Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель доцент Клюев С.А.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Путей сообщения Кафедра Менеджмент и маркетинг Менеджмент Опорный конспект Составитель доцент Клюев С.А. Санкт-Петербург 2005 СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. Методологические основы менеджмента ТЕМА 2.Эволюция управленческой мысли ТЕМА 3. Организация как объект управления ТЕМА 4. Планирование деятельности организации ТЕМА 5. Организационная структура ТЕМА 6. Делегирование полномочий ТЕМА 7. Лидерство в организациях ТЕМА 8. Мотивация деятельности персонала ТЕМА 9. Контроль в системе управления ТЕМА 10. Модели и методы принятия решений ТЕМА 11. Коммуникации в управлении ТЕМА 12. Коллектив в процессе управления ТЕМА 13. Управление человеческими ресурсами ТЕМА 14. Управление производственными операциями ТЕМА 15. Управление проектами ТЕМА 16. Проектирование продукта и производственного процесса ТЕМА 17. Управление снабжением ТЕМА 18. Управление качеством ТЕМА 19. Управление производительностью ТЕМА 20. Управление инновациями
Тема 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность менеджмента Управление – деятельность по координированию работы людей. Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночных отношений. Исторический процесс формирования концепции менеджмента как научной дисциплины и специализированного вида деятельности. Менеджмент в системе научных дисциплин.
1.2. Структура менеджмента как научной дисциплины
1.3. Функции управления: ¨ планирование; ¨ организация; ¨ мотивация; ¨ контроль. Их общие характеристики: ¨ необходимость принятия решений; ¨ необходимость коммуникаций; ¨ наличие лидера.
1.4. Менеджер (от англ. "manаger")- руководитель (управляющий), занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации.
Карьера менеджера
Основные требования к квалификации менеджера: ¨ специализированные знания ¨ коммуникабельность ¨ стратегическое мышление ¨ аналитичность ¨ инициативность ¨ способность к административным решениям ¨ междисциплинарный подход.
4.1.3.Этапы развития карьеры
Стадии Пенсионный возраст
Обучение Про- Вклю- фесси- чение она- лизм 10 20 30 40 50 60 70 Годы возраст
4.2.Управление собой 4.2.1.Характерные черты успешно управляющего собой руководи- теля: Здоровое тело Отсутствие вредных привычек Энергичность и жизнестойкость Спокойный и сбалансированный подход к жизни и к работе Способность справляться со стрессом Эффективное использование времени.
4.2.3.Формирование системы ценностей менеджера Система ценностей; Выработка ценностных установок.
Организация Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Типы организаций:
организация неформальная
сложная Общие характеристики организации: ¨ цели ¨ ресурсы ¨ технология ¨ люди ¨ горизонтальное разделение труда ¨ вертикальное разделение труда ¨ зависимость от внешней среды ¨ необходимость управления.
Взаимосвязь внутренних переменных организации
Уровни управления
Высшее звено управления Среднее звено управления Низовое звено управления 3.2. Внешняя среда организации
Характеристики внешней среды: ¨ взаимосвязанность факторов ¨ сложность ¨ подвижность ¨ неопределённость.
УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРОИЗВОДСТВОМ
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
3.7.Стратегия фирмы по отношению к обществу Области контроля предпринимательского поведения со стороны общества. Социальная ответственность - учет человеческих и социальных аспектов воздействия своей деловой активности на работников, потребителей общество, в среде которых функционирует фирма.
3.8. Культура фирмы - выражение ее системы ценностных ориентаций и этических норм, которые воплощены в организационной структуре и кадровой политике и оказывают на них свое влияние.
3.8.1.Корпоративная культура
3.8.2. Анализ поведения фирмы.
Корпоративное единство (лицо фирмы)
3.8.2.1. Анализ поведения фирмы
3.8.2.2. Внешний вид фирмы
«ВНЕШНИЙ ВИД» ФИРМЫ
"Внешний вид" фирмы должен быть неизменным.
3.8.2.3. Коммуникации фирмы
3.9. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (Public Relations)- деятельность по организации общественного мнения. · Создание сети отношений с общественностью. · Поддержание доброжелательного отношения общественности к деятельности организации. · Предотвращение или сглаживание противоречий между организацией и общественностью. · Воспитание и "ведение" общественности. · Формирование у работников чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.
Тема 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Виды планирования
4.2. Процесс стратегического планирования 4.2.1. Определение миссии. МИССИЯ - четко выраженная цель и смысл существования организации 4.2.2. Формулировка целей. Характеристика целей: ¨ конкретность и измеримость ¨ ориентация во времени ¨ взаимная поддержка целей. 4.2.3. Оценка и анализ внешней среды.
