Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



 

ОТВЕТЫ:

№ задания Ответ № задания Ответ
1 35 14 вперёд, поменьше
2 поскольку, так как, потому что, ввиду того что, оттого что 15 1345
3 3 16 45
4 вероисповЕдание 17 47
5 обрывок 18 123478
6 часть 19 125
7 яслей 20 123456
8 28536 21 4567
9 123 22 25
10 15 23 345
11 234 24 куст
12 34 25 26
13 неизвестной 26 7184

 

Информация о тексте:

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема выбора между жалостью к людям и справедливой необходимостью. (Что выбрать: пожалеть человека или справедливо наказать, раскритиковать его? С чем сталкивается человек, занимающий руководящую должность? Какова «оборотная сторона» руководящей должности?) 1. В ситуации, когда перед человеком стоит нравственно-этическая проблема: поступить справедливо или пожалеть человека, даже если его есть за что наказать, раскритиковать, – сделать выбор бывает очень сложно. Особенно остро это проявляется, когда человек становится руководителем: ему приходится стать жёстче для пользы дела. Поэтому человеку, занимающему руководящую должность, необходимо руководствоваться тем, что в конечном счёте принесёт объективную пользу, позволит справиться с теми задачами, которые стоят перед ним, не потеряв при этом в себе человека.
2. Проблема косности. (Что такое косность? В чём она проявляется? Каковы последствия косности? Нужно ли бороться с косностью? Как с ней бороться?) 2. Косность – это состояние бездействия и покоя, остановки в развитии, отсутствие необходимости движения вперёд. Косность приводит к тому, что качество того, что делает человек, становится очень низким, потому для такого человека работа становится формальностью, да и сам он превращается в ограниченного человека, который не ставит перед собой целей, плывёт по течению и даже не способен признать это. С косностью нужно бороться, иначе всё застынет на месте, придёт в упадок. Враг косности – действие, отсутствие мещанской тишины, покоя и удовлетворённости бездеятельной жизнью.
3. Проблема сохранения профессиональных качеств. (Что нужно делать, чтобы сохранить свои профессиональные качества на высоком уровне? Сколько человек должен учиться в своей жизни?) 3. Человек должен постоянно учиться, чтобы поддерживать свой профессиональный уровень, иначе наступит остановка в развитии и, как следствие, профессиональная деградация. Чтобы быть профессионалом, человек не имеет права пренебрегать обучением: учиться нужно постоянно.
4. Проблема сохранения профессиональных качеств врача. (Каким должен быть врач? Какими качествами он должен обладать?) 4. Врач не имеет права относиться к работе формально. Он должен работать добросовестно, сохраняя свои профессиональные знания и навыки, беспрестанно развивая их.
5. Проблема честности перед самим собой. Проблема критического отношения к себе. Проблема предъявления требований к себе и к людям. (Нужно ли быть честным перед самим собой? Как нужно относиться к самому себе? Какие требования человек должен предъявлять к самому себе и к людям?) 5. Человек должен быть честным с самим собой, способным относиться к себе критически. Важно принимать решения взвешенно.
6. Проблема качеств хорошего руководителя. (Какими качествами должен обладать человек, возглавляющий какое-либо дело, становящийся руководителем?) 6. Хороший руководитель должен быть требовательным к себе, уметь предъявлять адекватные требования к другим, заботиться о деле, быть твёрдым, когда это необходимо. Он умеет преодолевать страх, когда это нужно, скрывая его от подчинённых.

 

*Разбор заданий

Решение задания 1:

В вариантах ответа 3 и 5 содержится максимально полная информация каждого из трёх предложений (Влажные салфетки стали атрибутом повседневной жизни; они являются экологической проблемой из-за вредных химических веществ и неразлагающихся пластиковых волокон в своём составе; животные, их проглотившие, гибнут).

В варианте ответа 1 отсутствует информация третьего предложения.

В варианте ответа 2 отсутствует информация второго предложения.

В варианте ответа 4 искажена информация первого предложения (вредными для экологии названы только салфетки, производимые для применения в быту) и лишь частично представлена информация об экологической угрозе, к которой приводит использование влажных салфеток.

Ответ: 35

Решение задания 2:

Пропущенный подчинительный союз должен указывать на причину того, что сообщается в главной части предложения (Почему влажные салфетки становятся серьёзной экологической проблемой?). Соответственно, подходящим по смыслу будет любой подчинительный союз со значением причины: поскольку, так как, потому что, ввиду того что, оттого что и другие

Решение задания 3:

Если вместо слова «техника» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером 3. В предложении 1 слово «техника» имеет конкретное, а не абстрактное значение («протирание техники»).

