Пассивно-активная гимнастика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пассивно-активная гимнастика



Губы

v вытягивание губ с фиксацией мышц (включение только круговой мышцы губ):

а) если ребенок совсем не выполняет этого движения то ставим пальцы ножницами (левой и правой руки одновременно- указательный над верхней губой, средний – под нижней), и направляем пальцы навстречу друг другу, выдвигая губы вперед (в положении ребенка лежа);

б) указательным и большим пальцами обираем в трубочку сначала верхнюю, затем нижнюю губу;

v улыбка, растягивание губ с фиксацией н.челюсти (при открытом и закрытом рте):

а) указательными пальцами, поставленными в точки у углов губ, растягиваем губы одновременно в разные стороны;

б) легкими касаниями подушечками пальцев вверх-вниз раздражаем эти точки с двух (с одной) сторон одновременно, вызывая непроизвольные движения губ в сторону;

v попеременное растягивание каждой стороны губ с фиксацией противоположной;

v растягивание углов губ в стороны и вверх:

указательные пальцы обеих рук устанавливаем на точки под скуловой костью с двух сторон, надавливаем на точку и поднимаем пальцы вверх вместе с кожей. При этом зажмуриваются глаза;

v спокойное смыкание губ;

v опускание н.губы с поочередным нажатием на треугольные мышцы:

большие пальцы обеих рук устанавливаем на мышцах, опускающих н.губу, остальные пальцы, сжатые кулак помещаем под нижней челюстью в качестве опоры, оттягиваем н.губу вниз

v подтягивание нижней губы к верхним зубам:

указательный палец правой руки устанавливаем под н.губой и подтягиваем ее вверх к в.зубам, даем подуть:фффф. Если нарушаются только произвольные движения, тогда вырабатываем умение поплевывать губами. Инструкцию даем не «подуй на ватку», а «сдуй ватку» - направление на результат

v гримаса «презрения» (отведение н.губы в стороны нажатием на треугольные мышцы)

v надавливание ладонями на щечные мышцы, выдвижение губ вперед как при утрированном произнесении Щ;

v быстрое смыкание-размыкание губ:

средний и указательный пальцы поместить на верхнюю и нижнюю губу, как ножницы, одновременно подымаем и опускаем верхнюю и нижнюю губы;

v круговые движения в.и н. губ;

захватить в. и н. губы 1-4-м пальцами в щепоть и выполнять круговые движения губами в одну, а затем другую стороны

Глаза, лоб

v закрывание глаз;

v поднятие бровей;

v нахмуривание бровей

язык (скелетные и собственно мышцы языка)

v вывести язык изо рта вперед до ощущения легкого сопротивления с последующим заведением назад вглубь рта (1-3 пальцами удерживаем язык за кончик салфеткой, второй рукой придерживаем приоткрытой н. челюсть);

v вывести язык изо рта и отвести к углам губ слева-справа до ощущения легкого сопротивления (расслабляем шило-язычную и подъязычно-язычную мышцы);

v вибрация языка (передаем вибрацию на скелетные мышцы, выводя язык изо рта и заводя его обратно в рот)

v выведение языка от подъязычной кости по подбородочно-язычной мышце вперед к подбородку указательным пальцем

v если язык оттянут кзади, то выпуклой стороной чайной ложки, заведенной вглубь рта, легкими вибрирующими движениями выводим язык вперед;

v поднять язык за в.зубы с фиксацией положения в. челюсти;

v опустить язык за н.зубы с фиксацией положения н. челюсти;

v отвести язык в сторону с фиксацией у угла губ (с одной и другой стороны);

v отодвинуть язык вглубь рта (положить на кончик языка чайную пластмассовую ложку выпуклой поверхностью кверху, отодвигать язык назад, вглубь рта. При этом ложка продвигается вперед, накрывая всю массу язык, не давая ему выскользнуть)

 

Губы

v вытягивание губ с фиксацией мышц (включение только круговой мышцы губ):

а) если ребенок совсем не выполняет этого движения то ставим пальцы ножницами (левой и правой руки одновременно- указательный над верхней губой, средний – под нижней), и направляем пальцы навстречу друг другу, выдвигая губы вперед (в положении ребенка лежа);

