Дистанционное обучение по русскому языку и литературе с 13.04.2020-18.04.2020 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное обучение по русскому языку и литературе с 13.04.2020-18.04.2020 г.



Дистанционное обучение по русскому языку и литературе с 13.04.2020-18.04.2020 г.

№ груп-пы Дата Предмет Тема, № урока Домашнее задание Самостоятель-ная работа

                                     Русский язык гр.122

 

122 13.04 Рус-ский язык № 16 П.З.№4 Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. См. Приложе-ние №1 для 122гр.  
  13.04 Рус-ский язык № 17 Контрольная работа №2. Фонетика, орфоэпия, графика. См. Приложе-ние №2 для 122гр.  
  15.04 Рус-ский язык № 18 Слово в лексической системе. Выразительные средства языка. Интернет. Вырази-тельные средства языка. Конспект. Изобразитель-ные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуаль-ные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Составить тест из 10 вопросов с ответами.
  16.04 Рус-ский язык № 19 Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. rech. edu. ru Паронимы: Урок 54, 5класс. Омонимы:Урок 50, 5 класс. Синонимы: Урок 51, 5 класс. Антонимы; Урок 53, 5 класс Конспект (с примерами)  
  17.04 Рус-ский язык № 20 Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Интернет. Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребле-ния. Конспект.  
  18.04 Рус-ский язык № 21 Активный и пассивный словарный запас. Интернет. Активный и пассивный словарный запас. Конспект.  

                                     Русский язык гр.123

 

123 13.04 Рус-ский язык № 8 Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. Произношение гласных и согласных звуков. Произношение заимствованных слов. rech. edu. ru Урок 5, класс 10. Предоста-вить конспект и выучить правило: «Правила орфогра-фии, основан-ные на фонетичес-ком принципе». Составить орфоэпический словарь. (30 слов с правиль-ным произноше-нием, н-р: включИм, твОрог и творОг и т.д.) Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. Конспект.
  16.04 Рус-ский язык № 9 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц, приставок на з- / с-, и/ы после приставок. rech. edu. ru Урок 8, 6класс или Урок 4, 9 класс. Конспект. rech. edu. ru Урок 4, 9 класс. Урок 11  ,6 класс. Урок 12, 6 класс. Конспект.  
  17.04 Рус-ский язык № 10 П.З.№3 Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. см.Прило-жение №1, (гр.123),вы-полните в тетрадях для П.З.  

                                        Литература гр. 122

122 14.04 Лите-рату-ра №36 Бородинская битва. «Дубина народной войны». rech. edu. ru Урок 44 10 класс. Конспект.  
  16.04 Лите-рату-ра №37 Значение образа Платона Каратаева и Тихона Щербатого. «Мысль народная» в романе. Интернет. «Мысль народная» в романе. Конспект. Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона. rech. edu. ru Урок 45 10 класс. Сообщение.
  18.04 Лите-рату-ра №38 П.З.19 Кутузов и Наполеон. Проблема народа и личности. Интернет. Проблема народа и личности. Конспект.  

                                                     Литература гр. 123

 

123 14.04 Лите-рату-ра №37 Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности. Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Интернет. Конспект по теме урока №37 Как вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого «Люди как реки»? Письменный ответ на проблемный вопрос.
  15.04 Лите-рату-ра №38 П.З.17 Духовные искания А. Болконского Духовные искания П. Безухова. rech. edu. ru Урок 41,42, 10 класс. Выполнить ПЗ (см. Приложе-ние по лит-ре гр. 123)  
  18.04 Лите-рату-ра №39 П.З.18 Наташа Ростова. См. ПЗ №34  

                                                    

                                                        Русский язык

                                                                           Приложение №1 (группа 122)

                          Практическое занятие № 4.

Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

Цель: обобщение сведений по фонетике и графике, орфоэпии.

Задачи:

1. Закреплять навыки фонетического и орфоэпического разбора.

2. Совершенствовать навыки работы с орфоэпическим словарём.

