Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
К принципам организации и деятельности госаппарата относятся: Принцип законности. Конституционный принцип законности пронизывает всю правовую систему, он распространяет свое действие и на правотворчество, и на правоприменение. Целью реализации принципа законности в деятельности органов государственной власти (правотворческих и правоприменительных) является строгое и неукоснительное соблюдение ими действующего законодательства. Принципа разделения властей сводится к объективной необходимости правовой структуризации государственной власти, предполагающей разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, что, впрочем, не лишает государственную власть её основного качества - целостности и единства. Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трёх функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. Для государств, имеющих федеративное государственное устройство, характерно использование принципа федерализма, т.е. разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти федерации и органами государственной власти ее субъектов. Суть данного принципа состоит в том, что в вопросах формирования государственных органов федерация и ее субъекты самостоятельны. Федерализм предполагает такую государственную систему, которая обеспечивает самостоятельность обоих уровней власти, их возможности контролировать друг друга и осуществлять самоконтроль. Доминирующее положение в этой системе занимают исключительные полномочия федерации, совместные полномочия федерации и ее субъектов, основные принципы законодательных и исполнительных функций субъектов федерации при исключительной законодательной юрисдикции федеральных органов власти. Следует отметить, что превалирующее положение федеральных органов государственной власти следует рассматривать не как право возвышаться над региональной властью, а как право осуществлять общегосударственные функции от имени государства и нести ответственность перед народом.
Важнейшим принципом организации и деятельности государственного аппарата является принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Исходя из Конституции РФ, федеральные органы законодательной власти вправе регулировать предметы совместного ведения с той степенью детализации, с какой они сочтут это необходимым, а федеральные органы исполнительной власти - самостоятельно осуществлять полномочия по предметам совместного ведения. Отсутствие конституционных рамок деятельности федеральных органов власти в сфере совместного ведения ведет к фактической централизации власти при сохранении формальных устоев федерализма. Следует заметить, что, несмотря на различие функций и порядка формирования, основной целью деятельности всех ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), всех органов федерального и регионального уровней является обеспечение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. В этом смысле все государственные органы образуют единую систему. Принцип единства системы органов государственной власти закреплен в ч. 3 ст. 5 Конституции РФ где указано, что система государственной власти является единой. Государственная власть как система характеризуется наличием внутренней структуры, которая отражает координационные и субординационные связи, складывающиеся между государственными органами на федеральном и региональном уровнях. Конституционный принцип приоритета прав и свобод человека также нашел свое закрепление в Конституции РФ. В главе 1 закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2), а в главе 2 указывается: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». А далее уточняется: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими» (ст. 17 - 18).
В числе принципов организации и деятельности органов государственной власти в России являются также коллегиальность и единоначалие. Коллегиальность (от лат. collegium - союз) означает «принцип управления, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными правами при решении вопросов (коллегией), каждый из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности». Вопросы, связанные с коллегиальностью и единоначалием как принципами формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации, приобретают особую актуальность в современное время. Коллегиальность способствует всестороннему обсуждению вопроса, анализу различных точек зрения, в процессе обсуждения которых принимаются наиболее правильные и авторитетные решения. Она присуща коллегиальным органам исполнительной власти в Российской Федерации, к которым относятся, в частности, Правительство Российской Федерации, правительства российских регионов и ряд других структур федерального и регионального уровня, входящих в единую систему исполнительной власти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.004 с.) |