Тема: Осень зовет нас в любимую школу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Осень зовет нас в любимую школу



Четверть

Урок

Тема: Осень зовет нас в любимую школу

Цель: различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы/ /слова-действия

Задание № 1 Послушайте стихотворение.

Приветствие учащихся на двух языках. Вступительное слово учителя, знакомство с учебником и пожелание успехов в изучении русского языка.

 Изучение нового материала.

Учитель предлагает прочитать стихотворение В. Степановой

«Праздник сентября» и ответить на вопросы:

О чем говорится в стихотворении? Куда собирает детей веселый звонок? Поделитесь друг с другом впечатлениями о дне в школе 1 сентября.

Назвать знакомые слова: сентябрь, звонок, веселый, класс, праздник и др. и записать их в тетрадь.

(Деятельность учащихся) Читают стихотворение, отвечают на вопросы.

  (И) Вспомнить правила посадки при письме, обговариваются      критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, первое слово пишется с большой   буквы,           

Все слова пишутся отдельно через запятую, в конце ставится точка.

Работа в рабочей тетради.

(Ф) Учитель проводит беседу о том, чем занимаются дети на уроках русского языка. Предлагает продолжить работу по учебнику, выписать в тетрадь из предложенных в упражнении слов, те, которые относятся к школе.

Проверка читательской грамотности

Отметь правильный порядок

Осенних месяцев.

А) сентябрь, октябрь, ноябрь В) октябрь, сентябрь, ноябрь С) октябрь, ноябрь, сентябрь

В каком месяце начинается учебный год?

А) ноябрь В) сентябрь С) октябрь

В названии какого осеннего месяца количество букв и звуков одинаковое?

А) ноябрь В) сентябрь С) октябрь

Учитель предлагает послушать историю о необычной тетрадке в рассказе Н. Демидовой «Оконная тетрадь».

Словарная работа

Записывают в тетрадь новые слова:

сорока, ворона, осина, береза и т.д.

Отвечают на вопросы:

Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?

Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что?

Физминутка «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук: Ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибали, Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш: Ш-ш-ш

И опять настала ти...

Игра «Найди пару». Учитель предлагает выполнить задание по учебнику, соединив слова в пары, назвать знакомые части речи, определить к живой или неживой природе относится слово.

Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Уроки живой природы

Цель: слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

Учитель предлагает послушать стихотворение Б. Заходера «Птичья школа» и ответить на вопросы:

О чем стихотворение? Кто ее ученики? В какое время эта школа открылась?

Найдите в тексте слова-предметы, которые относятся к живой природе. Докажи, что это живая природа.

Учитель предлагает записать эти слова в тетрадь.

Работа в рабочей тетради.

Вспомнить правила посадки при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, первое слово пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно через запятую, в конце ставится точка.

Физминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (присели.) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах.)

Учитель обращает внимание на то, что каждая птица или животное имеет свои особенности поведения. Эти особенности часто сравнивают с поведением людей.

Учитель предлагает дополнить словосочетания нужным словом: Болтливая, как….

Мудрая, как… и т.д.

Записывают в тетрадь два-три словосочетания, подчеркивают прилагательные  ~~~~, существительные                   , глаголы======.

Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике: какое настроение у дерева? Предлагает послушать стихотворение, ответить на вопросы словами стихотворения:

Кто зачастилв гости? Кто загрустил?

Куда ласточка собирается?

Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Прошелестела – сыбдыры

Шепчутся – сыбырласып

(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и

повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения с новыми словами.

Учитель предлагает вспомнить части речи, проанализировать таблицу, по опорам вспомнить правила: Существительное – это… Прилагательное – это …

Глагол – это

Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Игра «Да-нет-ка».

Дайте правильный ответ: Осенью цветут сады? (Нет.) Осенью растут грибы? (Да.) Снегом землю посыпает? (Нет.) Часто-часто льют дожди? (Да.) Туманы осенью плывут? (Да.) Ну а птицы гнезда вьют? (Нет.) Звери норки закрывают? (Да.) Урожай все собирают? (Да.) Птичьи стаи улетают? (Да.)

Солнце светит очень жарко? (Нет.) Все купаются в реке? (Нет.) Можно детям загорать? (Нет.)

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да.)

Сапоги всем обувать? (Да.)

Изучение нового материала.

(К) Прием «Найди слово». Учитель предлагает рассмотреть ленту букв и найти среди них слова с названиями

деревьев.

Предлагает послушать стихотворение про эти деревья, ответить на вопросы словами стихотворения:

– Что ходит в нашем парке?

