Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия учащихся и педагогических работников при артобстреле
Грамотная, своевременная подготовка руководителя, работников и учащихся образовательных учреждений к вероятным артиллерийским обстрелам в повседневной деятельности играет важнейшую роль для сохранения жизни и здоровья. Подготовка включает: разработку системы оповещения (схемы, условных сигналов); оборудование убежищ, мест укрытия; создание, обучение невоенизированных формирований ГО (в частности, санитарных постов); проведение реальных, а не формальных тренировок со всеми работниками и учащимися. Инструкцией по действиям обучающихся и персонала образовательных организаций при артиллерийских обстрелах, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 95 от 08 февраля 2017 года определен общий порядок действий всех участников образовательного процесса, обозначены права и обязанности руководителя, педагогов, учащихся. Так, при начале артиллерийского обстрела руководитель - начальник гражданской обороны образовательной организации (лицо, исполняющее его обязанности) должен: - незамедлительно дать распоряжение дежурному персоналу на оповещение обучающихся и работников установленным в образовательной организации сигналом о начале артиллерийского обстрела; - обеспечить укрытие обучающихся и персонала в защитном сооружении гражданской обороны или в оборудованных под него помещениях на нижних этажах здания (далее - защитное сооружение), а при отсутствии возможности для перемещения в защитное сооружение или на нижние этажи - в учебных классах, аудиториях, коридорах и других помещениях образовательной организации; - по возможности проинформировать в кратчайшие сроки вышестоящий орган управления (профильное структурное подразделение Министерства образования и науки, управление (отдел) образования администрации города или района) о сложившейся обстановке и принятых мерах по защите обучающихся и персонала образовательной организации; - пресекать во время артиллерийского обстрела случаи паники, нарушения общественного порядка и мер безопасности среди обучающихся и персонала; - организовать оказание первой помощи пострадавшим; при необходимости вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103;
- удостовериться на основании докладов классных руководителей (преподавателей, учителей, воспитателей, старост и лиц, исполняющих их обязанности), что все обучающиеся и сотрудники образовательной организации покинули здание и находятся в защитном сооружении; - провести проверку наличия персонала; при выявлении отсутствия в защитном сооружении сотрудников или обучающихся принять меры к их поиску и перемещению в защитное сооружение; - при выявлении признаков присутствия в воздухе паров аварийно химически опасных веществ (характерного запаха, раздражения кожи и слизистых оболочек, рвоты, удушья) дать команду на использование средств индивидуальной защиты органов дыхания: противогазов, а при их отсутствии - ватно-марлевых повязок (при аварии с выбросом (выливом) хлора - смоченных 2% водным раствором соды (1 чайная ложка соды на стакан воды), а при авариях с выбросом (выливом) аммиака - 5% раствором борной или лимонной кислоты (50 грамм порошка кислоты на 1 литр воды)); - при возникновении в защитном сооружении (других помещениях образовательной организации) очагов возгорания обеспечить их локализацию с использованием первичных средств пожаротушения; при необходимости вызвать подразделение МЧС по телефону 101; - при образовании завалов в защитном сооружении и невозможности ликвидировать их собственными силами вызвать подразделение МЧС по телефону 101; - организовать жизнеобеспечение укрываемых, используя находящиеся в защитном сооружении заблаговременно подготовленные средства (одеяла, тёплые вещи, запасы воды и продуктов питания); - через 30 минут после окончания артиллерийского обстрела направить одного из укрываемых (из числа персонала) для осмотра и оценки обстановки в здании и на прилегающей территории; в случае, если укрываемым не угрожают обвалом здания и строительные конструкции, на путях выхода нет пожаров, взрывоопасных предметов (неразорвавшихся боеприпасов), оборванных линий электропередач, отсутствуют признаки наличия в воздухе паров аварийно химически опасных веществ (аммиака, хлора и других), организовать вывод укрываемых из защитного сооружения, их размещение на безопасном участке местности, проверку наличия обучающихся и персонала, оценку состояния их здоровья, передачу обучающихся родителям (отправку домой персонала) или, в зависимости от продолжительности и последствий обстрела, продолжение занятий.