Время на выполнение: 2 часа

       Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

- Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. В 2 ч. - [Электронный ресурс]:- 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Златоуст, 2014. - 416 с. – (Эл.учеб.)

 

2. Справочная литература:

− Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 53000 сл. / Под ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд. испр. – М.: ООО Изд – во Оникс, ООО Изд – во Мир и Образование, 2007.

− Орфографический словарь русского языка: 100000 слов. / Под ред. И.М. Стонская. – СПб.: Изд – ий Дом Литера,2006.

− Орфографический словарь современного русского языка. – М.: ООО Дом Славянской книги, 2006.

3. Рабочая тетрадь в линию.

4. Ручка.

 

Задания для практического занятия:

1. Расставьте ударение в данных словах, проверяя себя по орфоэпическому словарю.

Свекла, квартал, шофер, магазин, процент, каталог, инструмент цемент, обеспечение, щавель оптовый, кухонный, красивее, иконопись, досуг, мельком, повторит, повторим, повторят, средства, столяр, облегчить, газопровод, изобретение, поняла, понял, собрала, баловать, балую, ремень, ходатайство, начать, начали, диалог, звонит.

2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

 

Русский язык пр..нёс нам из д..лёких времён редкий подарок – «Слово о полку Игореве» его ст..пную ширь и гореч.. трепет синих зарниц звоны м..чей.

Этот язык украшал сказками и песнями тяж..лую долю простого русского человека. Он был главным и праз..ничным ласковым и разящим. Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев томительно звучал в ст..хах Пушкина гудел, как колокол на башн.. вечевой, у Лермонтова р..совал гр..мадные полотна русской жизни у Толстого Герцена Тургенева Достоевского Чехова был гром..подобен в устах Маяковского прост и строг в р..здумьях Горького колдовскими напевами зв..нел в строфах Блока.

Нужны, конечно, целые книги, что(бы) рас..казать о всём велик..лепии красоте неслыханной щедрости нашего действительно в..лшебного языка.

3. Выпишите из текста в тетрадь слова, в которых происходит оглушение согласных в середине слова. Сделайте фонетическую запись выписанных в тетрадь слов.

Задачи:

1. Отрабатывать навыки правописания чередующихся гласных в корне;

2. Отрабатывать навыки правописания приставок;

3. Отрабатывать навык постановки знаков препинания в простых осложнённых предложениях.

Время на выполнение: 1час

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

- Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. В 2 ч. - Ч. 2. Синтаксис [Электронный ресурс]:- 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Златоуст, 2014. - 416 с. – (Эл.учеб.)

- Голубева А.И. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учеб. - 2-е изд. - СПб.: Златоуст, 2014. - 384 с. – (Эл.учеб.)

- Карданова М. А. Русский язык. Синтаксис [Электронный ресурс]: учеб.пособ. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 456 с. -– (Эл.учеб.)

 

2. Справочная литература:

− Орфографический словарь русского языка: 100000 слов. / Под ред. И.М. Стонская. – СПб.: Изд – ий Дом Литера,2006.

− Орфографический словарь современного русского языка. – М.: ООО Дом Славянской книги, 2006.

 

3. Технические средства обучения:

4. Рабочая тетрадь в линию.

5. Ручка.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию (лабораторной работе):

1. Что изучает орфография?

2. Что изучает пунктуация?

Задания для практического занятия:

Прочитайте текст.

1)Между тем з…ря (мало)по(малу) разг…рается. (2)Скоро луч солнца к…снется (по)осен…ему оголен…ых верхушек деревьев и поз…лотит бл…стящее зерк…ло озера. (3)А (не)подалеку распол…гается озеро (чуть)чуть поменьше пр…чудливой формы и цвета вода в нем (н…)голубая (н…)зеленая (н…)темная а какая(то) бурая.

