Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место практики в структуре оп во

Поиск

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

 

Экономический факультет

Кафедра государственного и муниципального управления и региональной экономики

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Производственная практика

(практика по получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности)

                                                          

Направление подготовки (специальность) – 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль (направленность) – Управление государственными и муниципальными учреждениями

Квалификация (степень) выпускника – магистр

 

 

Чебоксары 2019


  1. Цель и задачи обучения при прохождении практики

 

Производственная практика проводится с целью закрепления и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, полученных обучающимися в процессе аудиторных занятий, а также изучения опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и изучения конкретных методов и методик исследования проблем государственного и муниципального управления.

Задачи практики:

‒ изучение обновленной нормативно-правовой документации органа власти и управления, организаций и предприятий;

‒ изучение структуры органа власти и управления, организаций и предприятий, функций и методов управления в современных условиях;

‒ изучение органа власти и управления, организаций и предприятий, делопроизводства и документооборота в организации;

‒ изучение должностных инструкций сотрудников органа власти и управления, организаций и предприятий;

‒ изучение и анализ процесса (этапов) принятия управленческих решений;

‒ изучение методов контроля за исполнением принятых решений;

‒ изучение процесса разработки и принятия законодательных актов;

‒ исследование методов, методик и технологий государственного и муниципального управления.

‒ проведение социологических прикладных исследований, маркетинговых исследований территории и статистических исследований;

Студент, осваивающий ОП по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», готовится к широкому спектру видов профессиональной деятельности. Выпускник программы магистратуры в соответствии с требованиями ФГОС ВО должен быть готов решать следующие профессиональные задачи при прохождении производственной технологической практики:

‒ проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организации;

‒ применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

‒ оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке;

‒ консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

‒  формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

‒ разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;

‒ разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;

‒ обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа.

 

2. Вид практики, способ и формы ее проведения.

Вид практики – производственная.

Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики – выездная, стационарная.

Форма проведения практики – дискретная по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

 

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Компетенция по ФГОС Ожидаемые результаты

ПК-1 – владение технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач

Знать: внешнюю и внутреннюю среду предприятия или организации, ключевые элементы и оценивать их влияние на предприятие, организацию персонала; состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности предприятия или организации в персонале; методы разработки и реализации мероприятий по совершенствованию организации труда персонала; методы разработки и реализации программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; методы оценки рисков, социальную и экономическую эффективность принимаемых решений в управлении персоналом; методы разработки и реализации мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулированию персонала предприятия или организации; использовать различные методы текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) персонала.
Уметь: реализовывать основные управленческие функции в сфере управления персоналом; разрабатывать и реализовывать стратегии управления персоналом; анализировать экономическую и социальную эффективность деятельности подразделений по управлению персоналом.
Владеть: современными технологиями управления персоналом, навыками принятия управленческих решений, умением формировать систему командных воздействий, позволяющих эффективно решать поставленные задачи.

ПК-4 - владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления

 

Знать: основы анализа состояния определенных хозяйствующих субъектов и отдельных сфер экономики, современные методы анализа и планирования, используемые в процессе государственного и муниципального управления, передовой опыт планирования.
Уметь: исследовать закономерности развития экономики государства и муниципальных образований, определять варианты повышения эффективности их функционирования.
Владеть: основными навыками анализа данных о состоянии и динамике развития экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в условиях неполной и ассиметричнойинформации, методами научного обоснования плана и рационального распределения ресурсов в процессе государственного и муниципального управления.

ПК-10 – способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу

 

Знать: систему правового обеспечения управления на различных уровнях (государства, муниципального образования, учреждения); информационно-правовые системы.
Уметь: правильно применять правовые нормы при принятии государственных решений.
Владеть: методами изучения правовой базы с использованием информационно-правовых систем; приемами компетентного толкования норм права при принятии решений в органах государственной и муниципальной власти, в органах управления государственных организаций, учреждений и предприятий, а также в различных сферах деятельности.

