Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы предупреждения и пресечения паники.
Информационно-разъяснительная работа. Информационно-разъяснительная работа является одним из основных способов снижения риска возникновения негативных массовых явлений. Людям, попавшим в ЧС, необходимо понимать, что их ждет в дальнейшем. При отсутствии объективной информации люди прогнозируют развитие событий на основе своих внутренних ощущений, страхов, надежд, в связи с чем вероятность слухов резко возрастает. Слух – это определенная информация, которая распространяется между людьми в устной форме, без предоставления доказательств ее истинности и воспринимается как достоверная. В качестве первого и самого эффективного средства профилактики слухов выступает организованное информирование пострадавших, которое должно отвечать следующим условиям: - оповещение должно быть своевременным; - подача информации должна идти централизованно от официальных источников; - должен осуществляться оперативный обмен информацией между специалистами, участвующим в ликвидации последствий ЧС; - информация должна быть дозированной, достоверной, своевременной, краткой и точной, периодичной. Периодичность подачи информации в различных ситуациях отличается. В период ожидания известий о судьбе родственников периодичность информирования должна быть более частой, нежели в ситуации медленно развивающейся в ЧС. При ведении информационно-разъяснительной работы желательно использовать следующие приемы: -использовать четкие, короткие фразы, с элементами внушения; - темп, ритм, громкость речи должны быть удобны для восприятия пострадавшими; - интонация речи должна быть утвердительной; - исключить из речи слова и фразы «паника», «катастрофа», «спасайся кто может» и т.п.; - поза говорящего должна быть открытой (необходимо развернуть все тело к аудитории, принять устойчивую позу с опорой на обе ноги, без частых покачиваний и переступаний, руки не скрещиваются); - свести к минимуму использование жестов; - не давать невыполнимых обещаний. Для недопущения паники возможно проведение следующих мероприятий: - своевременное определение очагов напряжения (поражения); - спокойное, деловое, постоянное информирование людей, оказавшихся в очаге поражения, без излишней драматизации обстановки;
- четкое управление, постоянный контакт с оперативными и вспомогательными силами; - простые и понятные указания о действиях, никаких приказов и команд; - разрядка ситуации путем передачи музыки или проведение других отвлекающих маневров и занятий (упаковка вещей для эвакуации, уход за детьми, старыми, больными людьми и т.п.); - изоляция паникеров и распространителей слухов, противодействие слухам путем непрерывной передачи сообщений об обстановке. - открытие запасных выходов, управление потоками людей, организация мобильных групп, постановка им конкретных задач; - изолирование кричащих, успокоение душевнобольных, нервных; - отстранение неумелых руководителей; - указания руководителя должны быть властными и громкими; - особая ответственность при использовании силы (например, выстрел вверх может усилить панику). Чтобы предупредить панику, надо с самого начала чрезвычайной ситуации рассказать людям всю правду о том, что случилось. Информация должна периодически повторяться и наращиваться. Необходимо не только рассказывать о ходе спасательных работ и давать разъяснения, а обязательно обращаться к людям с просьбами, вовлекать их в общее дело ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Каждый человек должен чувствовать себя причастным к таким событиям. Обычно, когда проходит первое чувство страха, у большинства людей в такой ситуации наблюдается повышенная активность, стремление как бы загладить свою вину. Это и следует использовать для привлечения всех к спасательным работам, поручив каждому конкретный участок. Как быть, если паника все же охватила значительное количество людей? В таких случаях большое количество людей необходимо разделить на более мелкие группы, с каждой из которых справиться будет значительно легче. Следующее важное обстоятельство - это постоянное общение руководителей всех уровней местной администрации, депутатов и других известных и уважаемых людей с населением района, где произошла чрезвычайная ситуация. Принципы безопасного поведения для людей, находящихся в толпе. 1. Застегните наглухо всю одежду, снимите шарфы – уберите все, за что можно зацепиться. При давке надо освободить руки от всех предметов, пальцы в кулаки, руки согнуть в локтях и прижать к бокам.
2. Старайтесь выбраться из ядра толпы к периферии. Это необходимо, поскольку именно в ядре толпы наблюдается более мощный эффект эмоционального заражения. Оказавшись там, вы еще сильнее испытаете на себе влияние эмоционального заражения. Кроме того, именно в ядре толпы находятся наиболее активные и готовые к решительным действиям участники толпы. 3. Двигайтесь по диагонали хода толпы, стараясь не смотреть в глаза, а чуть ниже лица. Периферийное зрение. 4.Не влезайте на ограды, будьте дальше от витрин, не хватайтесь за деревья, столбы. Старайтесь избегать тех мест, где вас может зажать толпа. 5. Не приближайтесь к агрессивно настроенным лицам и группам лиц. 6. Если вы выходите из толпы с ребенком – возьмите его на руки, лицом к себе. 7. Помните об эмоциональном кружении в толпе и о том, как это влияет на человека – если у людей, пытающихся выйти вместе с вами, негативно изменяется состояние, то можно использовать директивные указания или юмор. 8. Вы, как человек, находящийся в толпе, тоже подвержены эмоциональному кружению. Лучшее средство этому противостоять – четко следовать вашей цели: выйти из толпы и по возможности вывести с собой других людей. 9. Если вас сбили с ног, встаньте на одно на колено, упритесь в пол руками и резко оттолкнитесь. 10. При входе в какое-либо помещение следует обращать внимание на запасные и аварийные выходы – как к ним добраться. 11.Находясь в толпе, не надо напирать на тех, кто идет впереди (желание ускорить движение закончится полной пробкой).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.005 с.) |