(4)Оба этих озера об…единены под названием Боровых озер как в (н…)запамятные времена окр…стили их ст…рожили здешних мест. (5)К (юго)востоку от озер прост…раются широкие вод…ные глади и топи. (6)Это то(же)бывшие озера зар…ставшие (в)течении… десятилетий и превратившиеся (в)последстви… в гиган…ские болота.

(7)В этот ран…ий час чудесной золотой осени мы движ…мся к озеру с пр…неприятным названием Поганому озеру. (8)По совету стор…жа пр…ютившего нас мы пр…хватили с собой (н…)пром…каемые плащи охотничьи сапоги болотники прготовили дорожную еду что(бы) не тратить время на разж…гание костра и двинулись в путь.

(9) Два часа проб…рались мы к озеру обходя тр…сины и пытаясь от…скать удобные подходы. (10)Ценой сверх…стестве…ых усилий мы пр…одолели зар…сли какого(то) колючего р…стения затем чащ…бу и впереди показался остров. (11) (Не)добравшись до л…систого бугра мы упали в зар…сли ландышей. (12)Их правильные листья (как)будто выр…вненные (не)ведомым мастером искус…но придавшим им геометрически правильную форму заш…лестели у наших лиц.

(13) (В)продолжении… (полу)часа мы пр…давались покою. (14)Поднимаешь голову а над тобой шумят сосны величественные стройные верхушками упирающиеся в (бледно)голубое небо по которому движутся не тяжелые а (по)летнему (полу)воздушные облачка непоседы.

(15)Кругом (ни)кого и (ни)чего. (16)Только темно…желтые сухие листья круж…тся в воздухе. (17)Позвать кого(нибудь)? (18)Попробуйте крикн…те. (19) (Н…)кто не услышит. (20)Если вы крикн…те громче эхо отзовется (в)далеке. (21)Не ра…читывайте встретить здесь одинокого человека.

1. Перепишите предложенный текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

 

Андрей Болконский

1. Разочарование в светской и семейной жизни.

2. Война 1812 года - желание славы.

3. Ранение под Аустерлицем – «вечное небо, покой».

4. Богучарово – изменение положения крестьян, спор с Безуховым о смысле жизни.

5. Попытка служить государству (Аракчеев, Сперанский).

6. Влюбленность в Наташу - желание жениться.

7. Разрыв с Наташей.

8. Война 1812 года – «наш князь» - единение с народом.

9. Ранение на Бородинском поле – прощение Анатоля, любовь к миру, слияние с Богом.

2. Чем близки и чем далеки друг от друга Андрей Болконский и Пьер Безухов?

3. Как изменялся характер князя Андрея от Аустерлица до Бородинского сражения?

4. Почему трагически обречена любовь Наташи к князю Андрею? 5.Случайно ли погибает в 1812 году князь Андрей, Пьер выносится в жизнь войною?

6.Какую роль в судьбе Пьера играет его участие в Бородинском сражении и общение с Платоном Каратаевым?

7.Чем каратаевская любовь к жизни отличается от любви князя Андрея?

 

Проанализируйте образ Наташи по следующим вопросам и заданиям. На выделенный вопрос ответьте письменно в тетради для практических работ по литературе.

 

Вопросы и задания:

