Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Топливная экономичность автомобиля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Одна из важнейших народнохозяйственных задач на современном этапе развития – снижение расхода топлива при работе автотранспортных средств. Эта задача приобретает особую актуальность, если учесть, что по объёму перевозок грузов и пассажиров автомобильный транспорт занимает первое место среди всех других видов транспорта. Автомобильный транспорт потребляет примерно 15% энергоресурсов или почти 20 млн. т. условного топлива, при этом затраты на него при эксплуатации достигают 25…35% стоимости перевозок. На расход горючего при работе автотранспорта в той или иной степени влияет множество конструктивных, технических, эксплуатационных и других факторов и показателей. Одним из основных измерителей топливной экономичности как эксплуатационного свойства принято считать количество топлива Qs, расходуемое на 100 км пути при равномерном движении с определённой скоростью в заданных дорожных условиях. Расход топлива, л/100 км:
Qs=Qмгн∙ti,
где: Qмгн – мгновенный расход топлива двигателем автомобиля, л;
Qsi=(gei∙Nei/103∙ρт)∙(100/3.6∙Vi),
где: gei – удельный расход топлива, соответствующий данному режиму работы двигателя, г/кВт∙ч. Nei – мощность, развиваемая двигателем при работе автомобиля в рассматриваемых условиях, кВт; ρт – плотность топлива, кг/л, равная 0,85; Vi – скорость движения автомобиля, м/с. ti=100/(3.6∙Vi)
ti=100/(3.6∙16,5)=1,7 ч ti=100/(3.6∙18,4)= 1,5 ч ti=100/(3.6∙20,3)=1,4 ч ti=100/(3.6∙22,1)=1,3 ч ti=100/(3.6∙24)=1,2 ч ti=100/(3.6∙25,6)=1,1 ч Мощность двигателя Nei, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги Рψ и воздуха Pw (в Н):
Nei=[(Рψ+ Pw)∙ Vi]/103∙ηтр,
Nei=[(5618,5+2728,1)∙16,5]/1000∙0,876=157,1 Nei=[(5618,5+2728,1)∙18,4]/1000∙0,876=175,2 Nei=[(5618,5+2728,1)∙20,3]/1000∙0,876=193,3 Nei=[(5618,5+2728,1)∙22,1]/1000∙0,876=210,5 Nei=[(5618,5+2728,1)∙24]/1000∙0,876=228,6 Nei=[(5618,5+2728,1)∙25,6]/1000∙0,876=243,8 Nei=[(7491,3+2728,1)∙16,5]/1000∙0,876=192,4 Nei=[(7491,3+2728,1)∙18,4]/1000∙0,876=214,5 Nei=[(7491,3+2728,1)∙20,3]/1000∙0,876=236,7 Nei=[(7491,3+2728,1)∙22,1]/1000∙0,876=257,7 Nei=[(7491,3+2728,1)∙24]/1000∙0,876=279,8 Nei=[(7491,3+2728,1)∙25,6]/1000∙0,876=298,5 Nei=[(9364,1+2728,1)∙16,5]/1000∙0,876=227,6 Nei=[(9364,1+2728,1)∙18,4]/1000∙0,876=253,9 Nei=[(9364,1+2728,1)∙20,3]/1000∙0,876=280,1 Nei=[(9364,1+2728,1)∙22,1]/1000∙0,876=304,9 Nei=[(9364,1+2728,1)∙24]/1000∙0,876=331,1 Nei=[(9364,1+2728,1)∙25,6]/1000∙0,876=353,2 Сопротивление дороги:
Рψ=ψ∙G
Рψ=0,03∙187282,7=5618,5 Н Рψ=0,04∙187282,7=7491,3 Н Рψ=0,05∙187282,7=9364,1 Н
=63,7 =64,4 =64,8 =66,3 =70 =∞ =81 =81,1 =80,8 =82 =85,7 =∞ =98,2 =97,8 =96,8 =97,7 =101,4 =∞ Для наглядного представления о топливной экономичности проектируемого автомобиля при различных условиях установившегося движения строится экономическая характеристика Qs=f(V). На оси ординат откладываются в принятом масштабе значения Qs, л/100 км, а на оси абсцисс скорость движения V, м/с. Порядок построения экономической характеристики. Для различных скоростных режимов движения автомобиля из зависимости
Vi=0,105 ∙rк∙ni/iтр
определяют значения частоты вращения коленчатого вала двигателя n (в мин-1):
ni=Vi∙iтр/0,105∙rк Зная частоту вращения коленчатого вала из соответствующих скоростных характеристик в зависимости от типа двигателя, определяют значения gei. Определяют мощность двигателя Nei требуемую для движения автомобиля с разными скоростями на заданной дороге, характеризуемой соответствующим приведенного коэффициента сопротивления ψ. Расчеты ведутся до скорости, при которой двигатель загружается на максимальную мощность Nv. Переменной величиной при этом является только скорость движения Vi, все остальные показатели, входящие в формулу для определения Nei, являются при движении на заданной дороге, постоянными величинами (f, mo, mг, kw, ρв, F).
Таблица 4.
Подставляя найденные для разных скоростей движения автомобиля значения gei, Nei, ti в формулу, подсчитываем искомые значения расхода топлива Qsi.
Полученные значения ni, Vi, gei, Nei, Qsi при разных скоростях движения автомобиля сводятся в таблицу 4 с указанием, к какой дороге они относятся. Аналогичным образом рассчитываются и строятся на экономической характеристике кривые Qsi для других дорожных условий и на каждой такой кривой указывается значение соответствующего ей коэффициента ψ приведенного сопротивления дороги. Для анализа экономической характеристики на ней проводятся две резюмирующие кривые: огибающая кривая а-а максимальных скоростей движения на разных дорогах, соответствующая полному использованию установленной мощности двигателя Nv, и кривая с-с наиболее экономичных скоростей, соответствующих минимальному расходу топлива в заданных дорожных условиях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.007 с.) |