Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Незаменимость и неповторимость.
Незаменимость человека, прежде всего, выражается в том, что он должен найти своё дело, ради которого он пришел в мир. У каждого есть такое дело, которого, кроме него, никто не делает. Проблема в том, чтобы найти такое дело. Надо «втиснуться» в этот застывший, слипшийся мир, где все места уже заняты. Если я не пытаюсь найти своё место, следовательно, я занимаю чужое, повторяю уже известные мысли и делаю то, что могут делать многие. И тогда я не отвечаю своему человеческому назначению – оставить свой след на Земле. Если все будут повторять чужие дела и чужие мысли, не тратя собственного сердца, не пытаясь участвовать в творении мира, то он рухнет. Ницше считает, что христианство – это сказки в той мере, в какой оно не вырастает из души каждого. Вера в Христа не имеет никакого знания, если ты не породил заново образ Христа в своем сердце. Вся цивилизация построена на песке, поскольку не порождена, не воссоздаются усилиями каждого. Все это рухнет, т.к. ни на чем не основано. Ни на чем не основано – значит, не порождено каждым внутри себя. Устойчиво только то, что порождено каждого. Следовательно, незаметность – фундаментальное качество человеческого существования, на котором держится весь мир. Точно так же обстоит дело и с неповторимостью. Если б Наполеон погиб в начале своей карьеры, то история Франции была бы другой. Но даже обычный человек может сказать – «я чувствую так, как никто до меня; моё понимание мира дополняет вселенную». Любая жизнь достойна, если человек проживает ее как свою жизнь, ничему не подражает. М. Хайдеггер – живет самобытно, в стихии своей 4-х угольности: сохраняя для себя землю, небо, смертное и божественное, тем самым развертывая себя 4-х кратно – в спасении земли, в восприятии неба, в провожании смертной и в ожидании божественного. Ценность души определяется не способностью высоко возноситься, а быть упорядоченным всегда и во всем. Монтень – если человек сумел обдумать свою повседневную жизнь и использовал её как следует – он уже совершил величавое благо. Лучшее творчество – жить согласно разуму. Лишь мелкие люди, которых подавляет любая деятельность, не умеют из неё выпутаться, не могут ни отойти на время от дел, ни вернуться к ним.
Интересный парадокс: чем более оригинален и неповторим человек, тем он нам ближе и понятнее. Потому что в самой потаенной глубине своей сущности мы все одинаковы. Но только в самой глубине, где мы – не учителя или статисты, не русские или казахи – а просто люди. Нам понятны переживания японского поэта 13 века, а японцам близок и понятен Чехов. Там, где человек достиг глубины общечеловеческого, прорвался сквозь социальную или национальную ограниченность – там он понятен и близок всем живущим. Чем более неповторим, тем более близок, тем более похож на нас; на нас таких какими мы мечтаем стать. Основу философского анализа проблематики человека положила древняя религиозно-философская мысль. В древнеегипетском, вавилонском, древнеиндийском и древнекитайском философских учениях еще невозможно достаточно четко вычленить антропологические проблематику. Но со временем она становится все более и более определенной. Невыразимость. Объяснить нечто можно лишь через другое – свет через длину волны, звук – через частоту колебаний. Но как объяснить, что такое человек? Поскольку он несводим ни к чему – ни к вещам, ни к теориям, ни к нервным или физическим процессам, то объяснить, выразить его через другое невозможно. Человека нельзя изучать объективно, как некий внешний предмет. Тесты – субъективны. Человека можно познать и описать только косвенно, прежде всего по продуктам его творчества (стихи, музыка, картины). Человек хочет выразить себя сеемого, свою сущность, но поскольку она не сводима, ни к словам, ни к нотам, то полного выражения никогда не получается. Человек – непостижимая тайна. Не загадка. Мы знаем, как на биохимическом уровне зарождается жизнь, как устроена клетка, но зарождение жизни – непостижимое чудо. Мы знаем, как работает мозг, но не знаем, как приходит в голову мысль. Если бы мы это знали, то были бы гении. Самое главное и глубокое всегда остается невыразимым и неуловимым. Достоевский Ф.М. – «Всегда остается, что ни за что не захочет выйти из-под вашего черепа и останется при вас навеки; с тем вы и умрете, не передав никому, может быть, самого-то главного из вашей идеи». Познание самих себе, разгадывание этой вечной загадки и составляет основное содержание человеческой истории и культуры. Если мы эту загадку разгадаем, то вся наша история заканчивается. Не будет смысла продолжать ее дальше.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.) |