, особенно таких неотъемлемых частей, как письменность и математика. В середине 15 века было изобретено книгопечатание, и одной из первых печатных книг и первым теоретическим исследованием в области бухгалтерского учета считается трактат IX «О счетах и записях». Это трактат является частью труда францисканского монаха, ученого математика с мировым именем Луки Пачоли (1945-1517) «Сумма знаний по арифметике, геометрии, отношениям и пропорциональности» (1487 г.), изданный в Венеции в 1494 г. В отдел IX входят 12 трактатов: о товариществах, об арендах, о векселях и вексельных сделках, процентных вычислениях, счетах и записях, и т.д. Л. Пачоли в своей работе сформулировал цели учета, главным из которых считал получение информации о состоянии дел и определением финансового результата совершаемых сделок. Понятие хозяйственного учета. Хозяйственную деятельность организаций нельзя правильно вести, добиваясь положительных результатов, если не организованы наблюдение и контроль за всеми фактами, явлениями, из которых она складывается. Учет – это непременная функция управления. Он состоит в наблюдении, измерении, регистрации и группировке учитываемых явлений. В показателях учета раскрываются количественная и качественная стороны хозяйственных процессов, характеризуя факторы хозяйственной жизни.
Итак… Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных явлений в целях контроля и активного на них воздействия. Требования к хозяйственному учету: 1. Учет должен быть своевременным. Это предупреждает возможные недостачи, помогает управленческому аппарату вовремя принимать правильные решения, своевременно устранять недостатки. 2. Учет должен быть достоверным. Показатели учета должны быть правдивы, точны, объективны и подтверждаться документами. За достоверность учетных данных несут ответственность руководитель и главный бухгалтер. 3. Плановые и учетные данные должны быть сопоставимы, иначе учет утрачивает контрольные функции, исключает возможность контроля за выполнением плана и разработки прогнозов дальнейшей работы организации. 4. Учет должен быть доступным для понимания. 5. Учет должен быть экономичным, рационально организованным, что достигается его упрощением, совершенствованием, использованием компьютеризации. Виды хозяйственного учета. Единая система хозяйственного учета в РФ включает три вида учета: оперативный или управленческий, статистический и бухгалтерский. Однако с 1995 года наряду с этими видами учета введен налоговый учет, который организация ведет в соответствии с требованиями современной практики хозяйствования. Эти виды учета органически связаны между собой, взаимно дополняют друг друга, хотя и отличаются сферой их применения, назначения и способом осуществления. Оперативный или управленческий учет осуществляется на местах производства работ, выполнения различных хозяйственных функций (отдел, склад), и поэтому его сведения ограничиваются рамками организации. Его отличительная особенность – быстрота обеспечения данных, которые могут быть получены по телефону, телефаксу, в устной беседе, извещения по почте.
Статистический учет применяется при изучении массовых социально-экономических явлений в области экономики, культуры, науки, здравоохранения и т.д. Для получения первичных учетных данных статистика использует бухгалтерские документы и данные специальных статистических наблюдений. Бухгалтерский учет создает информационную систему об активах предприятия, капитале и пассивах, отражает факты хозяйственной жизни по движению материальных ценностей, выпуску продукции и ее реализации. Только с помощью бухгалтерского учета можно определить доходы и расходы по производству и реализации продукции, исчислить результат хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерский учет осуществляется специальной службой – бухгалтерией. Бухгалтерский учет имеет ряд особенностей: ü является сплошным и непрерывным во времени, т.е. осуществляется сплошное наблюдение хозяйственных процессов и явлений; ü строго документирован, т.е. каждая операция должна отражаться в бухгалтерском учете только на основании документов, что придает ему юридически доказательную базу; ü использует специфические приемы и способы обработки учетных данных, систему счетов, двойную запись операций на счетах, бухгалтерский баланс, калькулирование и т.д. ü применяет все виды измерителей. Налоговый учет ведется только для одного налога – Налога на прибыль (глава 25 Налогового кодекса РФ). Исчисление остальных налогов производится по данным бухгалтерского учета. Необходимость налогового учета (как самостоятельном виде учета) вызвана тем, что правила учета доходов и расходов в целях бухгалтерского и налогового учета могут быть различными. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике. Основные и сравнительные характеристики видов учета можно посмотреть в Презентации к данной лекции.