Ответ: 3

 

 

Решение задания 4:

Имя существительное вероисповЕдание образовано от глагола исповЕдать (веру) и сохраняет ударение на том же слоге, что и в глаголе.

Решение задания 5:

Вместо слова отрывок в данном контексте необходимо употребить слово обрывок, поскольку речь идёт об оборванном куске газеты, а не о фрагменте произведения.

Ответ: обрывок

Решение задания 6:

Половина не может быть большей или меньшей, так как представляет собой одну из двух равных частей, вместе образующих целое. Уместным в данном контексте будет слово часть, значение которого не предполагает деление отрезка времени на равные части.

Ответ: часть

Решение задания 7:

Имя существительное ясли имеет основу, заканчивающуюся на мягкий согласный. Традиционно в таких именах существительных выбирается окончание -ей в род. пад. мн. ч. Соответственно, форма родительного падежа – яслей.

Ответ: яслей

Решение задания 8:

В предложении 2 нарушена видо-временная соотнесённость глагольных форм: в придаточном предложении использована форма прошедшего времени глагола (надоело), а в главном – форма будущего времени (побегут). Верный вариант: Когда детям надоест играть в песочнице, они побегут в детскую… или Когда детям надоело играть в песочнице, они побежали в детскую…

В предложении 8 допущено нарушение в построении предложения с косвенной речью. Во-первых, личное местоимение «ты» оставлено таким, каким оно было в предложении с прямой речью (Учитель… попросил: «Ты сходи, пожалуйста, в библиотеку…»), хотя при переводе в косвенную речь его, по требованиям контекста, следовало заменить на «я». Кроме того, в этом предложении неуместно используется подчинительный союз «что». Верный вариант предложения с косвенной речью (этикетное слово «пожалуйста» в данном случае опускается): Учитель… обратился ко мне и попросил, чтобы я сходил в библиотеку и принёс три экземпляра толкового словаря.

В предложении 5 нарушена связь между подлежащим и сказуемым: во второй грамматической основе подлежащее находится в форме единственного числа (сторона), а сказуемое – в форме множественного числа (обвиняли). Верный вариант: …каждая сторона, ссылаясь на события в прошлом, обвиняла друг друга… или …обе стороны, ссылаясь на события в прошлом, обвиняли друг друга…

В предложении 3 допущено нарушение в построении предложения с однородными членами: однородные сказуемые «уважают», «боятся» и «поклоняются» требуют разных форм зависимых слов (уважают (кого? что? – вин. пад.), боятся (кого? что? – вин. пад.), поклоняются (кому? чему? – дат. пад.)). Верный вариант: …местные индейцы уважают, боятся духов умерших и поклоняются им или …местные индейцы поклоняются духам умерших, уважают и боятся их.

В предложении 6 допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности (то есть подлежащее: цель) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое простое глагольное, оно выражено формой прошедшего времени глагола: состояла) и добавочного действия, выраженного деепричастием (будучи), должен быть один. В контексте данного предложения получается, что цель состояла и цель была самоучкой. Однако очевидно, что самоучкой … был писатель Гессе. Верный вариант: …будучи самоучкой, главную цель он [Гессе] видел в том, чтобы преодолеть душевный кризис или …причём, так как он был самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис.

Ответ: 28536

 

 

Решение задания 9:

В вариантах ответа 1, 2, 3 все слова содержат безударную проверяемую гласную корня:

  • в варианте ответа 1: о дич ать – дик ий, из дал ека – даль, за дрож ать – дрожь;
  • в варианте ответа 2: о плат ить (заказ) – о плат а, о снащ ение – снасть, способ ный – способ;
  • в варианте ответа 3: с кос ить (траву) – кос ит (не путать с омонимичным чередующимся корнем -кос- в значении «коснуться, касаться чего-либо»), полем изировать – полем ика, смир ение – смир ный.

В варианте ответа 4 есть чередующийся корень: в слове протереть (-тер-//-тир-).

В варианте ответа 5 корень -фантаст- в слове фантастический является непроверяемым.

