Обследование детей в возрасте от 2 до 3 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование детей в возрасте от 2 до 3 лет



Задания

Лови шарик».

Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на понимание ребенком словесной инструкции, прослеживание за двигающимся предметом, развитием ручной моторики.

Оборудование: желобок, шарик.

Специалист кладет шарик на желобок и просит ребенка: «Лови шарик!» Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: «Кати!» Взрослый ловит шарик (повторить 4 раза).

Спрячь шарик».

Задание направлено на выявление практического ориентирования ребенка на величину, а также наличия у ребенка соотносящих действий.

Оборудование: 2 (3) разные по величине коробочки четырехугольной формы одного цвета с соответствующими крышками, 2 (3) шарика, разных по величине, но одинаковых по цвету.

Перед ребенком кладут 2 (3) коробочки и крышки к ним, расположенные на некотором расстоянии от коробочек. Специалист кладет большой шарик в большую коробочку, а маленький шарик - в маленькую коробочку и просит ребенка накрыть коробки крышками, спрятать шарики. При этом ребенку не объясняют, какую крышку надо брать, он должен догадаться сам.

Разборка и складывание матрешки».

Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования ребенка на величину предметов, а также наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого.

Оборудование: две двухсоставные (трехсоставные) матрешки.

Специалист дает ребенку двухсоставную матрешку и просит ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. Если ребенок не справляется самостоятельно, проводится обучение (специалист показывает на своей матрешке, а ребенок делает то же самое со своей матрешкой).

Разборка и складывание пирамидки».

Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка практического ориентирования на величину, соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий.

Оборудование: пирамидка из 3 (4) колец.

Специалист предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не действует, взрослый разбирает пирамидку сам и предлагает ребенку собрать ее. Если ребенок не справляется – проводится обучение (подавать кольца по одному, указывая жестом, что кольца нужно надеть на стержень).

Парные картинки».

Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок, понимания жестовой инструкции.

Оборудование: 2 (4) пары предметных картинок.

Перед ребенком кладут 2 предметные картинки. Точно такая же пара картинок находится в руках взрослого. Специалист указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит показать такую же.

Цветные кубики».

Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.

Оборудование: цветные кубики – 2 красных, 2 желтых (2 белых), 2 зеленых, 2 синих (4 цвета).

Перед ребенком ставят 2 (4) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем специалист просит показать: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый». Далее предлагают ребенку по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик». Если ребенок не различает цвета, то специалист обучает его. В тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову 2 цвета, повторив при этом название цвета 2-3 раза.

Разрезные картинки».

Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

Оборудование: 2 одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 2 (3) части.

Специалист показывает ребенку 2 (3) части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку. Если ребенок не справляется – взрослый показывает целую картинку и просит сделать такую же. Если ребенок опять не может справиться – специалист сам накладывает часть разрезной картинки на целую и просит ребенка добавить другую, затем просит выполнить задание самостоятельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.225 (0.005 с.)