При начале артиллерийского обстрела классный руководитель (преподаватель, учитель, воспитатель) обязан: - экстренно закончить занятие; - в случае внезапного артиллерийского обстрела при отсутствии возможности перемещения обучающихся в защитное сооружение (на нижние этажи здания) подать обучающимся и выполнить команду "Лечь на пол!"; убедиться, что все обучающиеся находятся на безопасном удалении от окон и максимально использовали защитные свойства несущих стен здания и мебели, находящейся в помещении; по окончании обстрела, убедившись в отсутствии опасности поражения, дать команду "Встать!", проверить состояние здоровья обучающихся, при необходимости приступить к оказанию первой помощи пострадавшим, организовать вывод обучающихся из здания и их размещение на безопасном участке местности; действовать в соответствии с указаниями руководителя - начальника гражданской обороны образовательной организации (лица, исполняющего его обязанности); - при наличии возможности перемещения в защитное сооружение, взяв журнал учёта учебных занятий, в кратчайшие сроки организованно вывести по ближайшему лестничному маршу и разместить обучающихся в защитном сооружении, удостоверившись, что в помещении выключен свет, обесточены электроприборы и все обучающиеся покинули учебный класс, аудиторию, другие помещения образовательной организации; - во время перемещения в защитное сооружение пресекать случаи паники и нарушения общественного порядка среди обучающихся, оказывать помощь обучающимся и персоналу образовательной организации; - находясь в защитном сооружении, провести проверку наличия обучающихся по журналу учёта учебных занятий, оказывать первую помощь пострадавшим, находиться в постоянной готовности к использованию первичных средств пожаротушения, контролировать соблюдение укрываемыми мер безопасности, вести наблюдение за складывающейся обстановкой, действовать в соответствии с указаниями руководителя - начальника гражданской обороны образовательной организации (лица, исполняющего его обязанности). При начале артиллерийского обстрела обучающиеся обязаны: - выполнять все команды руководителя - начальника гражданской обороны образовательной организации (лица, исполняющего его обязанности), классного руководителя (преподавателей, учителей, воспитателей); - при получении команды "Лечь на пол!" немедленно занять место на полу, закрыть голову и уши руками, закрыть глаза и приоткрыть рот; в промежутках между взрывами артиллерийских боеприпасов занять максимально безопасное место, используя защитные свойства несущих стен здания и мебели, находящейся в помещении; не вставать и не покидать помещение (класс, аудиторию, коридор) до окончания обстрела и получения команды "Встать!"; - при получении команды на перемещение в защитное сооружение в кратчайшие сроки надеть верхнюю одежду, организованно выйти по ближайшему лестничному маршу и занять своё место в защитном сооружении;
- независимо от сложившейся обстановки быть предельно собранным, внимательно слушать, выполнять и передавать другим обучающимся команды классного руководителя (преподавателей, учителей, воспитателей). При начале артиллерийского обстрела обучающимся и персоналу образовательных организаций строго запрещается: ü пользоваться лифтом; ü покидать без специального разрешения защитное сооружение; ü использовать средства связи, кроме случаев передачи сигналов гражданской обороны, вызова экстренных служб и информирования вышестоящих органов управления; ü бегать, шуметь, громко разговаривать, без необходимости ходить по защитному сооружению, нарушать установленный режим светомаскировки, брать в руки неразорвавшиеся боеприпасы, осколки и незнакомые предметы. И наконец, если обстрел застал ученика во время перемены на улице, то он действует согласно рассмотренным в разделах № 2, 3 правилам. Формальный подход к изучению правил поведения при артобстреле и проведению тренировок – нивелирует мероприятие, как способ защиты учеников и учителей от опасностей военного времени. Помните! Это может привести к фатальным последствиям!
Алгоритм действий при обнаружении взрывоопасных предметов: 1. Не приближаться!!!! НЕ трогать!!!!! 2. Сообщить 101, 102. Подробно описать «находку» (форма, размер, цвет) 3. По возможности обозначить (установить знак, метку (флаг, ленту, носовой платок) и на безопасном расстоянии дождаться приезда специалистов 4. Постараться не допустить подход посторонних лиц, особенно детей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.012 с.) |