![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ОТВЕТЫ:
Информация о тексте:
*Разбор заданий Решение задания 1: В вариантах ответа 3 и 5 содержится максимально полная информация каждого из трёх предложений (Влажные салфетки стали атрибутом повседневной жизни; они являются экологической проблемой из-за вредных химических веществ и неразлагающихся пластиковых волокон в своём составе; животные, их проглотившие, гибнут). В варианте ответа 1 отсутствует информация третьего предложения. В варианте ответа 2 отсутствует информация второго предложения. В варианте ответа 4 искажена информация первого предложения (вредными для экологии названы только салфетки, производимые для применения в быту) и лишь частично представлена информация об экологической угрозе, к которой приводит использование влажных салфеток. Ответ: 35 Решение задания 2: Пропущенный подчинительный союз должен указывать на причину того, что сообщается в главной части предложения (Почему влажные салфетки становятся серьёзной экологической проблемой?). Соответственно, подходящим по смыслу будет любой подчинительный союз со значением причины: поскольку, так как, потому что, ввиду того что, оттого что и другие
Решение задания 3: Если вместо слова «техника» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером 3. В предложении 1 слово «техника» имеет конкретное, а не абстрактное значение («протирание техники»). Ответ: 3
Решение задания 4: Имя существительное вероисповЕдание образовано от глагола исповЕдать (веру) и сохраняет ударение на том же слоге, что и в глаголе. Решение задания 5: Вместо слова отрывок в данном контексте необходимо употребить слово обрывок, поскольку речь идёт об оборванном куске газеты, а не о фрагменте произведения. Ответ: обрывок Решение задания 6: Половина не может быть большей или меньшей, так как представляет собой одну из двух равных частей, вместе образующих целое. Уместным в данном контексте будет слово часть, значение которого не предполагает деление отрезка времени на равные части. Ответ: часть Решение задания 7: Имя существительное ясли имеет основу, заканчивающуюся на мягкий согласный. Традиционно в таких именах существительных выбирается окончание -ей в род. пад. мн. ч. Соответственно, форма родительного падежа – яслей. Ответ: яслей Решение задания 8: В предложении 2 нарушена видо-временная соотнесённость глагольных форм: в придаточном предложении использована форма прошедшего времени глагола (надоело), а в главном – форма будущего времени (побегут). Верный вариант: Когда детям надоест играть в песочнице, они побегут в детскую… или Когда детям надоело играть в песочнице, они побежали в детскую… В предложении 8 допущено нарушение в построении предложения с косвенной речью. Во-первых, личное местоимение «ты» оставлено таким, каким оно было в предложении с прямой речью (Учитель… попросил: «Ты сходи, пожалуйста, в библиотеку…»), хотя при переводе в косвенную речь его, по требованиям контекста, следовало заменить на «я». Кроме того, в этом предложении неуместно используется подчинительный союз «что». Верный вариант предложения с косвенной речью (этикетное слово «пожалуйста» в данном случае опускается): Учитель… обратился ко мне и попросил, чтобы я сходил в библиотеку и принёс три экземпляра толкового словаря. В предложении 5 нарушена связь между подлежащим и сказуемым: во второй грамматической основе подлежащее находится в форме единственного числа (сторона), а сказуемое – в форме множественного числа (обвиняли). Верный вариант: …каждая сторона, ссылаясь на события в прошлом, обвиняла друг друга… или …обе стороны, ссылаясь на события в прошлом, обвиняли друг друга… В предложении 3 допущено нарушение в построении предложения с однородными членами: однородные сказуемые «уважают», «боятся» и «поклоняются» требуют разных форм зависимых слов (уважают (кого? что? – вин. пад.), боятся (кого? что? – вин. пад.), поклоняются (кому? чему? – дат. пад.)). Верный вариант: …местные индейцы уважают, боятся духов умерших и поклоняются им или …местные индейцы поклоняются духам умерших, уважают и боятся их.
