Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика деятельности и структуры↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Введение Финансовая деятельность – финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяется величина и состав собственного капитала организации… Финансовая деятельность предприятия имеет целью формирование первоначального капитала и последующее обеспечение обоснованных пропорций при формировании и использовании доходов и финансовых ресурсов, а также создание условий для выполнения обязательств перед государством, покупателями и поставщиками. Частью финансовой деятельности является экономическое воздействие на партнеров, гарантирующее выполнение ими договорных обязательств перед предприятием. При нормальной финансовой деятельности выручка от продаж - основной источник возмещения затрат на производство продукции и формирования фондов денежных средств. Своевременное и полное поступление выручки от продаж обеспечивает бесперебойность процесса деятельности предприятия, непрерывность кругооборота средств. Поступление выручки от продаж свидетельствует о завершении кругооборота средств. До ее поступления издержки производства и обращения финансируются за счет источников формирования оборотных активов. Результат кругооборота вложенных в деятельность средств - возмещение затрат и создание собственных источников финансирования в форме амортизации и прибыли. Финансовый менеджмент - один из элементов экономического управления деятельностью предприятия. В процессе деятельности возникают финансовые и денежные потоки, связанные между собой: любое движение финансовых потоков приводит к увеличению или уменьшению денежного потока. Целенаправленное регулирование финансовых потоков обеспечивает наличие у предприятия необходимых сумм денежных средств. Финансовый менеджмент предполагает принятие финансовых решений в рамках конкретной ситуации, выбор наилучшего варианта решения с учетом всех последствий выбора. Такой выбор производится во всех видах деятельности предприятия: основной, инвестиционной и финансовой. Финансовая деятельность присутствует в каждой фирме, организации и на каждом предприятии. Использование многочисленных способов по привлечению финансовых потоков в экономике расширила границы микроэкономики. В мире насчитывается бесчисленное количество производств и все они имеют право выходить на экономический рынок. В данном отчёте представлена одна фирма, действующая на территории Казахстана. Основной деятельностью является – операции на рынке товаров и услуг.
Характеристика деятельности и структуры Товарищество с ограниченной ответственностью «Торговый дом и К» реализует продукты питания (колбасные изделия), предлагая организациям способным реализовать данный товар. Такими организациями являются: Супермаркеты, продуктовые магазины, мясные лавки, а также оптовики имеющие площадь для реализации. Вся предлагаемая продукция изготавливается на «Карагандинском мясокомбинате №1» под брендами: «Тай», «КМК», «Ак-шын». Основным руководством являются директор, который в свою очередь управляет штатом. Как и на любом предприятии присутствуют: бухгалтер, финансовый директор, менеджеры (по продажам) и так далее. Деятельностью организации регулируется Конституцией Республики Казахстан законом «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», уставом предприятия. Предприятие является самостоятельным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Анализ финансовой деятельности предприятия Всеобщая жесткая конкуренция вынуждает высшее руководство абсолютно всех компаний искать новые подходы к управлению бизнесом и решению организационных задач. Функция сбыта также должна стать неотъемлемой частью этого процесса, при ее рассмотрении не должно быть предвзятого мнения и предубеждений. В настоящее время аутсорсинг завоевывает все большую популярность. Многие крупные компании активно экспериментируют с возможностью выделения ряда функций основных подразделений за рамки предприятия. Тем не менее эта тенденция не всегда распространяется на сбыт. Теория и практика сбытовой деятельности основана на результатах исследования рынка. Главным содержанием элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическое воплощение, называемое физическим распределением или товародвижением (организация транспортировки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей. В этих направлениях формируется и определенная сбытовая политика, которая включает как стратегические, так и тактические сбытовые решения. К стратегическим решениям можно отнести: 1. Определение, по каким каналам и в каких пропорциях следует осуществлять сбыт (продажи) продуктов. 