Тема 3. 7. Консультирование по административному судопроизводству и порядку рассмотрению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 7. Консультирование по административному судопроизводству и порядку рассмотрению



Задание 1. Подготовьте по нескольким делам, рассмотренным в порядке КАС РФ примеры из судебной практики и на основании судебной практики подготовить административные исковые заявления.

В Н-ский районный суд

Административный истец: Гогоев В.В.
адрес: г.Нск, ул. Роговва. д.3
03.10.1987
телефон: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: УССП Россий по Московской области, Силин О.О.
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконными действий (бездействия) судебного
пристава-исполнителя

Административный истец является стороной исполнительного производства N 777.

"3"июня 2020 года административным ответчиком было принято Решение N 343-22, на основании которого были совершены следующие действия: Было обращено взыскание на банковский счет (реквизиты …..) должника, с целью уплаты основного долга по договору № ….,. В процессе обращения взыскания, была переведена сумма, значительно превышающая сумму долга: сумма основного долга – 600 000 руб; сумма переведенная – 834 343 руб. В дальнейшем возврата средств, излишне изъятых не было

Такие действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно: противоречат ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", что подтверждается ч.11 ст.70 данного закона, платежной квитанцией банка, и справкой о состоянии лицевого счета.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями, в порядке подчиненности и оспорены в суде.

"5"июня 2020 года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: начальнику отдела УССП по Московской области была жалоба на действия административного ответчика, в результате рассмотрения которой действия административного ответчика были признаны законными, а жалоба оставлена без удовлетворения, без указания оснований в отказе ее принятия.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121 закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 441 (вариант при необходимости: ст. 442) Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. ст. 218 - 220, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

1. Признать незаконными действия административного ответчика.

2. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем возврата средств, излишне изъятых со счета.

Приложение:
1. Копия Исполнительного документа от "1"июня 2020 года N 433233-44.
2. Копия Решения административного ответчика от "3"июня 2020 года N 343-22.
3. Документы, подтверждающие незаконность действий (бездействия) административного ответчика.
4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
5. Копия жалобы административного истца в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) на действия (бездействие) административного ответчика.
6. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом (или лицом) была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
7. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

 

"__"________ __ г. Административный истец: ___________/ Подпись _______ / (Ф.И.О.)

 

Задание 2. Обратить внимание на судебную практику и приведите несколько примеров из судебной практики, связанные с отменой судебных актов в связи с нарушением норм КАС РФ.

Врач-психиатр обратился в суд с административным исковым заявлением о психиатрическом освидетельствовании К. в недобровольном порядке, ссылаясь на то, что у данного гражданина имеются признаки тяжелого психического расстройства.

Основанием для таких выводов послужила информация, согласно которой К. неоднократно в письменной форме негативно высказывался о деятельности должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, К. имеет склонность к совершению суицидальных действий, в связи с чем нуждается в проведении психиатрического освидетельствования в недобровольном порядке.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, административное исковое заявление удовлетворено. При этом суд исходил из того, что требования врача-психиатра являются обоснованными, поскольку соответствуют положениям Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее – Закон Российской Федерации № 3185-I), предусматривающим возможность проведения психиатрического освидетельствования лица без его согласия на основании заключения врача-психиатра с санкции судьи.

При этом судом сделан вывод о том, что имеющиеся в отношении К. сведения позволяют сделать предположение о наличии у него тяжелого психического расстройства. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации отменила указанные судебные акты и приняла новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 23 Закона Российской Федерации № 3185-I психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности (п. «б»), или существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи (п. «в»). В случаях, предусмотренных пп. «б» и «в» ч. 4 ст. 23 названного закона, решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром с санкции судьи (ч. 2 ст. 24 Закона Российской Федерации № 3185-I).