1. Первое знакомство с Наташей (т. 1, ч. 1, гл. VIII, IX, X, XVI).
— Сравните портреты Наташи, Сони, Веры. Почему в одной автор подчеркивает «некрасивая, но живая», в другой — «тоненькая, миниатюрная брюнетка», в третьей — «холодная и спокойная»?
— Что дает для понимания образа Сони сравнение с кошечкой? («Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и высказать всю свою кошачью натуру».)
— В повести «Детство» Толстой писал: «В одной улыбке состоит то, что называется красотой лица: если улыбка прибавляет прелесть лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то обыкновенно; если портит его, то оно дурно». Понаблюдайте, как улыбаются героини. Наташа: «смеялась чему-то», «ей все смешно казалось», «расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись», «сквозь слезы смеха», «заливалась своим звонким смехом». Соня: «улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого», «притворную улыбку». Жюли: «вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор». Вера: «Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно». Элен: «...что было в общей улыбке, украшавшей всегда ее лицо» (т. 1, ч. 3, гл. II).
— Сравните объяснения в любви Сони и Николая, Наташи и Бориса.
— Как меняются лица Сони и Наташи, когда они плачут?
— Сопоставьте поведение А. М. Друбецкой на вечере у А. П. Шерер, на именинах у Ростовых и во время смерти графа Безухова (т. 1, ч. 1, гл. XVIII, XIX, XX, XXI, XXII).
— Сопоставьте Наташу Ростову и княжну Марью. Что в них общего? (т. 1, ч. 1, гл. XXII, XXIII). Почему автор рисует их с любовью?
— Почему автор сближает Соню и Лизу Болконскую по одной черте: Соня — кошечка, Лиза — «зверское, беличье выражение»?
— Вспомните вечер в салоне А. П. Шерер. Как там ведут себя героини?
2. Поведение Наташи во время возвращения Николая (т. 2, ч. 1, гл. I).
— Сравните поведение Сони, Наташи и Веры.
— Как раскрывает состояние Наташи фраза «Наташа сделалась влюблена с самой той минуты, как она вошла на бал» (т. 2, ч. 1, гл. XII)?
— Наблюдая за глаголами в сцене «Вечер у Йогеля», расскажите о состоянии Наташи (т. 2, ч. 1, гл. XV).
3. Наташа в Отрадном. Лунная ночь (т. 2, ч. 3, гл. II).
— Сравните поведение Сони и Наташи.
— Что почувствовал в Наташе князь Андрей?
4. Первый бал Наташи (т. 2, ч. 3, гл. XV—XVII).
— Чем привлекла Наташа князя Андрея?
— Что он сумел в ней увидеть и почувствовать?
— Почему именно с ней связал Андрей свои надежды на будущее?
5. Наташа у дядюшки (т. 2, ч. 4, гл. VII).
— Какими способами изображает Толстой истинную красоту души и народный дух в песне дядюшки и в пляске Наташи?
— Как в этом эпизоде раскрывается характер Наташи?
6. Связь Наташи с Анатолем и разрыв с Андреем (т. 2, ч. 4, гл. XII, XIII).
— Сравните поведение Наташи в театре с поведением Элен на вечере у А. П. Шерер.
— Как меняется Наташа под влиянием Элен?
7. Наташа в период духовного кризиса (т. 3, ч. 1, гл. XVII).
— О чем говорит тот факт, что Наташа потеряла веселость?
— Как молитва помогает ей вернуться к жизни?
8. Состояние Наташи во время войны 1812 года.
— Какие качества Наташи раскрываются в сцене передачи подвод раненым (т. 3, ч. 4, гл. XVI)?
— Зачем Толстой «соединяет» Наташу и раненого Андрея (т. 4, ч. 4, гл. XXXI, XXXII)?
— Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети (т. 4, ч. 4, гл. II)?
9. Семейное счастье (эпилог, ч. 1, гл. X—XII).
Как воплотилась идея Толстого о месте женщины в обществе в образе Наташи?

Форма контроля выполнения практической работы: устный опрос, беседа, письменный анализ эпизода предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по дисциплине «Литература».

 

Литература

1. А.П. Скафтымов. Образ Кутузова и философия истории в романе Л.Н. толстого «Война и мир». – Русская литература, 1959, № 2.

2. Е.Н. Купреянова. «Война и мир» и «Анна Каренина» Л.Н. Толстого // История русского романа, в 2-х тт., т.2. М.-Л., 1964.

3. С. Бочаров. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». М., 1963.

4. П.П. Громов. О стиле Льва Толстого. «Диалектика души» в «Войне и мире». Л., 1977.

5. В.Г. Одиноков. Поэтика романов Л.Н. Толстого. Новосибирск, 1978.