2. Определение, если это целесообразно, форм интеграции участников процесса товародвижения. 3. Выбор методов ведения сбыта. 4. Образование логистической маркетинговой системы. К тактическим сбытовым решениям, принимаемым достаточно часто или регулярно в зависимости от изменения внешних и (или) внутренних условий, можно отнести: 1. Адаптацию каналов сбыта под текущие условия внешней среды и возможности организации. 2. Оптимизацию (если рынок является рынком производителя) число покупателей (клиентов). 3. Оперативную сбытовую деятельность. Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения. Выбрать, каким способом осуществлять сбыт — через сеть торговых представителей или путем прямых продаж, — намного сложнее, чем кажется со стороны. Принимая соответствующее решение, руководители предприятий нередко игнорируют существенные факторы, которые следовало бы учесть, и закладывают тем самым фундамент для возникновения непредвиденных препятствий и проблем, которых вполне можно было бы избежать. Каждая компания должна заниматься тем видом деятельности, который у нее получается лучше всего (у кого-то, например, лучше выходит разрабатывать продукцию или ее инжиниринговую составляющую, а не осваивать каналы сбыта). И если продажи не являются сильной стороной вашей фирмы, то предпочтительна такая стратегия организации сбыта, при которой к продажам привлекают профессиональных торговых представителей. Торговые представители, помимо непосредственных продаж, помогают заключать торговые сделки; выбрать ассортимент производимых продуктов; организуют накопление, сортировку и хранение продуктов в местах наиболее выгодных для потребителей; могут предоставлять финансовые услуги, обучать потребителей эффективно использовать купленные товары, снижая таким образом затраты производителей; предоставлять необходимую информацию, в частности, по оценке потребителями ранее купленных товаров. Торговые представители ближе к рынку, чем производители, и могут предоставлять им информацию об изменении запросов потребителей и условий конкуренции. Хотя канал прямого маркетинга является простейшим, он не обязательно будет наиболее дешевым. В случае достаточно разнообразного ассортимента выпускаемой продукции, большого числа рынков, географических факторов экономическая целесообразность диктует использование более сложных видов каналов распределения. Практически всегда легковесное сравнение суммы комиссионного вознаграждения и совокупных расходов на оплату собственного торгового персонала показывает преимущество второго варианта. Однако подобное сравнение нельзя признать корректным. Дело в том, что расходы на оплату труда торгового персонала — лишь одна из составляющих реальных расходов на содержание собственного сбытового подразделения, и эта сумма далеко не самая значимая. Основные статьи расходов на содержание собственного торгового персонала включают помимо издержек на оплату труда следующие данные: 1. Расходы на соцобеспечение сотрудников, включая медицинское страхование, страхование в связи с риском потери трудоспособности, пенсионное обеспечение. 2. Оплата отпускных и больничных листов. 3. Расходы на профессиональную подготовку. 4. Расходы на содержание вспомогательного персонала. 5. Расходы на обеспечение технической инфраструктуры, включая офисные расходы. 6. Командировочные расходы и расходы на оплату транспортных средств. 7. Презентационные и представительские расходы. 8. Прочие расходы на продвижение товаров (в том числе рекламные расходы). 9. Страхование. 10. Налоги, в том числе налог на заработную плату и соцобеспечение. 11. Упущенная выгода от оборотных средств. Таким образом, содержание собственных сбытовых подразделений может оказаться значительно более дорогим удовольствием, чем кажется на первый взгляд. При современном подходе менеджеры уже не придают серьезного значения самостоятельному осуществлению всех функций хозяйственной деятельности конкретного предприятия (включая сбыт) посредством внутренних организационных подразделений. Такое изменение концептуального подхода означает существенное переосмысление привычных стратегических подходов высшим руководством. Сейчас задача состоит в том, чтобы добиваться успеха и побеждать. Совершенно неважно, кто играет ту или иную роль, значение имеет только то, насколько хорошо эта роль будет сыграна. Новый подход к оценке функциональности организации сбыта, осуществляемого посредством аутсорсинга профессиональными торговыми