Количественная оценка действий ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественная оценка действий ребенка.



1.   Принеси мяч:

1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (кусает руки, хватает за лицо себя или взрослого, идет в другую сторону от мяча и т.д.);

2 балла — ребенок идет вместе со взрослым к мячу, пытается взять его руками, хотя удержать его сам не может;

3 балла — ребенок идет к мячу, берет его, но удержать в руках при ходьбе не может, либо стоит и держит его в руках, либо идет с мячом и роняет его;

4 балла — ребенок сразу начал сотрудничать.

 

2.   Каталка:

1 балл — ребенок действует неадекватно в ситуации обучения, нет стремления к совместным действиям;

2 балла — ребенок задачу принимает, выполняет совместно со взрослым, но на самостоятельный способ выполнения не переходит, нет целенаправленных действий;

3 балла — ребенок задание принимает, соглашается на совместное выполнение со взрослым, после обучения отмечается целенаправленность в действиях;

4 балла — ребенок задание принимает и самостоятельно его выполняет.

3.   Игра "Ку-ку":

1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения, ведет себя неадекватно (машет руками, хватает экран и т.д.);

2 балла — ребенок фиксирует взор на игрушке с одной стороны экрана и не переводит его на другую сторону, у него есть восприятие игрушки, но нет еще психологического новообразования — представления;

3 балла — ребенок фиксирует взор на игрушке, переводит его на другую сторону экрана, он ожидает игрушку (наклоняет голову) только при шестом предъявлении игрушки;

4 балла — ребенок охотно принимает игру, улыбается, активно фиксирует взгляд на игрушке, активно начинает ожидать игрушку с четвертого предъявления.

 

4.   Пирамидки:

1 балл — ребенок не берет в руки колечки и ведет себя неадекватно после обучения;

2 балла — ребенок выполняет действия совместно со взрослым;

3 балла — ребенок подражает действиям взрослого;

4 балла — ребенок понимает и принимает задание, действуя по показу.

 

5.   Доска Сегена:

1 балл — ребенок действует неадекватно, не готов к совместным действиям со взрослым;

2 балла — ребенок принимает задание, но выполняет его только при совместных действиях со взрослыми;

3 балла — ребенок принимает задание, действует правильно только после показа и объяснения взрослого;

4 балла — ребенок принимает и выполняет задание самостоятельно.

 

6.   Разложи игрушки:

1 балл — ребенок задание не принимает, действует неадекватно даже в условиях обучения;

2 балла — ребенок принимает задание, но не дифференцирует предметы по функциональному признаку, раскладывает предметы без учета их свойств;

3 балла — ребенок принимает задание, но выполняет только после обучения;

4 балла — ребенок принимает и самостоятельно выполняет задание по образцу.

 

7.   Построй башню:

1 балл — ребенок действует неадекватно;

2 балла — ребенок расставляет кубики не вертикально, а горизонтально, т.е. не может подражать;

3 балла — ребенок принимает задание и выполняет его по подражанию действиям взрослого;

4 балла — ребенок принимает и выполняет задание по пока-зy взрослого.

 

8.   Возьми игрушку:

1 балл — ребенок действует неадекватно даже после обучения;

2 балла — ребенок тянется к любой игрушке;

3 балла — ребенок хорошо дифференцирует две игрушки после обучения;

4 балла — ребенок сразу выполняет инструкцию и может повторить: "Ляля", "Ту-ту" — соответственно игрушкам.

 

9.   Найди картинку:

1 балл — ребенок не понимает задания и действует неадекватно в условиях обучения;

2 балла — ребенок принимает задание, но самостоятельно не понимает принцип соотнесения картинки с игрушкой (кладет одну картинку на другую), после обучения не переходит на адекватное выполнение задания, звукоподражания нет;

3 балла — ребенок принимает задание, но сначала путает картинку и игрушку, после обучения задание выполняет верно, но звукоподражания нет;

4 балла — ребенок принимает задание, сразу понимает и правильно его выполняет, в активе имеется звукоподражание.

 

10. Покатай куклу:

1 балл — ребенок задание не принимает, действует неадекватно в условиях обучения;

2 балла — ребенок задание принимает, но не может действовать с помощью тесемки, после обучения катает тележку, не используя тесемку;

3 балла — ребенок задание принимает, может действовать по подражанию, но действия с тесемкой одноразовые, нецеленаправленные;

4 балла — ребенок задание принимает, действует по подражанию соответственно действиям взрослого, используя тесемку.

Задания для обследования детей раннего возраста

П/п

Наименование задания

Возраст детей

1-1,5 года 1,5-2 лет
1. Принеси мяч   +
2. Каталка + +
3. Игра «Ку-Ку» + +

4.

 Пирамидка:

шарики

колечки

  +  
  +

5.

Доска Сегена

две формы

три формы

  +  
  +

6.

Разложи игрушки:

выбор из двух

выбор из трех

  +  
  +
7. Построй башню + +

8.

Возьми игрушку:

выбор из двух

выбор из трех

  +  
  +

9.

Найди картинку:

выбор из двух

выбор из трех

  +  
  +
10. Покатай куклу + +

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.014 с.)