Факторы внешней среды
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РЫНОЧНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
4.2.4. Определение сильных и слабых сторон организации в сфере: § маркетинга § финансов § производства § человеческих ресурсов § культуры и имиджа организации 4.2.5. Изучение стратегических альтернатив: § ограниченный рост § рост § сокращение § сочетание 4.2.6. Анализ стратегических альтернатив: 4.2.7. Выбор стратегии
4.2.8. Планирование реализации стратегии.
4.3. Схема стратегического планирования
4.
КОМИТЕТ
4.5.Текущее планирование. 4. 5.1.Календарные планы - основные звенья текущего планирования
4.5.3.Составление календарного плана 4.5.4.Объекты календарного планирования 4.5.5.Планирование деятельности производственного подразделения: - план производства - план реализации - план капитальных вложений - финансовый план
Тема 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
5.1. Функция организации направлена на координацию деятельности посредством построения организационной структуры и делегирования полномочий. 5.2. Построение организационной структуры. 5.2.1. ОРГСТРУКТУРА - количество и состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимная связь. 5.2.2. Методы распределения обязанностей по подразделениям организации: · по принципу деления на равные по размеру группы · по функциональному признаку · по территориальному признаку · на основе выпускаемой продукции · на основе интересов потребителя 5.2.3.Факторы,определяющие формирование структур управления: · стратификация · централизация · формализация · сложность оргструктуры. 5.2.4
Рациональное решение. 10.2.1. Этапы рационального решения проблем
10.2.2.Факторы, влияющие на принятие решений: а) личностные оценки руководителя б) среда принятия решений · определенность/неопределенность · риск · время и изменяющаяся среда в) информационные ограничения г) поведенческие ограничения. 10.2.3.Обратная связь. 10.3. Роль моделирования в процессе принятия решений. 10.3.1.Необходимость моделирования 10.3.2.Типы моделей - физические - аналоговые - математические 10.3.3.
10.3.4.Общие проблемы моделирования · недостоверные предпосылки · информационные ограничения · плохое использование результатов · чрезмерные расходы 10.3.5.
10.3.6.
Тема 11. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ
11.1.Процесс коммуникаций и эффективность управления 11.1.1.ИНФОРМАЦИЯ - важный элемент бизнеса. 11.1.2.
11.1.3. КОММУНИКАЦИЯ - обмен информацией между людьми 11.1.3.1.Основная цель коммуникаций - обеспечение понимания информации.
11.1.3.2.
ПРИЧИНЫ СТРЕССА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факторы, связанные с работой | События личной жизни работника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Перегрузка · Недостаточная нагрузка · Конфликт ролей · Неинтересная работа | · Положительные · Отрицательные |
12.3.2.Методы борьбы со стрессами.
· Разработать систему приоритетов в своей работе по времени.
· Научиться говорить "нет" своему начальнику.
· Наладить хорошие и надежные отношения со своим начальни-
· ком. Попытаться понять его проблемы и помочь ему понять
· ваши.
· Найти каждый день время для отключения и отдыха.
Модульные компоненты
Проектирование предприятия
16.4.1. Проектируемые параметры:
· размер строения
· его форма
· расположение производственных мощностей
16.4.2. Основные типы планировки производства:
· Пооперационная (функциональная) схема
· Поточная линейная схема
· Позиционная (фиксированная) схема
16.5. Оперативное управление производством
· Календарное планирование
· Диспетчеризация производства
· Разнарядка работ
· Размещение заказов на материалы
· Контроль сроков выполнения работ
Путей сообщения
Кафедра Менеджмент и маркетинг
Менеджмент
Опорный конспект
Составитель доцент Клюев С.А.
Санкт-Петербург
2005
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. Методологические основы менеджмента
ТЕМА 2.Эволюция управленческой мысли
ТЕМА 3. Организация как объект управления
ТЕМА 4. Планирование деятельности организации
ТЕМА 5. Организационная структура
ТЕМА 6. Делегирование полномочий
ТЕМА 7. Лидерство в организациях
ТЕМА 8. Мотивация деятельности персонала
ТЕМА 9. Контроль в системе управления
ТЕМА 10. Модели и методы принятия решений
ТЕМА 11. Коммуникации в управлении
ТЕМА 12. Коллектив в процессе управления
ТЕМА 13. Управление человеческими ресурсами
ТЕМА 14. Управление производственными операциями
ТЕМА 15. Управление проектами
ТЕМА 16. Проектирование продукта и производственного
процесса
ТЕМА 17. Управление снабжением
ТЕМА 18. Управление качеством
ТЕМА 19. Управление производительностью
ТЕМА 20. Управление инновациями
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.012 с.)