Требования к бухгалтерскому учету и его задачи. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ № 34-н от 29 июля 1998 г., требования к ведению бухгалтерского учета следующие: 1. Ведение бухгалтерского учета двойной записью в системе счетов. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов РФ. 2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ, в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производится на русском языке. 3. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособлено от имущества других юридических лиц, находящегося в данной организации. 4. Бухгалтерский учет ведется в организации непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ. 5. Соблюдение равенства данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое число каждого месяца.
6. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий. 7. В бухгалтерском учете организации учитываются раздельно текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями. 8. Для ведения бухгалтерского учета в организациях формируется учетная политика, которая должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. Основными задачами бухгалтерского учета являются: 1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; 2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций; 3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивая ее финансовой устойчивости.
Темы для самостоятельного обучения: 1. История развития бухгалтерского учета. 2. Роль бухгалтера в принятии решений по управлению организацией. 3. Должностные обязанности главного бухгалтера и бухгалтера. 4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета: федеральные и действующие законодательные акты в области регулирования бухгалтерского учета; учетная политика организации. 5. Понятие о международных учетных стандартах финансовой отчетности (МСФО). ЛЕКЦИЯ 2.
План урока: 1. Предмет бухгалтерского учета. 2. Метод бухгалтерского учета. 3. Классификация хозяйственных средств. 4. Практическое задание.
Метод бухгалтерского учета. Методом бухгалтерского учета называют совокупность всех приемов и способов, с помощью которых в бухгалтерском учете отражается движение и состояние хозяйственных средств и источников их образования. Совокупность этих способов и приемов принято называть – элементами метода бухгалтерского учета: Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение.
Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета. Оценка – способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов. Калькуляция – способ определения себестоимости единицы продукции (работ), а также определение издержек производства. Счета – предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, хозяйственных средств и источников их образования. Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, при котором сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и кредит другого. Баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении. Бухгалтерская отчетность – единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенное время. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Практическое занятие. Цель занятия – усвоение порядка группировки хозяйственных средств организации по видам и размещению. Задача 1.1. На основе данных для выполнения задачи произведите группировку хозяйственных средств ООО «Аксай» по составу и размещению на 01.10.2019 г. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Группировка хозяйственных средств по составу и размещению
Цель занятия – усвоение порядка группировки хозяйственных средств организации по источникам образования и целевому назначению
Задача 1.2. На основе данных для выполнения задачи произведите группировку хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению ООО «Аксай» на 01.10.2019 г. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Группировка хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению
Самостоятельное обучение: Подготовится к выполнению домашней контрольной работы, путем закрепления лекции 2 и решения подобной задачи.
ЛЕКЦИЯ 3.
План урока: 1. Понятие бухгалтерского баланса и его структуры. 2. Виды бухгалтерского баланса. 3. Типы изменений в бухгалтерском балансе. 4. Практическое задание.
Показатели |
Ситуация (руб.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имущество организации (актив баланса) | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники формирования имущества (пассив баланса): | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- собственные | 100 000 | - | 50 000 | 40 000 | 60 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- заемные | - | 100 000 | 50 000 | 60 000 | 40 000 |
Проанализировав ситуации, представленные на слайде, можно сделать определенный вывод по каждой из них:
Ситуация 1. Все имущество организации сформировано за счет собственных источников.
Ситуация 2. Все имущество организации сформировано за счет заемных (привлеченных) источников.
Ситуация 3. Имущество организации сформировано на 50% за счет собственных источников, на 50% — за счет привлеченных.
Ситуация 4. Имущество организации сформировано на 40% за счет собственных источников и на 60% — за счет привлеченных.
Ситуация 5. Имущество организации сформировано на 60% за счет собственных источников и на 40% — за счет привлеченных.
Под структурой баланса понимают удельный вес отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования и валюты баланса.
По структуре актива баланса можно проанализировать удельный вес тех или иных активов организации в общей сумме всех средств, которыми она располагает на дату составления баланса.
Например.
Валюта баланса составляет 2 000 000 руб., основные средства на сумму 300 000 руб., а уставный капитал – 1 200 000 руб.