представителями, и раскрывает методика оценки эффективности деятельности торговых структур для целей максимального увеличения сбыта товаров и услуг компании. Компании продавцов существенно отличаются друг от друга объемами своей деятельности. Наряду с фирмами, весь штат которых состоит из одного человека, есть предприятия, персонал которых составляет от пяти до ста и более человек. Таким образом, привлеченная к сотрудничеству в качестве торгового представителя та или иная компания может стать важным игроком. В настоящее время высшее руководство компаний крайне заинтересовано в формировании валовой прибыли, что, по сути, и является осуществлением продаж. Если нет достаточно ясного представления о структуре затрат, необходимо внимательно отнестись к данным финансовой отчетности. Торговые представители — аутсорсеры не относятся к категории штатного торгового персонала по целому ряду критериев. Аутсо́рсинг – (использование внешнего источника и/или ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.В первую очередь, формирование расходов и доходов компании торгового представителя происходит на принципиально иной основе, чем у внутрифирменных сбытовых подразделений. Поэтому переносить их опыт организации сбыта на продажи собственными силами было бы ошибочным. Методы торговых представителей — аутсорсеров при организации деятельности весьма многообразны. Факт привлечения представителя для сбыта продукции уже сам по себе положительно повлияет на результаты, которые отражаются в строках прибыли и убытка баланса. При этом обычно организация сбыта через торговых представителей — аутсорсеров способствует увеличению прибыли (формирующейся за счет увеличения объемов выручки за вычетом себестоимости проданной продукции и коммерческих расходов) и снижению затрат на содержание основных фондов. Конечно, нельзя полностью исключать и обратный эффект. В отдельных случаях использование внутрифирменных сбытовых подразделений обеспечивает более высокие показатели в графах прибыли и убытков даже с сопутствующими им более высокими накладными расходами. Чтобы понять, как именно отразится деятельность торгового представителя на балансе прибылей и убытков, важно уяснить сущность торгового представительства. Необходимо помнить о двух моментах. Во-первых, компании торговых представителей, подобно собственным сбытовым подразделениям производителей, могут существенно различаться по масштабам своей деятельности. Одни компании превосходно организованы, компетентны и достойны доверия, но при этом встречаются и такие, которые будут во многом от них отличаться. Во-вторых, никто всерьез не возьмется утверждать, что торговый представитель добьется более высоких результатов, чем собственные сбытовые подразделения. Привлечение торговых представителей — аутсорсеров неизбежно отразится на показателях прибылей и убытков (а в некоторых случаях и на балансе в целом). Если говорить конкретно, влияние оказывают четыре составляющих: 1. Характер организации торгового представителя — аутсорсера уникален и определяется особенностями организационной культуры и спецификой торгового представительства, зависящей от типа людей, которым может быть интересна работа именно в таких условиях. Эта деталь имеет основополагающее влияние на объем получаемой выручки. 2. Сбыт продукции в портфеле взаимодополняющих товаров и услуг (портфельные продажи) является совершенно особым способом продвижения товара, который будет иметь значение не только для объема выручки, но и для уровня затрат. 3. Существенно отличается стоимость капитала. При организации сбыта посредством аутсорсинга требуется намного меньший объем оборотного капитала, что приведет к снижению затрат (процент рентабельности) и окажет воздействие на активы (баланс). Кроме этого, с точки зрения функционирования деятельность торгового представителя можно сравнить с деятельностью главы кредитного департамента банка, который лично принимает окончательное решение о продлении кредита каждому принципалу (что также отразится на затратах). 4. При организации сбыта посредством аутсорсинга происходит перераспределение рисков между торговым представителем — аутсорсером и производителем, вследствие чего изменяется собственный уровень рентабельности с учетом рисков. 