Ответ: 123

Решение задания 10:

  1. Превозмочь (значение «пере-»), предания (старины) (значение «пере-»), прерываемый (значение «пере-»). – Это верный ответ.
  2. Несговорчивый (приставка с- не изменяется на письме), бесцельный (пишется С, потому что после приставки следует глухой согласный звук), вздремнуть (пишется З, потому что после приставки следует звонкий согласный звук). – Не является ответом.
  3. Собьётся – пишется Ь, так как орфограмма находится в корне слова, суперяркий – не пишется Ь/Ъ после иноязычной приставки супер-; вьётся – пишется Ь, так как орфограмма находится в корне слова. – Не является ответом.
  4. Отбойный (молоток), надстрочный, подчеркни – правописание согласных в этих приставках не зависит от внешних факторов, поскольку это неизменяемые приставки от-, над-, под-, не имеющие альтернативных написаний. – Не является ответом.
  5. Отыскать, подытожить, сызмала – пишется Ы, поскольку после русских приставок на согласную букву, если слово до присоединения этой приставки начиналось с И, пишется Ы (кроме приставок меж-, сверх-, а также слова взимать). – Это верный ответ.

Ответ: 15

Решение задания 11:

1. Улыбчивый – в суффиксе -чив- имён прилагательных всегда пишется и; ночевать – пишется суффикс -ева-, так как в форме 1-го лица ед. ч. глагол оканчивается на -ую (ночую). – Не является ответом.

2. Краешек – в суффиксе здесь пишется буква Е; темечко – суффикс -ечк-. – Это верный ответ.

3. Велотренажёр – в суффиксе -ёр- заимствованных слов под ударением пишется буква Ё: дирижёр, стажёр; тушёнка – в суффиксе имени существительного, образованного от отглагольного имени прилагательного (тушёный), сохраняется та же гласная. – Это верный ответ.

4. Разведывательный – в суффиксе отглагольного имени прилагательного -ыва- пишется Ы, так как в форме 1-го лица ед. ч. глагол разведывать оканчивается на -ываю (разведываю); размазывать – в суффиксе глагола пишется Ы, так как в форме 1-го лица ед. ч. глагол оканчивается на -ываю (размазываю). – Это верный ответ.

5. Слева – в наречии, образованном от имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом, пишется суффикс -а-, так как есть приставка с-: снова, сызмала; виноватый – суффикс -оват- не изменяется на письме и даёт дополнительный оттенок (неполноты качества). – Не является ответом.

Ответ: 234

 

Решение задания 12:

  1. (Куры) кудахчут – глагол I спряжения, в форме изъявительного наклонения 3-го лица мн. ч. пишется окончание -ут. Слышащий – действительное причастие настоящего времени, образовано от глагола II спряжения-исключения слышать, поэтому пишется суффикс -ащ-. – Не является ответом.
  2. Замысливший – действительное причастие прошедшего времени, образовано от инфинитива замыслить, гласная и перед суффиксом -вш- сохраняется. Надломленный – это страдательное причастие прошедшего времени, образовано от инфинитива с основой на (надломить; в этом случае происходит усечение -и- и используется суффикс -енн-). – Не является ответом.
  3. Тревожившийся – действительное причастие прошедшего времени, образовано от инфинитива тревожиться, гласная и перед суффиксом -вш- сохраняется. (Он) наточит (ножницы) – глагол II спряжения, в форме изъявительного наклонения 3-го лица ед. ч. пишется окончание -ит. – Это верный ответ.
  4. (Они) топчут (траву) – глагол I спряжения, в форме изъявительного наклонения 3-го лица мн. ч. пишется окончание -ут. Блещущий (умом) – действительное причастие настоящего времени, образовано от глагола I спряжения блестеть, поэтому пишется суффикс -ущ-. – Это верный ответ.
  5. Обожаемый – страдательное причастие настоящего времени, выбор гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола, от которого образовано это причастие; обожать – глагол I спряжения, в причастии пишется суффикс -ем-. Мучимый (угрызениями совести) – страдательное причастие настоящего времени, выбор гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола, от которого образовано это причастие; мучить – глагол II спряжения, в причастии пишется суффикс -им-. – Не является ответом.

Ответ: 34

Решение задания 13:

  • Неизвестной – имя прилагательное, утверждается отрицательный признак (а не отрицается положительный), можно подобрать контекстуальные синонимы безвестный, малоизвестный.Это верный ответ.
  • Не найдя – деепричастие, употребляется без НЕ. – Не является ответом.
  • Не сразу – наречие (не на -о). – Не является ответом.
  • Не больше – раздельно пишется НЕ с формами больший, меньший и образованными от них формами сравнительной степени больше, меньше.Не является ответом.
  • Не довольным – прилагательное, имеет пояснительное слово далеко.Не является ответом.