Согласно ч. 5 ст. 25 названного закона при отсутствии непосредственной опасности лица для себя или окружающих заявление о психиатрическом освидетельствовании должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования, и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру. Врач-психиатр вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения. Установив, что в заявлении отсутствуют данные, свидетельствующие о наличии обстоятельств, предусмотренных пп. «б» и «в» ч. 4 ст. 23 данного закона, врач-психиатр в письменном виде, мотивированно отказывает в психиатрическом освидетельствовании.

Особенности производства по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке установлены гл. 30 КАС РФ.

Согласно ст. 280 названного кодекса административное исковое заявление о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке подается в суд врачом-психиатром, оказывающим психиатрическую помощь (ч. 1); к административному исковому заявлению о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке прилагаются мотивированное заключение врача-психиатра о необходимости такого освидетельствования и другие материалы, на основании которых врачом-психиатром составлено заключение, а также документы, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 126 названного кодекса (ч. 2).

В силу ч. 6 ст. 280 КАС РФ при рассмотрении административного дела о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке суду необходимо выяснить: имеются ли сведения о совершении гражданином действий, которые дают основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства; влечет ли тяжелое психическое расстройство последствия в виде беспомощности гражданина и (или) возможности причинения существенного вреда его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если гражданин будет оставлен без психиатрической помощи; наличие факта отказа или уклонения гражданина от психиатрического освидетельствования в добровольном порядке (пп. 1–3). В соответствии с ч. 7 указанной статьи суд принимает решение об удовлетворении административного иска о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке, если признает его обоснованным. При отсутствии оснований для направления гражданина на психиатрическое освидетельствование в недобровольном порядке суд отказывает в удовлетворении административного иска и в психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке. Вместе с тем, из материалов административного дела следует, что к административному исковому заявлению, поданному участковым врачомпсихиатром, не приложен документ, подтверждающий право указанного лица на подачу такого заявления, равно как не представлен этот документ и при рассмотрении административного дела в суде первой инстанции.

Также в материалах административного дела отсутствуют сведения о совершении К. действий, свидетельствующих о наличии у него тяжелого психического расстройства. При рассмотрении административного дела учтена лишь информация о направлении К. различных обращений в органы государственной власти, а также содержание этих обращений. Однако указанные сведения не свидетельствуют о беспомощности, то есть неспособности К. самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности или о наличии обстоятельств, которые могут повлечь существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если он будет оставлен без психиатрической помощи.

Таким образом, только при наличии вышеуказанных обстоятельств, предусмотренных пп. «б» и «в» ч. 4 ст. 23 Закона Российской Федерации № 3185-I, суд вправе удовлетворить заявленные требования, тогда как по настоящему делу такие обстоятельства установлены не были. Кроме того, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда установлен факт ненадлежащего извещения К. о времени и месте рассмотрения административного дела, а также отсутствие сведений о направлении, вручении, либо попытке такого вручения административному ответчику копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, позволяющих суду убедиться в получении адресатом указанных документов.

Частью 4 ст. 54 КАС РФ установлено, что в случае, если у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, суд назначает в качестве представителя адвоката.

Таким образом, по данной категории административных дел предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, что обусловливает обязанность суда обеспечить такое участие. Указанные требования закона судом также соблюдены не были.

Определение № 22-КГ17-21

 

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

Решением Новороссийского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2017 г. удовлетворено административное исковое заявление (далее – заявление) С., в котором он просил признать незаконными действия начальника территориального отделения федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Югрегионжилье»), связанные с отказом в выделении ему и членам его семьи жилищной субсидии.

На начальника ФГКУ «Югрегионжилье» и начальника территориального отделения ФГКУ «Югрегионжилье» судом возложена обязанность по отмене принятого начальником отделения ФГКУ «Югрегионжилье» решения от 24 ноября 2016 г. об отказе в выделении административному истцу и членам его семьи жилищной субсидии и по принятию решения о выделении С. и членам его семьи жилищной субсидии.

Апелляционным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от 7 июня 2017 г. решение отменено, и по делу принято новое решение об отказе С. в удовлетворении заявления.