– Кому и какие подарки она дарила? (Деятельность детей) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. (И) Работа в рабочей тетради.

(К) Учитель предлагает записать в тетрадь словосочетания о подарках.

Образец:

Бусы (какие?) красные Фартук (какой?) розовый Зонтик (какой?) желтый

Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Собака друг человека

Цель: понимать ключевые моменты в коротком тексте,

содержащем знакомые слова и фразы

Актуализация знаний.

Учитель предлагает отгадать загадку:

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек Две медали на груди

Лучше в дом не заходи (собака).

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки. Дети могут по очереди погладить собаку. Учитель задает вопросы:

– Какая она? (мягкая, пушистая…, …  .)

– Ребята, а у кого дома есть собака? Как ее зовут? А этого щенка зовут  Дружок.

– А как еще можно назвать собаку? (Дети придумывают клички). Собаки бывают

разные. Демонстрируются картинки с изображением разных пород собак.

Изучение нового материала.

Учитель предлагает прочитать стихотворение Э. Успенского (для

заучивания лучше использовать прием

«кругового чтения»).

Учитель предлагает прочитать рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» (чтение цепочкой).

Учащиеся читают, отвечают на вопросы:

– Что произошло однажды в доме?

– Кто спас девочку и куклу?

– Как звали собаку?

– Кого спасла овчарка сначала? Кого потом?

– Почему собаку называют пожарной?

Учитель предлагает прочитать в учебнике «Добрый совет», обсудить, дополнить и вместе составить постер для друзей, которые хотят завести себе четвероногого друга.

            

Добрые советы

 

Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что для вас было сложным, легким в исполнении.

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Наши любимые питомцы

Цель: выразительно читать текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоролик.

– Кого увидели на экране?

Как их можно назвать одним словом?

Изучение нового материала.

Учитель предлагает прочитать рассказ В. Сухомлинского

Учащиеся читают, отвечают на вопросы:

– Кого испугался мальчик? Что он хотел сделать?

– Кто прижался к его ногам?

– Как Петя поступил?

– Что помогло ему побороть страх?

– Какие слова в тексте описывают собаку и помогают понять, почему Петя испугался? (Большая, лохматая.)

– Задайте к этим словам вопрос и определите часть речи. (какая? – прилагательное)

Кто выбежал навстречу Пете?

– А) котенок

– Б) большая лохматая собака B)утенок

Кто просил защиты от собаки у Пети?

– А) котенок Б) утенок В) ребенок

Как повел себя Петя?

– А) поднял котенка Б) убежал от собаки

– В) смело пошел навстречу

Выбери предложение, которое выражает основную мысль рассказа, и запиши его.

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Такие разные птицы

Цель: понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает ученикам отгадать загадку.

Из яйца я родилась

В перышках, пушистая. Подросла и поднялась В небо сине-чистое.

Два крыла и клюв стучится. Догадались? Это – (птица)

Выписывают в тетрадь существительные, которые отвечают на вопрос «что?». Определите род.

Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? Что вы знаете о птицах?

Просмотр видеоролика о птицах. Учитель предлагает подумать и назвать названия птиц, живущих   на нашей Родине.

Учащиеся записывают в тетрадь слова, отвечают на вопросы учителя, смотрят видео о птицах, вспоминают птиц, живущих в Казахстане, Костанайской области.

Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Такие разные птицы

Цель: использовать в речи местоимения: личные

Актуализация знаний.

Игра «Расшифруй слово» Учитель предлагает ученикам расшифровать слово по его звуковой схеме, отгадав загадку.

Быстро плавали в реке, Оказались на крючке. Тут не до улыбки!

Кто же это? (Рыбки.)

какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.)

какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.)

– Чем они отличаются друг от друга? (гласные произносятся с помощью голоса, а согласные с помощью голоса и шума).

Учитель предлагает подумать и назвать названия известных рыб.

Вывод. Рыбыэто живая природа.

Изучение нового материала.

Учитель предлагает послушать диалог, ответить устно на вопросы.

– О чем этот диалог?

– Кто в нем участвовал?

Затем в группах разыграть сценку по сюжету диалога.

Учитель предлагает обратить

внимание на выделенные слова в тексте.

– Тот, кто начинает разговор, называет себя Я. Это первое лицо в диалоге.

На второго участника диалога указывает местоимение ТЫ (второе лицо).

Третьи лица, которые в диалоге не участвуют, но о них говорят, называются ОН, ОНА или ОНО, ОНИ. Учитель предлагает записать эти слова в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь местоимения, читают правило в учебнике.