5. При рассмотрении вопросов, связанных с выбором способа сбыта, топ-менеджмент компании будут интересовать в первую очередь такие показатели, как эффективность деятельности и затраты, которые, по сути, зависят друг от друга, поэтому улучшение одного показателя за счет другого не приведет к желательным результатам. Сегодня топ-менеджменту компании как никогда важно иметь точное представление о затратах, сопутствующих всем аспектам ее деятельности. Догадки, чутье, постулаты старой школы и предвзятое мнение уже не могут приниматься во внимание. Давление со стороны конкурентов и жесткий контроль со стороны совета директоров обусловливают необходимость иметь полную и точную информацию. Стратегическое решение о возможном применении аутсорсинга сбыта не менее важное решение, чем выбор партнеров для любого другого направления деятельности компании. Совокупные затраты, связанные с наличием собственных сбытовых подразделений, значительно выше, чем сумма комиссионного вознаграждения торговому представителю. При подсчете совокупных затрат следует учитывать расходы на медицинское страхование и страхование в связи с потерей трудоспособности, расходы на обеспечение работы службы персонала, обеспечение работы технической службы, предоставление служебного автотранспорта, расходы, связанные с наличием офиса, расходы на обеспечение связей с общественностью, маркетинг и т. д. Всего насчитывается около 70 статей расходов, которые связаны с организацией продаж (при любом способе продаж как с использованием внутрифирменных подразделений, так и торгового представителя — аутсорсера). В большинстве компаний такие расходы не в полном объеме связываются с деятельностью сбытовых структур. Дело в том, что отчасти они будут учтены при расчете затрат на функционирование других подразделений, когда выделить их отдельной строкой не представляется возможным. Иногда все издержки такого рода включаются в обобщенную категорию коммерческих, общих и административных расходов. Выбор каналов распределения, их эффективное использование влияют на объем сбыта организации в целом. Существуют определенные оптимальные соотношения между объемом реализации и числом покупателей, клиентов. Если у руководства предприятия имеется возможность оптимизировать число клиентов (исходя из объемов товаров, закупаемых ими у предприятия в целом и по отдельным каналам), это следует сделать. Методика такой оптимизации определена на основе закона Парето, или закона 80: 20: 20 % потребителей дают нам 80 % продаж. Этот закон имеет несколько непрямых следствий. 1. Если сосредоточиться на 20 %, которые дают нам 80 % потребителей, то окажется, что эти 20 % тоже разложились по закону Парето в регрессионный ряд. 2. Когда предприятие занимается на рынке деятельностью, построенной на интуиции, интуитивным маркетингом, то оно побеждает в 20 случаях из 100, а в 80 — проигрывает. Роль аутсорсинга в сфере сбыта основана на тех задачах и проблемах, описанных выше, которые в первую очередь связаны с организацией процесса сбыта. Аутсорсинг в сфере сбыта предполагает разработку аутсорсером наилучшего варианта построения каналов сбыта, подбор участников сбытовой цепочки, осуществление автоматизированного контроля за деятельностью каналов распределения готовой продукции. Основной затратной частью аутсорсера в данном направлении деятельности являются исследования конъюнкуры рынка, а так же разработка и внедрение систем автоматизированного учета и контроля сбытовой деятельности заказчика, что подразумевает использование высококвалифицированных кадров и новейших технологий. Таким образом, на основе изложенного следует выделить несколько принципов организации взаимодействия в сфере сбыта на основе аутсорсинга: 1. сохранения коммерческой тайны. Коммерческие тайны заказчика аутсорсинга становятся доступны аутсорсеру без взаимного обмена. Односторонний информационный поток увеличивает рискованность процесса в целом, а значит требует постоянного контроля; 2. распределения функций. Для минимизации риска и определения направлений развития компании в целом, функции аутсорсера должны быть также распределены на часть сотрудников заказчика. Включение сотрудников заказчика в организационный процесс носит не только контролирующий характер, но и решает учебные, научно-исследовательские, а значит стратегически важные задачи; 3. непрерывности процесса. Один из основополагающих принципов, действие которого наиболее четко отслеживается при анализе основных экономических показателей деятельности компании. На практике форма сбыта промышленных предприятий носит дискретный характер. Деятельность аутсорсера связана, в первую очередь, с построением непрерывного процесса, а также со сглаживанием сезонных колебаний. Выпуск больших по объему партий одинаковой продукции требует большой географии продаж, что значительно увеличивает затраты на продвижение товара.