Ответ: неизвестной

Решение задания 14:

Потому – является частью составного подчинительного союза потому что, коррелятом в главном предложении, пишется в этом значении слитно. И так – сочетание сочинительного союза с указательным наречием (контекстом подразумевается «так же точно, как и Ростов»), пишется раздельно. – Не является ответом.

Вперёд – в данном контексте производный предлог (вперёд кого?), пишется слитно. Поменьше – наречие, пишется слитно, так как образовано соединением предлога-приставки с наречием. – Это верный ответ.

Навряд (ли) – наречие, пишется слитно, так как образовано соединением предлога-приставки с наречием. Что бы то ни было – наречное выражение, пишется раздельно (5 слов). – Не является ответом.

От того – в данном контексте это местоимение-существительное с предлогом, пишется раздельно. Поскольку – наречие, пишется слитно. – Не является ответом.

В течение – производный предлог, всегда пишется раздельно. Наконец – обстоятельственное наречие времени, пишется слитно, так как между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, нельзя без изменения смысла вставить определение. – Не является ответом.

Ответ: вперёд, поменьше

Решение задания 15:

Навстречу ему поднимался поезд телег с ране(1)ыми во вчерашнем деле солдатами. Телеги, в которых находились ране(2)ые, прыгали по наброса(3)ым в виде мостовой камням на крутом подъёме. Солдаты, обвяза(4)ые тряпками, бледные, с поджатыми губами и нахмуре(5)ыми бровями, молча сидели в телегах.

Раненными – полное страдательное причастие прошедшего времени, имеет при себе зависимые слова (раненными во вчерашнем деле). – Это верный ответ.

Раненые – отглагольное имя прилагательное (образовано от глагола несовершенного вида, не имеет при себе зависимых слов, не имеет приставки). – Не является ответом.

Набросанным – полное страдательное причастие прошедшего времени, образовано от глагола совершённого вида (те, которые набросали), а также имеет при себе зависимые слова (набросанным в виде мостовой). – Это верный ответ.

Обвязанные – полное страдательное причастие прошедшего времени, образовано от глагола совершённого вида (те, которых обвязали), а также имеет при себе зависимые слова (обвязанные тряпками). – Это верный ответ.

Нахмуренными – полное страдательное причастие прошедшего времени, образовано от глагола совершённого вида (нахмурить), есть приставка. – Это верный ответ.

Ответ: 1345

Решение задания 16:

  1. [ Трещали сухие листья, хворост], и [серые тени туда и сюда сновали по всему лесу]. – Ставятся две запятые: между однородными подлежащими в первом простом предложении и между двумя простыми предложениями в составе ССП перед союзом и. – Не является ответом.
  2. [ И старый князь, и молодой князь, и управляющий уважали его и в шутку называли министром ]. – Ставятся две запятые, поскольку однородные подлежащие соединены повторяющимся союзом и. – Не является ответом.
  3. [Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов]? – Не ставятся запятые: союз или не является повторяющимся, он соединяет соответственно два однородных дополнения и два однородных определения. – Не является ответом.
  4. [Человек этот был ни рыба ни мясо: всегда говорил невпопад, быстро менял своё мнение]. – Ставится одна запятая: во фразеологизмах ни рыба ни мясо, ни то ни сё, ни пуха ни пера запятая не ставится с целью сохранения цельного смысла выражения; запятой разделены однородные сказуемые. – Это ответ.
  5. [На торжественный вечер по случаю юбилея Анастасии Ильиничны приехали как родственники, так и друзья и коллеги]. – Ставится только одна запятая: перед второй частью двойного союза как…, так и, соединяющего однородные подлежащие. – Это ответ.

Ответ: 45

Решение задания 17:

Размякшая под дождём земля (1) легко поддавалась лопате, и (2) в увеличивавшуюся с каждым взмахом рук (3) яму (4) переливаясь бензиновой радугой (5) и (6) захватывая с собой кусочки прелых листьев (7) стала затекать вода.

Запятая на месте цифры 1 не нужна, так как она разделила бы подлежащее и сказуемое в предложении; согласованное определение размякшая под дождём, выраженное причастным оборотом, не должно быть обособлено: оно стоит перед определяемым словом.

