Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модульный принцип построения содержания предмета ОБЖСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ФГОС СОО. Класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов разработана на основе; - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; - Образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей». - Положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Многопрофильный лицей». - Учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей», и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников, включенных в Федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год для общеобразовательных организаций «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10-11 классы: А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2016. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»: 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2016 Целью изучения и освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у выпускника культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение им начальных знаний в области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО. 1.Основные особенности рабочей программы: Впервые в программу включён раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляют рекомендации по формированию у обучающихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта. 1
Изучение основ безопасности жизнедеятельности способствует завершению формирования ключевых качеств выпускника как человека и гражданина Российской Федерации:
безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
2
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач;
Основной акцент учебно-воспитательного процесса в данной программе сделан на:
3 2.Планируемые результаты: Планируемые результаты освоения рабочей программы обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения тематики рабочей программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждого раздела рабочей программы. Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; Личностные результаты отражают: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с 4 общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; (Информация об изменениях: Подпункт 6 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613) 7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и 5 универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Метапредметные результаты отражают: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и 6 мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Предметные результаты отражают: 1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; 2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; 3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; 4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; 5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; 6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); 7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; 8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; 9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до 7 призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка; 11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; 12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. 3. Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне 70 часов (35 недель, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). Кроме того, 35-я неделя в 10 классе предусмотрена на проведение с учащимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 учебных часов). В соответствии с положениями нормативно-правовых актов РФ в области подготовки граждан РФ к военной службе. Раздел 7 Программы «Основы военной службы» изучается в образовательном учреждении только с учащимися (гражданами мужского пола). Подготовка учащихся (граждан женского пола) по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знаний. Поэтому для девочек данными рекомендациями предусмотрено два варианта изучения курса ОБЖ: 1. Если девушка не согласна изучать основы военной службы. Тогда по её заявлению составляется индивидуальный план и ей предлагается изучение медицинской подготовки Р-7. При наличии нескольких заявлений организуется группа девочек и занятия планируются в рамках общего расписания занятий под руководством учителя (как правило учителя ОБЖ или биологии). 2. Девушка согласна изучать основы военной службы совместно с мальчиками. В этом случае уроки проводятся совместно с юношами в рамках общего расписания занятий. По окончании изучения Р-7 для юношей организуются обязательные 5-ти дневные учебные сборы с выездом в воинскую часть, где их подготовка проходит в условиях, приближённых к службе в Армии. 8 УЧЕБНЫЙ ПЛАН проведения практических занятий (пятидневных учебно-полевых сборов) по основам военной службы во внеурочное время с юношами учащимися10-х классов
ИТОГО |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практика | 2 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание программы
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
10
Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11
12
Ученик научится
— Уяснять сущность терроризма и экстремизма как социального противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России.
— Выявлять и анализировать причины вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность.
— Уяснять основное содержание и значение положений нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму.
— Формировать гражданскую нравственную позицию по негативному отношению к любым видам террористической и экстремисткой деятельности.
— Обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения Российской Федерации от последствий террористической и экстремистской деятельности.
— Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
— Формировать понимание о контртеррористической операции как основной форме пресечения террористического акта.
— Обосновывать необходимость введения правового режима во время проведения контртеррористической операции и излагать его содержание.
— Характеризовать предназначение Национального антитеррористического комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и экстремизму.
— Уяснять и грамотно излагать порядок применения Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом, в том числе за пределами территории РФ.
— Формировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий.
Ученик получает возможность научиться:
— Обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников информации следующие утверждения:
— терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;
— любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступлениями, независимо от их мотивации;
— любая террористическая деятельность неизбежно будет раскрыта, а её участники
21
понесут заслуженное наказание;
— любая террористическая деятельность бесцельна, т. к. ни при каких условиях не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию благополучной жизни её участников.
Ученик научится
— Уяснять и обосновывать положение о том, что военная служба — это особый вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите Отечества.
— Усваивать существующий порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые в войсках по сохранению и укреплению здоровья.
— Формировать знания о предназначении суточного наряда, об обязанностях дежурного и дневального по роте.
— Уяснять цели и предназначение караульной службы в войсках.
— Понимать и обосновывать положение о том, что несение караульной службы является выполнением боевой задачи.
— Характеризовать часового как караульного, выполняющего боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста.
— Последовательно излагать основные обязанности часового и обосновывать факторы, определяющие его неприкосновенность.
— Уяснять и обосновывать значение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих.
— Самостоятельно отрабатывать выполнение строевых приёмов на месте и в движении.
— Выполнять движения в строю, выполнять воинское приветствие одиночно и в строю.
— Понимать и объяснять назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
— Формировать умения в выполнении неполной разборки и сборки автомата Калашникова.
— Выполнять приёмы подготовки автомата к стрельбе и в выполнении упражнений стрельб по неподвижным целям днём.
25
— Формировать общее представление о современном бое и характеризовать основные элементы подготовки солдата к современному бою.
— Уяснять и характеризовать общие обязанности солдата в современном бою.
— Анализировать и уяснять смысл нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе.
— Формировать умения самостоятельно подбирать информацию, способствующую воспитанию убеждений, качества привычек для успешного прохождения военной службы по призыву.
— Анализировать содержание общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации и характеризовать их как основные нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и деятельность военнослужащего.
— Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе в области физической, психологической и интеллектуальной подготовок.
— Обосновывать значение и методы осуществления военно-патриотического воспитания военнослужащих для обеспечения высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации.
— Уяснять и характеризовать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих и значение воинской дисциплины для их успешного выполнения.
— Уяснять и осознанно выполнять все мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
— Характеризовать особенности военной службы по контракту и порядок отбора кандидатов для прохождения военной службы по контракту.
— Уяснять и обоснованно излагать нормативно-правовые основы и порядок прохождения альтернативной гражданской службы.
— Уяснять порядок подачи заявления на прохождение альтернативной гражданской службы.
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
28
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Оценка тестовых работ
Оценка «5» - ответ содержит 90-100%
Оценка «4» - ответ содержит 70-89%
Оценка «3» - ответ содержит 50-69%
Оценка «2» - ответ содержит менее 50%
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Количество |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Нормативно-правовые документы | |||
1 | Конституция Российской Федерации | шт. | по количеству обучающихся в классе (группе) |
2 | Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» | шт. | по количеству обучающихся в классе (группе) |
3 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации | шт. | по количеству обучающихся в классе (группе) |
2. Учебная литература | |||
4 | Учебник по основам безопасности жизнедеятельности | шт. | по количеству обучающихся |
4 | Учебник по основам безопасности жизнедеятельности | шт. | по количеству обучающихся |
5 | Наставления по стрелковому делу: Основы стрельбы из стрелкового оружия 7,62-мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова | шт. шт. | 1 1 |
6 | Учебное пособие по основам медицинских знаний | шт. | по количеству обучающихся |
3. Учебно-наглядные пособия |
29
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.119 с.)