Пассивно-активная гимнастика на эффекте сопротивления для мышц шеи, плечевого пояса и языка (приемы постизометрической релаксации, направленные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пассивно-активная гимнастика на эффекте сопротивления для мышц шеи, плечевого пояса и языка (приемы постизометрической релаксации, направленные



на нормализацию тонуса язычных мышц):

Эти упражнения мы используем тогда, когда надо либо увеличить, либо снизить тонус мышц языка и шеи. Используем очень избирательно! Никогда все 4 упражнения не применяются одновременно.

Ребенка лучше посадить на стул перед собой, становиться можно слева или справа, как удобно. 

Упражнение 1

Цель: активизировать грудинно-ключично – сосцевидную и лестничную мышцы, мышцы дна ротовой полости и способствует поднятию спинки языка. Используется для увеличения тонуса мышц языка.

 

Ребенок удобно сидит на стуле, спина ровная, ноги согнуты в коленях, всей ступней касаются пола. Логопед располагается сбоку от ребенка, кладет одну руку ему на лоб, а другую – на затылок, спрашивает: «Чувствуешь мою руку? Давай бороться, кто сильнее?» - после чего   просит ребенка немного наклонить голову вперед, сделать вдох и затем слегка отклонить голову назад. Придерживая голову в таком положении, логопед дает инструкцию: «Сейчас в течение 8 секунд я буду толкать твою голову назад, а ты будешь сопротивляться моему движению и ровно столько же и точно также толкать ее наоборот, вперед. Движение начинаем выполнять на счет 3».

Критерием правильности выполнения упражнения является напряжение грудинно-ключично-сосцевидной мышцы на передней поверхности шеи и лестничной мышцы – на задней. Легкими потряхивающими движениями руки, расположенной на лобной части головы (вторая рука остается лежать на затылке), логопед снимает напряжение с этих мышц и, не меняя положения рук и продолжая слегка потряхивать голову, отклоняет ее еще ниже. Упражнение повторяется 3 раза.

Упражнение 2

Цель: расслабить затылочные мышцы и способствовать опусканию спинки языка. Эффективно для расслабления язычной мускулатуры.

 

И.п. то же, что и в предыдущем упражнении. Логопед располагается сбоку от ребенка, кладет левую руку ему на лоб, а правую – на затылок, просит ребенка немного наклонить голову вперед. Придерживая голову в таком положении, логопед дает инструкцию: «Сейчас в течение 8 секунд я буду толкать твою голову вперед, а ты будешь сопротивляться моему движению и ровно столько же и точно также толкать ее наоборот, назад. Движение начинаем выполнять на счет 3».

 После того, как упражнение будет выполнено, легкими потряхивающими движениями руки, расположенной на затылочной части головы (вторая рука остается лежать на лбу), логопед снимает напряжение с этих мышц и, не меняя положения рук, продолжая слегка потряхивать голову, наклоняет ее еще ниже по направлению вперед. Упражнение повторяется 3 раза.

 

Упражнение 3

Цель: активизировать левую (правую) грудинно-ключично-сосцевидную мышцу и повысить тонус поперечных мышц языка. Используется, если требуется уменьшить объем языка в поперечном направлении (сделать язык узким).

 

 И.п. то же, что и в предыдущем упражнении. Специалист становится за спиной у ребенка, ладонь одной руки помещает на височную часть головы справа, другую – слева. Ребенок держит голову ровно, смотрит перед собой, ему предлагается сделать вдох и повернуть голову влево (вправо). Логопед дает инструкцию: «Сейчас в течение 8 секунд я буду поворачивать твою голову вправо (влево), а ты будешь сопротивляться моему движению и ровно столько же и точно также поворачивать ее наоборот, влево (вправо). Движение начинаем выполнять на счет 3». Упражнение повторяется 3 раза подряд сначала в одну, а затем, если в этом есть необходимость - в другую сторону. Выполнив 3 поворота головы в одну сторону, не отнимая рук от головы, легкими потряхивающими движениями логопед снимает напряжение с этих мышц.

 

Упражнение 4

Цель: снизить тонус поперечных мышц языка. Используется, если требуется увеличить объем языка в поперечном направлении (сделать язык широким).

 

 И.п. ребенка и логопеда то же, что и в предыдущем упражнении. Ребенку предлагается сделать вдох и слегка наклонить голову влево (вправо) и вниз, словно «прижать к плечу». Логопед дает инструкцию: «Сейчас в течение 8 секунд я буду наклонять твою голову вниз к правому (левому) плечу, а ты будешь сопротивляться моему движению и ровно столько же и точно также отклонять ее в противоположную сторону. Движение начинаем выполнять на счет 3». 

После того, как упражнение будет выполнено, легкими потряхивающими движениями рук, расположенных на височной части головы, логопед снимает напряжение с этих мышц и, не меняя положения рук, продолжая слегка потряхивать голову, наклоняет ее еще ниже по направлению вниз.

Упражнение повторяется 3 раза подряд сначала в одну, а затем, если в этом есть необходимость - в другую сторону.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.004 с.)