Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция кадрового менеджмента

Поиск

Введение

 

Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг, кадровый менеджмент имеет большое значение. Без людей нет организации. Без профессионалов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Наука менеджмент совсем молодая. В основном она сформировалась в 20 веке, но имеет глубокие исторические корни. Еще в трудах выдающихся мыслителей Древней Греции, Рима, Китая, Индии были заложены основы как управлять государством, людьми, организациями. «Современные молодые люди должны изучать менеджмент также, как их предки изучали основы землепашества», - эти слова классика современного менеджмента Питера Друккера обращены к юному поколению, вступившему в ХХI век. Конец XX в. ознаменовался начавшимся переходом к новой технологии кадрового менеджмента: от управления персоналом - к управлению человеческими ресурсами. В отличие от управления персоналом управление человеческими ресурсами переориентировано с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе, и приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест, а не существующим кадровым потенциалом организации.

Особенно актуально изучение основ менеджмента для нашей страны, где на протяжении длительного времени искусство управления было регламентировано плановым ведением экономики. Можно сказать, что российский менеджмент, как научная дисциплина, основывается на западных и восточных концепциях управления. Классические школы менеджмента, на основании которых сформировалась современная культура управления, история становления управленческой традиции, составляет систему знаний, на которой основывается компетенция современного менеджера. Научное обоснование эволюции управления приобретает все более важное значение для российской теории и практики управления не только в историческом аспекте, а прежде всего в прикладном, обозначая ориентиры развития отечественных организаций в современной рыночной экономике. Изучение истории становления кадрового менеджмента является необходимым условием формирования современного менеджера-профессионала. Для этого необходимо рассмотреть к историю развития менеджмента, как за рубежом, так и в России.

Таким образом, актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.

Объект исследования - кадровый менеджмент.

Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение и характеристика становления кадрового менеджмента.

Задачи исследования вытекают из поставленной цели:

проанализировать этапы эволюции кадрового менеджмента;

изучить современные тенденции развития кадрового менеджмента;

выделить особенности российского кадрового менеджмента.

Проблеме формирования и эффективного использования человеческого капитала уделялось немало внимания в работах отечественных и зарубежных ученых. Такие зарубежные ученые, как Дафт Р.Л., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., и отечественные: Завадский И., Червинская Л., Мартыненко Н.М. занимались изучением школ науки управления; Калиниченко И.Л. посвятил свои исследования системе мотивации персонала; Рудык Э. занимался анализированием системы управления персоналом в Японии.

Источниками при выполнении данной работы послужили исследования ряда вышеназванных авторов, учебная и методическая литература в области менеджмента, статьи из специализированных журналов: «Управление персоналом», «Менеджмент в России и За рубежом», а также ресурсы Интернет.

Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения.


Заключение

 

Таким образом, в данной работе раскрываются основные тенденции развития кадрового менеджмента в мировой и отечественной науке управления. Выделены этапы эволюции управленческой мысли основных школ науки управления, и основные подходы к развитию кадрового менеджмента.

Менеджмент - слово английского происхождения. В переводе на русский язык «management» означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разных организациях.

Управление зародилось примерно семь тысячелетий назад, но только в XX в. менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку.

Развитие управленческой мысли происходило в различных школах науки управления, которые в свою очередь составляют основные этапы ее эволюции. Каждая из этих школ развивалась на постулатах предыдущей, принося в науку более усовершенствованные принципы, методы, модели управления. Хотя принципы, которые разработал А. Файоль до сих пор используются.

Школа научного менеджмента положила начало науки управления. Важным вкладом было систематическое использование материального стимулирования с целью заинтересовать работников.

В отличии от этой школы, которая в основном исследовала управление производством: занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого, авторы административной школы имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена. Хотя авторы этих школ признавали значение человеческого фактора, дискуссии их ограничивались аспектами справедливой оплаты труда.

Движение за человеческие отношения дали толчок появлению новой школы человеческих отношений.

Количественная же школа характеризуется стремлением использовать в науке управления методы и аппараты точных наук.

Для современного развития кадровой работы наиболее подходящим является объединение положительных сторон работы американской и японской школы управления: материальная заинтересованность работников в результатах их работы; система мотивации; постоянное обучение и повышение квалификации работников создание кадрового резерва; формирование организационной культуры предприятия; предоставление пакета социальных льгот.

При общности концептуальных положений в управлении имеются национальные особенности в механизме их практической реализации. Динамика смены концепций в разных странах происходит в различных формах и в разное время. Так, российский опыт отражает сложный и своеобразный исторический путь развития управленческой науки и практики, в котором можно выделить три этапа: дореволюционный, советский и постсоветский.