ПК-18 - владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

Знать: принципы научного познания и организации научных исследований, эволюцию экономической мысли, общенаучные, социологические и экспертные методы научных исследований, признаки научной новизны и практической значимости результатов исследований, современные тенденции развития объекта и предмета исследования.
Уметь: формулировать и обосновывать актуальные направления научных исследований в экономике, идентифицировать цели и задачи научного исследования, определять предмет и объект научных исследований, выстраивать логику процесса научного исследования, применять специализированные средства в процессе аналитической работы.
Владеть: современными методами анализа и обобщения результатов исследования, способами осмысления и критического анализа научной информации, навыками сбора и теоретического обобщения эмпирической информации.

Фонд оценочных средств

В процессе прохождения практики обучающимся-практикантом ведется дневник практики, в котором фиксируется вид и продолжительность деятельности в процессе выполнения задания по практике. Дневник является неотъемлемой частью отчета по практике. Рабочими документами для составления отчета также служат рабочие материалы и документы профильной организации, разрешенные для изучения и использования обучающемуся-практиканту. Объем и содержание представляемой в отчете информации по выполнению индивидуального задания каждым обучающимся уточняется с руководителями практики. С согласия профильной организации (учреждения) в отчете должна быть представлена следующая информация, связанная с конкретной проблемой:

Ожидаемые результаты прохождения практики:

Обучающийся должен:

знать:

методы сбора и систематизация эмпирической информации в сфере профессиональной деятельности технологии применения расчетных и аналитических методов, других специализированных средств анализа в рамках исполнения трудовых функций.

уметь:

уметь разрабатывать программу самостоятельных исследований избранной темы;

уметь аргументировать собственные выводы, обосновывать свою точку зрения и защищать результаты исследования;

уметь структурировать информацию, поступающую по управленческим каналам связи из различных источников;

уметь систематизировать и обобщать информацию, используемую для принятия управленческих решений; разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности органов публичной власти.

владеть навыками:

использования руководств по оформлению результатов научных исследований в рамках обучения;

разработки предложений по совершенствованию системы стратегического, текущего и оперативного контроля в сфере деятельности органов публичной власти;

поиска, обработки, анализа и систематизации информации.

 

Задания на практику.

8.2.1. Индивидуальные задания по практике

 

1. Расшифровать цель и задачи прохождения практики применительно к базе практики.

2. Описать организационную структуру управления органа власти/ учреждения.Провести анализ соответствия организационной структуры органа государственной власти (или местного самоуправления)и типа деятельности.

3. Указать учредительные документы, основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность органа власти/ учреждения. Провести анализа нормативно-правовых актов, регулирующих порядок формирования и деятельность органа власти/ учреждения, изучить административный и должностной регламент.Перечислить и описать источники информации для проведения оценки деятельности базы прохождения практики.

4. Ознакомиться с порядком организации работы кадровой службы (соблюдение установленных правил приема на работу, заключения трудовых договоров, перевода и увольнения, привлечения государственных служащих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.);

5. Изучить особенности процесса планирования в органах государственной власти (или местного самоуправления).

6. Изучить специфику разработки и реализации управленческих решений в органах государственной власти (или местного самоуправления).

7. Изучить организациюконтроля за исполнением управленческих решений. Оценить социально – экономические последствия от реализации принимаемых решений.

8. Изучить особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при реализации управленческих решений.

9. Определить и оценить критерии и показатели эффективности управления в органах государственной власти (или местного самоуправления), эффективности реализуемых управленческих решений.

10. Проанализировать статистические данные, отражающие деятельность органа власти и управления, организаций и предприятий в соответствии с утвержденными критериями и показателями;

11. Выявить проблемы деятельности органа власти/ учреждения (противоречия в законодательстве, недостаточность нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органа и т.п.) и подготовить рекомендации по устранению или минимизации выявленных проблем, по совершенствованию правовых, организационных, экономических, социальных аспектов его деятельности.