В предложении 6 допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности (то есть подлежащее: цель) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое простое глагольное, оно выражено формой прошедшего времени глагола: состояла) и добавочного действия, выраженного деепричастием (будучи), должен быть один. В контексте данного предложения получается, что цель состояла и цель была самоучкой. Однако очевидно, что самоучкой … был писатель Гессе. Верный вариант: …будучи самоучкой, главную цель он [Гессе] видел в том, чтобы преодолеть душевный кризис или …причём, так как он был самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис. Ответ: 28536
Решение задания 9: В вариантах ответа 1, 2, 3 все слова содержат безударную проверяемую гласную корня:
В варианте ответа 4 есть чередующийся корень: в слове протереть (-тер-//-тир-). В варианте ответа 5 корень -фантаст- в слове фантастический является непроверяемым. Ответ: 123 Решение задания 10:
Ответ: 15
Решение задания 11: 1. Улыбчивый – в суффиксе -чив- имён прилагательных всегда пишется и; ночевать – пишется суффикс -ева-, так как в форме 1-го лица ед. ч. глагол оканчивается на -ую (ночую). – Не является ответом. 2. Краешек – в суффиксе здесь пишется буква Е; темечко – суффикс -ечк-. – Это верный ответ. 3. Велотренажёр – в суффиксе -ёр- заимствованных слов под ударением пишется буква Ё: дирижёр, стажёр; тушёнка – в суффиксе имени существительного, образованного от отглагольного имени прилагательного (тушёный), сохраняется та же гласная. – Это верный ответ. 4. Разведывательный – в суффиксе отглагольного имени прилагательного -ыва- пишется Ы, так как в форме 1-го лица ед. ч. глагол разведывать оканчивается на -ываю (разведываю); размазывать – в суффиксе глагола пишется Ы, так как в форме 1-го лица ед. ч. глагол оканчивается на -ываю (размазываю). – Это верный ответ. 5. Слева – в наречии, образованном от имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом, пишется суффикс -а-, так как есть приставка с-: снова, сызмала; виноватый – суффикс -оват- не изменяется на письме и даёт дополнительный оттенок (неполноты качества). – Не является ответом. Ответ: 234
Решение задания 12:
Ответ: 34
Решение задания 13:
Ответ: неизвестной Решение задания 14: Потому – является частью составного подчинительного союза потому что, коррелятом в главном предложении, пишется в этом значении слитно. И так – сочетание сочинительного союза с указательным наречием (контекстом подразумевается «так же точно, как и Ростов»), пишется раздельно. – Не является ответом. Вперёд – в данном контексте производный предлог (вперёд кого?), пишется слитно. Поменьше – наречие, пишется слитно, так как образовано соединением предлога-приставки с наречием. – Это верный ответ. Навряд (ли) – наречие, пишется слитно, так как образовано соединением предлога-приставки с наречием. Что бы то ни было – наречное выражение, пишется раздельно (5 слов). – Не является ответом. От того – в данном контексте это местоимение-существительное с предлогом, пишется раздельно. Поскольку – наречие, пишется слитно. – Не является ответом. В течение – производный предлог, всегда пишется раздельно. Наконец – обстоятельственное наречие времени, пишется слитно, так как между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, нельзя без изменения смысла вставить определение. – Не является ответом. Ответ: вперёд, поменьше Решение задания 15: Навстречу ему поднимался поезд телег с ране(1)ыми во вчерашнем деле солдатами. Телеги, в которых находились ране(2)ые, прыгали по наброса(3)ым в виде мостовой камням на крутом подъёме. Солдаты, обвяза(4)ые тряпками, бледные, с поджатыми губами и нахмуре(5)ыми бровями, молча сидели в телегах. Раненными – полное страдательное причастие прошедшего времени, имеет при себе зависимые слова (раненными во вчерашнем деле). – Это верный ответ. Раненые – отглагольное имя прилагательное (образовано от глагола несовершенного вида, не имеет при себе зависимых слов, не имеет приставки). – Не является ответом. Набросанным – полное страдательное причастие прошедшего времени, образовано от глагола совершённого вида (те, которые набросали), а также имеет при себе зависимые слова (набросанным в виде мостовой). – Это верный ответ. Обвязанные – полное страдательное причастие прошедшего времени, образовано от глагола совершённого вида (те, которых обвязали), а также имеет при себе зависимые слова (обвязанные тряпками). – Это верный ответ. Нахмуренными – полное страдательное причастие прошедшего времени, образовано от глагола совершённого вида (нахмурить), есть приставка. – Это верный ответ. Ответ: 1345 Решение задания 16:
