Обследование детей в возрасте от 1 года до 2 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование детей в возрасте от 1 года до 2 лет



Задания

 

Принеси мяч».

Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на понимание ребенком словесной инструкции, на выявление навыка ходьбы.

Оборудование: большой надувной мяч.

Проведение обследования: взрослый катит мяч по ковру мимо ребенка и просит его принести мяч. Игра повторяется 2 — 3 раза.

Обучение: если ребенок не идет за мячом, взрослый берет мяч сам и подает его ребенку. После того как ребенок подержал мяч в руках, взрослый просит прокатить мяч: "Кати мяч!"

Оценка действий ребенка: принятие задания, понимание речевой инструкции, отношение к сотрудничеству (желание принять игру или отказ), результат обучения.

Каталка».

Задание направлено на выявление уровня сформированности навыка ходьбы, наличия элементарного согласования действий рук и ног, умения двигаться целенаправленно вперед.

Оборудование: каталка с длинной ручкой, впереди каталки — подвижная игрушка (бабочка или петушок).

Проведение обследования: взрослый показывает, как можно катать впереди себя каталку. Затем предлагает ребенку сделать так же. В случаях затруднения действия выполняются совместно со взрослым.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, наличие навыка ходьбы, элементарная согласованность действий рук и ног, целенаправленность действий, обучаемость, умение ребенка действовать совместно с новыми взрослыми.

Игра «Ку-Ку».

Задание направлено на выявление психологического новообразования — представления.

Оборудование: ширма, кукла.

Проведение обследования: перед ребенком ставят экран и предлагают поиграть с куклой. Взрослый показывает куклу с одной стороны ширмы и одновременно произносит: "Ку-ку", вызывая ребенка на общение с куклой. Затем снова показывает куклу с другой стороны экрана и так же одновременно произносит: "Ку-ку". Так повторяется 3 раза. На четвертый раз взрослый произносит: "Ку-ку", а появление куклы задерживает. В это время у ребенка появляется реакция "ожидания" куклы (вытягивает или наклоняет голову), после чего появляется кукла. Игра повторяется до 6 раз.

Оценка действий ребенка: принятие задания, желание сотрудничать со взрослым, наличие реакции "ожидания".

Пирамидки».

Задание направлено на проверку умения удерживать предмет в руке, действовать целенаправленно с предметами с учетом их свойств, умения подражать взрослому.

Оборудование: две пирамидки из четырех-пяти шаров (две пирамидки из пяти-шести колец одного размера).

Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка снимает шары (колечки) со стержня и кладет их на поднос. Затем предлагает ребенку собрать пирамидку, надеть шары (колечки) на стержень.

Обучение: взрослый дает другую пирамидку ребенку, просит его снимать, а затем надевать шары (колечки) на стержень, выполняя все действия по подражанию, обращая внимание на то, что в шарах (колечках) есть дырочки и их можно надевать на стержень. При затруднениях надо использовать совместные действия взрослого и ребенка.

Оценка действий ребенка: принятие задания, умение подражать действиям взрослого, целенаправленность действий в определенной ситуации.

Доска Сегена».

Задание направлено на выявление уровня развития ориентировки на форму, умения действовать с плоскими формами, развитие ручной моторики.

Оборудование: две доски с прорезями: одна — с двумя (круг, квадрат), другая — с тремя (круг, квадрат, треугольник).

Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка вынимает фигурки из прорезей доски и перемешивает их. Затем просит ребенка вставить фигурки в свои прорези.

Обучение: взрослый подносит круглую фигурку к квадратной прорези и говорит: "Попробуем сюда. Нет не подходит. Попробуем в другую прорезь, подходит". Затем предлагает ребенку действовать самостоятельно. В случаях затруднения используют совместные действия.

Разложи игрушки».

Задание направлено на проверку уровня развития восприятия, а именно умения устанавливать идентичность предметов.

Оборудование: коробка с мелкими игрушками (елочки, грибочки, матрешки), по шесть штук каждой.

Проведение обследования: взрослый ставит перед ребенком два подноса, кладет на один матрешку, а на другой — елочку. Затем просит ребенка разложить игрушки в таком же порядке. В случаях затруднения взрослый показывает и объясняет: "Сюда надо класть матрешки, а сюда — елочки".

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, умение устанавливать идентичность предметов, целенаправленность действий.

Построй башню».

Задание направлено на выявление у ребенка способности к подражанию, организации его целесообразного поведения в продуктивной деятельности.

Оборудование: восемь кубиков одного цвета.

Проведение обследования: взрослый дает ребенку четыре кубика и просит его по подражанию строить башню. В случаях затруднений взрослый использует сначала совместные действия, а затем предлагает снова выполнить задание по подражанию.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, умение подражать действиям взрослого и действовать целенаправленно.

Возьми игрушку».

Задание направлено на выявление уровня понимания речевой инструкции, наличия указательного жеста.

Оборудование: неваляшка (озвученная), паровоз.

Проведение обследования: взрослый дает ребенку по очереди неваляшку, показывая, как она звучит при легком толкании, и произнося: "Это ляля", а затем — паровозик, показывая, как он едет, и гудит: "Ту-ту". Затем ставит игрушки на некотором расстоянии от ребенка и друг от друга и просит взять одну из игрушек: "Покажи лялю, возьми лялю". После того как ребенок поиграл с неваляшкой, взрослый просит взять паровозик и сказать, как он гудит. В случаях затруднения взрослый повторяет обучение 2 — 3 раза.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, выделение игрушки по слову, умение ребенка отраженно повторить звукоподражание.

Найди картинку».

Задание направлено на выявление поведения ребенка в определенной ситуации, умения соотносить игрушку с ее изображением.

Оборудование: две игрушки (кошка, собачка) и соответствующие картинки.

Проведение обследования: взрослый показывает игрушку (со-бачку) и говорит: "Это собачка, гав-гав". Ставит недалеко от ребенка. Показывает кошку: "Это киса, мяу-мяу". Ставит кошку рядом с собачкой. Затем показывает ребенку картинку с изображением кошки и спрашивает: "Кто это? Положи картинку к игрушке". Если ребенок задание выполнил верно, эту картинку убирают и дают картинку с изображением собачки, спрашивая: "Кто это?" В случаях затруднения взрослый подносит картинку к игрушке, показывает указательным жестом и говорит: "Это собачка и это собачка. Это кошечка и это кошечка". Соотнесение проводится не более 2 — 3 раз.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание обращенной речи, уровень восприятия предметного изображения, обучаемость.

Покатай куклу».

Задание направлено на выявление умения действовать по подражанию действиям взрослого, поведения ребенка в определенной ситуации, заданной взрослым.

Оборудование: тележка, кукла, тесьма.

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку тележку и сажает в нее куклу (или матрешку). Везет тележку и говорит: "Покатаем лялю. Теперь привяжем тесемку к тележке и покатаем куклу" (катает по столу). Затем просит ребенка взять за тесемку и покатать куклу. В случаях затруднения взрослый обучает ребенка, используя совместные действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.009 с.)