Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор исходных данных для выполнения курсового проекта

Поиск

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

____________ Е.С. Шохолов

«_____»___________20__ г.

Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся по специальности 23.02.03

Учебная дисциплина, МДК.01.02.1 «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей»

 

Разработал П.Е.Лубинец

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой комиссии «ТО и ремонт автомобилей»

Протокол №____

Председатель ЦК ___________Р.С. Бариев

 

 

Симферополь 2018

Лубинец П.Е.

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся по специальности 23.02.03 / П.Е.Лубинец. – Симферополь, САТТ – 2018. – 50 с.

 

 

Рассмотрены вопросы технологического проектирования производственных подразделений АТП и СТОА. Методические указания выполнены в соответствии с учебной программой по данной специальности.

Приведены варианты заданий для выполнения курсового проекта, приведены основные требования по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

Даны рекомендации по методике расчета производственной программы подразделений, расчету численности ремонтных рабочих, выбору методов организации выполнения работ, организации управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей, охраны труда и т.д.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Выбор исходных данных для выполнения к
3
3
урсового проекта

5
Общие положения 7
  Состав и содержание курсового проекта 7
Требования к оформлению пояснительной записки 8
Введение 10
1 Общий раздел  
1.1 Характеристика автомобиля 10
1.2 Назначение проектируемого подразделения 10
2 Технологический раздел  
2.1 Исходные данные 11
2.2 Нормативные данные 11
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту (для АТП) 13
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту (для СТОА) 17
3 Расчет подразделения  
3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения (для АТП) 18
3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения (для СТОА) 20
3.2 Расчет численности ремонтных рабочих 21
3.3 Режим работы подразделения 22
3.4 Расчет количества постов для зон ТО, ТР и участков диагностики (только для АТП) 22
3.4 Расчет количества постов для участков СТОА (только для СТОА) 23
3.5 Подбор технологического оборудования и оргтехоснастки 23
3.6 Расчет площади подразделения 24
3.7 Описание принятой планировки и технологии выполнения работ.  
Схема технологического процесса выполнения работ 25
4  Организационный раздел  
4.1 Организация управления подразделением 26
4.2 Разделение и кооперация труда 28
4.3 Охрана труда 28
5  Конструкторский раздел  
5.1 Назначение, устройство и работа приспособления 30
Приложения 30 31  
Приложение А Нормативы периодичности и трудоемкости работ по ТО и ремонту                                                                                                                                    32        
Приложение Б Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте       34  
Приложение В Коэффициент корректирования норм трудоемкости в зависимости от  
количества рабочих постов СТОА                                                                                      35  
Приложение Г Распределение объемов ТО и ТР по видам работ                                   35  
Приложение Д Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ на городских СТОА                                                                                                               38  
Приложение Е Распределение трудоемкости по видам работ ТО и ТР легковых  
автомобилей                                                                                                                         38                     
Приложение Ж Нормативы для расчета количества постов                                          39  
Приложение И Нормативы плотности расстановки оборудования                              42  
Приложение К Условные обозначения на технологических планировках                  43  
Приложение Л Оформление титульного листа и этикетки                                          47 Приложение М Коэффициенты корректирования нормативов  по ТО и ТР автомобилей                                                                                                     48  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Общие положения

 

Курсовой проект предназначен для закрепления, углубления и систематизации знаний обучающихся, полученных при изучении дисциплины «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей», а также позволяет развить практические навыки при самостоятельном решении вопросов проектирования, организации и планирования производственных подразделений АТП и СТОА.

Курсовой проект включает:

-расчет годовой производственной программы предприятия и одного из подразделений;

-расчет количества производственных рабочих подразделения и выбор режима его работы;

-выбор метода обслуживания и расчет количества постов (линий);

-подбор необходимого технологического оборудования и оргтехоснастки;

-разработку схемы технологического процесса и технологии выполнения работ проектируемого подразделения;

-расчет площади подразделения и выполнение его планировки;

-выбор метода организации и управления подразделением

-описание мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности на проектируемом подразделении;

-разработку конструкции приспособления (стенда, прибора, и т.п.).