Ответ: 45 Решение задания 17: Размякшая под дождём земля (1) легко поддавалась лопате, и (2) в увеличивавшуюся с каждым взмахом рук (3) яму (4) переливаясь бензиновой радугой (5) и (6) захватывая с собой кусочки прелых листьев (7) стала затекать вода. Запятая на месте цифры 1 не нужна, так как она разделила бы подлежащее и сказуемое в предложении; согласованное определение размякшая под дождём, выраженное причастным оборотом, не должно быть обособлено: оно стоит перед определяемым словом. Запятые на месте цифр 2, 3 не ставятся: согласованное определение увеличивавшуюся с каждым взмахом рук, выраженное причастным оборотом, не обособляется, так как стоит перед определяемым словом. Запятая на месте цифры 4 обозначает начало обстоятельства, выраженного однородными деепричастными оборотами: переливаясь бензиновой радугой и захватывая с собой кусочки прелых листьев. На месте цифр 5, 6 запятые не ставятся, так как союз и соединяет однородные деепричастные обороты переливаясь бензиновой радугой и захватывая с собой кусочки прелых листьев. Запятая на месте цифры 7 ставится: она обозначает завершение обстоятельства, выраженного Ответ: 47 Решение задания 18: <…> И я гожу, я (5) всё ещё (6) гожу Запятые на месте цифр 1, 2, 3, 4 ставятся, так как выделяют обращение деда. Запятые на месте цифр 5, 6 не ставятся, потому что всё ещё – это частица, не является вводным словом. Запятые на месте цифр 7, 8 ставятся, поскольку выделяют вводное слово кажется. Запятая на месте цифры 9 не ставится: ещё – это наречие, оно не является вводным словом и не требует обособления. Ответ: 123478 Решение задания 19: Отцу казалось (1) что так будет легче сосредоточиться и подготовить себя к тому разговору (2) при одной мысли (3) о котором (4) тягостно холодело внутри (5) потому что он опасался реакции сына. На месте цифр 1, 2 и 5 ставятся запятые, потому что они обозначают границы придаточных предложений. На месте цифр 3 и 4 запятые не ставятся, так как союзное слово который оттянуто в середину придаточной части (отсутствие запятых легко обосновать, если заменить местоимение который на соответствующее ему имя существительное из главной части предложения: разговор). Ответ: 125 Решение задания 20: Самоуверенный генерал со своей убеждённостью в том (1) что не то хорошо (2) что хорошо (3) а то хорошо (4) что ему пришло в голову (5) написал в послании первые слова (6) которые пришли ему в голову (7) и (8) которые не имели смысла. На месте цифры 1 запятая ставится, так как она отделяет придаточное предложение что не то хорошо, … а то хорошо от главного. На месте цифр 2 и 3 ставятся запятые, поскольку они выделяют придаточную часть что хорошо внутри первого придаточного предложения. На месте цифры 4 запятая ставится, так как начинается новая придаточная часть что ему пришло в голову. На месте цифры 5 запятая ставится, выполняя двойную функцию: она одновременно показывает завершение придаточного предложения что не то хорошо, … а то хорошо и придаточного предложения что ему пришло в голову. Это легко проверить, убрав придаточные предложения 2, 3, 4, и восстановив тем самым главное предложение: Самоуверенный генерал со своей убеждённостью в том … написал в послании первые слова. На месте цифры 6 запятая ставится, так как начинается новая придаточная часть, представленная двумя придаточными определительными: которые=слова пришли ему в голову и которые=слова не имели смысла. На месте цифр 7 и 8 запятые не ставятся, поскольку союз И соединяет однородные придаточные: […слова],какие? (которые пришли ему в голову) и какие?(которые не имели смысла). Ответ: 123456 Решение задания 21: (1)Гора Спящий лев, или Омулёвка, представляет собой высокий утёс, расположенный на правом берегу реки Селенги в 45 км к юго-западу от города Улан-Удэ. (2)Исконное бурятское название горы – Хабсагай хада – означает «скала» или «утёс». (3)Современные же русскоязычные названия, напротив, имеют свою историю. (4)Омулевой её назвали потому, что в недавнем прошлом в Селенгу в нерестовый период заходил омуль, проходя вверх по течению у этих скал. (5)Рыбаки наблюдали с этой горы, где в реке идут «бурления», и ставили туда неводы. (6)Второе название гора приобрела из-за своего внешнего вида: её очертания очень похожи на льва, который смотрит в сторону села Тарбагатай. (7)Если вглядеться в скалу, можно увидеть, что гриву льва составляют каменные выступы, тело создаёт плавный склон с редкими растениями, а хвост имитирует дорога у подножия горы.
