Методы предупреждения и пресечения паники. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы предупреждения и пресечения паники.



Информационно-разъяснительная работа.

Информационно-разъяснительная работа является одним из основных способов снижения риска возникновения негативных массовых явлений.

Людям, попавшим в ЧС, необходимо понимать, что их ждет в дальнейшем. При отсутствии объективной информации люди прогнозируют развитие событий на основе своих внутренних ощущений, страхов, надежд, в связи с чем вероятность слухов резко возрастает.

Слухэто определенная информация, которая распространяется между людьми в устной форме, без предоставления доказательств ее истинности и воспринимается как достоверная.

В качестве первого и самого эффективного средства профилактики слухов выступает организованное информирование пострадавших, которое должно отвечать следующим условиям:

- оповещение должно быть своевременным;

- подача информации должна идти централизованно от официальных источников;

- должен осуществляться оперативный обмен информацией между специалистами, участвующим в ликвидации последствий ЧС;

- информация должна быть дозированной, достоверной, своевременной, краткой и точной, периодичной.

Периодичность подачи информации в различных ситуациях отличается. В период ожидания известий о судьбе родственников периодичность информирования должна быть более частой, нежели в ситуации медленно развивающейся в ЧС.

При ведении информационно-разъяснительной работы желательно использовать следующие приемы:

-использовать четкие, короткие фразы, с элементами внушения;

- темп, ритм, громкость речи должны быть удобны для восприятия пострадавшими;

- интонация речи должна быть утвердительной;

- исключить из речи слова и фразы «паника», «катастрофа», «спасайся кто может» и т.п.;

- поза говорящего должна быть открытой (необходимо развернуть все тело к аудитории, принять устойчивую позу с опорой на обе ноги, без частых покачиваний и переступаний, руки не скрещиваются);

- свести к минимуму использование жестов;

- не давать невыполнимых обещаний.

Для недопущения паники возможно проведение следующих мероприятий:

- своевременное определение очагов напряжения (поражения);

- спокойное, деловое, постоянное информирование людей, оказавшихся в очаге поражения, без излишней драматизации обстановки;

- четкое управление, постоянный контакт с оперативными и вспомогательными силами;

- простые и понятные указания о действиях, никаких приказов и команд;

- разрядка ситуации путем передачи музыки или проведение других отвлекающих маневров и занятий (упаковка вещей для эвакуации, уход за детьми, старыми, больными людьми и т.п.);

 - изоляция паникеров и распространителей слухов, противодействие слухам путем непрерывной передачи сообщений об обстановке.

- открытие запасных выходов, управление потоками людей, организация мобильных групп, постановка им конкретных задач;

- изолирование кричащих, успокоение душевнобольных, нервных;

- отстранение неумелых руководителей;

- указания руководителя должны быть властными и громкими;

- особая ответственность при использовании силы (например, выстрел вверх может усилить панику).

Чтобы предупредить панику, надо с самого начала чрезвычайной ситуации рассказать людям всю правду о том, что случилось. Информация должна периодически повторяться и наращиваться. Необходимо не только рассказывать о ходе спасательных работ и давать разъяснения, а обязательно обращаться к людям с просьбами, вовлекать их в общее дело ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Каждый человек должен чувствовать себя причастным к таким событиям.

Обычно, когда проходит первое чувство страха, у большинства людей в такой ситуации наблюдается повышенная активность, стремление как бы загладить свою вину. Это и следует использовать для привлечения всех к спасательным работам, поручив каждому конкретный участок.

Как быть, если паника все же охватила значительное количество людей?

В таких случаях большое количество людей необходимо разделить на более мелкие группы, с каждой из которых справиться будет значительно легче.

Следующее важное обстоятельство - это постоянное общение руководителей всех уровней местной администрации, депутатов и других известных и уважаемых людей с населением района, где произошла чрезвычайная ситуация.

Принципы безопасного поведения для людей, находящихся в толпе.

1. Застегните наглухо всю одежду, снимите шарфы – уберите все, за что можно зацепиться. При давке надо освободить руки от всех предметов, пальцы в кулаки, руки согнуть в локтях и прижать к бокам.

2. Старайтесь выбраться из ядра толпы к периферии. Это необходимо, поскольку именно в ядре толпы наблюдается более мощный эффект эмоционального заражения. Оказавшись там, вы еще сильнее испытаете на себе влияние эмоционального заражения. Кроме того, именно в ядре толпы находятся наиболее активные и готовые к решительным действиям участники толпы.

3. Двигайтесь по диагонали хода толпы, стараясь не смотреть в глаза, а чуть ниже лица. Периферийное зрение.

4.Не влезайте на ограды, будьте дальше от витрин, не хватайтесь за деревья, столбы. Старайтесь избегать тех мест, где вас может зажать толпа.

5. Не приближайтесь к агрессивно настроенным лицам и группам лиц.

6. Если вы выходите из толпы с ребенком – возьмите его на руки, лицом к себе.

7. Помните об эмоциональном кружении в толпе и о том, как это влияет на человека – если у людей, пытающихся выйти вместе с вами, негативно изменяется состояние, то можно использовать директивные указания или юмор.

8. Вы, как человек, находящийся в толпе, тоже подвержены эмоциональному кружению. Лучшее средство этому противостоять – четко следовать вашей цели: выйти из толпы и по возможности вывести с собой других людей.

9. Если вас сбили с ног, встаньте на одно на колено, упритесь в пол руками и резко оттолкнитесь.

   10. При входе в какое-либо помещение следует обращать внимание на запасные и аварийные выходы – как к ним добраться.

   11.Находясь в толпе, не надо напирать на тех, кто идет впереди (желание ускорить движение закончится полной пробкой).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.005 с.)