 

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Курсовой проект состоит из пояснительной записки объемом 20-40 листов формата А4 и графической части на 2 листах формата А1: Лист1- Планировка подразделения с расстановкой технологического оборудования и оргтехоснастки; Лист 2 – Сборочный чертеж приспособления (формат А2) и рабочие чертежи деталей (формат А3 и два формата А4)

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Введение

Общий раздел

1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля

1.2 Назначение проектируемого подразделения

Технологический раздел

2.1 Исходные данные

2.2 Нормативные данные

2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту

Расчет подразделения

3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения (зоны, участка)

3.2 Расчет численности ремонтных рабочих

3.3 Режим работы подразделения

3.4 Расчет количества постов подразделения

3.5 Подбор технологического оборудования и оргтехоснастки

3.6 Расчет площади подразделения

3.7 Описание принятой планировки и технологии выполнения работ. Схема

технологического процесса выполнения работ

Организационный раздел

4.1 Организация управления подразделением

4.2 Разделение и кооперация труда

4.3 Охрана труда

Конструкторский раздел

5.1 Назначение, устройство и работа приспособления

Заключение

Список источников

Требования к оформлению пояснительной записки

В соответствии с общими требованиями к оформлению пояснительная записка к курсовому проекту должна включать сплошной текст на русском языке, разби­тый на разделы и подразделы, а также спецификации, ведомости, таблицы, необходимые иллюстрации и приложения. Пояснительная записка выполняется согласно ГОСТ 2.105-95 и оформляется на листах формата А4 по ГОСТ 2.301-68 имеющих основную надпись выполненную по ГОСТ 2.104-2006, формам 2 и 2а. Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа.

Пояснительная записка может быть оформлена по одному из сле­дующих способов:

- рукописным, написанный от руки четким разборчивым подчерком чер­ными чернилами или пастой с размером шрифта не менее 2,5 мм.

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ. Рекомендованные шрифты: Times New Roman (обычный или курсив), GOST type A (курсив) и ISOCPEUR (курсив), размер шрифта 12 – 14пт;

- комбинированный вариант – часть пояснительной записки выполня­ется рукописным текстом и часть с применением печатающих устройств (графики, таблицы, схемы и т.п.).

Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в копце строк не менее 3 мм. Расстояние от верхней линии рамки формата и основной надписи до текста должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 - 17 мм.

Нумерация страниц пояснительной записки и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная. Первым листом является титульный лист, на котором номер листа не проставляется.

Заголовки структурных элементов пояснительной записки (Содержание, Введение, Заключение, Список источников) следует располагать с нового листа посередине строки и печатать жирным шрифтом прописными буквами размером 18-20 пт или рукописным текстом с размером шрифта не менее 7 мм по ГОСТ 2.304-81 (чертежным шрифтом) буквами без подчеркивания и точки в конце.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Печатаются они жирным шрифтом размером 18-20 пт или рукописным текстом с размером шрифта не менее 7 мм по ГОСТ 2.304-81 (чертежным шрифтом) буквами без подчеркивания и точки в конце.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов и подпунктов произво­дится арабскими цифрами, через точку без точки в конце. Указанная нумерация должна производиться в следующем соответствии:

- разделы – 1, 2,…, например:

Общий раздел

- подразделы – 1.1, 1.2,…, например:

1.1 Характеристика автомобиля

- пункты – 1.1.1, 1.1.2,…, например:

2.3.4 Расчет коэффициента технической готовности парка

 

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении печатным способом должно быть равно 3, 4 интервалам, при выполнении рукописным способом - 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 2 интервала, при выполнении рукописным способом - 8 мм.

Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов пояснительной за­писки следует начинать с абзацевого отступа и печатать жирным шрифтом размером 12-14 пт или рукописным текстом с размером шрифта не менее 2,5 мм по ГОСТ 2.304 (чертежным шрифтом) буквами без подчеркивания и точки в конце.

Переносы частей слов и сокращения слов в заголовках разделов и подразделов не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой.

Не допускается размещение за­головков подразделов, пунктов и подпунктов внизу листа, если после них остаётся менее одной строки до рамки основной надписи.

Необходимые иллюстрации и таблицы должны располагаются не­посредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующем листе. На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в тексте. Любой вид иллюстрации обозначается словом «Рисунок», таблицы – «Таблица».