В предложениях 4, 5, 6, 7 запятые выделяют придаточные предложения в сложноподчинённом предложении. В предложении 1 запятые выделяют приложение и обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. В предложении 2 запятые отсутствуют. В предложении 3 запятыми выделено вводное слово напротив. Ответ: 4567 Решение задания 22: Вариант ответа 1 подтверждается предложениями 2–7. – Не является ответом. Вариант ответа 2 опровергается предложением 15. – Это ответ. Вариант ответа 3 подтверждается предложениями 34, 48, 51, 61–64. – Не является ответом. Вариант ответа 4 подтверждается предложениями 2, 25–26, 52–53. – Не является ответом. Вариант ответа 5 опровергается предложениями 58–61. – Это ответ. Ответ: 25 Решение задания 23: 1. Предложения 4–5 не отвечают на вопрос, заданный в предложении 3: (3) Как он будет лечить этих людей? Какие средства и способы лечения есть теперь у Александра? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. Так Александр работал прежде. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат.Так Александр работал прежде. – Не является ответом. 2. В предложениях 24–29 ведущим типом речи является рассуждение, а не описание, поскольку налицо причинно-следственные связи между предложениями: (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. Почему это плохо? (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. Почему не используется? (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. – Не является ответом. 3. Содержание предложения 22 противопоставлено содержанию предложения 21, об этом свидетельствуют лексические повторы и противительный союз но: (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22) Но сейчас мы не на высоте! – Это верный ответ. 4. В предложениях 48–49 представлено повествование с элементами описания: названы действия героя (… чувствуя … жалость, увидел...; несмело обвёл взглядом …), в повествование включён элемент описания – портрет фельдшера (…увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках). – Это верный ответ. 5. В предложениях 60–64 есть очевидные причинно-следственные отношения между предложениями, которые свойственны рассуждению: (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. Следует ли это делать? (62)Нет, я должен быть твёрд. Почему? (63)Что из того, что он стар? Почему это не аргумент? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно. – Это ответ. Ответ: 345 Решение задания 24: Слово "куст" – профессионализм, используемый для обозначения группы предприятий, организаций, артелей, учреждений, связанных между собой. Ответ: куст Решение задания 25: Предложение 26 связано с предыдущим при помощи сочинительного союза НО и указательного местоимения ЭТО: (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26) Но всё это поломанное, грязное. В предложениях 22, 25 используются для связи предложений с предыдущими сочинительные союзы (но, а), однако эти предложения не могут являться ответом: в них нет указательных местоимений (есть только личные местоимения мы, у нас). В предложении 27 используются в качестве средств связи сочинительный союз И и слово ЗДЕСЬ (оно считается наречием, а не указательным местоимением), поэтому предложение 27 не может являться верным ответом. Ответ: 26 Решение задания 26: «Стремясь передать эмоциональное состояние главного героя повести “Коллеги” Александра Зеленина, автор использует такие синтаксические средства, как (А)________ (предложения 22, 60) и (Б)________ (предложения 3, 63). Особую роль играют тропы: (В)________ (предложения 7, 33) и (Г)________ (предложение 39)». Список терминов:
А. Предложения 22, 60 являются восклицательными, передают различные эмоции говорящего. Б. Предложения 3, 63 являются вопросительными по цели высказывания. Это риторические вопросы, задаваемые героем фактически самому себе. В. В предложении 7 («чувствовал себя словно древний мореплаватель») и предложении 33 («восклицания… с шипением, как ракеты-шутихи, летели») для передачи эмоций использованы сравнения, введённые в предложения сравнительными союзами словно, как. Г. В предложении 39 происходит перенос названия с одного предмета на другой по принципу смежности: «От головы (то есть от головной боли) даю пирамидон, от живота (то есть от болей в животе) – бесалол…» Это метонимия. Ответ: 7184
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.210 (0.135 с.) |