Пример:
Анализ ликвидности баланса Ликвидность – это степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, которые сгруппированы по их ликвидности, с обязательствами по пассиву, которые тоже сгруппированы, но только по срокам их погашения. Ликвидность активов – скорость превращения активов в денежные средства. В зависимости от степени ликвидности, активы организации делятся на следующие группы: 1. А1 абсолютно и наиболее ликвидные активы – денежные средства организации и краткосрочные финансовые вложения (стр.250+260); 2. А2 быстрореализуемые активы – дебиторская задолженность (стр. 240+270) 3. А3 медленно реализуемые активы организации - (стр. 210+220+230) запасы, НДС, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты); 4. А4 трудно реализуемые активы организации - строка баланса 190, т.е. внеоборотные активы, так как они заключают в себе наиболее капиталоёмкие и труднореализуемые статьи баланса, которые также требуют значительных материальных затрат на содержание (например, нематериальные активы и незавершённое строительство) Пассивы по степени срочности их оплаты подразделяются на следующие группы: 1. П1 наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность, а также ссуды, не погашенные в срок (стр.620); 2. П2 краткосрочные обязательства – краткосрочные кредиты и заёмные средства (стр. 610+630+650+660); 3. П3 долгосрочные обязательства – долгосрочные кредиты и заёмные средства (стр. 590); 4. П4 собственный капитал и другие постоянные пассивы (стр. 490+640) Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняется следующая система неравенств (соотношение текущих поступлений и платежей): А1 П1; А2 П2;А3 П3;А4 П4. Рассчитаем ликвидность баланса на начало и конец отчетного периода. На начало периода: А1 = 3730+4226 = 7956 А2 = 106428 А3 = 52540+6939 = 59479 А4 = 145473 П1 = 95330 П2 = 32 П3 = 0 П4 = 216604 Из это следует, что А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4. Исходя из данных можно охарактеризовать ликвидность баланса ТОО «Торговый Дом и К», как недостаточную. Сопоставление первых двух неравенств свидетельствует о том, что Обществу не удастся поправить свою платежеспособность. Причем за анализируемый период возрос платежный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств (соотношение по первой группе). На конец периода: А1 = 12820+34207 = 47027 А2 = 184173 А3 = 74840+9007 = 83847 А4 = 262066 П1 = 128691 П2 = 29 П3 = 854 П4 = 230197 Из этого следует, что А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4>П4. Исходя из данных можно охарактеризовать ликвидность баланса ТОО «Торговый Дом и К» на конец периода как недостаточную. Первое неравенство не соответствует установленному ограничению. Наиболее ликвидные активы не покрывают, из-за их отсутствия, наиболее срочные обязательства на полную сумму, то есть Общество не способно погасить текущую задолженность кредиторов. Четвертое неравенство не соблюдается, то есть наличие труднореализуемых активов превышает стоимость собственного капитала, а это в свою очередь означает, что его не остается для пополнения оборотных средств, которые придется пополнять, преимущественно, за счет задержки погашения кредиторской задолженности в отсутствии средств для этих целей. Таким образом, из данных видно, что на конец отчетного периода соблюдается только второе и третье неравенство. В результате проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что ТОО «Торговый Дом и К» не удастся поправить свою платежеспособность в ближайшее время. Таблица 2 Сборы, пошлины и платежи Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству. 1) Налог, в отличие от сбора или пошлины, является платежом, взимаемым не единовременно, а периодически. 2) 2) В определении налога употребляется слово «платеж», «денежные средства», тогда как сбор и пошлина – «взнос», а значит, не требует обязательной денежной формы. 3) 3) Законодатель определяет в качестве цели взыскания налога финансовое обеспечение деят-ти государства (либо муниципального образования - в зависимости от того, в какой бюджет предназначен налог); относительно пошлины и сбора такое назначение не установлено законом. Следовательно, целью взыскания последних может быть, например, финансовое обеспечение отдельной отрасли либо государственного органа (как, например, плата за пользование лесом- в целях возмещения потерь лесного хозяйства). 4) 4) Сбор (и пошлина, как вид сбора)- это особый вид налога, взымаемый за предоставление каких-либо государственных услуг. сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков. 5) 5) сбор - платеж за обладание особым правом (право на осуществление определенной деят-ти, лицензия, право пользования объектами животного мира и т.д.); пошлина - плата за совершение в пользу плательщиков юридически значимых действий (государственная регистрация права на недвижимость, совершение нотариальных действий и т.д.). Финансовый результат фирмы Финансовый результат – это показатель хозяйственной деятельности предприятия, увеличения или снижение объема прибыли (убытка) за конкретный промежуток времени. Итоговый финансовый результат зависит от объемов реализации товаров (услуг) объемов основного имущества (средств) компании, доходов от внереализационных сделок и так далее. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия любой формы собственности в условиях рыночной экономики оценивается ее результативностью. Конечным финансовым результатом деятельности любого предприятия, комплексно характеризующим эффективность его работы, является прибыль. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной деятельности предприятия, создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива.