Рассмотрев материалы дела по кассационной жалобе С., Судебная коллегия по делам военнослужащих пришла к выводу, что судомчё апелляционной инстанции при рассмотрении дела допущено существенное нарушение норм процессуального права, что выразилось в следующем. Из материалов дела следует, что сообщением начальника отделения ФГКУ «Югрегионжилье» от 24 ноября 2016 г. С. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил обеспечить его и членов семьи жилищной субсидией.

В обоснование принятого решения начальник территориального отделения жилищного органа сослался на отсутствие в протоколах заседаний жилищной комиссии войсковой части 40491 за период с 25 марта 2003 г. по 20 октября 2010 г., то есть во время прохождения административным истцом военной службы в указанной воинской части, записи о его принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания.

Данное решение С. оспорил в судебном порядке. Признавая решение жилищного органа законным, суд апелляционной инстанции посчитал, что в материалах дела отсутствуют документальные сведения о постановке административного истца в период военной службы на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. При этом, правильно определив, что при рассмотрении дела установлению подлежали обстоятельства, связанные с признанием административного истца в период военной службы нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, суд апелляционной инстанции оставил без внимания, что вступившим в законную силу решением Новороссийского гарнизонного военного суда от 6 июля 2016 г. уже были установлены обстоятельства, в соответствии с которыми С. в период военной службы признан нуждающимся в таком жилом помещении и уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями с оставлением его в списках лиц, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Из изложенного следует, что вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному административному делу установлены обстоятельства, которые являются предметом доказывания по настоящему административному делу. Это обстоятельство имеет существенное значение для дела. Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти 119 обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких данных установленные ранее судом обстоятельства, связанные с признанием С. в период военной службы нуждающимся в жилом помещении, предоставляемым по договору социального найма, не подлежали установлению при рассмотрении данного административного дела, что не было учтено судом апелляционной инстанции. Иная оценка окружным военным судом приведенных выше доказательств не является основанием для неприменения решения Новороссийского гарнизонного военного суда от 6 июля 2017 г., которое вступило в законную силу и не отменено.

Таким образом, данное решение гарнизонного военного суда в силу ст. 84 КАС РФ подлежало оценке наряду с другими доказательствами по делу. Однако судом апелляционной инстанции этого сделано не было.

На основании изложенного Судебная коллегия по делам военнослужащих в связи с существенным нарушением норм процессуального права отменила апелляционное определение СевероКавказского окружного военного суда от 7 июня 2017 г. и направила дело в тот же суд на новое рассмотрение в апелляционном порядке.

Определение № 205-КГ18-2

Задание 3. Анализ требований клиента, анализ правомерных возможностей достижения требований клиента. определение механизма защиты прав обратившегося лица при подготовке к практическому занятию имеют большое значение. Подготовьте эссе.

 

Задание 4. Требования, предъявляемые к административному исковому заявлению?

КАС РФ Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

6.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом копии административного искового заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены лицу, участвующему в деле, обладающему государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Задание 5. Составьте административное исковое заявление

В Н-ский районный суд

Административный истец: Иванов И.И.,
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик:
Жилинспекция /Смирнов А.А.
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Госпошлина: 3 000 рублей

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения органа местного
самоуправления об отказе в согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения

Административный истец является собственником изолированного жилого помещения - 3-комнатной квартиры общей площадью 85 кв. м в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ул. Кранова д.4, кадастровый номер 4545343636, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от "23"ноября 2019 года N 234235466

"11"октября 2020 года административным истцом на согласование в МФЦ было подано Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266.

К заявлению от "11"октября 2020 года были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ: Заявление на перепланировку и копии документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя (и доверенность на перепланировку, если вы обратились к профессиональным согласователям). При самостоятельном согласовании требуется присутствие всех собственников, которые подпишут заявление.
2. Технический паспорт БТИ (оригинал и копия).
3. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов.
4. Проект перепланировки в 2х экз.
5. Техническое заключение о возможности перепланировки от автора проекта дома (если затрагиваются несущие конструкции).,

"13"октября 2020 года административным ответчиком было принято Решение N 12-12 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием следующих оснований: несоответствие предполагаемого внешнего вида квартиры требованиям фен-шуя.

