Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройства ТС00D01 (02) выгрузки сорбента

Поиск

Устройство выгрузки сорбента (УГВС) относится к 4 классу безопасности, то есть не влияет на безопасность АЭС, и состоит из цилиндрической приводной головки, крепящейся четырьмя болтами к плите, приваренной к вертикальной трубе, имеющей продольные прорези. Труба крепится болтами к фланцу диаметром 150 мм, имеющему сальниковое уплотнение, через которое проходит труба диаметром 45 мм, состоящая из трех частей, соединенных между собой с помощью фланцев и муфты.

На наружной поверхности верхней части трубы накатана трапециидальная левая резьба 44х8 мм. Во избежание проворачивания подвижной трубы и для придания ей поступательного движения, вдоль образующей верхней части трубы выполнен паз, в который входит зуб фиксирующей фигурной шайбы.

Средняя часть трубы гладкая, на конце нижней части трубы выполнена заборная головка. Головка состоит из конического наконечника, к которому крепится одна центральная и 4 периферийных трубы, причем, центральная трубка приварена к наконечнику, а периферийные соединяются с ним под углом 45 ° при помощи гибких резиновых манжет. Эти манжеты дают возможность притянуть периферийные трубки к центральной и ввести устройство в трубу диаметром 159 мм ВТФ ТС10,20,30,40N01. При выходе заборной головки из трубы в объем фильтра резиновые манжеты распрямляются и периферийные трубки занимают свое рабочее положение под углом к оси выгружаемого устройства.

Погружение штанги устройства выгрузки сорбента осуществляет электропривод. Время его работы подбирается таким, чтобы штанга могла перемещаться со скоростью 1 см/мин. При достижении насадкой крайнего нижнего положения электропривод выключается концевым выключателем.

 

 


Режимы работы системы ТС

 

Работа системы рассмотрена на примере одной нитки СВО - 1. Работа остальных ниток - аналогична.

 

Загрузка фильтра СВО-1 сорбентом

Загрузка высокотемпературного фильтра свежим сорбентом производится при первой подготовке фильтра к работе после монтажа, либо после выгрузки пришедшего в негодность сорбента в ЕФМ.

Исходное состояние перед загрузкой следующее:

- закрыта арматура 1TC10S01,02,04, 1TC11S02,03,04, 1TC12S01;

электросхемы электроприводной арматуры 1TC10S01,02,04, 1TC11S02,03,04 - разобраны;

разуплотнен разъем загрузочного люка фильтра СВО - 1, крышка люка демонтирована.

Для загрузки сорбента необходимо установить воронку для сыпучих материалов в патрубок загрузки сорбента и засыпать в фильтр 700 литров титановой крошки. Затем уплотнить загрузочный люк по штатной схеме.

 

Ввод в работу нитки СВО - 1

Операции по вводу в работу нитки СВО-1 можно начинать после окончания всех ремонтных работ на оборудовании, трубопроводах и арматуре системы. Должны быть закрыты все наряды и распоряжения на ремонтные работы, а также иметься отписки ответственного персонала цехов о готовности системы к пуску в соответствующей оперативной документации.

Прежде всего нужно осмотреть оборудование, трубопроводы и арматуру системы на предмет отсутствия внешних дефектов, исправности опор и подвесок, целостности КИП, наличия теплоизоляции и т.д.

При наличии замечаний необходимо устранить их силами соответствующих подразделений (ЭРП, ЦТАИ, ЭЦ). После устранения замечаний нужно ввести в работу КИП системы, защиты и блокировки, предварительно произведя их проверку. Проверить открытие коренных вентилей на импульсных линиях КИП и пробоотборов. При необходимости произвести продувку датчиков.

Если в период ППР производились операции взрыхления, отмывки, гидроперегрузки сорбента высокотемпературного фильтра, то перед вводом в работу его необходимо сдренировать, чтобы не допустить попадания в 1 контур неборированной воды (или воды с концентрацией борной кислоты ниже стояночной).