 

8.2.2. Типовые задания по практике

1. Описание ситуации и определение проблемы:

1.1. Описание сложившийся ситуации в организации (учреждении) в конкретной проблемной зоне.

1.2.  Определение проблемы.

2. Разработка решения по устранению проблемы:

2.1. Разработка альтернатив решения проблемы.

2.2. Оценка альтернатив (приводится на основании принятых критериев) и выбор оптимального решения.

3. Описание механизма реализации решения по устранению проблемы:

3.1. Этапы реализации управленческого решения.

3.2. Сроки реализации управленческого решения.

3.3. Ресурсное обеспечение реализации управленческого решения.

8.3. Примерные вопросы для защиты отчета по практике

1. Каковы назначение, цели деятельности, структура организации (учреждения предприятия), в которой проходилась практика?

2. На основании каких законов РФ, учредительных документов функционирует данная организация (учреждение, предприятие)/ орган государственного управления/ орган местного самоуправления/ подведомственная ему организация?

3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация (учреждение, предприятие)/ орган государственного управления/ орган местного самоуправления/ подведомственная ему организация?

4. Какими локальными нормативно-правовыми актами руководствовался обучающийся при исполнении своих обязанностей студента-практиканта?

5. Какие проблемы были выявлены, свойственные органу государственной власти (местного самоуправления), структурному подразделению?

6. Какие выводы сделаны и предложены рекомендации по решению выявленных проблем?

7. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?

8. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

9. Какие документы (проекты документов) были составлены?

 

Критерии оценивания:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если обучающийся обнаружил всестороннее систематическое знание теоретического материала и практического материала в рамках задания на практику; в полном объеме представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями;

- оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся твердо знает теоретический материал в рамках задания на практику, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в его изложении; в полном объеме представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обучающийся имеет знания только теоретического материала в рамках задания на практику, но не усвоил его детали, возможно, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки при его письменном изложении, либо допускает существенные ошибки в изложении теоретического материала; в полном объеме, но с неточностями, представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обучающийся без уважительных причин допускал пропуски в период прохождения практики; допускал принципиальные ошибки в выполнении заданий по практике, либо не выполнил задание; представил в неполном объеме, с неточностями отчет по практике, оформленный без соблюдений требований.

 

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

Электронный каталог и электронные информационные ресурсы, предоставляемые научной библиотекой ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» доступны по ссылке http://library.chuvsu.ru/

Основная литература
1. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебное пособие — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 158 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8195.html..— ЭБС «IPRBooks»
2. Пикулькин А. В. Система государственного управления [Электронный ресурс]: учебник для вузов по специальности "Государственное и муниципальное управление"/ А.В. Пикулькин. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 639 с. – 978-5-238-01139-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52520.html.— ЭБС «IPRBooks»
3. Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 269 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-0481-9. - Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/31D14C46-AC2E-4E52-92BE-D3B220AFCAD7— ЭБС «ЮРАЙТ»
4. Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Меньшикова [и др.]. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 387 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05290-9. - Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/24702FD0-D6C3-4B05-AF62-38C9ACE9692A.— ЭБС «ЮРАЙТ»
5. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 194 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07237-2. - Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/AAF6D5E7-6E1E-4CD6-8CD0-4BD1E7099B16.— ЭБС «ЮРАЙТ»
  Дополнительная литература
1. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Крупенков [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — М.: Евразийский открытый институт, 2012. — 336 c. — 978-5-374-00183-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10648.html.— ЭБС «IPRBooks»
2. Волкова В. В. Государственная служба [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция»/В.В. Волкова., А.А. Сапфирова. – Электрон. Текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 207с. – 978-5-238-01741-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52453.html.— ЭБС «IPRBooks»
3. Основы органов государственной власти России [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление»/ Б.Н. Габричидзе [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 479 c. – 978-5-238-01934-5 — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8112.html.— ЭБС «IPRbooks»
4. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 142 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06262-5. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/39859BBC-98D1-43BD-A611-8DEFB28C6642.— ЭБС «ЮРАЙТ»
  Рекомендуемые ресурсы сети «Интернет»
1. Российская государственная библиотека. Режим доступа: http://www.rsl.ru
2. Российская национальная библиотека. Режим доступа: http://www.nlr.ru
3. Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru
4. Научная библиотека ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова». Режим доступа: http://library.chuvsu.ru
5. Электронно-библиотечная система IPRBooks. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru
6. Электронная библиотечная система «Юрайт». Режим доступа: http://www.biblio-online.ru 23
7. Электронно-библиотечная система издательство «Лань» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elanbook.com/
8. Сайт Министерства регионального развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minregion.ru/
9. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях [Элек­тронный ресурс]. - Режим доступа: http://bus.gov.ru/