Административный истец считает Решение от "13"октября 2020 года N 12-12 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконным, поскольку оно противоречит общим правилам об отказе в выдаче разрешения на перепланировку,  и нарушает права и законные интересы административного истца.

Согласно ч. 3 ст. 27 Жилищного кодекса РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 25, 26, ч. 3 ст. 27 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 218 - 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

1. Признать незаконным Решение административного ответчика от "13"октября  2020 года N 12-12 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки изолированного жилого помещения - 3-комнатной квартиры общей площадью 85 кв. м в многоквартирном доме по адресу: ул. Кранова, д.4

2. Обязать административного ответчика выдать административному истцу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного жилого помещения на основании Заявления от "11"октября 2020 года и представленных документов.

Приложение:
1. Копия Заявления от "11"октября 2020 года о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
2. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от "11"октября 2020 года административному ответчику.
3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от "23"ноября 2019 года N 234235466

4. Копия подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
5. Копия заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, являются памятниками архитектуры, истории или культуры).
6. Копии иных документов, приложенных к Заявлению административного истца от "11"октября 2020 года, и их опись.
7. Копия Решения административного ответчика от "13"октября  2020 года N 12-12 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
8. Документы, подтверждающие незаконность принятого Решения.
9. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.

10. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
11. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

"__"_______ ___ г. Административный истец (представитель): _________/ Подпись ________ /(Ф.И.О.)

 

 

Тема 3.8. Процедурные вопросы подачи жалобы в ЕСПЧ

Задание 1. Понятие «жалоба в ЕСПЧ».

Индивидуальная жалоба в Европейский суд по правам человека — это юридический документ, целью которого считается признание действий, осуществленных по отношению к пострадавшему, незаконными. Вследствие этого жалоба, поданная в Европейский суд, имеет все признаки аналогичных юридических документов. К таким признакам относится: содержание просьбы в жалобе, которая направлена в суд, информация о событиях, вследствие которых было нарушено то, или иное право, а также обоснование обращения в суд.

Рассматривая содержательную часть жалобы в Европейский суд по правам человека, следует отметить, что она представляет собой основной документ, благодаря которому инициируется процедура рассмотрения дела в Европейском суде. Поэтому индивидуальная жалоба, в этом случае, служит инструментом, с помощью которого запускается в действие механизм суда.

Задание 2. Перечислите условия приемлемости жалобы.

В соответствии с ч.47 Регламента Европейского суда по правам человека:

Жалобы подаются на бланках, предоставляемых Секретариатом, если только иное не будет предусмотрено решением Суда.

Жалоба должна содержать всю информацию, которая предусмотрена в соответствующих разделах бланка жалобы, и, в том числе:

(а) указание полного имени, даты рождения, гражданства, пола, рода занятий и адреса заявителя и в случае, если заявителем является юридическое лицо, его полное наименование, дату его создания или регистрации, официальный регистрационный номер (при наличии) и официальный адрес;

(b) указание имени, адреса, номеров телефона и факса и адреса электронной почты представителя, если таковой имеется;

(с) в случае, если у заявителя имеется представитель – часть бланка жалобы, содержащую доверенность, подписанную собственноручно заявителем, с указанием даты, а также собственноручную подпись представителя заявителя, подтверждающую, что он согласен действовать в интересах заявителя;

(d) наименование Высокой Договаривающейся Стороны или наименования Высоких Договаривающихся Сторон, против которых подана жалоба;

(e) краткое и ясное изложение фактов;

(f) краткое и ясное изложение предполагаемого нарушения или предполагаемых нарушений Конвенции и соответствующих доказательств и

(g) краткое и ясное подтверждение того, что заявителем соблюдены условия приемлемости жалобы для рассмотрения по существу.