Нумерация иллюстраций и таблиц производится в пределах номера раздела, в котором они находятся, например:

«Рисунок  2.1 – Схема технологического процесса участка»,

«Таблица 3.2 – Ведо­мость технологического оборудования и оргтехоснастки».

Иллюстрации подписываются снизу или справа от их боковой гра­ницы.

Таблицы подписываются сверху с абзацного отступа.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

В таблице допускается использовать меньшие размеры шрифта (10 или11).

Числовое значение показателя проставляют на уровне последней строки наименования показателя.

Значение показателя, приведенное в виде текста, записывают на уровне первой строки наименования показателя в соответствии с рисунком 1.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. После заголовка граф вставляется строка с указанием нумерации столбцов арабскими цифрами и над другими частями таблицы пишут «Продолжение таблицы»с указанием номера таблицы. Например: «Продолжение таблицы 3.1». Оформление продолжения таблицы начинается строкой с указанием нумерации столбцов (см. рис.1).

 

Таблица 3.1 – Ведомость технологического оборудования и оргтехоснастки

Наименование

Оборудования

Тип,

Марка

Кол.

Габаритные

Размеры, мм

Площадь, м2

Прим.

Единицы Общая
1 2 3 4 5 6 7
1. Верстак слесарный с тисками Ф527СБ 1 1570х780х1080 1,22 1,22  
2. Стенд для ремонта двигателей            
легковых автомобилей 2451М 2 730х535х1000 0,39 0,78  

Продолжение таблицы 3.1

1 2 3 4 5 6 7
3. Станок вертикально-сверлильный,            
настольный ГМ112 1 730х355х820 0,26 0,26 0,7 кВт
4. Стеллаж для деталей СИ 1 1200х400х1600 0,96 0,96  

Итого:

3,22  

 

Рисунок 1 - Пример заполнения таблицы

 

При выполнении расчетов в пояснительной записке формулы должны располагаться непосредственно после текста, в котором они впервые упоминаются, и состоять из символьного и числового решения. Пояснение каждого символа в формуле необхо­димо давать под формулой, с новой строчки в той последовательно­сти, в которой символы приведены в формуле, с указанием единиц физического измерения (кроме безразмерных величин). Если фор­мульные символы и числовые величины, входящие в формулу, были пояснены ранее в тексте, то под формулой они не описываются. Пер­вая строка пояснения должна начинаться со слова «где» с абзаца без двоеточия.

Нумерация формул производится в пределах раздела, в котором они находятся. Номер формулы указывается на её уровне в круглых скобках в крайне правом положении на строке.

Перенос формул предпочтительно делать на знак равенства. При переносе знак действия: сложения, вычитания, равенства повторя­ется на нижележащей строке; знак умножения проставляется в виде косого креста «´». При переносе формулы её номер ставится против перене­сённой части.

Пример оформления:

Расчет площадей производственных подразделений, на которых не предусматриваются посты и места стоянки автомобилей, производим по формуле

 

FУЧ = FОБ∙ КП2                                                                                                          (3.22)

 

где FОБ– площадь. занимаемая оборудованием и оргтехоснасткой, м2 (см. табл. 3.1);

     КП– коэффициент плотности оборудования (для зон ТО,ТР и участков диагностики

     КП = 5,0)

Физические величины в тексте пояснительной записки приводятся в Международной системе измерений (СИ). Допускается после указа­ния числового значения величины и её обозначения в системе СИ приводить в круглых скобках значения в единицах других систем, на­пример, 1,25 МПа (12,5 кгс/см2).

Ссылки на литературные источники в тексте пояснительной за­писки указываются в квадратных скобках. В ссылках приводится по­рядковый номер литературного источника в списке литературы, но­мер страницы, таблицы или схемы, например, [1, стр. 39, табл. 2.21].

Ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты, иллюстра­ции, таблицы, формулы или приложения находящиеся в пояснитель­ной записке приводятся в круглых скобках, например «(см. табл. 2.4)» или «по формуле (2.1)».

 

Введение

 

Введение должно быть логически увязано с темой проекта. Для написания введения необходимо пользоваться интернет ресурсами, статьями из автомобильных журналов, например «За рулем», «Автомобильный транспорт», «Автосервис» и т.п., а также другой литературой по автомобильной тематике.

