Основы теории и расчета трактора и автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы теории и расчета трактора и автомобиля



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА “Тракторы и автомобили”

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Основы теории и расчета трактора и автомобиля

Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля

 

 

Исполнитель: Исакович Д.Е.

Руководитель: Поздняков Н.А.

 

 

МИНСК 2008


Реферат

 

Курсовая работа содержит 19 листов пояснительной записки и 2 листа формата А1 графической части.

Содержит 2 раздела: Тягово-скоростные свойства автомобиля, Топливная экономичность автомобиля.

 


Содержание

 

Введение

Тягово-скоростные свойства автомобиля

Определение мощности двигателя автомобиля

Выбор колесной формулы автомобиля и геометрических параметров колес

Определение вместимости и параметров платформы

Тормозные свойства автомобиля

Установившееся замедление при движении автомобиля

Минимальный тормозной путь

Динамические свойства автомобиля

Выбор передач автомобиля

Построение регуляторной характеристики дизеля в функции от частоты вращения

Универсальная динамическая характеристика автомобиля

Краткий анализ полученных данных

Топливная экономичность автомобиля

Анализ экономической характеристики

Список использованной литературы

 


Введение

 

Долгосрочными программами развития народного хозяйства Республики Беларусь в новых условиях перед автомобильной промышленностью поставлена задача обеспечить увеличение и улучшение структуры выпуска автотранспортных средств, более полно отвечающих потребностям народного хозяйства и задаче экономии топлива.

Автотранспортным средством является машина, перемещение которой по поверхности земли осуществляется с помощью силы, создаваемой взаимодействием колес с дорогой или грунтом. К ним относятся одиночные автомобили, автобусы и автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и одного или нескольких прицепов (полуприцепов). Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию автотранспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью.

Автомобиль достаточно сложная машина, обладающая значительным количеством качеств (производительность, топливная экономичность и проходимость), свойств и показателей (надежность, экономические, эстетические, эксплуатационные и т.д.). В теории трактора и автомобиля изучается только важнейшая группа свойств – эксплуатационные свойства, определяющие степень приспособленности автомобилей к эксплуатации в качестве специфического (наземного колесного безрельсового) транспортного средства. Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные, разгонно-тормозные, топливная экономичность двигателя, управляемость, устойчивость, поворачиваемость, плавность хода и др. От таких свойств в значительной мере зависит производительность автомобиля. Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. Значение и стабильность первого и второго показателей зависит от компоновочной схемы автомобиля (автопоезда), мощности двигателя, надежности всех основных механизмов автомобиля, управляемости, разгонно-тормозных свойств, плавности хода, состояния дорожного покрытия, конструкции ходовых систем и других эксплуатационных свойств.

Современный этап развития теории эксплуатационных свойств характеризуется углубленным изучением отдельных особенностей этих свойств, оценкой их в комплексе системы “автомобиль-водитель-дорога-среда” и оптимизацией эксплуатационных свойств и технических параметров.

Это позволяет на стадии проектирования автомобиля создать наиболее рациональные конструкции, а при использовании обеспечить максимальную эффективность их применения в конкретных условиях эксплуатации в различных климатических зонах.

 


Минимальный тормозной путь

Длина минимального тормозного пути Sт min может быть определена из условия, что работа, совершенная машиной за время торможения, должна быть равна кинетической энергии, потерянной ею за это время.

 

Sт min=(V12-V22)/2∙jт уст,

 

Где V1,V2 – скорости автомобиля в начале и в конце торможения м/с.

Если торможение осуществляется на горизонтальной дороге (α=0) с замедлением jт уст=g∙φсцвр до остановки машины:

 

Sт minвр∙V12/2∙g∙φсц=0,051∙δвр∙V12сц.


Sт min=0,051∙1,15∙142/0,7=16,4 м

Sт min=0,051∙1,15∙222/0,7=40,6 м

Sт min=0,051∙1,15∙242/0,7=48,3 м

 

Выбор передач автомобиля

Передаточное число iтр трансмиссии автомобиля:

 

iтр=iк∙iо,

 

где: iк – передаточное число коробки передач; io – передаточное число главной передачи.

Передаточное число главной передачи:

 

io=0,105∙rк∙nv/Vmax=(π∙nv/30∙Vmax)∙rк,

 

где: rк – расчетный радиус ведущих колес, м; nv – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности и максимальной скорости движения автомобиля. nv=2100 мин-1.

io=(3,14∙2100/30∙24)∙0,495=4,35

Передаточное число трансмиссии на первой передаче:


iтр1=Dl max∙G∙rк/Mк max∙ηтр l,

 

где: Dl max – максимальный динамический фактор, допустимый по условиям сцепления ведущих колес автомобиля.

iтр1=0,49∙187091,8∙0,495/1391,5∙0,876=35,74

 

Dl maxсц∙λк,

 

где: φсц – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой, в зависимости от дорожных условий φсц=0,5…0,75. λк – коэффициент нагрузки ведущих колес автомобиля; λк=0,65…0,8.

D1 max=0,7∙0,7=0,49

Мк max – максимальный крутящий момент двигателя (Н∙м); G – полный вес автомобиля, Н. ηтр – КПД трансмиссии автомобиля на первой передаче.

 

,

 

где: ηх=0,95…0,97 – КПД двигателя при холостом прокручивании коленчатого вала; ηц=0,98…0,985 – КПД цилиндрической пары шестерен; ηк=0,975…0,98 - КПД конической пары шестерен; nц и nк – количество цилиндрических и конических пар, участвующих в зацеплении на первой передаче.

ηтр 1=0,96∙0,982∙0,9752=0,876,

В первом приближении при предварительных расчетах передаточное число автомобиля будем подбирать по принципу геометрической прогрессии, образуя ряд:io,io∙q,…iтр1, где q – знаменатель прогрессии; подсчитаем его по формуле:

 


 

где: z – число передач.

=1,7

Посчитаем КПД трансмиссии остальных передач.

 

iтр2= iтр1/q

 

iтр2=35,74/1,7=21,11

iтр3=21,11/1,7=12,47

iтр4=12,47/1,7=7,37

iтр5=7,37/1,7=4,35

 

Литература

 

1.Скотников В.А., Мащенский А.А., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.

2.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е., Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.:Машиностроение, 1989.

3.Мащенский А.А., Солонский М.А., Поздняков Н.А. Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля. Мн:БГАТУ, 2002.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА “Тракторы и автомобили”

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Основы теории и расчета трактора и автомобиля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.01 с.)