Роль и место маркетинга в производственно-экономической деятельности предприятия на современном этапе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и место маркетинга в производственно-экономической деятельности предприятия на современном этапе



Аннотация

 

Дипломная работа: 86 c., 3 рис., 15 табл., 40 источников, 7 прил.

МАРКЕТИНГ, УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, РЫНОК, ТОВАР, КОНКУРЕНЦИЯ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА

Объектом и предметом исследования является организация маркетинга на предприятии.

Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.

При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.

В процессе работы определены понятия, сущности и основные особенности управления маркетингом на предприятии, дана организационно-экономическая характеристика ОАО "Борисовский завод "Металлист", сделан анализ организации маркетинговой службы на предприятии, сделан анализ планирования маркетинговой деятельности.

Элементами научной новизны полученных результатов являются освещение в системном виде некоторых дискуссионных вопросов, связанных с планированием и организацией маркетинговой деятельности на предприятиях Республики Беларусь.

В ходе выполнения дипломной работы прошли апробацию такие предложения, как: подчинение отдела материально-технического снабжения, заместителю директора по производству были предложены обоснования по увеличению зарплаты высококвалифицированных рабочих, инженеров, менеджеров; разработаны стратегический план маркетинга и план текущих мероприятий по анализу маркетинговой среды, предложена новая организационная структура управления маркетингом.

Технико-экономическая и социальная значимость заключается в повышении производительности и сбыта товаров предприятия.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


Содержание

 

Аннотация

Введение

1. Роль и место маркетинга в производственно-экономической деятельности предприятия на современном этапе

1.1 Сущность, содержание и основные факторы маркетинговой деятельности предприятия

1.2 Место рынка посуды хозяйственной стальной эмалированной в белорусской экономике

2. Анализ реализации концепции маркетинга на ОАО "Борисовский завод "Металлист"

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Организационная характеристика предприятия

2.3 Экономическая характеристика предприятия

2.4 Организация маркетинга на предприятия

3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Программа маркетинговой деятельности

3.2 Совершенствование маркетинговых технологий

3.3 Предложения по совершенствованию инструментария изучения спроса

Заключение

Список использованых источников

Приложения

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

 


Введение

 

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.

В современной Республике Беларусь маркетинг имеет особое значение в конкурентной среде, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто еще руководствуются принципом "продать, что берут, и за любую цену". Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Любая деятельность предполагает наличие цели - того состояния, к которому следует стремиться. Если это условие не соблюдено, то вряд ли стоит приниматься за дело, потому что просто непонятно, что это за дело. Из этого должно быть ясно, насколько важной оказывается постановка цели.

Цели важны также и с точки зрения координации. Поскольку организация состоит из людей, она будет успешно действовать только в том случае, если каждый работник будет стремиться к той же цели, что и все остальные.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем, что маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Как уже было отмечено, в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в Беларуси функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно белорусской маркетинговой системы, отвечающей нашим реалиям.

Цель дипломной работы - разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

определение сущности концепции маркетинговой деятельности;

определение необходимости стратегического планирования маркетинга;

определение мероприятий по организации управления маркетингом и основных направлений маркетинговой деятельности;

анализ организационно-экономического состояния ОАО "Борисовский завод "Металлист";

анализ организации маркетинговой службы на предприятии;

анализ товарной и сбытовой политики предприятия;

анализ планирования маркетинговой деятельности;

предложение направлений совершенствования системы управления маркетинговой деятельностью предприятия.


Характеристика предприятия

 

ОАО "Борисовский завод "Металлист" организован в 1929 году на базе небольшой артели, выпускающей несложные столовые приборы (ножи, вилки, картофелечистки).

С 1945 года завод начал изготавливать эмалированную посуду.

С 1975 года завод освоил выпуск блоков отопления-охлаждения кабины тракторов МТЗ-80.

В1977 году к заводу был присоединен цех по производству изделий хозяйственных бытовых из белой жести (терки, формы для выпечки, подойники, молокоотстойники, лейки садово-огородные).

С 1985 года завод освоил производство моек и раковин стальных эмалированных.