Объем введения для АТП должен быть не более 2-х листов, а для СТОА– 4-х.

Для АТП в ведении рекомендовано отразить роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве страны и перспективы его развития, а также описать основные задачи технической службы.

Для СТОА рекомендовано отразить этапы, перспективы развития и основные задачи автосервиса, а также аспекты связанные с культурой взаимоотношений заказчиков и работников СТОА.

 

Общий раздел

Технологический раздел

Исходные данные

Исходные данные для технологического раздела принимаются по заданию, выданному руководителем проекта, и заносятся в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Исходные данные (для АТП)

Наименование исходных данных

Условное обозначение

Значение
1. Марка, модель автомобиля

 

 
2. Списочное количество автомобилей, ед

Асп

 
3. Среднесуточный пробег, км

Lсс

 
4. Категория условий эксплуатации

КУЭ

 
5. Количество дней работы парка в году, дней

ДрПг

 
6. Количество дней работы подразделения в

 

 
году, дней

Дрг

 
7. Способ хранения подвижного состава  

 

8. Природно-климатические условия

 

       

Таблица 2.1- Исходные данные (для СТОА)

Наименование исходных данных Условное обозначение Значение
1. Количество легковых автомобилей,    
обслуживаемых СТОА в год:    
- особо малого класса, ед А1  
- малого класса,      ед А2  
- среднего класса,  ед А3  
2. Количество рабочих постов СТОА, шт КП  
3. Количество дней работы подразделения в    
году, дней Дрг  
4. Климатические условия

 

Нормативные данные

Нормативы периодичности и трудоемкости техничес­ких воздействий принимаются на основании данных завода-изготовителя, руководящих документов по нормам пробега и трудоемкости выполняемых работ, «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», а также ОНТП 01-91.

Периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ по ТО и ТР необходимо выбирать по нормативным данным завода-изготовителя или из руководящего документа «Нормы пробега (ресурсы) автомобилей и их основных агрегатов до и после капитального и восстановительного ремонтов для I, II и III категорий условий эксплуатации». В случае отсутствия данных в вышеперечисленной литературе можно пользоваться данными, представленными в приложении А, значение нормативного простоя в ТО и ремонте в приложении Б. Значения коэффициентов K1 – K5 выбираются из таблиц 12…15 [Приложение М].

 

Таблица 2.2 - Нормативные данные (для АТП)

Наименование нормативных данных Условные  обозначения Значение
1. Нормативная периодичность ТО-1, км  
2. Нормативная периодичность ТО-2, км  
3. Коэффициент корректирования в зависимости от    
 условий эксплуатации:    
- для периодичности ТО K1  
- для удельной трудоемкости ТР K1  
4. Коэффициент корректирования в зависимости от    
модификации подвижного состава и организации его    
работы K2  
5. Коэффициент корректирования в зависимости от    
природно-климатических условий:    
- для периодичности ТО K3  
- для удельной трудоемкости ТР K3  
6. Коэффициент корректирования в зависимости от    
количества единиц технологически совместимого    
подвижного состава K4  
7. Коэффициент корректирования в зависимости от    
способа хранения подвижного состава K5  
8. Нормативный простой в ТО и ремонте, дн/1000км dТОР  
9. Нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч  
10. Нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч  
11. Нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч  
12. Нормативная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км  

 

Таблица 2.2 - Нормативные данные (для СТОА)

Наименование нормативных данных Условное  обозначение Значение
1. Удельная нормативная трудоемкость ТО и ремонта    
для легковых автомобилей:    
- особо малого класса, чел.ч/1000км  
- малого класса,      чел.ч/1000км  
- среднего класса    чел.ч/1000км  
2. Коэффициент корректирования норм трудоемкости в    
зависимости от:    
- количества рабочих постов КП  
- природно-климатических условий К3  
3. Среднегодовой пробег одного автомобиля, км LСГ  

Удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР для легковых автомобилей на 1000 км пробега выбирается из таблицы 52 [8]. Значение коэффициента корректирования КП выбирается из приложения В, а коэффициент К3 выбирается из таблицы 14 [Приложение М]. Среднегодовой пробег одного автомобиля по статистическим данным составляет 16000 км.