Перед началом заполнения (дозаполнения) 1 контура граничная арматура, разделяющая трубопроводы и оборудование высокого и низкого давления, приводится в положение, исключающее воздействие высокого давления на оборудование и трубопроводы низкого давления.

Применительно к первой нитке системы 1ТС это означает, что необходимо:

закрыть и разобрать электросхемы арматуры:

- 1TC11S02,03,04;

1TC00S04;

1TC01S07;

закрыть 1TC12S01;

- открыть и разобрать электросхемы арматуры 1TC01S02,03,05,06.

Перед пуском блока в процессе подготовки к испытаниям на плотность гермооболочки локализующая арматура с ручным приводом переводится в закрытое положение. Для системы 1ТС необходимо закрыть 1TC00S01,02, 1TC01S11,12,17,18.

Заполнение системы ТС

 

Заполнение системыпроизводится одновременно с заполнением (дозаполнением) 1 контура. Для этого нужно открыть 1TC10S02,04 переведя переключатель выбора режима фильтра 1TC10N01 в положение «рабочий» и ключ пуска петли в положение «включен». Затем открыть воздушник фильтра 1TC12S01. Произвести воздухоудаление с визуальным контролем по месту из подводящего трубопровода СВО - 1 в месте врезки в ГЦТ через воздушник 1TC10S81,82. Через 10 минут после появления сплошной струи теплоносителя из воздушника воздухоудаление закончить, закрыть 1TC12S01, 1TC10S81,82.

После включения ГЦН и увеличения расхода теплоносителя через фильтр СВО - 1 до 20 м3/ч открывается арматура 1TC10S01. После стабилизации параметров необходимо проконтролировать значение расхода через фильтр, перепадов давления на фильтре и ловушке и убедиться в нормальной работе системы.

При работе ГЦН оставшийся в 1 контуре воздух собирается в верхних точках оборудования. Поэтому через 15 минут после включения ГЦН следует повторить обезвоздушивание оборудования 1 контура, в том числе фильтров СВО - 1.

Разогрев и подъем давления в системе 1ТС производится совместно с первым контуром. При поэтапном подъеме давления в 1 контуре производятся осмотры всего оборудования на предмет отсутствия течей, разрывов, деформации.

При осмотре оборудования СВО-1 особое внимание следует обратить на:

плотность разъемов фильтров по отсутствию давления в МПП - контроль по месту;

плотность разъемных соединений арматуры;

надежное отсечение трубопроводов высокого давления от трубопроводов низкого давления (при неплотном закрытии отсекающей арматуры в трубопроводы низкого давления будет поступать горячий (100 - 120 0С) теплоноситель 1 контура, что можно определить на ощупь).

Может возникнуть ситуация, когда полностью или частично расхоложенную петлю СВО - 1 нужно ввести в работу при «горячем» состоянии 1 контура. Несмотря на наличие специальной блокировки группового управления (1TCU01), позволяющей автоматически производить такое подключение, предпочтительнее эту операцию выполнять вручную для гарантированного непревышения допустимой скорости разогрева фильтра СВО - 1 и фильтра-ловушки (20 0С/ч).

После завершения всех ремонтных работ на оборудовании подключаемой нитки СВО - 1, осмотра и устранения замечаний, как описано выше, нужно приоткрыть вентили 1TC10S02,04.

Произвести воздухоудаление из фильтра подключаемой нитки СВО - 1 и контролировать скорость разогрева корпуса фильтра по показаниям 1TC10T02 на фрагменте РМОТ. В случае превышения допустимой скорости разогрева закрыть 1TC10S02,04. Оставить в работе минимальное число ГЦН (1 или 2), отключив остальные, в первую очередь на той петле ГЦТ, где производится подключение нитки СВО - 1. Это даст возможность более плавно прогреть фильтр и ловушку СВО - 1, благодаря меньшему перепаду давления на входе и выходе подключаемой нитки.

После прогрева фильтра до температуры 1 контура подключение нитки СВО - 1 производится в порядке, описанном выше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.008 с.)