2. (a) Вся информация, указанная выше, в подпунктах «е»–«g» пункта 1, которая приводится в соответствующем разделе бланка жалобы, должна быть достаточной для того, чтобы Суд мог определить суть и объем жалобы, не прибегая для этого к каким-либо иным документам.

(b) Однако заявитель вправе дополнить информацию путем указания в бланке жалобы дополнительной информации о фактах предполагаемых нарушений Конвенции, а также соответствующих аргументов. Такая информация не должна превышать по объему 20 страниц.

3.1. Бланк жалобы должен быть подписан заявителем или его представителем и сопровождаться следующими приложениями:

(a) копиями документов, относящихся к обжалуемым решениям или действиям судебного или иного характера;

(b) копиями документов и решений, демонстрирующих, что заявитель выполнил требования об исчерпании внутригосударственных средств правовой защиты и о соблюдении сроков подачи жалобы;

(c) в соответствующих случаях копиями документов, касающихся любой иной процедуры международного разбирательства или урегулирования;

(d) в случае, если заявитель является юридическим лицом, как указано в подпункте «а» пункта 1 правила 47, документами, подтверждающими, что физическое лицо, направившее жалобу, действует от имени или по поручению, представляя указанное юридическое лицо.

3.2. Документы, направленные в подтверждение жалобы, должны быть перечислены в хронологическом порядке, последовательно пронумерованы и должны быть четко идентифицируемы.

4. Заявители, не желающие раскрывать свою личность, должны уведомить об этом и представить заявление, содержащее описание причин такого отступления от обычного правила о публичном доступе к информации о производстве по делу в Суде. Суд вправе удовлетворить просьбу об анонимности или предоставить такую возможность по своей собственной инициативе.

5.1. Невыполнение требований, указанных в пунктах 1–3 настоящего правила, может повлечь за собой отказ в рассмотрении жалобы Судом. Это правило не применяется, если:

(а) заявитель представит адекватное объяснение невыполнения им соответствующих требований;

(b) жалоба содержит запрос о применении обеспечительных судебных мер;

(с) жалоба направляется на рассмотрение по инициативе самого Суда или в связи с просьбой заявителя.

5.2. При рассмотрении любого дела Суд может потребовать от заявителя представить в определенный срок информацию или документы в любой форме или любым образом, которые он сочтет необходимыми.

6. (а) Датой подачи жалобы считается дата направления в Суд заполненного бланка жалобы, соответствующего требованиям настоящего правила. Датой отправления считается дата почтовой отметки.

(b) Когда Суд посчитает это необходимым, он, тем не менее, может принять решение о том, что датой подачи жалобы следует считать иную дату.

7. Заявители должны постоянно информировать Суд о любых изменениях адреса и всех обстоятельств, имеющих отношение к жалобе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предлагаемые в рабочей тетради задания помогут обучающимся освоить дисциплину «Юридическая клиника», основы интервьюрирование и консультирования клиентов, обращающихся в юридическую клинику академии, получить необходимые знания, умения и навыки по разработке научно обоснованных предложений по дальнейшему совершенствованию отраслевого законодательства, регулирующего вопросы оказания правовой помощи.

Студенту важно помнить и освоить особенность при оказании бесплатной юридической помощи юридической клиникой и тот факт что юридическая клиника — это совокупный консультант. А это означает, что в процессе практической деятельности в юридической клинике каждый клиницист представляет не себя лично, а юридическую клинику в целом, обеспечивая качественную и высококвалифицированную помощь и поддерживая, таким образом, авторитет своей образовательной организация высшего образования (ООВО).

Коллектив юридической клиники совместно отвечает за качество оказанной помощи каждым клиницистом: каждый морально и организационно готов в любое время содействовать достижению наилучшего результата в работе и предупредить (устранить) возможный конфликт[1].

Нужно отметить, что рассмотренные в рабочей тетради отраслевые нормативно–правовые акты, практика их применения со всей очевидностью доказывают утверждение о сложном, многоаспектном применении права при разрешении спорных, конфликтных ситуаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.078 с.)