Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Поиск

Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

столы для КУХОНЬ

забрать из ЯСЕЛЬ

ЛАЗИТ по заборам

НАПОИВ чаем

более ПОЛУТОРАСТА подписчиков

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  А. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Б. Нарушение в построении предложения с косвенной речью В. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г. Нарушение в построении предложения с однородными членами Д. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1. Всю жизнь здоровье Фриды Кало было слабым: она страдала полиомиелитом с шестилетнего возраста, а после серьёзной автомобильной аварии, в которую она попала в подростковом возрасте, ей пришлось выдержать многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. 2. Когда детям надоело играть в песочнице, они побегут в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей. 3. В некоторых племенах Южной Америки до сих пор сохранился культ предков: местные индейцы уважают, боятся и поклоняются духам умерших. 4. Когда Энрике Бернат, основатель компании по производству карамели, обратился к Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-то запоминающееся для оформления обёртки, художник очень быстро набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа-Чупс». 5. Конфликт оказался неразрешимым: каждая сторона, ссылаясь на события в прошлом, обвиняли друг друга всё больше и больше, и в результате не удалось не только прийти к компромиссу, но и спокойно выслушать взаимные претензии. 6. Гессе начал увлечённо заниматься живописью со времён Первой мировой войны, причём, будучи самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис. 7. Задумав новую картину, я беру новый холст, натянутый на подрамник, ставлю его на мольберт, набрасываю углём рисунок, потом в левую руку беру палитру, выдавливаю на неё нужные мне краски, в правую руку беру кисть, подхожу к холсту и начинаю работать. 8. Учитель, закончив урок, обратился ко мне и попросил, что ты сходи, пожалуйста, в библиотеку и принеси три экземпляра толкового словаря. 9. На недавнем совещании, на котором присутствовало большинство сотрудников, обсуждались важные вопросы, связанные с условиями труда.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера выбранных вариантов.

  1. од..чать, изд..лека, задр..жать
  2. опл..тить (заказ), осн..щение, сп..собный
  3. ск..сить (траву), пол..мизировать, см..рение
  4. прот..реть, дер..вяшка, бл..городный
  5. ут..шитель, ф..нтастический, перекл..каться

 

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера выбранных вариантов.

  1. пр..возмочь, пр..дания (старины), пр..рываемый (собеседником)
  2. не..говорчивый, бе..цельный, в..дремнуть
  3. соб..ётся, супер..яркий, в..ётся
  4. о..бойный (молоток), на..строчный, по..черкни
  5. от..скать, под..тожить, с..змала

 

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера выбранных вариантов.

  1. улыбч..вый, ноч..вать
  2. кра..шек, тем..чко
  3. велотренаж..р, туш..нка
  4. развед..вательный, размаз..вать
  5. слев.., вин..ватый

 

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера выбранных вариантов.

  1.  (куры) кудахч..т, слыш..щий
  2. замысл..вший, надломл..нный
  3. тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы)
  4. (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом)
  5. обожа..мый, муч..мый (угрызениями совести)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.143.72 (0.005 с.)