На протяжении 80 лет ХХ века российское общество подвергалось сильным как внешним, так и внутренним воздействиям, пережив два «слома» социального сознания в периоды двух переходных эпох, что, естественно, отразилось на экономическом поведении людей, их менталитете, системе ценностей, мотивации. Первый период - переход от дореволюционной капиталистической России к советской, который длился около двадцати лет (с момента Октябрьской революции до завершения индустриализации), а второй - переход от советской России к рыночной экономике, который начался в конце 1980-х гг. и продолжается сейчас.

Таким образом, научное обоснование эволюции управления приобретает все более актуальное и важное значение для теории и практики управления не только в историческом аспекте, а прежде всего в прикладном, обозначая ориентиры развития отечественных организаций в современной рыночной экономике.


Список используемой литературы

 

1. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2010. - 695 с.

.   Морозова Г.Б. Психологическое сопровождение организации и персонала / Г.Б. Морозова. - СПб.: Речь, 2006. - 401 с.

.   Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2008. - 365 с.

.   Адамс Б. Эффективное управление персоналом: Сделайте так, чтобы ваши служащие работали с максимальной отдачей / Б. Адамс; пер. с англ. А.Г. Вронской. - М: АСТ, 2006. - 367 с.

.   Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

.   Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос пресс, 2008. - 223 с.

.   Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 560 с.

.   Криворотько И.А. Эволюция кадрового менеджмента / И.А. Криворотько // Теория и практика управления. - 2006. - № 3. - С. 66-71.

.   Макарова И.К. Конспект лекций по курсу «Менеджмент» / И.К. Макарова - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. - 101 с.

.   Семенова И.И. История менеджмента: учеб. пособие / И.И. Семенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 199 с.

.   Шлендер П.Э. Управление персоналом: Учебное пособие / П.Э. Шлендер и др. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 320 с.

.   Щёкин Г. В. Основы кадрового менеджмента: Учебник / Г.В. Щёкин - К.:МАУП, 2004. - 280 с.


Приложения

 

Приложение 1

 

Приложение 2

Введение

 

Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг, кадровый менеджмент имеет большое значение. Без людей нет организации. Без профессионалов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Наука менеджмент совсем молодая. В основном она сформировалась в 20 веке, но имеет глубокие исторические корни. Еще в трудах выдающихся мыслителей Древней Греции, Рима, Китая, Индии были заложены основы как управлять государством, людьми, организациями. «Современные молодые люди должны изучать менеджмент также, как их предки изучали основы землепашества», - эти слова классика современного менеджмента Питера Друккера обращены к юному поколению, вступившему в ХХI век. Конец XX в. ознаменовался начавшимся переходом к новой технологии кадрового менеджмента: от управления персоналом - к управлению человеческими ресурсами. В отличие от управления персоналом управление человеческими ресурсами переориентировано с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе, и приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест, а не существующим кадровым потенциалом организации.

Особенно актуально изучение основ менеджмента для нашей страны, где на протяжении длительного времени искусство управления было регламентировано плановым ведением экономики. Можно сказать, что российский менеджмент, как научная дисциплина, основывается на западных и восточных концепциях управления. Классические школы менеджмента, на основании которых сформировалась современная культура управления, история становления управленческой традиции, составляет систему знаний, на которой основывается компетенция современного менеджера. Научное обоснование эволюции управления приобретает все более важное значение для российской теории и практики управления не только в историческом аспекте, а прежде всего в прикладном, обозначая ориентиры развития отечественных организаций в современной рыночной экономике. Изучение истории становления кадрового менеджмента является необходимым условием формирования современного менеджера-профессионала. Для этого необходимо рассмотреть к историю развития менеджмента, как за рубежом, так и в России.

Таким образом, актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.

Объект исследования - кадровый менеджмент.

Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение и характеристика становления кадрового менеджмента.

Задачи исследования вытекают из поставленной цели:

проанализировать этапы эволюции кадрового менеджмента;

изучить современные тенденции развития кадрового менеджмента;

выделить особенности российского кадрового менеджмента.

Проблеме формирования и эффективного использования человеческого капитала уделялось немало внимания в работах отечественных и зарубежных ученых. Такие зарубежные ученые, как Дафт Р.Л., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., и отечественные: Завадский И., Червинская Л., Мартыненко Н.М. занимались изучением школ науки управления; Калиниченко И.Л. посвятил свои исследования системе мотивации персонала; Рудык Э. занимался анализированием системы управления персоналом в Японии.

Источниками при выполнении данной работы послужили исследования ряда вышеназванных авторов, учебная и методическая литература в области менеджмента, статьи из специализированных журналов: «Управление персоналом», «Менеджмент в России и За рубежом», а также ресурсы Интернет.

Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения.


Эволюция кадрового менеджмента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.008 с.)