Организация постоянно работает над обновлением своего ассортимента, так в 2001 году было освоено производство кастрюль с утолщенным дном и нержавеющим ободком, в 2002 году освоено производство моек из нержавеющей стали, 2003 год - мойка круглая эмалированная, 2004 год - экраны защитные для батарей, 2005 год - набор для приготовления пищи на пару, крышка для закатки, молокоотстойник 7,5 литров.

В настоящее время завод специализируется на производстве посуды хозяйственной стальной эмалированной (более 50 наименований), приборов санитарно-технических стальных эмалированных и из нержавеющей стали (5 наименований), изделий хозяйственных бытовых из металлов и их сплавов (более 30 наименований).

Продукция, выпускаемая заводом, пользуется спросом не только в Республике Беларусь, но и экспортируется в страны СНГ Россию, Литву, Латвию, Украину.

На основании приказа учредителя - Минского областного территориального фонда государственного имущества от 30 декабря 2004 года № 33 - путем преобразования республиканского унитарного предприятия Борисовский завод "Красный металлист" создано и зарегистрировано 02.03.2005г. открытое акционерное общество "Борисовский завод "Металлист".

ОАО "Борисовский завод "Металлист" входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров народного потребления "Белместпром".

Организация является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, включая валютные, печать и штампы, образцы которых утверждаются руководителем.

Отношения предприятия с юридическими службами и гражданами во всех сферах его деятельности определяются договорами и законодательством РБ.

Главной целью политики является выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей на внутреннем и внешних рынках.

Руководство организации определило следующие задачи в области качества, в достижение которых полностью вовлечен весь персонал организации:

изучение рынка и ориентация на рыночный спрос и конкретные требования и ожидания потребителей;

расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции;

совершенствование продукции и производственных процессов за счет внедрения прогрессивных технологий и разработок;

освоение принципиально новых высококачественных конкурентоспособных видов продукции;

долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с надежными поставщиками, что способствует созданию ценностей и увеличению результативности;

постоянное обучение работников профессиональным навыкам, вопросам системы менеджмента качества, признание заслуг исполнителя;

непрерывное постоянное совершенствование системы менеджмента качества, дающее увеличение результативности и эффективности в работе.

Руководство организации берет на себя ответственность за предоставление средств и ресурсов, обеспечивающих реализацию политики предприятия, и призывает каждого работника организации принять активное участие в выполнении поставленных задач.

Согласно статистической отчетности за 2006 год на ОАО "Борисовский завод "Металлист" было освоено 440 млн. капитальных вложений и введено основных средств на 300 млн. руб., при доведенном плане - 300 млн. руб. из собственных средств за счет амортизационных отчислений, что составило 60% в сопоставимых ценах по отношению к 2005 году. Техническое перевооружение в отчетном году не проводилось.

Источником финансирования производственных затрат является амортизация. В отчетном периоде изготовлены штампы на сумму 294 млн. руб. и введены в эксплуатацию для производства основных изделий, 140 млн. руб. освоено средств на реконструкцию теплотрассы.

На заводе установлено 394 физические единицы различного оборудования, в том числе по группам:

 

Металлорежущее                      72 ед.

Кузнечно-прессовое        122ед.

Технологическое              96 ед.

Подъемно-транспортное 55 ед.

Печи, сушила                   15 ед.

Деревообрабатывающее 5 ед.

Сварочное                                 29 ед.

Всего                                394 ед.

 

Проанализируем возрастной состав оборудования на ОАО "Борисовский завод "Металлист"

 

Таблица 2.1.1 Возрастной состав оборудования на ОАО "Борисовский завод "Металлист"

Наименование оборудования Кол-во ед % До 5 лет % От 5 до 10 лет % От 10 до 20 лет % Свыше 20 лет %
Кузнечно-прессовое 122 31 3 21 2 11 35 28 81 34
Металлорежущее 72 18 3 21 1 6 14 11 54 23
Технологическое 96 24 5 36 9 50 32 25 44 19
Подъемно-транспортное 55 15 0 0 3 17 32 25 20 9
Печи, сушила 15 4 1 8 0 0 4 3 10 4
Деревообрабатывающее 5 1 1 7 0 0 4 3 10 4
Сварочное 29 7 1 7 3 16 5 5 16 7
Итого 394 100 14 100 18 100 126 100 235 100

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

В соответствии с таблицей 2.1 1, три четверти оборудования имеет возраст свыше 20 лет эксплуатации и требует обновления.