Решение:
(1 200 000 / 2 000 000) * 100 % = 60 % – собственных источников формирования имущества за счет уставного капитала в организации.
(300 000 / 2 000 000) * 100 % = 15 % – составляет вложение в основные средства в организации.
Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность организации и ее финансовое положение. Поданным баланса определяется обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, рентабельность и др., а также выявляются недостатки в работе и финансовом положении и их причины. С помощью баланса можно разработать мероприятия по их устранению.
Благодаря сжатой и компактной форме баланс является весьма удобным документом. Он дает законченное и цельное представление не только об имущественном положении организации, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период.
Бухгалтерский баланс как и всю бухгалтерскую отчетность составляют на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. Это гарантирует достоверность, точность, юридическую обоснованность каждой суммы, указанной в бухгалтерском балансе и бухгалтерской отчетности.
Рассмотрим примерную схему бухгалтерского баланса организации.
Данные для составления баланса, руб.
Хозяйственные средства | å |
Основные средства | 250 000 |
Уставный капитал | 300 000 |
Производственные запасы | 10 000 |
Резервный капитал | 6 000 |
Нематериальные активы | 80 000 |
Товары | 18 000 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 3 000 |
Нераспределенная прибыль | 40 000 |
Расчетные счета | 12 000 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 8 000 |
Расчеты по налогам и сборам | 1 500 |
Расчеты с персоналом по оплате труда | 10 000 |
Касса | 1 000 |
Незавершенное производство | 3 000 |
Добавочный капитал | 5 500 |
Схема бухгалтерского баланса будет выглядеть следующим образом.
АКТИВ | СУММА | ПАССИВ | СУММА |
I. Внеоборотные активы | III. Капиталы и резервы | ||
Основные средства | 25000 | Уставный капитал | 300000 |
Нематериальные активы | 80000 | Добавочный капитал | 5500 |
Итого по I разделу: | 330 000 | Резервный капитал | 6000 |
Нераспределенная прибыль | 40000 | ||
Итого по III разделу: | 351 500 | ||
II. Оборотные активы | IV. Долгосрочные обязательства | ||
Производственные запасы | 10000 | V. Краткосрочные обязательства | |
Товары | 18000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 8000 |
Касса | 1000 | Расчеты по налогам и сборам | 1500 |
Расчетные счета | 12000 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 10000 |
Незавершенное производство | 3000 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 3000 |
Итого по II разделу: | 44 000 | Итого по V разделу: | 22500 |
БАЛАНС: | 374 000 | БАЛАНС: | 374 000 |
ПРИМЕРЫ ОТКРЫТИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ СЧЕТОВ
Баланс на 01.03.2019 г.
АКТИВ | å | ПАССИВ | å |
Основные средства | 300 000 | Уставный капитал | 400 000 |
Расчётный счет | 100 000 | ||
БАЛАНС: | 400 000 | БАЛАНС: | 400 000 |
Откроем к данному балансу счета и запишем начальные остатки:
Основные средства
Дт | Кт | |
Сн – 300 000 | ||
Расчетный счет
Дт | Кт | |
Сн – 100 000 | ||
Уставный капитал
Дт | Кт |
Сн – 400 000 |
Метод двойной записи.
Одним из элементов метода бухгалтерского учета является правило двойной записи, которое заключается в следующем: всякая хозяйственная операция затрагивает два счета (две статьи баланса) и поэтому должна записываться дважды – в дебет одного счета и в кредит другого. Причем записи на счетах производятся таким образом, что дебет одного счета может быть взаимосвязан с кредитом одного или нескольких счетов, а кредит одного счета – с дебетом одного или нескольких счетов в одинаковых суммах.
Благодаря методу двойной записи объекты бухгалтерского учета получают отражение на счетах во взаимной связи.
Процедура определения счетов, затрагиваемых данной хозяйственной операцией, и последующего отражения на этих счетах суммы произведенной операции называется бухгалтерской проводкой.
Бухгалтерская проводка составляется только на основании бухгалтерских документов.
Для составления бухгалтерской проводки по какой-либо хозяйственной операции необходимо:
1. определить сущность происходящих в результате операции изменений в хозяйственных средствах организации;
2. по плану счетов выбрать счета, по дебету и кредиту которых должна быть записана сумма данной хозяйственной операции.