Запятые на месте цифр 2, 3 не ставятся: согласованное определение увеличивавшуюся с каждым взмахом рук, выраженное причастным оборотом, не обособляется, так как стоит перед определяемым словом.

Запятая на месте цифры 4 обозначает начало обстоятельства, выраженного однородными деепричастными оборотами: переливаясь бензиновой радугой и захватывая с собой кусочки прелых листьев.

На месте цифр 5, 6 запятые не ставятся, так как союз и соединяет однородные деепричастные обороты переливаясь бензиновой радугой и захватывая с собой кусочки прелых листьев.

Запятая на месте цифры 7 ставится: она обозначает завершение обстоятельства, выраженного

Ответ: 47

Решение задания 18:

<…>
Оставив день воскресный позади,
Я возвращался в стен больничных голость,
Но и в палате слышал Олин голос:
«Дай руку (1) деда (2) деда (3) погоди…»
<…>
Когда я чую жжение в груди,
То вижу, как с другого края поля
Ко мне несётся маленькая Оля
С истошным криком: «Деда-а-а (4) погоди-и!»

И я гожу, я (5) всё ещё (6) гожу
И (7) кажется (8) стерплю любую муку,
Пока ещё (9) ту крохотную руку
В измученной руке своей держу.
(Л.А. Филатов)

Запятые на месте цифр 1, 2, 3, 4 ставятся, так как выделяют обращение деда.

Запятые на месте цифр 5, 6 не ставятся, потому что всё ещё – это частица, не является вводным словом.

Запятые на месте цифр 7, 8 ставятся, поскольку выделяют вводное слово кажется.

Запятая на месте цифры 9 не ставится: ещё – это наречие, оно не является вводным словом и не требует обособления.

Ответ: 123478

Решение задания 19:

Отцу казалось (1) что так будет легче сосредоточиться и подготовить себя к тому разговору (2) при одной мысли (3) о котором (4) тягостно холодело внутри (5) потому что он опасался реакции сына.

На месте цифр 1, 2 и 5 ставятся запятые, потому что они обозначают границы придаточных предложений.

На месте цифр 3 и 4 запятые не ставятся, так как союзное слово который оттянуто в середину придаточной части (отсутствие запятых легко обосновать, если заменить местоимение который на соответствующее ему имя существительное из главной части предложения: разговор).

Ответ: 125

Решение задания 20:

Самоуверенный генерал со своей убеждённостью в том (1) что не то хорошо (2) что хорошо (3) а то хорошо (4) что ему пришло в голову (5) написал в послании первые слова (6) которые пришли ему в голову (7) и (8) которые не имели смысла.

На месте цифры 1 запятая ставится, так как она отделяет придаточное предложение что не то хорошо, … а то хорошо от главного.

На месте цифр 2 и 3 ставятся запятые, поскольку они выделяют придаточную часть что хорошо внутри первого придаточного предложения.

На месте цифры 4 запятая ставится, так как начинается новая придаточная часть что ему пришло в голову.

На месте цифры 5 запятая ставится, выполняя двойную функцию: она одновременно показывает завершение придаточного предложения что не то хорошо, … а то хорошо и придаточного предложения что ему пришло в голову. Это легко проверить, убрав придаточные предложения 2, 3, 4, и восстановив тем самым главное предложение: Самоуверенный генерал со своей убеждённостью в том … написал в послании первые слова.

На месте цифры 6 запятая ставится, так как начинается новая придаточная часть, представленная двумя придаточными определительными: которые=слова пришли ему в голову и которые=слова не имели смысла.

На месте цифр 7 и 8 запятые не ставятся, поскольку союз И соединяет однородные придаточные: […слова],какие? (которые пришли ему в голову) и какие?(которые не имели смысла).

Ответ: 123456

Решение задания 21:

(1)Гора Спящий лев, или Омулёвка, представляет собой высокий утёс, расположенный на правом берегу реки Селенги в 45 км к юго-западу от города Улан-Удэ. (2)Исконное бурятское название горы – Хабсагай хада – означает «скала» или «утёс». (3)Современные же русскоязычные названия, напротив, имеют свою историю. (4)Омулевой её назвали потому, что в недавнем прошлом в Селенгу в нерестовый период заходил омуль, проходя вверх по течению у этих скал. (5)Рыбаки наблюдали с этой горы, где в реке идут «бурления», и ставили туда неводы. (6)Второе название гора приобрела из-за своего внешнего вида: её очертания очень похожи на льва, который смотрит в сторону села Тарбагатай. (7)Если вглядеться в скалу, можно увидеть, что гриву льва составляют каменные выступы, тело создаёт плавный склон с редкими растениями, а хвост имитирует дорога у подножия горы.