Так как основной доход предприятия являются – финансовые средства в виде процента от продаж, проводим анализ опираясь на данные от объёма. На данный момент, реализация товара, на период одного месяца, составляет около 350 000 килограмм продукции. Следуя данной информации можно высчитать процент, получаемый организацией. За счёт данных, можем смело сделать вывод, что финансовое положение прибыльное, так как расходы на продукцию не превышают прибыль от её продажи. 3. Прохождение производственной практики студентов университета является важнейшей частью учебного процесса, служит целям закрепления теоретических знаний и навыков в работе с изучаемой специальностью. Во время прохождения были выполнены следующие обязательные пункты: 1. Полноценная программа практика по тематическому плану 2. Рабочий план-график на период производственной практики 3. Регистрация работ выполненных во время практики За период практики был разобран весь календарно-тематический план. Выполнение данного плана практика делилась на несколько частей, в зависимости от пунктов плана: бухгалтерскую, руководяще-исполнительная и часть финансового менеджмента. Каждую часть сопровождала соответствующая должностью. В ходе прохождения практики и выполнения перечини работ, для повышения собственной квалификации, с моей стороны были вложены: аналитические и интеллектуальные способности, порядочность, отзывчивость, усидчивость. Используя вышеперечисленное, я достойным образом проявил себя при выполнении поставленных задач, тем самым развил свои знания в теории, а также способность применять их на практической ситуации. Модель Альтмана. Чаще всего для оценки вероятности банкротства предприятия используются Z-модели, предложенные известным западным экономистом Эдвардом Альтманом, который предполагает расчет индекса кредитоспособности. Самый простой из этих моделей является двухфакторная. Для нее выбирается два основных показателя, от которых, по мнению Э. Альтмана, зависит вероятность банкротства: — коэффициент покрытия (характеризует ликвидность); — коэффициент финансовой зависимости (характеризует финансовую устойчивость). Z2 = α + β × К текущей ликвидности + γ × Ув заемных средств в активах α = -0,3877; β =-1,0736; γ = +0,0579. Для предприятий, у которых Z = 0, вероятность банкротства равна 50%. Если Z < 0, то вероятность банкротства меньше 50% и далее снижается по мере уменьшения Z. Если Z > 0, то вероятность банкротства больше 50% и возрастает с ростом Z. Достоинство модели — в возможности применения в условиях ограниченного объема информации о предприятии, но данная модель не обеспечивает высокую точность прогнозирования банкротства, так как не учитывает влияния на финансовое состояние предприятия других важных показателей (рентабельности, отдачи активов, деловой активности). Двухфакторная модель не обеспечивает комплексной оценки финансового положения организации. Поэтому зарубежные аналитики используют пятифакторную модель Эдварда Альтмана. Индекс кредитоспособности построен с помощью аппарата мультипликативного дискриминантного анализа и позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и небанкротов. При построении индекса Альтман обследовал 66 предприятий, половина которых обанкротилась в период между 1946 и 1965 гг., а половина работала успешно, и исследовал 22 аналитических коэффициента, которые могли быть полезны для прогнозирования возможного банкротства. Из этих показателей он отобрал пять наиболее значимых из них для прогноза. Эти показатели он включил в линейную дискриминантную функцию: Х1 – отношение собственных оборотных активов к сумме активов; Х2 – рентабельность активов (перераспределенная прибыль к сумме активов); Х3 – уровень доходности активов (отношение прибыли к сумме активов); Х4 – коэффициент соотношения собственного и заемного капитала или отношение рыночной стоимости акций к заемному капиталу; Х5 – оборачиваемость активов (или отношение выручки от реализации к сумме активов). На основе данных коэффициентов Э. Альтман разработал пятифакторную Z-модель, которая является одним из основных методов оценки вероятности банкротства предприятий и широко используется в США: Z5 = 1,2* Х1 + 1,4* Х2 + 3,3* Х3 + 0,6* Х4 +1,0* Х5, где Х1, Х2, Х3, Х4, Х5 - коэффициенты в виде долей единиц. Уровень угрозы банкротства предприятия для акционерных обществ открытого типа оценивается согласно таблице 1.1. Таблица 3 Уровень угрозы банкротства по модели Альтмана