В составе основных производственных фондов наибольший удельный вес имеют рабочие машины и оборудование - 62,1%.

Характеристика основных производственных фондов приведена в таблице 2.1.2.


Таблица 2.1.2 Основные производственные фонды ОАО "Борисовский завод "Металлист"

Наименование основных производственных фондов Остаточная стоимость Удельный вес,% Степень износа,%
Здания 3425 30,5 43,9
Сооружения 286 4,9 54,3
Передаточные устройства - 0,3 100,0
Силовые машины и оборудование 71 2,2 83,9
Рабочие машины и оборудование 937 62,1 92,5

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

По результатам таблицы 2.1 2, степень износа достаточна высокая (в среднем 74,9%), что свидетельствует физическом и моральном устаревании основных производственных фондов, Это в свою очередь снижает производительность оборудования. Предприятию следует задуматься о модернизации своего оборудования.

Согласно годовой документации, в 2006 году объем производства продукции ОАО "Борисовский завод "Металлист" составил в сопоставимых ценах 5324 млн. руб., что составило 104,5% к 2005 году. Производство потребительских товаров составило 5622 млн. руб., 133,3% к 2005 году.

Выпуск товарной продукции в натуральном и в сопоставимом выражении (в действительных ценах) по основной номенклатуре представлен в таблице 2.1.3

 

Таблица 2.1.3 Выпуск товарной продукции ОАО "Борисовский завод "Металлист" в 2006г.

Наименование продукции Ед. изм. 2006г. Удельный вес в объеме промышленного производства

Посуда стальная эмалированная

тонн. 215

32,2

млн. руб. 1395,3

Сантехнические изделия (мойки и раковины)

тонн. 225,2

59,7

млн. руб. 3021,4
Изделия из жести млн. руб. 262,6 8,1

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

В соответствии с таблицей 2.1 3, наибольший удельный вес в производстве товарной продукции составляют сантехнические изделия (мойки и раковины), что обусловлено устойчивым спросом на них. В общем объеме производства сантехнических изделий 23,4% приходится на сантехнические изделия, изготовленные из давальческого сырья (из 225,2 тыс. шт.98,2 тыс. шт. из давальческого сырья.

Темп роста товаров народного потребления за 2006 год выполнен в объеме 133,3% при доведенном показателе 105%. Производство потребительских товаров составило 5622,2 млн. руб. Наибольший удельный рост в производстве товаров народного потребления занимают сантехнические изделия 72,4%, посуда стальная эмалированная - 23%, изделия из жести - 4,6%.

Таким образом, в будущем предприятию следует уделить внимание продвижению на рынок посуды стальной эмалированной и изделий из стали. Для этого стоит более подробно изучить рынок данных товаров и привлечь покупателей.

Не менее важным являются исследования в области внешнеэкономической деятельности.

На ОАО "Борисовский завод "Металлист" объем экспорта - импорта в тысячах долларов США за 2006 год характеризуются следующими данными:

 

Таблица 2.1.4 Внешнеэкономическая деятельность

Показатель 2005 год 2006 год Темп роста (+,-) Темп роста (%) (+,-)
1. Экспорт - всего в том числе: 835,3 1396,4 + 167,2 167
Дальнее зарубежье 47,5 26,7 + 56,2 56
Страны СНГ 787,8 1369,7 + 173,9 174
Из них: РФ 776,8 1210,8 + 155,9 156
2. Импорт - всего 491,6 488,5 + 99,4 99
В том числе РФ 491,6 488,5 + 99,4 99

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, объем экспорта в отчетном году увеличился в 1,7 раза и составил 167,2% при плане 105% в основном за счет роста поставок в Российскую Федерацию и Украину.

Объем импорта снизился на 3,1 тыс. долларов США и составил 99,4% - все поставки - из Российской Федерации при плане 104%.

