Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для язычной мускулатуры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Упражнения для подбородочно-язычной мышцы: v выдвигание языка вперед (задние пучки); v втягивание языка назад, внутрь (передние пучки); Следует обращать внимание на парную антагонистическую деятельность различных волокон этой мышцы при смене выдвиганий и втягиваний языка v отодвигание языка назад к глотке, кончик языка находится внизу, отодвинут от зубной дуги; v увеличение и уменьшение просвета между спинкой языка и небом (язык отодвинуть вглубь рта, просвет увеличивается, слегка продвинуть вперед и выгнут спинку – просвет уменьшается). При выполнении этого упражнения сокращаются все мышцы.
Упражнения для шило-подъязычной и челюстно-подъязычной мышц: v оттягивание языка вверх-в сторону-назад v приподнимание языка вверх и прижимание средней части языка к боковым зубам верхней челюсти; v оттягивание корня языка назад-вверх; v растягивание и приподнимание кончика языка вверх (намазать арахисовую пасту на альвеолы, плотная по консистенции, она способствует тому, что ребенок вынужден несколько раз сделать движение языком к верхним зубам, чтобы слизать ее) v надавливание загнутым вверх кончиком языка на твердое небо при слегка приоткрытом рте Все эти мышцы не видны, и об их работе можно судить по качеству перечисленных выше упражнений.
Упражнение для поперечных мышц языка ( антагонист – шилоподъязычная мышца): v суживание языка и заострение его, одновременное округление средней части в поперечном направлении («Иголочка»)
Упражнение для верхнепродольных мышц языка: v приподнимание кончика языка вверх, отодвигание его назад по небу, укорачивание v укорачивание языка, отодвигание его назад от передних зубов при слегка приоткрытом рте (взять ложечку для горчицы, намазать на нее пасту, стимулировать слизывать с ложечки)
Упражнение для нижнепродольных мышц языка: v укорачивание языка, выгибание его и одновременное загибание кончика вниз (также можно намазать пасту или капнуть сироп сладкий) Когда движения языка появились, то работаем на прикосновениях, н-р, с зондом: «Поймай язычком ракушечку» (прикасаемся к губам (по БАТ), ребенок вслед за зондом выполняет движения языком). В качестве зондозаменителей можно использовать тонкую соленую соломку, кукурузные хлопья, ватную палочку, которую предварительно окунуть в сладкий сироп.
Упражнения для вертикальных мышц языка ( антагонист – поперечная мышца): v расслабление языка после суживания v напряжение краев и кончика языка после распластывания
Упражнения с зондами: v Боковые движения кончиком языка вслед за зондом v Открыть язычком окошечко (зонд для дутья), язык чуть выдвинут изо рта v Просунь язычок в окошко (тот же зонд, но оставляем от него только круг на палочке) v Толкание зонда языком (используются шпатели, люые пластиковые зонды, н-р, «Ракетка»). Упражнения при диспраксиях (на улучшение кинестетических ощущений): v При выполнении массажа добавляем массаж по деснам (надавливание, перетирание) и по мягкому небу v Используем различные пищевые стимуляторы, которые можно прикреплять к значимым местам артикуляции v Даем ощупать языком различные предметы: § Ложки, разные по размерам и текстуре § Зонды с разной конфигурацией пупырышек и наконечников (нащупывает ребенок с закрытыми глазами, затем находит их среди предложенных) § Чупа-чупс положить за щеку, покатать его там языком § Мягкие и жесткие щеточки – трем по деснам
После тренировки дифференцированных движений, следует переходить к специальным упражнениям, направленным на выработку определённых артикуляционных укладов конкретных звуков: 1. дорсальная - переднеязычная позиция (т,ть,д,дь,,сь,з,зь,ц,н,нь) 2. альвеолярная позиция без оттягивания кончика языка назад (л,ль,р,рь) 3. какуминальная - с загибанием кончика языка вверх (щ,ш,ж) 4. присасывание спинки языка к небу при выгибании ее (ч) 5. смыкание корня языка с небом (к,кь,г,гь) 6. выгибание языка с упором кончика в нижние резцы и ритмичное оттягивание и продвигание вперед (х)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.116.226 (0.007 с.) |