б) указательным и большим пальцами обираем в трубочку сначала верхнюю, затем нижнюю губу;

v улыбка, растягивание губ с фиксацией н.челюсти (при открытом и закрытом рте):

а) указательными пальцами, поставленными в точки у углов губ, растягиваем губы одновременно в разные стороны;

б) легкими касаниями подушечками пальцев вверх-вниз раздражаем эти точки с двух (с одной) сторон одновременно, вызывая непроизвольные движения губ в сторону;

v попеременное растягивание каждой стороны губ с фиксацией противоположной;

v растягивание углов губ в стороны и вверх:

указательные пальцы обеих рук устанавливаем на точки под скуловой костью с двух сторон, надавливаем на точку и поднимаем пальцы вверх вместе с кожей. При этом зажмуриваются глаза;

v спокойное смыкание губ;

v опускание н.губы с поочередным нажатием на треугольные мышцы:

большие пальцы обеих рук устанавливаем на мышцах, опускающих н.губу, остальные пальцы, сжатые кулак помещаем под нижней челюстью в качестве опоры, оттягиваем н.губу вниз

v подтягивание нижней губы к верхним зубам:

указательный палец правой руки устанавливаем под н.губой и подтягиваем ее вверх к в.зубам, даем подуть:фффф. Если нарушаются только произвольные движения, тогда вырабатываем умение поплевывать губами. Инструкцию даем не «подуй на ватку», а «сдуй ватку» - направление на результат

v гримаса «презрения» (отведение н.губы в стороны нажатием на треугольные мышцы)

v надавливание ладонями на щечные мышцы, выдвижение губ вперед как при утрированном произнесении Щ;

v быстрое смыкание-размыкание губ:

средний и указательный пальцы поместить на верхнюю и нижнюю губу, как ножницы, одновременно подымаем и опускаем верхнюю и нижнюю губы;

v круговые движения в.и н. губ;

захватить в. и н. губы 1-4-м пальцами в щепоть и выполнять круговые движения губами в одну, а затем другую стороны

Глаза, лоб

v закрывание глаз;

v поднятие бровей;

v нахмуривание бровей

язык (скелетные и собственно мышцы языка)

v вывести язык изо рта вперед до ощущения легкого сопротивления с последующим заведением назад вглубь рта (1-3 пальцами удерживаем язык за кончик салфеткой, второй рукой придерживаем приоткрытой н. челюсть);

v вывести язык изо рта и отвести к углам губ слева-справа до ощущения легкого сопротивления (расслабляем шило-язычную и подъязычно-язычную мышцы);

v вибрация языка (передаем вибрацию на скелетные мышцы, выводя язык изо рта и заводя его обратно в рот)

v выведение языка от подъязычной кости по подбородочно-язычной мышце вперед к подбородку указательным пальцем

v если язык оттянут кзади, то выпуклой стороной чайной ложки, заведенной вглубь рта, легкими вибрирующими движениями выводим язык вперед;

v поднять язык за в.зубы с фиксацией положения в. челюсти;

v опустить язык за н.зубы с фиксацией положения н. челюсти;

v отвести язык в сторону с фиксацией у угла губ (с одной и другой стороны);

v отодвинуть язык вглубь рта (положить на кончик языка чайную пластмассовую ложку выпуклой поверхностью кверху, отодвигать язык назад, вглубь рта. При этом ложка продвигается вперед, накрывая всю массу язык, не давая ему выскользнуть)

 

Пассивно-активная гимнастика

1.Построена на формировании произвольных движений на основе непроизвольных.

2.Создает эффект сопротивления мышцы (позотоническая гимнастика). Позволяет ребенку лучше ориентироваться в позе движения.

3. Полезно использовать упражнения с предметами (зонды, палочки, шпатели) и со вкусовыми наполнителями.

4. Особенно эта гимнастика эффективна при апраксических расстройствах, в работе с детьми раннего возраста, расторможенных, с низкой концентрацией внимания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.007 с.)