Учебник, задание 1.

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования  

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прочитать текст в учебнике и ответить на вопросы (чтение цепочкой).

(Деятельность учащихся) Учащиеся читают, отвечают на вопросы:

• Кто жил в первой сказочной стране?

• Кто жил во второй сказочной стране?

• Чем отличалась их жизнь?

• Какое предложение сделала страна неживых предметов стране живых предметов?

• Как стали жить после предложения эти страны?

Какой можно сделать вывод?

Учебник, задание 1.

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Актуализация знаний.

Учитель предлагает послушать стихотворение:

Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

Что такое хорошо, И что такое плохо?

и подумать, что бы они ответили на вопрос крохи?

Изучение нового материала.

Учитель предлагает посмотреть и назвать сказочных героев.

Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Малыш-коротыш – кішкентай бала.

  (Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. Учитель предлагает прочитать отрывок об одном из коротышек и ответить на вопросы: (понимание содержание текста). О чем этот текст?

Выбери правильный вариант (или варианты) ответа.

А) О том, что от чтения книг Знайка стал очень умным.

Б) О том, что Знайку все слушались и очень любили.

В) О том, что самым главным был малыш-коротыш по имени Знайка.

• Выбери и запиши предложение, которое выражает основную мысль рассказа.

• Почему «Знайка» в тексте пишется с большой буквы?

Итог урока.

5. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Четверть

Урок

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прочитать рассказ В. Осеевой «Задача». Но для начала запомнить новые слова, которые встретятся в текст.

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Актуализация знаний.

Учитель предлагает составить слово из букв: ЕСЛ (лес), объяснить его значение.

Мозговой штурм. Прием

«Ассоциации». Учитель предлагает перечислить ассоциации, которые возникают с этим словом.

Сообщение темы и цели занятия.

Учитель предлагает прочитать рассказ «Воскресенье в лесу». Обратить внимание на то, что в этом рассказе допущены ошибки в поведении и поступках дети.

Какие ошибки допустили ребята в лесу? Расскажи о них по порядку:

– С кем ребята поехали в лес?

– Правильно ли они зашли в лес?

– Что они делали с грибами?

– Можно ли разжигать костер в лесу?

– Что ребята сделали с мусором?

– Что сделали с ежиком и муравейником?

– Где они спрятались от грозы?

– С чем ребята пришли на станцию?

Как можно назвать поведение ребят в лесу?

а) полезным  б) вредным в) опасным

– Можно ли избежать этих ошибок?

Как ведешь себя в лесу ты?

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Мои достижения

 

Цель: отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу Актуализация знаний.

Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает собрать пословицу из слов:

Незнайка, бежит, далеко, а, лежит,

Знайка

(Деятельность учащихся) Составляют пословицу, записывают в тетрадь, делают вывод, почему в рассказе слово

«Знайка» пишется с большой буквы, а в пословице – с маленькой. Объясняют смысл пословицы.

Подчеркивают слова, обозначающие предмет.

(Ф) Учитель предлагает прочитать рассказ Л. Толстого и ответить на вопросы:

– Как можно назвать поступок старика?

– А что ты доброго сделал людям?

– Как ты думаешь, что чувствуют люди, которым ты сделал добро?

– Выбери нужные слова среди данных слов: радость, злость, счастье, обида, восторг, боль.

– Придумай предложение с одним из этих слов.

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

Четверть

Урок

Тема: Осень зовет нас в любимую школу

Цель: различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы/ /слова-действия

Задание № 1 Послушайте стихотворение.

Приветствие учащихся на двух языках. Вступительное слово учителя, знакомство с учебником и пожелание успехов в изучении русского языка.

 Изучение нового материала.

Учитель предлагает прочитать стихотворение В. Степановой

«Праздник сентября» и ответить на вопросы:

О чем говорится в стихотворении? Куда собирает детей веселый звонок? Поделитесь друг с другом впечатлениями о дне в школе 1 сентября.

Назвать знакомые слова: сентябрь, звонок, веселый, класс, праздник и др. и записать их в тетрадь.

(Деятельность учащихся) Читают стихотворение, отвечают на вопросы.

  (И) Вспомнить правила посадки при письме, обговариваются      критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, первое слово пишется с большой   буквы,           

Все слова пишутся отдельно через запятую, в конце ставится точка.

Работа в рабочей тетради.

(Ф) Учитель проводит беседу о том, чем занимаются дети на уроках русского языка. Предлагает продолжить работу по учебнику, выписать в тетрадь из предложенных в упражнении слов, те, которые относятся к школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.169 с.)