Положительное сальдо по внешнеэкономический деятельности составило 907,8 тыс. долл. США (264,1% к 2005 году). Однако в связи с тяжелым финансовым положением иностранные инвестиции на предприятии отсутствуют.

Доведенный показатель по удельному весу новой продукции в общем объеме производства выполнен в пределах 1,1% при задании 2,0%. Доля сертифицированной продукции составила 91,2% при задании 87,1%.

Не обеспечен уровень рентабельности реализованной продукции +5,1% при плане +8%.

Показатель по энергосбережению не выполнен, при плане - 9% фактическое значение составило - 1,6%.

Запасы готовой продукции на складе на конец отчетного года к среднемесячному объему производства составили 2,4 мес. при нормативе 1,0 мес.

Основной причиной невыполнения прогнозных показателей социально-экономического развития организации явился низкий объем производства и как следствие, отсутствие необходимых оборотных средств для приобретения сырья и материалов в достаточном количестве.

Любая отгрузка товаров с предприятия ОАО "Борисовский завод "Металлист" делается на основании договора. Договора применяются с целью облегчения достижения обязательств.

Типовой договор ОАО "Борисовский завод "Металлист" (Приложение В) имеет следующие последовательно расположенные разделы;

характеристика сторон;

предмет договора;

цена и сумма договора;

условия и сроки поставки товаров;

ответственность сторон

условия претензий;

штрафные санкции и порядок возмещения убытков;

другие дополнительные условия договора;

юридические адреса и реквизиты сторон.

Так как отгрузка товаров со склада ОАО "Борисовский завод "Металлист" в основном производится автомобильным транспортом, то основным документом является при этом товарно-транспортная накладная. Бланки товарно-транспортных накладных являются бланками строгой отчетности. Их выдают пронумерованном виде, чтобы предупредить возможность отпуска неоприходованных товаров.

Основным видом отпуска товаров в ОАО "Борисовский завод "Металлист" является самовывоз автомобильным транспортом. Отпуск производится на основании заключенного договора на поставку товара. Представитель получателя предъявляет выданную доверенность на организации получателя на получение материальных ценностей, а также копию платежного поручения (если в договоре предусмотрена предоплата) или гарантийное письмо (если в договоре предусмотрена оплата после получения материальных ценностей от ОАО "Борисовский завод "Металлист". После этого выписывается товарно-транспортная накладная формы ТТН-1. Накладная выписывается в четырех экземплярах: первый экземпляр остается у ОАО "Борисовский завод "Металлист", второй вручается грузополучателю, четвертый перевозчику (третий экземпляр остается на проходной ОАО "Борисовский завод "Металлист" как пропуск на вывоз продукции со склада, находящегося на территории организации).

Перед оплатой (при отпуске или до него, в зависимости от условий договора) бухгалтерия выписывает счет-фактуру и протокол согласования цен, который в обязательном порядке должен быть подписан продавцом и покупателем товара.

На сегодняшний день на заводе проводится работа по улучшению финансового положения, на предприятии разработаны мероприятия по выходу на безубыточную работу и план мероприятий, обеспечивающих достижения целевых параметров развития завода.

 

Заключение

 

Изучение организации маркетинговой деятельности на ОАО "Борисовский завод "Металлист" позволило вскрыть некоторые недостатки и наметить мероприятия по их устранению.

1. В условиях острой конкурентной борьбы важное значение приобретает завоевание как внутренних, так и внешних рынков сбыта товаров и услуг. Особенно сложным является для предприятий Республики Беларусь выход на внешние рынки, где их выживание зависит от правильной организации своей деятельности. В создавшейся ситуации они должны уделять пристальное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового положения, изучению конкурирующих предприятий. Сделать это возможно только при использовании маркетингового подхода. В данной связи в работе рассмотрены теоретические основы маркетинга и его тенденции на современном этапе - социально-экономическая сущность маркетинга и эволюция его развития: комплексное изучение и основные характеристики рынков продукции производственного назначения; организация сбыта в системе маркетинга.

Маркетинг означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако как система экономической деятельности она опирается на следующие основные понятия нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего, предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

В настоящее время преобладает так называемое маркетинговое управление, то есть долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследовании рынка, товара и покупателей; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; ориентация на товары "рыночной новизны"; удовлетворяющие требования тщательно изученных потенциальных покупателей.