 

ВАРИАНТ №1 (для АТП)

ВАРИАНТ №2 (для СТОА)

Расчет подразделения

ВАРИАНТ №1 (для АТП)

ВАРИАНТ №2 (для СТОА)

Режим работы подразделения

 

Необходимо указать количество дней работы подразделения в году; какой вид рабочей недели (пятидневная или шестидневная); количество смен работы; режим работы и время перерывов.

Следует помнить, что обеденный перерыв должен начинаться не позднее чем через четыре часа после начала работы. Он должен быть не менее 30 мин, но не более 2-х часов.

При двухсменном режиме работы допускается пересмена в пределах 15... 30 мин (работают одновременно обе смены с целью передачи незавершенных работ). Время окончания второй смены должно быть не позднее 24 00 часов.

Расчет количества постов для участков СТОА(только для СТОА)

Количество рабочих постов уборочно-моечных работ (предшествующих ТО и ТР), постов ТО, диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ (участок ТР), кузовных и окрасочных работ ТР, а также вспомогательных постов для приемки и выдачи определяется по формуле

 

 

где ТП–годовая трудоемкость работ подразделения, чел.ч;

КН–коэффициент неравномерности загрузки постов (КН = 1,15);

ДРГ–  количество дней работы подразделения в году;

С – число смен работы в сутки;

ТСМ–продолжительность смены, ч;

  РСР– численность одновременно работающих на одном посту, чел(для постов УМР, ТО и ТР - 2 чел, для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел);

КИСП– коэффициент использования рабочего времени поста(КИСП=0,95 при одной смене работы, КИСП=0,94 при двухсменной работе СТОА).

Организационный раздел

Охрана труда

4.3.1 Опасные и вредные производственные факторы

Назвать опасные и вредные производственные факторы, имеющие место при работе на проектируемом подразделении, вредные вещества, пути попадания в организм человека и последствия их воздействия [13 с.66…69]

 

         4.3.2  Санитарно – гигиенические требования

Составить таблицу значений микроклимата на рабочих местах (температура воздуха, относительная влажность, подвижность воздуха, уровень шума в рабочей зоне участка) [13 c.63,64  табл.9,10,11]

.

Таблица 4.1-Микроклимат в рабочей зоне участка

Факторы

Ед. изм.

Значение

оптим. допустим.
1.Температура воздуха: - в холодный период - в теплый период 0С          
2. Относительная влажность воздуха: - в холодный период - в теплый период   %    
3.Подвижность воздуха - в холодный период - в теплый период м/с        
4. Уровень шума   дБ    

 

Пример:  Таблица 4.1-Микроклимат в рабочей зоне участка дизельной топливной аппаратуры

Факторы

Ед. изм.

Значение

оптим. допустим.
1.Температура воздуха: - в холодный период - в теплый период 0С     17…19 20…22   15…21 Не более 28
2. Относительная влажность воздуха: - в холодный период - в теплый период       %       60…40 60…40       75 55 при 200 С 60 при 270 С 65 при 260 С 70 при 250 С Не более 75 при 240 С и ниже
3.Подвижность воздуха - в холодный период - в теплый период м/с       0.3 0.4   0.4 0,3…0,7
4. Уровень шума дБ   80

 

 

Составить таблицу предельно-допустимой концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны подразделения.[ 13, c.69 табл.12]

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должны превышать значений, указанных в таблице 4.2 (Санитарные нормы №4088-86 от 30.03. 86г.)