Взаимная связь между счетами, возникающая при двойной записи, называется корреспонденцией счетов (проводка), а счета, между которыми возникает такая связь, называются корреспондирующими счетами.
В результате обработки документов бухгалтер устанавливает корреспонденцию счетов или проводку, указывая дебетуемый и кредитуемый счета. Проводка (корреспонденция) может быть, простой, если на основании документа по операции указываются два счета, и сложной – при участии трех и более счетов, т. е. дебет одного счета и кредит нескольких счетов или наоборот.
Пример.
1. Выдана из кассы заработная плата работникам организации 50 000 руб.
В данной хозяйственной операции участвуют два счета: Составляем простую бухгалтерскую проводку:
Дт Кт
70 50 50 000 руб.
2. Выдана из кассы заработная плата работникам организации 50 000 руб. и деньги под отчет на командировочные расходы 6000 руб.
В хозяйственной операции участвуют три счета. Сложная проводка:
Дт Кт
71, 70 50 56 000 руб.
Сложную проводку можно выразить двумя простыми проводками:
Дт Кт
70 50 50 000 руб.
71 50 6 000 руб.
Примеры:
Определите вид и составьте проводки по хозяйственным операциям:
1. С расчетного счета перечислена задолженность поставщику – 470 000 руб.
2. На расчетный счет внесено 250 000 руб. из кассы, покупателями на расчетный счет перечислено за товары – 320 000 руб.
Решение:
1. С расчетного счета перечислена задолженность поставщику – 470 000 руб.
Простая проводка
Дт Кт
470 000 руб.
2. На расчетный счет внесено 250 000 руб. из кассы. Покупателями на расчетный счет перечислена предоплата за товары – 320 000 руб.
Сложная проводка
Дт Кт
570 000 руб.
Сложная проводка, выраженная простыми проводками:
Дт Кт
250 000 руб.
320 000 руб.
Пример.
01 – Основные средства – все виды основных средств (здания, сооружения, машины и т.д.) в денежном выражении
80 – Уставный капитал – все участники (физические и юридические лица), внесшие свой вклад в развитие организации в денежном выражении.
71 – Расчеты с подотчетными лицами – дебиторская и кредиторская задолженность всех подотчетных лиц в денежном выражении.
Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому виду хозяйственных средств, их источников и процессов, называются аналитическими. Данные аналитических счетов раскрывают содержание синтетических счетов.
Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим. Он ведется во всех измерителях.
Аналитические счета открывают в дополнение к синтетическим, с целью детализации и получения показателей по каждому виду хозяйственных средств, их источников и процессов отдельно.
Пример.
01 – Основные средства – виды основных средств (здания, сооружения, машины и т.д.), учитываемые отдельно в натуральном и денежном выражении
80 – Уставный капитал – каждый участник в отдельности (физические и юридические лица), внесшие свой вклад в развитие организации в натуральном и денежном выражении.
71 – Расчеты с подотчетными лицами – дебиторская и кредиторская задолженность каждого подотчетного лица пофамильно.
Между синтетическим счетом и относящимися к нему аналитическими счетами существует определенная взаимосвязь:
ü сальдо начальное и конечное данного синтетического счета равно сумме остатков на всех аналитических счетах, открытых к данному счету;
ü суммы оборотов по дебету и кредиту одного синтетического счета должны быть равны суммам оборотов (соответственно) по дебету и кредиту всех аналитических счетов, относящихся к нему.
Пример.
На складе на начало месяца оставались товары на сумму 5000 р., в том числе:
ü Брюки – 2 пар. на сумму 2000 р.
ü Жилеты – 1 шт. на сумму 600 р.
ü Юбки – 2 шт. на сумму 2400 р.
В течение месяца на склад поступили товары на сумму 20 000 р., в том числе:
ü Брюки – 5 пар на сумму – 5000 р.
ü Юбки– 5 шт. на сумму – 6000 р.
ü Рубашки– 10 шт. на сумму 6000 р.
ü Жилеты– 5 шт. на сумму 3000 р.
Необходимо открыть синтетический и аналитические счета и рассчитать обороты и конечные остатки.
Решение.