2. В работе подчеркивается, что современная концепция маркетинга в качестве важнейшей составляющей его программы предполагает комплексное изучение рынка, включающее анализ его основных секторов, всех функций и аспектов, а также повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение максимальной прибыли.

В настоящее время комплексное изучение рынков осуществляется по следующим основным направлениям: технический уровень, качество и потребительские свойства товара, их соответствие требованиям рынка, емкость рынка, основные формы и методы сбыта. Анализ каждой из указанных проблем ведется в широком плане с выявлением перспектив их развития.

В работе рассмотрены особенности промышленных рынков и их содержание:

• исследования в области продукции промышленного назначения продолжительны, сопряжены с большими издержками и не всегда могут быть компенсированы за счет экономии на масштабах производства;

• продажа должна осуществляться специалистами, владеющими в равной мере двумя сторонами дела - технической и коммерческой;

• производитель продуктов промышленного назначения должен контролировать конечный рынок и своего конечного потребителя;

• спрос по цене чаще всего не эластичен;

• спрос на рынке продукции производственного назначения имеет разнородный характер;

• в промышленности наблюдается прямая зависимость между концентрацией производителей и потребителей;

• длительный рабочий период (месяцы и далее годы).

• условия на рынке могут иногда меняться (конкуренция, экономическая конъюнктура);

• некоторые изделия характеризуются продолжительным жизненным циклом:

• промышленная клиентура хорошо информирована о товаре, продавцах, тарифах, условиях платежей и поставок, перечне специальных сведений.

3. В работе отмечается, что при разработке организационных форм компании уделяют первостепенное внимание созданию оптимальной системы сбыта, рассматривая ее как сферу, где в конечном итоге определяется результат всех усилий фирмы, направленных на расширение производства и получение максимальной прибыли.

Наличие каналов распределения должно обеспечить выполнение ряда функций, призванных способствовать более эффективной деятельности производителей и созданию условий для удовлетворения конкретных потребностей покупателей. Основными из них являются следующие:

• исследование спроса, предложения и товаров, представленных на рынке;

• отбор, сортировка и формирование наиболее приемных для покупателей партий поставок;

• продвижение товаров на рынок;

• доработка товаров в соответствии с запросами рынка;

• установление и поддержание контактов с существующими и потенциальными покупателями;

• финансирование производителей;

• распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров;

• хранение товаров на складах;

• доставка товаров к местам продажи;

• создание у покупателей удобных для совершения покупок условий.

4. Анализ показал, что основным направлением деятельности ОАО "Борисовский завод "Металлист" является производство стальной эмалированной посуды и ее реализация.

5. На предприятии функционирует отдел маркетинга и сбыта.

Численность данной службы составляет 7 человек, в том числе начальник, зам. начальника, ведущий экономист по сбыту, ведущий инженер, инженер и товаровед.

В работе рассмотрены должностные обязанности каждого из сотрудников, его права, ответственность, квалификационные характеристики.

Особое внимание уделено анализу положения об отделе маркетинга и сбыта, которое включает в себя основные положения, задачи и функции маркетинга, изучение и оценки рынка разработку рыночной стратегии, международный маркетинг, планирование маркетинга.

В результате исследования в работе сделан вывод, что несмотря на наличие такой службы, обеспечение ее соответствующей документацией, одной из причин неустойчивого финансового положения предприятия является отсутствие постоянных рынков сбыта.

Усиление влияния розничных торговцев, организация по товарам и/или маркам, организация по рынкам; организация по товарам/рынкам, корпоративная организация по подразделениям. В работе раскрыта их сущность, экономическое содержание, факторы обоснования выбора каждого из них, особенности и сфера применения.


Приложения

 

Приложение А

 

Положение об отделе маркетинга

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора предприятия по производству и сбыту.

1.2 Отдел маркетинга возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается директором предприятия.

1.3 Цель функционирования маркетинга - обеспечение завоевания и сохранения предприятием значительной доли рынка и достижение превосходства над конкурентами при росте продаж.