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)

 

Экономический факультет

И региональной экономики

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

(практики по получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности)

 

на базе ______________________________________________

(наименование профильной организации/ структурного подразделения университета)

 

Обучающийся-практикант, 1 курса, направление подготовки «Государственное и муниципальное управление», группа _____________ ___________________________  
подпись, дата ФИО
     
     
Руководитель, _______ кафедры ГМУиРЭ, _____________________________

___________________________
подпись, дата

 
канд. экон. наук, доц ФИО
     
Руководитель от профильной организации, _________________


___________________________

 
_____________________________  
должность подпись, дата ФИО
     
Заведующий кафедрой ГМУиРЭ, _____________________________

___________________________
подпись, дата

 
канд. экон. наук, доц. ФИО
     
     
     

Чебоксары 20___


Приложение 2. Рабочий график (план) проведения практики

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

 

Направление подготовки (специальность) _________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Направленность (профиль, специализация) ________________________________________

 

Очной / очно-заочной / заочной формы обучения, группы __________________________

                    (нужное подчеркнуть)

Вид, тип практики ____________________________________________________________

 

Срок прохождения практики: с «___» __________ 201__ г. по «___» __________ 201__ г.

 

Руководитель практики от университета __________________________________________

                                                                           (Ф.И.О., должность, ученое звание)

_____________________________________________________________________________

 

Наименование профильной организации __________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от профильной организации ________________________________

                                                                                               (Ф.И.О., должность)

_____________________________________________________________________________

 

№ п/п Сроки проведения Планируемые работы
1.   Организационное собрание
2.   Инструктаж по технике безопасности
3.   Экскурсия обзорная
4.   Выполнение индивидуального задания
5.   Консультации
6.   Подготовка и предоставление отчета о прохождении практики

 

Обучающийся                   ________________________ / _______________________

 

Руководитель практики от

ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» __________________ /_______________________

 

Руководитель практики

от профильной организации _________________________ / _______________________


Приложение 3. Индивидуальное задание

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Выдано обучающемуся очной / очно-заочной / заочной формы обучения, группы _______________________

                                                                                     (нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

 

Направление подготовки (специальность) _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Направленность (профиль, специализация) ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Вид, тип практики _____________________________________________________________________________

 

Срок прохождения практики: с «___» __________ 201__ г. по «___» __________ 201__ г.

 

 

Цель прохождения практики[1] ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Задачи практики[2] ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Содержание практики (вопросы, подлежащие изучению):

 

1. ___________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________________

 

Планируемые результаты:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от

ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» _____________________ / _____________________

 

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики

от профильной организации __________________________ / _______________________

 

Задание принято к исполнению «____» __________ 20__ г.

