Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по выполнению практического занятия

Поиск

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Повторите необходимые теоретические сведения для выполнения практической работы.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Нормы оценок (количество ошибок)

Вид работы «5» «4» «3» «2»
Письменная контрольная работа 1 негрубая орфо­графическая +1 негрубая пунк­туационная • 2орфографические + 2 пунктуационные; • 1 орфографическая + 3 пунктуационные; • 0 орфографических + 4 пунктуационные • 4 орфографическая + 4 пунктуационные; • 3 орфографические + 5 пунктуационных; • 0 орфографических + 7 пунктуационных; • 6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые орфографические и пунк­туационные) • 7 орфографических + 7 пунктуационных; • 6 орфографических + 8 пунктуационных; • 5 орфографических + 9 пунктуационных; • 8 орфографических + 6 пунктуационных

                                                Литература

                                          Практические занятия № 17,18 (гр.123)

 

Тема: Духовные искания А. Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой

Ц е л ь: - систематизировать материал по образам Пьера Безухова, Андрея Болконского, Наташи Ростовой.

За д а ч а: проследить эволюцию духовной жизни героев.

- показать значимость развития внутреннего мира главных героев.

З н а т ь: содержание романа.

У м е т ь: - выразительно читать произведение; анализировать текст; формулировать тему, идею, проблематику; владеть различными видами пересказа; выражать свою точку зрения

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Учебно-методическая литература: Лебедев Ю.В. Литература. 10 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2ч. Ч. 2.

2. Текст произведения.

3. Технические средства обучения.

4. Рабочая тетрадь

 

Проанализируйте образы Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. На выделенные вопросы ответьте письменно в тетради для практических работ по литературе.

 

Вопросы и задания:

1. Какие эпизоды жизни героев, по вашему мнению, меняли жизненные взгляды героев и как менялись эти взгляды?

1. Пьер в петербургском салоне А. П. Шерер (незаконный сын графа Безухова)

2. Смерть отца – законный наследник миллионов.

3. Женитьба на Элен.

4. Разочарование в семейной жизни – разрыв с Элен.

5. Увлечение масонством – попытка обрести веру.

6. Поездка в южные имения – улучшение жизни крестьян.

7. Любовь к Наташе.

8. Война 1812 года – «сопряжение» своей жизни с жизнью народа – «наш барин».

9. Плен – Платон Каратаев: обретение высшего счастья, истинной веры.

10. Женитьба на Наташе.

Андрей Болконский

1. Разочарование в светской и семейной жизни.

2. Война 1812 года - желание славы.

3. Ранение под Аустерлицем – «вечное небо, покой».

4. Богучарово – изменение положения крестьян, спор с Безуховым о смысле жизни.

5. Попытка служить государству (Аракчеев, Сперанский).

6. Влюбленность в Наташу - желание жениться.

7. Разрыв с Наташей.

8. Война 1812 года – «наш князь» - единение с народом.

9. Ранение на Бородинском поле – прощение Анатоля, любовь к миру, слияние с Богом.

2. Чем близки и чем далеки друг от друга Андрей Болконский и Пьер Безухов?

3. Как изменялся характер князя Андрея от Аустерлица до Бородинского сражения?

4. Почему трагически обречена любовь Наташи к князю Андрею? 5.Случайно ли погибает в 1812 году князь Андрей, Пьер выносится в жизнь войною?

6.Какую роль в судьбе Пьера играет его участие в Бородинском сражении и общение с Платоном Каратаевым?

7.Чем каратаевская любовь к жизни отличается от любви князя Андрея?

 

Проанализируйте образ Наташи по следующим вопросам и заданиям. На выделенный вопрос ответьте письменно в тетради для практических работ по литературе.

 

Вопросы и задания:

1. Первое знакомство с Наташей (т. 1, ч. 1, гл. VIII, IX, X, XVI).
— Сравните портреты Наташи, Сони, Веры. Почему в одной автор подчеркивает «некрасивая, но живая», в другой — «тоненькая, миниатюрная брюнетка», в третьей — «холодная и спокойная»?
— Что дает для понимания образа Сони сравнение с кошечкой? («Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и высказать всю свою кошачью натуру».)
— В повести «Детство» Толстой писал: «В одной улыбке состоит то, что называется красотой лица: если улыбка прибавляет прелесть лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то обыкновенно; если портит его, то оно дурно». Понаблюдайте, как улыбаются героини. Наташа: «смеялась чему-то», «ей все смешно казалось», «расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись», «сквозь слезы смеха», «заливалась своим звонким смехом». Соня: «улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого», «притворную улыбку». Жюли: «вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор». Вера: «Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно». Элен: «...что было в общей улыбке, украшавшей всегда ее лицо» (т. 1, ч. 3, гл. II).
— Сравните объяснения в любви Сони и Николая, Наташи и Бориса.
— Как меняются лица Сони и Наташи, когда они плачут?
— Сопоставьте поведение А. М. Друбецкой на вечере у А. П. Шерер, на именинах у Ростовых и во время смерти графа Безухова (т. 1, ч. 1, гл. XVIII, XIX, XX, XXI, XXII).
— Сопоставьте Наташу Ростову и княжну Марью. Что в них общего? (т. 1, ч. 1, гл. XXII, XXIII). Почему автор рисует их с любовью?
— Почему автор сближает Соню и Лизу Болконскую по одной черте: Соня — кошечка, Лиза — «зверское, беличье выражение»?
— Вспомните вечер в салоне А. П. Шерер. Как там ведут себя героини?
2. Поведение Наташи во время возвращения Николая (т. 2, ч. 1, гл. I).
— Сравните поведение Сони, Наташи и Веры.
— Как раскрывает состояние Наташи фраза «Наташа сделалась влюблена с самой той минуты, как она вошла на бал» (т. 2, ч. 1, гл. XII)?
— Наблюдая за глаголами в сцене «Вечер у Йогеля», расскажите о состоянии Наташи (т. 2, ч. 1, гл. XV).
3. Наташа в Отрадном. Лунная ночь (т. 2, ч. 3, гл. II).
— Сравните поведение Сони и Наташи.
— Что почувствовал в Наташе князь Андрей?
4. Первый бал Наташи (т. 2, ч. 3, гл. XV—XVII).
— Чем привлекла Наташа князя Андрея?
— Что он сумел в ней увидеть и почувствовать?
— Почему именно с ней связал Андрей свои надежды на будущее?
5. Наташа у дядюшки (т. 2, ч. 4, гл. VII).
— Какими способами изображает Толстой истинную красоту души и народный дух в песне дядюшки и в пляске Наташи?
— Как в этом эпизоде раскрывается характер Наташи?
6. Связь Наташи с Анатолем и разрыв с Андреем (т. 2, ч. 4, гл. XII, XIII).
— Сравните поведение Наташи в театре с поведением Элен на вечере у А. П. Шерер.
— Как меняется Наташа под влиянием Элен?
7. Наташа в период духовного кризиса (т. 3, ч. 1, гл. XVII).
— О чем говорит тот факт, что Наташа потеряла веселость?
— Как молитва помогает ей вернуться к жизни?
8. Состояние Наташи во время войны 1812 года.
— Какие качества Наташи раскрываются в сцене передачи подвод раненым (т. 3, ч. 4, гл. XVI)?
— Зачем Толстой «соединяет» Наташу и раненого Андрея (т. 4, ч. 4, гл. XXXI, XXXII)?
— Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети (т. 4, ч. 4, гл. II)?
9. Семейное счастье (эпилог, ч. 1, гл. X—XII).
Как воплотилась идея Толстого о месте женщины в обществе в образе Наташи?

Форма контроля выполнения практической работы: устный опрос, беседа, письменный анализ эпизода предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по дисциплине «Литература».

 

Литература

1. А.П. Скафтымов. Образ Кутузова и философия истории в романе Л.Н. толстого «Война и мир». – Русская литература, 1959, № 2.

2. Е.Н. Купреянова. «Война и мир» и «Анна Каренина» Л.Н. Толстого // История русского романа, в 2-х тт., т.2. М.-Л., 1964.

3. С. Бочаров. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». М., 1963.

4. П.П. Громов. О стиле Льва Толстого. «Диалектика души» в «Войне и мире». Л., 1977.

5. В.Г. Одиноков. Поэтика романов Л.Н. Толстого. Новосибирск, 1978.

6. Сабуров А. Об историзме романа «Война и мир»- «Вопросы литературы», 1958, №9

7. Чичерин А.В. Возникновение романа-эпопеи. М., 1958.

8. Бочаров С.Г. «Война и мир» Л. Толстого. М., 1963, та же ст. // «Три шедевра русской классики». М., 1973.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.22 (0.008 с.)