Природосообразность в работе школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природосообразность в работе школы



   

Солнце не занимается отдельными предметами, но освещает, согревает и наполняет испарениями всю землю.

Одними и теми же лучами оно освещает всё; одним и тем же сгущением облаков и потом разложением их орошает всё; одним и тем же ветром, одной и той же теплотой и холодом оно всё проникает.

В одно и то же время оно во всех странах, производя весну, лето, осень и зиму, заставляет одновременно всё распускаться, цвести и приносить плоды, причем нет того противоречия, чтобы созревание происходило здесь раньше, там позже, но всё созревает сообразно своей природе.

Оно также соблюдает везде один и тот же порядок, одну и ту же форму при известного рода вещах, неизменно и всегда.

Оно производит каждое произрастание из его семени, а не из другого.

Оно также одновременно производит всё, что и должно быть произведено в одно время.

Оно производит всё в известной последовательности.

Оно не производит ничего бесполезного.

I. школа, или покрайней мере класс — будут иметь только одного учителя;

II. в одном предмете будут употреблять только одного автора;

III. когда одна и та же работа будет задаваться всему классу;

IV. если все предметы и языки будут преподаваться по одной и той же методе;

V. если всё будет преподаваться с самых оснований, коротко и прочно, так чтобы разумение вещей открывалось как бы ключом, а вещи открывались бы ему сами собой;

VI. если всё, имеющее между собой связь, и преподаваться будет в связи;

VII. если всё будет сохранять неизменную постепенность, так чтобы всё сегодняшнее укрепляло вчерашнее, а завтрашнему указывало путь дальше;

VIII. и наконец, если повсюду будет устраняться всё бесполезное.

Деятельность учителя

 

Одному учителю, возможно, заниматься с несколькими учениками, он должен это делать, этот способ наиболее целесообразен. Учитель, без сомнения, с тем большим удовольствием будет вести свое дело, чем больше толпа, которую он будет видеть перед собою и чем воодушевленнее будет он сам, тем более оживит и своих учеников. Для ученика — приятно более многочисленное общество товарищей и полезно настолько, насколько они будут взаимно побуждать друг друга к работе и находить в ней наслаждение. если у учителя будет немного слушателей, то что-нибудь из урока может проскользнуть мимо ушей всех; если же учителя слушают многие, то каждый схватывает, что может, а при следующем повторении всё это воспроизводится и обращается всем в пользу, так как ум на ум, память на память действуют возбудительно. Школьный учитель — одними и теми же учебными упражнениями должен уметь одновременно и зараз занимать значительное количество учеников, и притом так, чтобы никто не оставался без внимания, если дело будет установлено по этому образцу то и одного учителя будет вполне достаточно для весьма большой массы учеников. Именно:

Если он разделит всю массу на известные группы и над каждым десятком поставит надзирателей, а над ними опять старшего. Учитель не подходит ни к кому в особенности и не дозволяет, чтобы и отдельные ученики подходили к нему, он сидит на кафедре, все же ученики направляют к нему свой слух, зрение и мысли, живо схватывают то, что он сообщает им в своем рассказе и что показывает рукой или на картинах.

Нужно только искусство направлять внимание всех учеников вообще и каждого в отдельности на учителя и зарождать в них уверенность, что уста учителя — источник, из которого изливаются для них ручейки наук. Особенная забота учителя должна состоять в том, чтобы ничего не говорить, чтобы не выслушивать и ничему не учить, если нет внимания.

Когда учитель старается сообщать всегда что-нибудь интересное и полезное; ибо тем самым поддерживается внимание и возбуждается любознательность учеников.

Когда учитель видит всё вокруг и не допускает никого смотреть куда-нибудь в сторону, а только прямо на самого учителя. Он поддерживает внимание.

Когда одного спросят, и он запнется, спроси тотчас второго, и требуй ответа, не повторяя вопроса.

По окончании урока, предоставь ученикам случай спросить учителя о том, о чем они желают услышать пояснение.

Роль книг в обучении

 

Ученикам будет дозволено употреблять только такие книги, которые назначены для их класса.

Если будут все налицо однообразные школьные принадлежности, — доски, прописи, учебники, словари, системы искусств и проч. Очень полезно иметь заготовленными в достаточном количестве все книги, которые употребляются во всех классах, которые должны быть переведены на родной язык.

При этом нечего будет опасаться поблажки, нерадивости со стороны учителей. Учитель же должен только тщательно объяснить применение этого материала.

Должны быть составлены для всех школ книги, которые заключали бы в себе всё изложенным в полноте, основательно и тщательно, дабы изображали собой совершенно верную картину всей вселенной. Книги эти должны быть изложены во всех частях вполне понятно и общедоступно.

Книги были изложены в разговорной форме. Таким образом возможно приноровить содержание и изложение книг к пониманию детей.

Хорошо также, если книги будут одного и того же издания, так что страница, строка будут согласны между собой, именно для справок и удобства записывания, дабы не происходило в этом задержки.

Из всех книг каждого класса будут начертаны извлечения на стенах классной комнаты, или тексты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.70 (0.008 с.)