Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение регуляторной характеристики дизеля в функции от частоты вращенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На оси абсцисс отметим три характерные точки, соответствующие nн, nx max, nMк max, через которые проведем вертикальные штрихпунктирные вспомогательные линии. Значение максимальной частоты вращения холостого хода nx max определим по формуле:
nx max=[(2+δp)/(2-δp)]∙nн,мин-1,
где: δр – степень неравномерности регулятора δр=0,05…0,08. nx max=[(2+0,065)/(2-0,065)]∙2100=2241 мин-1 Частота вращения при максимальном крутящем моменте:
nMк max= nн/Kоб, мин-1,
где: Kоб – коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения. Kоб=1,3…1,6. nMк max=2100/1,45=1448 мин-1. Возьмем точки ni от 1448 через 163 в количестве 6 шт. Промежуточные значения мощности Nei найдем из выражения:
Nei= Neн∙(0,87+1,13∙ni/nн- ni2/ nн2) ∙ni/nн, кВт.
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1448/2100-1448/21002)∙1448/2100=211 Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1611/2100-1611/21002)∙1611/2100=229,7 Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1774/2100-17742/21002)∙1774/2100=244,7 Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1937/2100-19372/21002)∙1937/2100=255,3 Nei=260,7∙(0,87+1,13∙2100/2100-2082,42/21002)∙2100/2100=260,7 Строим график Ne=f(n). Значения крутящего момента Mкi посчитаем по формуле:
Mкi=9550∙ Nei/ ni, Н∙м.
Mкi=9550∙211/1448=1391,5 Mкi=9550∙229,7/1611=1361,5 Mкi=9550∙244,7/1774=1317,1 Mкi=9550∙255,3/1937=1258,5 Mкi=9550∙260,7/2100=1185,6 Mкi=9550∙0/2241=0 Текущие значения Nei и ni берем из графика Ne=f(n). Для построения зависимости Gт=f(n) определим значения Gт на характерных режимах. На номинальном режиме:
Gтн=gен∙ Neн/103, кг/ч,
Gтн=225∙260,7/1000=58,7 где gен – номинальный удельный эффективный расход топлива (г/кВт∙ч). gен=225 г/кВт∙ч. При работе на максимальном скоростном режиме: Gтх=0,27∙Gтн, кг/ч. Gтх=0,27∙58,7=15,8 На режиме Mк max (nMк max) рассчитаем по формуле:
Gт Mк max=1,1∙Gтн∙Км/Коб, кг/ч,
Gт Mк max=1,1∙58,7∙1,16/1,45=51,8 где: Км – коэффициент приспособляемости по моменту (Км=Мк max/Мкн). Км=1362,5/1170=1,16 Полученные значения откладываем на графике и условно соединяем прямыми линиями. Для построения регуляторной и корректорной ветвей зависимости ge=f(n) подсчитываем по промежуточным значениям.
gei=Gтi∙103/ Nei, г/кВт∙ч.
gei=52,2∙1000/211=247,5 gei=55∙1000/229,7=239,5 gei=56,2∙1000/244,7=229,7 gei=57,3∙1000/255,3=224,5 gei=58,7∙1000/260,7=225 gei=15,8∙1000/0=∞
Таблица 1.