Z - коэффициент имеет общий серьезный недостаток - по существу его можно использовать лишь в отношении крупных кампаний, котирующих свои акции на биржах. Именно для таких компаний можно получить объективную рыночную оценку собственного капитала. (9, с. 74-76) Для акционерных обществ закрытого типа и предприятий, акции которых не котируются на рынке, рекомендуется следующая модель Альтмана: Z = 0,7*Х1 + 0,8 * Х2 + 3,1 * Х3 + 0,4 * Х4+ 1,0 * Х5, где Х4 - коэффициент покрытия по балансовой стоимости, т. е. отношение балансовой стоимости акционерного капитала (суммарная балансовая стоимость акций предприятия) к краткосрочным обязательствам; Константа сравнения — 1,23 Если Z< 1,23, то это признак высокой вероятности банкротства. Если Z> 1,23, то это свидетельствует о малой его вероятности. Точность прогноза в этой модели на горизонте одного года составляет 95%, на два года - до 83%, что говорит о достоинстве данной модели. Однако существуют мнения, согласно которым в условиях переходной экономики использовать модель Альтмана нецелесообразно. Аргументами сторонников этих мнений служат: • несопоставимость факторов, генерирующих угрозу банкротства; • различия в учете отдельных показателей; • влияние инфляции на их формирование; • несоответствие балансовой и рыночной стоимости отдельных активов и другие объективные причины. Анализ прохождения практики За весь период прохождения практики, компания продемонстрировала качественный уровень работы и организации. Помимо руководителя практики, с нами прорабатывали вопросы, непосредственно, финансовый директор, бухгалтера, менеджеры по продажам. Доскональный разбор вопрос таких как: уплата НДС, формирование капиталов, амортизация на предприятии, разбор финансовых задолженностей дебиторов, оплата по выставленным счет-фактурам, формирования ЭСФ (электронной счёт фактуры), предоставление налоговой отчётности, разработка маркетинговой тактики, расстановка приоритетов в сфере продаж, предоставление возможности работы с 1С в реальных условиях, разбор полётов по формированию стратегии продаж и формирования аналогичных компаний. И в завершении я хотел бы рассмотреть 4 основные функции управления относительно данной организации: 1) Планирование включает в себя установку целей и задач, разработку стратегий, а так же определение необходимых ресурсов. Планирование в организации, на мой взгляд, развито слабо, цели и миссия существуют, но не прописаны пути их достижения и главные задачи указаны абстрактно. 2) Задачей функции организации является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, материалами, денежными средствами. Функцией организации на предприятии занимаются отдел кадров, менеджер по закупкам (обеспечение материалами). Директора по продажам осуществляют непрерывную, структурированную работу всех отделов маркетинга, а также отвечают за корректную работу большого количества супервайзеров и продавцов Б,С-категорий продукции. Предприятие довольно большое по своей структуре, следовательно, организация требует больше единиц и ресурсов. 3) Функция мотивации включает деятельность, имеющую цель активизировать людей и побудить их эффективно трудиться. Эту функцию осуществляет администратор. На предприятии разработано множество мотивационных программ для персонала, которыми заинтересовываются абсолютно все работники. 4) Задачей функции контроля является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Контроль выступает как элемент обратной связи. Главный контроль в организации осуществляет директор и администратор, для этого несколько раз в неделю проводятся планерки и собрания, изучаются соответствующие документы. В кафе небольшая численность персонала, так что тут приветствуется и самоконтроль. Кроме того, выделяют еще и специальные функции, которые обусловлены миссией организации. Здесь можно выделить коммерческую фун<
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.019 с.) |