 

Обучающийся        __________________________ / _______________________


Приложение 4. Дневник прохождения практики

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

ДНЕВНИК

прохождения _____________________________________________ практики

по направлению подготовки (специальности) ____________________________________

направленность (профиль, специализация) _______________________________________

 

обучающегося ____ курса группы ___________ ______________________________

 

Место практики ______________________________________________________________

 

Руководитель практики от профильной организации_______________________________

_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

Дата Подразделение организации Краткое описание выполненной работы
1 2 3
     
     
     

 

Начало практики __________

 

Окончание практики __________

 

Подпись обучающегося-практиканта _____________

 

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

 

Руководитель практики

от профильной организации   ________________          _________________

                                                         (подпись)                           (Ф.И.О.)   

 

Руководитель практики

от университета                        ________________          _________________

                                                         (подпись)                           (Ф.И.О.)


Приложение 5. Заявление

    Ректору ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» ____________________
  обучающегося _________курса, группы ________ факультета_________________ бюджетной (контрактной) формы обучения ___________________ (Ф.И.О. полностью), № телефона…

Заявление.

 

Прошу считать базой прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в период с ___ ______ 20… г. по ___ ______ 20… г. ________________________________________                                                                        (полное наименование организации).

Все расходы, связанные с проездом к месту проведения практики и обратно, а также расходы по проживанию в месте проведения практики, беру на себя.

 

 

____ __________ 20___г. ______________ подпись обучающегося ___________________ расшифровка подписи
Визы:    
  Заведующий кафедрой   ______________ подпись ___________________ расшифровка подписи

 

 


[1] из программы практики

[2] из программы практики

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

 

Экономический факультет

Кафедра государственного и муниципального управления и региональной экономики

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Производственная практика

(практика по получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности)

                                                          

Направление подготовки (специальность) – 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль (направленность) – Управление государственными и муниципальными учреждениями

Квалификация (степень) выпускника – магистр

 

 

Чебоксары 2019


  1. Цель и задачи обучения при прохождении практики

 

Производственная практика проводится с целью закрепления и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, полученных обучающимися в процессе аудиторных занятий, а также изучения опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и изучения конкретных методов и методик исследования проблем государственного и муниципального управления.

Задачи практики:

‒ изучение обновленной нормативно-правовой документации органа власти и управления, организаций и предприятий;

‒ изучение структуры органа власти и управления, организаций и предприятий, функций и методов управления в современных условиях;

‒ изучение органа власти и управления, организаций и предприятий, делопроизводства и документооборота в организации;

‒ изучение должностных инструкций сотрудников органа власти и управления, организаций и предприятий;

‒ изучение и анализ процесса (этапов) принятия управленческих решений;

‒ изучение методов контроля за исполнением принятых решений;

‒ изучение процесса разработки и принятия законодательных актов;

‒ исследование методов, методик и технологий государственного и муниципального управления.

‒ проведение социологических прикладных исследований, маркетинговых исследований территории и статистических исследований;

Студент, осваивающий ОП по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», готовится к широкому спектру видов профессиональной деятельности. Выпускник программы магистратуры в соответствии с требованиями ФГОС ВО должен быть готов решать следующие профессиональные задачи при прохождении производственной технологической практики:

‒ проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организации;

‒ применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

‒ оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке;

‒ консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

‒  формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

‒ разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;

‒ разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;

‒ обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа.

 

2. Вид практики, способ и формы ее проведения.

Вид практики – производственная.

Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики – выездная, стационарная.

Форма проведения практики – дискретная по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

 

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Компетенция по ФГОС Ожидаемые результаты

ПК-1 – владение технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач

Знать: внешнюю и внутреннюю среду предприятия или организации, ключевые элементы и оценивать их влияние на предприятие, организацию персонала; состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности предприятия или организации в персонале; методы разработки и реализации мероприятий по совершенствованию организации труда персонала; методы разработки и реализации программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; методы оценки рисков, социальную и экономическую эффективность принимаемых решений в управлении персоналом; методы разработки и реализации мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулированию персонала предприятия или организации; использовать различные методы текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) персонала.
Уметь: реализовывать основные управленческие функции в сфере управления персон


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.017 с.)