Постепенно человек сам к себе начинает относится как к вещи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постепенно человек сам к себе начинает относится как к вещи.



Ему нет дела до внутреннего богатства, но! – чем больше внешнего, тем меньше внутреннего.

Эпикур – богатому живется плохо: все его мысли заняты тем, как приумножить богатство и защищенность от воров.

Потребность много и вкусно есть, модно одеваться…….- все это усыпляет человека, в лучшем случае заставляет его развивать ту небольшую часть ума, которая помогает лучше устремляться в жизни и больше зарабатывать денег. Но на лишние деньги можно купить только лишние вещи.

Стремление к внешним благам оборачиваются отождествлением человека с этими благами, страхом их потерять и потеряться самому без них, постоянной ложью самому себе по поводу целей своей жизни, которая, в конечный счет, может обернуться полной бессмысленностью.

       Чехов А.П.: «Вы должны иметь приличных, хорошо одетых детей, а ваши дети тоже должны иметь хорошую квартиру и детей, а их дети тоже детей и хорошие квартиры, а для чего это – черт его знает».

       Иметь или быть???!!!      Лучше быть богатым и здоровым, чем быть бедным и больным.       Главное – чтоб за богатство не заплатить собственной душой.

       Человек носит в себе образ себя самого – симпатичного, приятного, умного, интересного – и старается сохранить этот образ от разрушения.

       Это полезно для устойчивости психики, но одновременно делает невозможным честный, искренний взгляд на себя самого.

       Человек отождествляет себя со своим идеальным образом, но чаще всего ему не соответствует. Человек срастается со своим образом и не умеет дистанцировать себя от него – это тоже одна из форм сведения человека к чему-то ограниченному.

       Ему кажется, что все его недостаточно ценят…

       Такой человек вынужден постоянно лгать – самому себе.

       Перестать лгать себе – это самое трудное дело.

       Трудно искренне посмотреть на себя и признать, что ты ничего истинно хорошего в этой жизни не сделал, не совершил ни одного самостоятельного поступка, ты еще только в начале пути к самому себе.

       Ф. Ницше – надо смотреть на себя как на неудавшееся произведения природы.

Не предопределенность.

       Человек никогда не бывает абсолютно свободным, он постоянно зависит от тысячи факторов, обусловливает его поведение.

       Пересечение всех зависимостей создает такой водоворот случайностей, предугадать которое невозможно. Человек может рассчитать движение планет на сотни лет вперед, но не знает, что с ним будет завтра.

       Жизнь зависит от случайностей (например, не пошли на урок….).

       Некоторые считают – всё зависит от судьбы, а не от случайностей.

       Другие считают – судьба – это мы сами, наш характер, наша личность. Ничто, никакие события строго и однозначно не определяют нашу жизнь, если мы действительно живем, а не летаем по воле ветра.

       Мы зависим от многих вещей внешне, но мы не должны, ни от чего зависеть внутренние.

       Мало ли причин влияет на меня, но если я живу, т.к. решила так жить, то я – главная причина моего образа жизни, а не внешнего обстоятельства.

В философии существует понятие «собранного» человека. Собранный человек – это тот, кто не имеет хвостов.

Тот, кто все хвосты подобрал под себя и на них нельзя наступить, нельзя сделать ему больно.

Хвосты – богатство, высокий пост, глупость. У мудрого человека таких хвостов нет.

Собранности трудно добиться еще и потому, что человеческая душа всегда «распылена» - часть своей души человек оставляет работе, часть – дому, часть – друзьям.

В каждой из них он всегда частичен, ограничен и односторонен. А все удается и все получается только у собранного у «полного», а не частичного человека. Надо всегда полностью присутствовать везде и во всем.

Нельзя работать наполовину, так же как нельзя полюбить на 50%.

Только полностью присутствующему здесь и теперь человеку открывается красота мира, любовь и собственная судьба.

«Бхагавадгита» - «Кто не собран, не может правильно мыслить, у него нет творческой силы. У кого нет творческой силы – нет мира, а если нет мира, откуда быть счастью»?

       Когда я просто человек, в стихии человечности – я свободен.

       Я свободен не от чего-то, не тогда, когда могу что-либо не делать, а когда я не могу не делать, я не могу.

       Я выполню потому, что я свободен. Свободен для того дела, которое только я могу выполнить.

       Ницше – «Свободным именуешь ты себя? Лучше властную мысль свою покажи мне, а что мне в том, что ты бежал из-под какого-то ярма? Из тех ли ты, которым дозволено сбросить с себя ярмо? Много есть таких, которые, отбросив свое подчинение, отбросили с ним и последнюю свою ценность. Свободен от чего»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.004 с.)