Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворчество: понятие, принципы и виды.
Правотворчество – это организационно оформленная деятельность государственных органов по созданию, переработке и изданию нормативных актов. Основной задачей правотворчества является обновление и совершенствование законодательства. В процессе этой работы отменяются устаревшие, изменяются существующие и принимаются новые юридические нормы. Принципами правотворчества являются: - Демократизм предполагает участие населения в правотворчестве, максимальный учет общественного мнения на всех стадиях этого процесса, осуществление правотворческих полномочий и действий либо непосредственно гражданами, либо через своих представителей в органах государственной власти или местного самоуправления. Демократизм правотворчества находит закрепление в ст. 32, 33, 94, 105 и других статьях Конституции РФ. - Принцип законности, т.е. требование строгого, неукоснительного соблюдения законов и не противоречащих им правовых актов, относится ко всем правотворческим органам и должностным лицам. Субъекты правотворчества не должны выходить за рамки своей компетенции. Принятие и закрепление правотворческих решений должно происходить всегда с соблюдением процедур, установленных законом или иным формальным источником права. Этот принцип нашел закрепление в п. 2 ст. 15 Конституции РФ. - Научный характер правотворчества заключается в правильном и адекватном отражении в нормативных актах реальной действительности и перспектив развития отдельного общества (региона), в обеспечении системности и непротиворечивости законодательства, в привлечении научных учреждений и отдельных ученых к процессу создания законов и других нормативных актов. - Принцип гласности правотворчества выражается в том, что правотворческая деятельность компетентных органов должна быть открытой и доступной для всех. - Принцип профессионализма означает, что правотворчество требует профессиональной подготовки и квалификации ее субъектов, умелого использования специальных приемов и средств юридической техники. Нельзя забывать того, что экономические, политические, социальные, нравственные, юридические и иные последствия от непродуманных и некачественных нормативных актов могут быть весьма существенными как для отдельных граждан (их коллективов и организаций), регионов, так и для страны в целом.
- Принцип своевременного и оперативного издания соответствующих нормативных актов обусловлен объективно назревающими потребностями общественного развития и необходимостью изменения той или иной сферы правового регулирования. Так, задержка с принятием ГК РФ, полноценных законов, регулирующих деятельность банков и иных финансовых структур, оказала довольно негативное влияние на развитие экономики России, породила различного рода финансовые махинации и социальную напряженность в обществе. Существуют и другие важнейшие фундаментальные начала (гуманизм, плановость, экономичность, равенство, целесообразность, стабильность, непрерывность и т.п.), которые должны определять правотворческую практику во всех цивилизованных странах. Учитывая субъектный состав, выделяют следующие виды правотворчества: - Непосредственное правотворчество народа, осуществляемое в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни). Нормативные акты, принятые путем референдума, обладают, как и законы, высшей юридической силой. - Правотворчество государственных органов, представляющее собойдеятельность всех государственных органов власти и управления, в результате которой, формируется система законодательства. - Правотворчество должностных лиц (санкционированное правотворчество) – разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц (руководителей предприятий, учреждений, министерств, ведомств и т.д.). В результате данного вида правотворчества издаются исключительно подзаконные акты, составляющие компетенцию издающего их должностного лица. - Правотворчество органов местного самоуправления – деятельность по принятию (изданию) правовых актов по вопросам их ведения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.004 с.) |