1. Откроем синтетический счет «Товары» – 41 счет, счет активный.
| Кт | |
Товары |
Дт | Кт |
Сн – 5000 | |
Товары |
Дт | Кт |
Сн – 5000 | |
1) 20 000 | |
Об – 20 000 | Об – 20 000 |
Ск – 25 000 |
4. Откроем аналитические счета к синтетическому счету 41 «Товары»:
Брюки |
Дт | Кт |
Сн – 2000 | |
1) 5 000 | |
Об – 5000 | |
Ск – 7 000 |
Брюки |
Дт | Кт |
Сн – 2 пар. | |
1) 5 пар. | |
Об – 5 пар. | |
Ск – 7 пар. |
Жилет |
Дт | Кт |
Сн – 600 | |
1) 3 000 | |
Об – 3 000 | |
Ск – 3 600 |
и натуральном выражении:
| Кт | |
Сн – 1 шт. | ||
1) 5 шт. | ||
Об – 5 шт. | ||
Ск – 6 шт. |
Юбки |
Дт | Кт |
Сн – 2 400 | |
1) 6 000 | |
Об – 6 000 | |
Ск – 8 400 |
и натуральном выражении:
| Кт | |
Сн – 2 шт. | ||
1) 5 шт. | ||
Об – 5 шт. | ||
Ск – 7 шт. |
Рубашки |
Дт | Кт |
Сн – 0 | |
1) 6 000 | |
Об – 6 000 | |
Ск – 6 000 |
и натуральном выражении:
| Кт | |
Сн – 0 шт. | ||
1) 10 шт. | ||
Об – 10 шт. | ||
Ск – 10 шт. |
Подсчитаем обороты на синтетическом счете и, открытых к нему, аналитических счетах в денежном выражении и сравним.
На синтетическом 41 счете – Об = 20 000 руб.
На аналитических счетах сумма оборотов равна:
Об = 6 000 + 6 000 + 3 000 + 5 000 = 20 000 руб.
20 000 = 20 000
Подсчитаем конечные остатки на синтетическом счете и, открытых к нему, аналитических счетах в денежном выражении и сравним.
На синтетическом 41 счете – Ск = 25 000 руб.
На аналитических счетах сумма конечных остатков равна:
Об = 6 000 + 8 400 + 3 600 + 7 000 = 25 000 руб.
К счетам синтетического учета, имеющим несколько групп аналитических счетов, открывают субсчета. Субсчета необходимы для получения укрупнённых показателей, анализа и составления баланса. Субсчет является промежуточным звеном между синтетическим счетом и открытыми к нему аналитическими счетами.
Например, на синтетическом счете «Материалы» предусмотрено одиннадцать субсчетов:
1. Сырье и материалы.
2. Топливо.
3. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали.
4. Тара и тарные материалы.
5. Запасные части и т.д.
На синтетическом счете «Товары» предусмотрено четыре субсчета:
1. Товары на складах.
2. Товары в розничной торговле.
3. Тара под товаром и порожняя.
4. Покупные изделия.
Синтетические счета, не требующие ведения аналитического учета, называются простыми («Расчетный счет», «Налог на добавленную стоимость», «Уставный капитал» и др.). Счета, которые требуют ведения аналитического учета, называют сложными («Материалы», «Товары», «Вложения во внеоборотные активы»).
Оборотные ведомости.
Оборотная ведомость является способом обобщения показателей счетов – она регистрирует обороты и остатки по всем хозяйственным средствам и их источникам на первое число каждого месяца.
Существуют два вида оборотных ведомостей:
- По синтетическим счетам;
- По аналитическим счетам.
Оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которую записывают наименования и номера счетов, суммы начального сальдо по каждому счету (дебетового и кредитового), суммы оборотов по дебету и кредиту, и выводится конечное сальдо (дебетовое или кредитовое). Оборотная ведомость составляется в конце месяца и регистрирует обороты и остатки по всем работающим счетам.
Оборотная ведомость по синтетическим счетам составляется по счетам синтетического учета, в которой по итогу должно быть три пары равенств:
1 – остатки на начало месяца по Дт и Кт
2 – обороты за месяц по Дт и Кт
3 – остатки на конец месяца по Дт и Кт.
Рассмотрим форму оборотной ведомости по синтетическим счетам:
Код счета | Наименование счета | Сальдо на начало месяца | Обороты за месяц | Сальдо на конец месяца
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.197 с.) |