 

В предложениях 4, 5, 6, 7 запятые выделяют придаточные предложения в сложноподчинённом предложении.

В предложении 1 запятые выделяют приложение и обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

В предложении 2 запятые отсутствуют.

В предложении 3 запятыми выделено вводное слово напротив.

Ответ: 4567

Решение задания 22:

Вариант ответа 1 подтверждается предложениями 2–7. – Не является ответом.

Вариант ответа 2 опровергается предложением 15. – Это ответ.

Вариант ответа 3 подтверждается предложениями 34, 48, 51, 61–64. – Не является ответом.

Вариант ответа 4 подтверждается предложениями 2, 25–26, 52–53. – Не является ответом.

Вариант ответа 5 опровергается предложениями 58–61. – Это ответ.

Ответ: 25

Решение задания 23:

1. Предложения 4–5 не отвечают на вопрос, заданный в предложении 3:

(3) Как он будет лечить этих людей? Какие средства и способы лечения есть теперь у Александра?

(4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. Так Александр работал прежде.

(5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат.Так Александр работал прежде.

Не является ответом.

2. В предложениях 24–29 ведущим типом речи является рассуждение, а не описание, поскольку налицо причинно-следственные связи между предложениями:

(24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. Почему это плохо? (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. Почему не используется? (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности.

Не является ответом.

3. Содержание предложения 22 противопоставлено содержанию предложения 21, об этом свидетельствуют лексические повторы и противительный союз но:

(21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22) Но сейчас мы не на высоте!

Это верный ответ.

4. В предложениях 48–49 представлено повествование с элементами описания: названы действия героя (… чувствуя … жалость, увидел...; несмело обвёл взглядом …), в повествование включён элемент описания – портрет фельдшера (…увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках). – Это верный ответ.

5. В предложениях 60–64 есть очевидные причинно-следственные отношения между предложениями, которые свойственны рассуждению:

(60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. Следует ли это делать? (62)Нет, я должен быть твёрд. Почему? (63)Что из того, что он стар? Почему это не аргумент? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно.

– Это ответ.

Ответ: 345

Решение задания 24:

Слово "куст" – профессионализм, используемый для обозначения группы предприятий, организаций, артелей, учреждений, связанных между собой.

Ответ: куст

Решение задания 25:

Предложение 26 связано с предыдущим при помощи сочинительного союза НО и указательного местоимения ЭТО:

(25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26) Но всё это поломанное, грязное.

В предложениях 22, 25 используются для связи предложений с предыдущими сочинительные союзы (но, а), однако эти предложения не могут являться ответом: в них нет указательных местоимений (есть только личные местоимения мы, у нас).

В предложении 27 используются в качестве средств связи сочинительный союз И и слово ЗДЕСЬ (оно считается наречием, а не указательным местоимением), поэтому предложение 27 не может являться верным ответом.

Ответ: 26

Решение задания 26:

«Стремясь передать эмоциональное состояние главного героя повести “Коллеги” Александра Зеленина, автор использует такие синтаксические средства, как (А)________ (предложения 22, 60) и (Б)________ (предложения 3, 63). Особую роль играют тропы: (В)________ (предложения 7, 33) и (Г)________ (предложение 39)».

Список терминов:

  1. риторические вопросы
  2. фразеологизм
  3. ряды однородных членов
  4. метонимия
  5. эпифора
  6. разговорная лексика
  7. восклицательные предложения
  8. сравнение
  9. олицетворение

А. Предложения 22, 60 являются восклицательными, передают различные эмоции говорящего.

Б. Предложения 3, 63 являются вопросительными по цели высказывания. Это риторические вопросы, задаваемые героем фактически самому себе.

В. В предложении 7 («чувствовал себя словно древний мореплаватель») и предложении 33 («восклицания… с шипением, как ракеты-шутихи, летели») для передачи эмоций использованы сравнения, введённые в предложения сравнительными союзами словно, как.

Г. В предложении 39 происходит перенос названия с одного предмета на другой по принципу смежности: «От головы (то есть от головной боли) даю пирамидон, от живота (то есть от болей в животе) – бесалол…» Это метонимия.

Ответ: 7184



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.86.95 (0.123 с.)