1.4 Основные задачи отдела маркетинга:

оптимизация планирования продаж в рамках избранной стратегии рыночной конкуренции;

достижение максимально возможного объема реализации продукции при данном уровне и соотношении различных цен с учетом определенного состояния и тенденций развития рынка и формирующих его факторов;

своевременная поставка продукции каждому потребителю в полном объеме, заданном ассортименте и надлежащего качества.

1.5 В своей деятельности отдел руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами вышестоящих органов, методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации сбыта и поставки готовой продукции, законодательством Республики Беларусь, приказами директора предприятия, планами работы отдела, стандартами предприятия и настоящим положением.


Приложение Б

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВЕДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА ПО СБЫТУ.

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1 Ведущий экономист по сбыту подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

1.2 Основной задачей ведущего экономиста по сбыту является:

осуществление своевременной продажи продукции по внешнеэкономическим договорам;

выполнение работ по подготовке и предъявлению к обязательному контролю товаров.

1.3 В своей работе ведущий экономист по сбыту руководствуется положением об отделе, настоящей инструкцией, планом работы отдела.

1.4 Ведущий экономист по сбыту назначается и освобождается от должности приказом по предприятию по представлению начальника отдела.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

2.1 На должность ведущий экономист по сбыту назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности экономиста по сбыту 1 категории не менее 5-ти лет.

2.2 Ведущий экономист по сбыту должен знать: положение об отделе, постановления, распоряжения, приказы вышестоящей организации, норамативно-правовые акты и другие руководящие материалы по организации перемещения товаров через таможенную границу, меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, таможенные льготы, платежи, налоги, сборы, процедуру таможенного оформления, методы определения таможенной стоимости товаров, порядок расчетов с таможенными органами, правила ведения отчетности, экономику производства, организацию труда, основы трудового законодательства РБ, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

3. ОБЯЗАННОСТИ

3.1 Организует работу по увеличению экспортных поставок.

3.2 Контролирует выполнение договоров с внешнеэкономическими организациями по поставкам продукции на экспорт и поставках инофирмами продукции по импорту.

3.3 Организует взаиморасчеты между собственниками перемещаемых товаров и таможенными организациями.

3.4 Выполняет работы по подготовке и предъявлению к таможенному контролю продукции, перемещаемой через таможенную границу.

3.5 Участвует в заключении договоров внешнеэкономической деятельности.

3.6. Проверяет достоверность товаросопроводительных документов внешнеэкономической деятельности.

3.7. Проверяет и составляет таможенные декларации. Определяет и декларирует таможенный режим.

3.8. Обеспечивает доставку, заявку предоставление товаров таможенному контролю.

3.9. Ведет контроль и способствует выполнению планов. Составляет отчетность по внешнеэкономической деятельности.

3.10. Осуществляет работу с торгово-промышленной палатой по сертификации происхождения товаров.

3.11 Осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями заказов по внешнеэкономической деятельности.

3.12. Определяет оптимальные, с точки зрения скорости и экономичности, формы транспортировки, варианты отгрузки, маршруты перевозок, параметры поставок.


Приложение В

 

Договор № 1148

г. Борисов от 03 Апреля 2007 г.

ОАО "Борисовский завод "Металлист", именуемый в дальнейшем "Продавец" в лице директора Шабловского Александра Георгиевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ОДО "ТехНВС", именуемый в дальнейшем "Покупатель" в лице директора Анищенко Леонида Сергеевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: "

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Поставщик обязуется передать, а Покупатель принять и оплатить товар в ассортименте, количестве и по ценам, согласно счет фактуры №1148 от 03.04.2007г., являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.2 Цель приобретения товара Для оптовой торговли

1.3 Договор заключается на длительный срок

2. ЦЕНА ТОВАРА И УСЛОВИЯ ЕГО ПОСТАВКИ

2.1 Цена товара установлена в соответствии со счет-фактурой №1148 от 03.04.2007г.

2.2 Цена на товар устанавливается в белорусских рублях и согласовывается в протоколах, подписываемых сторонами.

2.3 Оплата за товар производится безналичным расчетом на счет Поставщика путем предоплаты

3. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.207 с.)