6. Сабуров А. Об историзме романа «Война и мир»- «Вопросы литературы», 1958, №9

7. Чичерин А.В. Возникновение романа-эпопеи. М., 1958.

8. Бочаров С.Г. «Война и мир» Л. Толстого. М., 1963, та же ст. // «Три шедевра русской классики». М., 1973.

 

 

Дистанционное обучение по русскому языку и литературе с 13.04.2020-18.04.2020 г.

№ груп-пы Дата Предмет Тема, № урока Домашнее задание Самостоятель-ная работа

                                     Русский язык гр.122

 

122 13.04 Рус-ский язык № 16 П.З.№4 Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. См. Приложе-ние №1 для 122гр.  
  13.04 Рус-ский язык № 17 Контрольная работа №2. Фонетика, орфоэпия, графика. См. Приложе-ние №2 для 122гр.  
  15.04 Рус-ский язык № 18 Слово в лексической системе. Выразительные средства языка. Интернет. Вырази-тельные средства языка. Конспект. Изобразитель-ные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуаль-ные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Составить тест из 10 вопросов с ответами.
  16.04 Рус-ский язык № 19 Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. rech. edu. ru Паронимы: Урок 54, 5класс. Омонимы:Урок 50, 5 класс. Синонимы: Урок 51, 5 класс. Антонимы; Урок 53, 5 класс Конспект (с примерами)  
  17.04 Рус-ский язык № 20 Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Интернет. Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребле-ния. Конспект.  
  18.04 Рус-ский язык № 21 Активный и пассивный словарный запас. Интернет. Активный и пассивный словарный запас. Конспект.  

                                     Русский язык гр.123

 

123 13.04 Рус-ский язык № 8 Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. Произношение гласных и согласных звуков. Произношение заимствованных слов. rech. edu. ru Урок 5, класс 10. Предоста-вить конспект и выучить правило: «Правила орфогра-фии, основан-ные на фонетичес-ком принципе». Составить орфоэпический словарь. (30 слов с правиль-ным произноше-нием, н-р: включИм, твОрог и творОг и т.д.) Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. Конспект.
  16.04 Рус-ский язык № 9 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц, приставок на з- / с-, и/ы после приставок. rech. edu. ru Урок 8, 6класс или Урок 4, 9 класс. Конспект. rech. edu. ru Урок 4, 9 класс. Урок 11  ,6 класс. Урок 12, 6 класс. Конспект.  
  17.04 Рус-ский язык № 10 П.З.№3 Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. см.Прило-жение №1, (гр.123),вы-полните в тетрадях для П.З.  

                                        Литература гр. 122

122 14.04 Лите-рату-ра №36 Бородинская битва. «Дубина народной войны». rech. edu. ru Урок 44 10 класс. Конспект.  
  16.04 Лите-рату-ра №37 Значение образа Платона Каратаева и Тихона Щербатого. «Мысль народная» в романе. Интернет. «Мысль народная» в романе. Конспект. Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона. rech. edu. ru Урок 45 10 класс. Сообщение.
  18.04 Лите-рату-ра №38 П.З.19 Кутузов и Наполеон. Проблема народа и личности. Интернет. Проблема народа и личности. Конспект.  

                                                     Литература гр. 123

 

123 14.04 Лите-рату-ра №37 Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности. Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Интернет. Конспект по теме урока №37 Как вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого «Люди как реки»? Письменный ответ на проблемный вопрос.
  15.04 Лите-рату-ра №38 П.З.17 Духовные искания А. Болконского Духовные искания П. Безухова. rech. edu. ru Урок 41,42, 10 класс. Выполнить ПЗ (см. Приложе-ние по лит-ре гр. 123)  
  18.04 Лите-рату-ра №39 П.З.18 Наташа Ростова. См. ПЗ №34  

                                                    

                                                        Русский язык

                                                                           Приложение №1 (группа 122)

                          Практическое занятие № 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.061 с.)