 

Пример: Таблица 4.2- ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны

Наименование вещества ПДК, мг/м3 Класс опасности
Ацетон Пары бензина Керосин Масла минеральные Углерода окись Сажи черные Оксид азота 200 100 300 5 20 10 5 3 4 4 3 4 3 2

 

       4.3.3 Освещение, вентиляция, отопление

Описать виды освещения (количественные и качественные характеристики освещения для участка по СНиП 11-4-79), вентиляции (общеобменная и местная), отопления (вид и температура рабочего тела), применяемые на подразделении.[ 13 подразд.2.7, 2.8, 3.2 ]

 

4.3 3 Средства коллективной и индивидуальной защиты

Привести средства коллективной и индивидуальной защиты (Таблица 4.3 и Таблица 4.4)

Пример: Таблица 4.3- Средства индивидуальной защиты

Наименование ГОСТ, Тип Срок носки, мес.
Костюм х\б Фартук прорезиненный КЩС Сапоги резиновые Нарукавники хлорвиниловые Рукавицы комбинированные ГОСТ 27575-87 ГОСТ 12.4.029-76 ГОСТ 5375-79 ОП ГОСТ 12.4.010-75 12 6 12 6 3

 

Пример: Таблица 4.4 – Знаки безопасности

Наименование Место установки
Запрещается пользоваться открытым огнем Запрещается курить Осторожно! Электрическое напряжение   Огнетушитель На входной двери, снаружи  Там же У мест подключения электропотребителей, на лицевой панели оборудования На стене, у мест расположения

 

4.3.4  Противопожарная защита

 

Привести требования пожарной безопасности в подразделении и выполнить расчет средств пожаротушения согласно действующих норм [13 с.244 табл.57], обозначить их и указать места их установки на планировке.

 

Конструкторский раздел

 

Заключение

 

Необходимо кратко изложить результаты полученные при выполнении курсового проекта и сделать соответствующие выводы.

Например:

При выполнении курсового проекта были рассмотрены вопросы расчета производственной программы предприятия, разработки и проектирования подразделения с учетом требований строительных норм и правил, отраслевых стандартов проектирования, технологии выполнения работ по ТО и ремонту и технологической взаимосвязанности между подразделениями, требований техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда, а также пожарной безопасности.

При выполнении графической части проекта были рассмотрены вопросы планировки подразделения, расстановки технологического оборудования и оргтехоснастки в соответствии с принятым технологическим процессом и в соответствии с основными нормами и требованиями, а также выполнение сборочного чертежа и деталировки проектируемого приспособления.

.

Для обозначения учебной конструкторской документации устанавливают следующую систему обозначения:

 

САТТ.КП2100.000 ПЗ

 

 что означает: САТТ –Симферопольский автотранспортный техникум;

КП – курсовой проект;

21 ­– вариант – последние две цифры зачетной книжки студента;

00 – порядковый номер сборочной единицы;

000 –  порядковый номер детали;

ПЗ – шифр документа (ПЗ – пояснительная записка; ТП – технологическая планировка; СБ – сборочный чертеж; КЭ – карта эскизов).

 

 

Список источников

 

 

1. Батурин В.Е. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей: учебное пособие / В.Е.Батурин, А.И.Захарцев / – Симферополь, Таврия – 1997. – 671 с.

2. Бродский А.М. Черчение (металлообработка): учебник для нач. проф. образования / А.М.Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

3. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:учебник для сред.проф. образования / В.М. Власов, С.В.Жанказиев, С.М. Круглов и др./ Под ред. В.М, Власова.– 9-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с.

4. Графкина М.В. Охрана труда: Автомобильный транспорт: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / М.В.Графкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.

5. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – Минск,Стандартинформ, 2007.– 28с.

6. ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов. – М.: Издательство стандартов, 1998. – 12с.

7. Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей / О.Д.Марков.– К.: Кондор, 2008. – 536 с.

8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91 (Росавто-транс). – М.: Гипроавтотранс. 1991. – 288 с.

9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. / М-воавтомоб. трансп. – М.: Транспорт, 1986. –72 с.

10. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие / М.В.Светлов. – М.: КНОРУС, 2011. – 320с.

11. Тахтамышев Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Х.М.Тахтамышев. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.

12. Феофанов А.Н. Основы машиностроительного черчения: учеб.пособие / А.Н.   Феофанов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 80 с.

13. Кузнецов М.Ю. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.

   Справочник/ М.Ю.Кузнецов- М.Транспорт 1986 -272с.

      

Приложение А

(справочное)

Примечания

1 Трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс

2 Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации

3При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5

Таблица А.3 - Нормативы трудоемкости работ по ТО и ремонту для марок автомобилей

Марка

подвижного состава

 

Норма пробега

Трудоемкость

ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-1 ТО-2 ТР


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.016 с.)