Универсальная динамическая характеристика автомобиля
Динамическая характеристика автомобиля иллюстрирует его тягово-скоростные свойства при равномерном движении с разными скоростями на разных передачах и в различных дорожных условиях. Из уравнения тягового баланса автомобиля при движении без прицепа (Pкр) на горизонтальной поверхности (α=0), разность сил будет равна:
Pк-Pw=G∙(ψ±δвр∙j/g)
Разность сил (Pк-Pw) пропорциональна весу автомобиля. Поэтому отношение (Pк-Pw)/G характеризует запас силы тяги, приходящийся на единицу веса автомобиля. Этот измеритель динамических, в частности тягово-скоростных свойств автомобиля, называется динамическим фактором D автомобиля. Таким образом, динамический фактор автомобиля:
D=(Pк-Pw)/G=[(Mк∙iтр∙ηтр)/rк-kw∙ρв∙F∙V2]/G
где G – вес автомобиля. Динамический фактор автомобиля определяется на каждой передаче в процессе работы двигателя с полной нагрузкой при полностью открытой дроссельной заслонке. Динамический фактор на первой передаче будет равен: D=[(1391,5∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙22]/187282,7=0,49 D=[(1361,5∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙2,22]/187282,7=0,479 D=[(1317,1∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙2,52]/187282,7=0,464 D=[(1258,5∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙2,72]/187282,7=0,443 D=[(1185,6∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙2,92]/187282,7=0,417 D=[(0∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙3,12]/187282,7=0 Динамический фактор на второй передаче будет равен: D=[(1391,5∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙3,42]/187282,7=0,289 D=[(1361,5∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙3,82]/187282,7=0,283 D=[(1317,1∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙4,22]/187282,7=0,273 D=[(1258,5∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙4,62]/187282,7=0,261 D=[(1185,6∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙4,92]/187282,7=0,246 D=[(0∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙5,32]/187282,7=-0,001 Динамический фактор на третьей передаче будет равен: D=[(1391,5∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙5,82]/187282,7=0,17 D=[(1361,5∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙6,42]/187282,7=0,166 D=[(1317,1∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙7,12]/187282,7=0,161 D=[(1258,5∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙7,72]/187282,7=0,153 D=[(1185,6∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙8,42]/187282,7=0,144 D=[(0∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙8,92]/187282,7=-0,002 Динамический фактор на четвертой передаче будет равен:
D=[(1391,5∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙9,82]/187282,7=0,099 D=[(1361,5∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙10,92]/187282,7=0,096 D=[(1317,1∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙122]/187282,7=0,092 D=[(1258,5∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙13,12]/187282,7=0,087 D=[(1185,6∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙14,22]/187282,7=0,081 D=[(0∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙15,12]/187282,7=-0,006 Динамический фактор на пятой передаче будет равен: D=[(1391,5∙4,35∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙16,52]/187282,7=0,053 D=[(1361,5∙4,35∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙18,42]/187282,7=0,05 D=[(1317,1∙4,35∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙20,32]/187282,7=0,046 D=[(1258,5∙4,35∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙22,12]/187282,7=0,042 D=[(1185,6∙4,35∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙242]/187282,7=0,036 D=[(0∙4,35∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙25,62]/187282,7=-0,017
D=ψ±δвр∙j/g – при неустановившемся движении (j≠0); D=ψ – при установившемся движении (j=0).
Динамический фактор зависит от скоростного режима – частоты вращения коленчатого вала двигателя n и включенной передачи. Графическое изображение зависимости D=f(V) на разных передачах называют динамической характеристикой автомобиля. Между скоростью V и частотой вращения n коленчатого вала двигателя существует зависимость:
V=2∙π∙rк∙n/iтр.
Скорость на первой передаче будет равна: V=2∙3,14∙0,495∙1448/35,74=2 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1611/35,74=2,2 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1774/35,74=2,5 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1937/35,74=2,7 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2100/35,74=2,9 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2241/35,74=3,1 м/мин Скорость на второй передаче будет равна: V=2∙3,14∙0,495∙1448/21,11=3,4 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1611/21,11=3,8 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1774/21,11=4,2 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1937/21,11=4,6 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2100/21,11=4,9 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2241/21,11=5,3 м/мин Скорость на третьей передаче будет равна: V=2∙3,14∙0,495∙1448/12,47=5,8 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1611/12,47=6,4 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1774/12,47=7,1 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1937/12,47=7,7 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2100/12,47=8,4 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2241/12,47=8,9 м/мин Скорость на четвертой передаче будет равна: V=2∙3,14∙0,495∙1448/7,37=9,8 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1611/7,37=10,9 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1774/7,37=12 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1937/7,37=13,1 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2100/7,37=14,2 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2241/7,37=15,1 м/мин Скорость на пятой передаче будет равна: V=2∙3,14∙0,495∙1448/4,35=16,5 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1611/4,35=18,4 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1774/4,35=20,3 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙1937/4,35=22,1 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2100/4,35=24 м/мин V=2∙3,14∙0,495∙2241/4,35=25,6 м/мин
Таблица 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.011 с.) |